Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Изменение дизельного топлива от температуры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При понижении температуры в первую очередь весьма заметно снижается подвижность ДТ. Кроме того, по тому, как оно реагирует на холод, можно судить о наличии в составе определенных групп углеводородов.
Плотность дизтоплива, в зависимости от времени года государственными стандартами установлена следующая: Исходя из этого – вес одного литра колеблется от 830 до 860 гр. Для того чтобы определить при помощи этой таблицы нефтепродукта при данной температуре, необходимо: таблица средних температурных поправок нефтепродуктов.
Содержание:
Таблица изменение плотности дизельного топлива от температуры
Вязкость дизельных топлив. Топливо в системе питания дизельного двигателя выполняет одновременно и роль смазочного мате шала. При недостаточной вязкости топлива повышается износ плун -керных пар насоса высокого давления и игл форсунок, а также расттоплива между плунжером и гильзой насоса. Топливо слишком вязкое будет плохо прокачиваться по системе питания, недостаточно тонко распыливаться и неполностью сгорать.
Разделение дизельного топлива по ГОСТ Согласно ГОСТ 305-82 дизельное горючее делится в зависимости от сезона использования на следующие виды:
- Летнее – остается жидким всего до -5 ◦C.
Его рекомендуется использовать при температуре воздуха выше нуля по Цельсию.
- Зимнее – не должно густеть до -35 ◦C.
Используется при морозах ниже -20 ◦С.
- Арктическое – застывает не выше -50 ◦C.
Плотность топлива можно изменить лишь одним способом, смешав в определенной пропорции используемое топливо с топливом иной плотности.
Вязкость является важным показателем качества дизельного топлива. Она влияет на качество распыливания и смесеобразования. Чем больше плотность дизельного топлива, тем больше его вязкость, тем более крупные капли топлива получаются при впрыске форсункой и тем больше дальнобойность струи. Прокачиваемость дизельного топлива ухудшается при низких температурах с увеличением вязкости.
Свойства дизельного топлива: плотность, теплопроводность, вязкость
Данный параметр показывает, при какой температуре дизельное топливо начинает мутнеть, то есть терять прозрачность. Величина показателя находится в пределах от минус 30 (для зимнего) до -5 градусов (для летнего дизельного топлива). В практических расчетах усадки топлива рекомендуем воспользоваться более простым соотношением: «Один литр на одну тонну на один градус» — именно такое изменение объема происходит от изменения топлива. Рассчитать изменение дизельного топлива при различных изменениях температуры можно на нашем сайте в разделе «Расчет плотности ДТ». © 2010-2018 ООО «МОСКВА-Нефтебизнес» Удельный вес солярки, ее плотность, а также таблица значений Этот вид материала в разговорной речи получил свое название «солярка» благодаря немецкому слову Solaröl, которое в переводе значит – солнечное масло.
Рисунок Ж.1 – Номограмма для определения плотности топлива в зависимости от температуры , (Ж.2) – объем топлива при температуре 15 °С, м 3 ; – объем топлива при температуре , м 3 ; – поправочный коэффициент; – температура топлива, °С.
Из точки пересечения 2 проводится прямая, параллельная базовым наклонным линиям, до пересечения с прямой, соответствующей 50 °С. Из точки пересечения 3 проводится горизонтальная прямая до пересечения с осью плотности.
Как рассчитать плотность дизельного топлива?
Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу. Исходя из значения коэффициента изменения плотности при понижении или повышении температуры видим, что изменяется и объем топлива. При понижении температуры окружающей среды объем повышается, при снижении – понижается. Плотность топлива – величина изменяющаяся.
Для учета влияния температуры топлива на занимаемый им объем применяется поправочный коэффициент [19], зависящий от плотности топлива и принимаемый по таблице Ж.1.
Дизельное топливо имеет плотность ниже плотности воды и при нагревании, расширяясь, становится менее плотным. По данным таблицы видно, что плотность дизельного топлива при увеличении его температуры снижается. Плотность дизтоплива при комнатной температуре равна 878 кг/м3 или 878,7 г/литр. При нагревании дизельное топливо увеличивается в объеме и его плотность при температуре, например 100°С, становится меньше на 6%.
Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца.
Как самому проверить плотность дизельного топлива
Параметр показывает, при наступлении какой температуры происходит образование кристаллов ароматических углеводородов. Речь, в первую очередь, идет о бензоле, температура застывания которого равняется 5,5 градусов.
Значения поправок на приведены в табл. 2. Замерная нефтепродуктов ρ t кг/м 3 Температурная поправка на 1 °С γ , кг/м 3 Отчетность по исследуемым нефтепродуктам Следовательно, система учета и отчетности, а также расчеты при составлении заявок на снабжение должны предусматривать перевод количеств из массовых единиц в объемные и обратно.
Величина теплопроводности дизельного топлива уменьшается при его нагреве. Теплопроводность дизельного топлива при температуре 20°С равна 0,1169 Вт/(м·град), но при росте его температуры на 80°С , значение теплопроводности снижается до 0,1076 Вт/(м·град). Таким образом, изменение теплопроводности дизельного топлива в зависимости от температуры невелико.
От чего зависит плотность дизельного топлива
При определении производительности топливных насосов следует иметь в виду, что плотность дизельного топлива колеблется и пределах 0,82—0,89, поэтому в данные замеров следует вносить соответствующие поправки.
Уровень температуры окружающего воздуха достаточно сильно влияет на условия и эффективность применения практически любого вида топлива. При этом наиболее заметно изменение параметров при наступлении холодов, который крайне негативно влияет на возможность его транспортировки и использования. Именно поэтому для определения свойств дизельного топлива при низкой температуре применяются специально разработанные показатели.
Под вязкостью понимается свойство жидкости оказывать сопротивление при перемещении одного слоя жидкости относительно другого. Различают вязкость динамическую, кинематическую и условную. В технических условиях на дизельное топливо указывается кинематическая вязкость. Единицей кинематической вязкости является стокс.
Снижение температуры приводит к снижению плотности, повышение к повышению. Повышение плотности утяжеляет фракционный состав. Плотность летнего и зимнего дизельного топлива регламентирует ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.
Представлена таблица свойств дизельного топлива в зависимости от температуры. Даны следующие свойства: плотность дизтоплива ρ в кг/м3, теплопроводность λ в Вт/(м·град), кинематическая вязкость дизельного топлива ν в сантистоксах (сст). Свойства дизтоплива указаны в интервале температуры от 20 до 100°С.
Удельная дизельного топлива может быть различной в зависимости от его температуры. Так, при потеплении плотность снижается и, наоборот, при похолодании растет. В среднем (при грубом округлении) при похолодании на 1 градус дизельного топлива (кг/л) вырастет на одну тысячную. Например, если при + 20 коэффициент будет равен 0,84 кг/л, то при +19 ожидаемое значение должно составить 0,841 кг/л.
Плотность не является оценочным показателем качества топлива, поэтому в ГОСТ ее значение не приводится. Однако при эксплуатации дизелей необходимо знать величину весовой плотности, так как топливный насос отмеряет по объему требуемое количество топлива. Позтому его весовое количество, а следовательно количество тепловой энергии, зависит не только от объема топлива, впрыснутого в цилиндр, но и от плотности топлива. Кинематическая вязкость дизельного топлива при температуре 20°С равна 8,94 сст. Дизтопливо при нормальных условиях имеет относительно большую вязкость (по сравнению с другими видами топлива), которая значительно снижается при его нагревании. Например, увеличение температуры с 20 до 100 °С приводит к значительному снижению кинематической вязкости дизельного топлива — с 8,9 до 1,6 сст.
Вес одного кубометра летнего дизельного горючего должен быть не более 860 кг. Вес кубометра зимней солярки должен быть не более 840 кг.
Согласно ГОСТ Р 52368-2005 топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С) Таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов Температурная поправка на 1 °С Температурная поправка на 1 °С Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо: найти по паспорту нефтепродукта при +20 °С; Плотность нефтепродукта при +20 °С, по данным паспорта 0,8240.
Топливо состоит из углеводородов и небольшого количества кислорода, азота и серы. Элементарный состав топлива следует знать для определения состава продуктов сгорания, подсчета требуемого количества воздуха и оценки других показателей работы двигателя. В дизельном топливе содержится в среднем 85,5—86,0% углерода, 12,5—13% водорода и других элементов 1-2%.
Как меняет плотность топлива от времени года
Все этилированные бензины окрашивают: А-72 — розовый; А-76 — желтый; АИ-93 — оранжево-красный; АИ-98 — синий. За рубежом основными являются две марки бензина: «Премиум» (1-й сорт, октановое число 97-98) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 90-94). В Англии, США и некоторых других странах выпускается также бензин «Супер» (октановое число 99-102). Метод экспресс-проверки дизельного топлива Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего.
При определении вспышки топливо нагревают в закрытом тигле и периодически подносят к его поверхности запальную лампочку. Температура вспышки характеризует огнеопасность топлива для применения, транспортирования и хранения.
Параметр показывает при какой температуре дизельное топливо практически полностью теряет подвижность. Он чрезвычайно важен, главным образом, при транспортировке топлива, так как четко определяет условия, когда она становится невозможной.