Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Предоставление земельных участков для жилищного строительства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правовое регулирование предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется тремя основополагающими федеральными кодификационными актами: Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г., Градостроительным ом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. и Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. первая) от 30 ноября 1994 г.. В настоящее время эти нормативные акты находятся в стадии кардинального пересмотра их концептуальных положений, дополнения правовыми новациями, которые во многом изменяют правовое регулирование широкого спектра земельных отношений, в том числе и вопросов использования земельных участков для жилищного строительства.
Юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность, аренду или постоянное (бессрочное) пользование из муниципальных земель по решению органа местного самоуправления; из государственных земель по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также безвозмездное срочное пользование на срок не более одного года. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Содержание:
Особенности предоставления земель сельскохозяйственного назначения
По мнению диссертанта у авторов широкого толкования понятия «государственное управление» путем включения в состав его функций государственного регулирования наравне с другими его управленческими функциями, т.е. как органически его составляющую, современный период не имеет никаких обоснований. Более того, это означает подмену самого термина «управлять», который лингвистически предполагает наличие в экономических отношениях одного управляющего в лице собственника имущества (или наделенного его правами) и подчиненных объектов.
Земельные участки для жилищного, в том числе индивидуального, строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду.
Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, — в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
Одна из важнейших социальных проблем — жилищная проблема, решаемая государством в рамках национального проекта обеспечения доступным жильем населения страны, — является основанием для законодательного порядка предоставления земельных участков для указанных целей. Такой порядок установлен пп. 2 п. 1 ст. 30, а также ст. ст. 30.1 и 30.2, 38.1 и 38.2 ЗК РФ.
Во всех четырех случаях предоставление земельных участков осуществляется без предварительного согласования места расположения объектов строительства.
Отказ в предоставлении земельного участка оформляется постановлением соответствующего органа исполнительной власти или решением органа местного самоуправления и должен быть мотивирован.
По общему правилу установленные предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, не должны превышаться. Размеры земельных участков также регламентируются Законами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, при этом важное значение имеет целевое использование земельного участка.
Тонкости выделения территорий гражданам
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
В § 3 гл. 1 «Соотношение функции управления и регулирования при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Все другие условия предоставления земельного участка и развития застроенной территории определяются договором о развитии застроенной территории, который заключается между лицом, подавшим заявление о предоставлении участка, и соответствующим органом местного самоуправления.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ……………..\t\n\n6\n§ 1. Понятие предоставления земельных участков для жилищного строительства………………………………………………………………….\t\n6\n§ 2. Нормативно-правовое регулирование предоставления земельных участков для жилищного строительства……………………………………\t\n13\n§ 3. Строительство объектов недвижимости и право застройки земельных участков………………………………………………………………………..\t\n21\nГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА……………… \t\n29\n§ 1. Процедура предоставление земельных участков для жилищного строительства………………………………………………………………….\t\n29\n§ 2.
Соотношение функции управления и регулирования при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В связи с утверждением в России экономических отношений, основанных на рыночных принципах, возникла межотраслевая экономико-правовая научная категория, именуемая как «государственное регулирование», понятие которое также не закреплено в законодательстве и не сформировалось его единого определения ни в экономической, ни в юридической литературе. Государственное регулирование как экономико-правовое явление появилось в России при новом экономическом строе лишь во второй половине первого пореформенного десятилетия.
Особенности предоставления земельных участков в городе
Принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан оказывается важен для приобретения прав на земельные участки в связи с тем, что после застройки длительный период времени земельный участок будет занят капитальным строением, поэтому иное использование участка окажется уже невозможным.
Одной из основных задач социально-экономического развития России является обеспечение населения комфортным жильем. Как показывают социологические исследования, жилищная проблема стоит перед 60% российских семей, общая потребность населения в жилье составляет 1,57 млрд. кв. м, и для ее удовлетворения необходимо увеличить жилищный фонд на 46%, — сообщил в ходе IV Московского форума лидеров рынка недвижимости MREF-2010 заместитель генерального директора Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС) Сергей Кузнецов.
В связи с этим при возведении постройки важным оказывается верно соотнести права и обязанности участников строительства и лиц, впоследствии приобретающих права на строение и землю. Это одна из сложных правовых задач, решение которой, как известно, зависит от вида возводимого объекта, правового режима земельного участка и правового статуса лица, приобретающего права на землю.
В России земельные участки для строительства предоставляются из государственной и муниципальной собственности, в соответствии с ч.1 ст.30 Земельного Кодекса РФ, а также из земель граждан и юридических лиц другим гражданам и юридическим лицам на основании договора, в соответствии с п.2 ч.1 ст.25 Земельного Кодекса РФ.
Гречко Владислав Владимирович ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 12.00.06 – Земельное право; природоресурсное право; экологическое право; аграрное право. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Таким образом, конституционные нормы и принципы земельного законодательства создают каркас, на котором формируются отношения по поводу приобретения прав на землю в целях строительства.
В научной и учебной литературе последних лет имеется множество определений государственного регулирования, которые характеризуются либо односторонностью, либо смешением с понятием управления и другими терминами и категориями. Однако следует согласиться с утверждением, что суть государственного регулирования состоит в деятельности государства в лице его органов, направленной на упорядочение отношений в рыночной экономике21.
В регулировании отношений по использованию земельных участков для строительства существенное место занимают нормы о предоставлении участков из государственной или муниципальной собственности. При этом в подавляющем числе случаев отношения выстраиваются по поводу предоставления земельных участков либо в частную собственность, либо в аренду с правом последующего выкупа. По сути дела, механизм предоставления земли под застройку одновременно представляет собой и особый механизм приватизации земель. Это накладывает на законодательное регулирование дополнительную ответственность. В данном случае земля не только будет занята строением на неопределенный срок, но и «уходит» из публичной собственности.
Гречко, Владислав Владимирович. Правовое регулирование предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности : диссертация … кандидата юридических наук : 12.00.06 / Гречко Владислав Владимирович; [Место защиты: Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина].- Москва, 2012.- 229 с.: ил.
При этом вопросы установления разрешенного использования, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также платы за подключение решает орган местного самоуправления. Согласованный и подписанный сторонами договор является основанием для принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка. Указанное решение является основанием для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. Эти работы осуществляются за счет заявителя предоставления земельного участка.
Кроме того, возведение на земельном участке капитального строения опять же на долгое время свяжет единой правовой и экономической судьбой участок земли и недвижимость, на нем расположенную.
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с 1 января 2004 года предоставляется государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, но если данное право возникло до вступления в силу Земельного Кодекса у граждан или юридических лиц, то оно за ними сохраняется, без права распоряжения. В случае застройки с целью развития застроенной территории участок предоставляется без проведения торгов в собственность бесплатно либо в аренду с условием, что размер арендной платы за соответствующий земельный участок определяется в размере земельного налога за соответствующий земельный участок.
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.