Возврат оплаченного товара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Возврат оплаченного товара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Но помните – каждый «некачественный» товар проходит экспертизу. И если окажется, что поломки не было, или всему виной сам покупатель, расходы продавца на проведение проверки, транспортировку и хранение придется возместить.

Поэтому проверьте товар от и до, составьте акт осмотра. Это нужно для того, чтобы доказать потом, что товар прибыл к вам уже с повреждениями. Несмотря на то, что почти каждый второй товар оплачивается банковской картой, у покупателей, которые хотят вернуть покупку, оплаченную с помощью безналичного расчета, до сих пор возникают трудности при обращении в магазин. Нередко, в таких ситуациях продавцы вовсе отказывают в возврате, ссылаясь на несуществующие нормы законодательства.

Как правильно оформить возврат

Если вы не хотите тратить время на заполнение ее многочисленных полей, то можете составить акт в произвольной форме, указав реквизиты тех документов, по которым пришел (договор поставки и накладная ТОРГ-12).

Если у покупателя появляется право возвратить товар по основаниям, предусмотренным в законодательстве (например, ненадлежащее качество, неукомплектованность и т. д.), происходит расторжение договора в одностороннем порядке.

По условиям договора с торговыми точками (розничными магазинами) не проданную ими вовремя пищевую продукцию, по которой истек срок годности, мы выкупаем назад. Эти продукты мы утилизируем (уничтожаем).

При продаже товара покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя). По этим адресам следует направлять претензию, если интернет-магазин перестает работать, а продавец не отвечает на письма и звонки. Также адрес продавца можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.

Если покупка не подходит по каким-либо параметрам, но при этом работоспособная и качественная – ее все равно можно обменять. Для этого нужно обратиться к 25 статье Закона о защите прав потребителя. В первом случае, возврат товара необходимо оформить как «обратную реализацию». При возврате товаров покупатель становится продавцом.

Пока в законе не прописаны жесткие требования о возвратах — каждый магазин составляет их самостоятельно. Советуем прописать основные положения, сроки и порядок возврата, предупреждение покупателям, чтобы сохраняли целостность упаковки и товарный вид, чеки и документы, а также ваши собственные условия.
Однако некоторые бухгалтеры все же сомневаются, можно ли считать полученные деньги именно возмещением расходов на утилизацию товаров. Ведь эти товары чужие, поскольку они оказались бракованными и первоначальную сделку с поставщиком можно считать несостоявшейся. И опасаются, не надо ли рассматривать такую операцию как оплату иностранцем оказанных ему услуг по утилизации бракованных товаров — причем даже в том случае, если отдельного договора на утилизацию с иностранным поставщиком не было. Поэтому мы решили обратиться с этим вопросом к специалистам Минфина.

О дистанционной торговле замолвите слово

Случается, что товар покупателю пришел бракованный. Может быть, это ваша вина как продавца — не доглядели, не проверили, а может, он повредился при транспортировке. В любом случае покупатель вправе вернуть такой товар обратно и, как правило, не встречает препятствий.

Можем ли мы принять к вычету НДС, который розничный магазин предъявил нам при возврате просроченных продуктов, и списать их стоимость на свои расходы при расчете налога на прибыль?

Основания возврата и обмена Помимо законных оснований для возврата стороны могут предусмотреть в договоре и дополнительные условия, например, отсутствие спроса на или прекращение его поддержки со стороны изготовителя. Организация-покупатель (общая система налогообложения) возвращает (качественный и некачественный), принятый на учет, поставщику, который находится на спецрежиме К таким случаям относится поставка: — в количестве меньшем, чем установлено договором купли-продажи (ст.ст.

Если возвращаемый товар еще не успели оплатить, то покупатель и поставщик заключают соглашение о взаимозачете задолженностей по договорам реализации и возврата (обратной реализации). А так как взаимозачет приравнивается к оплате, задолженность покупателя считается погашенной, а купленный товар оплаченным. НДС в этом случае не предъявляется и не уплачивается.

Но в таком случае продавец имеет право предложить покупателю аналогичный товар с другими свойствами (цветом, размером и так далее). И тогда последний не может требовать денег.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: как законодательно регулируется процедура возврата товара, оплаченного банковской картой? возможно ли вернуть стоимость товара, приобретенного безналом, наличными? какие документы и ходатайства при этом следует подавать? сколько ожидать, пока деньги вернутся на счет? Читайте далее.

И даже если на приобретение вообще не было гарантии – это тоже действует. А если по прошествии двух лет обнаружились очень серьезные недостатки, можно предъявить претензию изготовителю или импортеру, но уже не магазину.

При закупке лучше не пренебрегать заключением договора, в котором вы пропишете все условия, в том числе и по возможному возврату поставщику.

Чем они отличаются от обычной торговли?

Помимо замены товара, покупатель может рассчитывать на:

  • устранение недостатков за счет самого продавца (в рамках действующей гарантии (при наличии));
  • снижение стоимости товара ввиду выявленных дефектов или брака;
  • возврат полной стоимости товара взамен на его возврат обратно в магазин.

Следовательно, чем быстрее выявлена неполадка – тем больше шанс, что за нее вернут деньги без лишних проблем. Особенно если товар сложный (смартфоны, автомобили и так далее).

Покупатель может отказаться от товара и письменно потребовать возврата денег. Продавец обязан вернуть деньги в т чение 10 дней после получения указанного требования. Продавец может вернуть деньги наличными, почтовым переводом или перечислить на карту. Качественный товар возвращается продавцу за счет покупателя. Доставку товара с недостатком оплачивает продавец.
В обычных розничных магазинах товар можно вернуть без объяснения причин в течение 14 дней — и интернет-магазины не исключение. Только сроки немного другие.

Процедура: пошаговая инструкция

В соответствии с положениями статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» ?при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.?

Поскольку получилось так, что товар вы приобрели для не облагаемой НДС операции (утилизации), то вычет заявлять рискованно.

В случае отсутствия чека или квитанции, подтвердить покупку товара должен какой-то свидетель (родственник или знакомый, консультант магазина и т.д.).

Если вы платите НДС, то надо не только принять брак обратно, но и скорректировать для вас счет-фактуру в меньшую сторону и прислать ее вам в течение 5 рабочих дней. Ведь вы купили меньше товара.

Правила и особенности процедуры возврата товаров и денег за них регламентируется нормами Закона «О защите прав потребителей». В соответствии с ним, покупатель может вернуть некачественный или даже качественный товар и потребовать замену на качественный аналог/с подходящими характеристиками (форма, фасон, цвет, размер, габариты или комплектация), предоставив чек или квитанцию, подтверждающую факт покупки.

Оформляется возвратная ТОРГ-12 также в двух экземплярах, в графе «Основание» надо написать: «Возврат некачественного товара».

Поэтому несоответствие товара требованиям по качеству (или другим условиям договора поставки) может быть обнаружено после того, кактовары были приняты организацией на учет.
Приобрели модульную стенку для гостиной, доставка была бесплатной, мебель оказалась с браком и плохого качества, продавец готов произвести возврат и вернуть сумму за вычетом работы службы доставки, имеет ли право в данном случае продавец требовать оплаты?

Как обезопасить себя от возврата

Это нужно для того, чтобы исключить у покупателя сомнения и сократить количество возвратов товаров надлежащего качества — просто потому, что вы недостаточно хорошо его описали.
Во втором случае, так как у покупателя отсутствует право собственности на возвратный товар, обратной реализации не возникает, следовательно, НДС при возврате товаров поставщику не предъявляется.

Теперь посмотрим, что с налогом на прибыль. Минфин считает, что расходы по выкупу товаров с истекшим сроком годности могут учитываться только в случае, если обязанность по их выкупу предусмотрена нормативными правовыми актами.
Как оформить возврат товара поставщику — об этом пойдет речь в данной статье. Мы рассмотрим случаи, когда такая операция законом или договором допускается, и ситуации, когда это запрещено. Кроме того, приведем основные правила оформления возврата, а также налоговые нюансы, которые следует учитывать при возврате товара.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.