Корректурная проба для самых маленьких

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Корректурная проба для самых маленьких». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации — по количеству сделанных ошибок.

Результаты подсчитываются для каждых 60 с по формуле: где А – темп выполнения; S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы; t – время выполнения.

Teм из Вас, кто старается присматриваться к детям и видеть не только внешнюю сторону хороших и плохих поступков, но и причины их появления, ясно, что только наблюдении, даже при большом внимании и любви к ребенку, недостаточно.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Эти данные характеризуют меру производительности и меру точности работы испытуемого. Построение таких графиков позволяет установить факт утомля­емости (снижение скорости и точности) или врабатываемости (повышение скорости и точности).

Если вы не знаете, чем увлечь ребенка, пройдитесь по материалам нашей рубрики «Творчество». Здесь вы узнаете много новых игр, забав и занятий, для творческого времяпровождения с вашим ребенком.

Изучение индивидуальных особенностей устойчивости внимания. Этот вариант отличается от традиционного только используемым бланком. Процедура проведения эксперимента аналогична вышеописанной. Примерный вариант инструкции: «Перед вами бланк с кольцами. Ваша задача — вычеркивать в каждой строчке кольца с разрезом … (может быть назван любой из восьми вариантов: на 6, 12, 3, 9, 7, 11, 1, 5 часов; детям показать положение разреза. Как только вам скажут «Черта!», — поставьте вертикальную черту на том месте, где вас застала команда. Затем продолжайте работу. Работайте как можно быстрее, но самое главное в этом задании — работать без ошибок. Вопросы есть? (Ответить на них). С помощью корректурной пробы оценивают внимательность, выносливость и скорость мыслительной работы. Результат оценивается примерно так: смотрится, сколько символов просмотрено за первую минуту, вотрую, третью, и т.д., сколько допущенно ошибок, как менялась скорость работы и т.п.

Родители сразу спешат переоборудовать детскую или выделить определенное место для крохи. И уж точно нельзя забывать о необходимых для малыша детских товарах.
Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».
По результатам проведенного эксперимента должен быть сделан вывод о том, в какой степени внимание испытуемого устойчиво (с учетом возрастной нормы).

Применяется для обследования детей среднего и старшего школьного возраста и взрослых. Цель: исследование степени концентрации и устойчивости внимания. Концентрация внимания оценивается по формуле: где С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым; п – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков). Теперь положите бланк так, чтобы слева была расположена цифра 1, справа — 4. Напоминаю: вычеркиваем кольца с разрезом … (повторить).

Исследования проводят с помощью специального бланка, на котором нанесены ряды букв (в стандартном варианте 40 рядов по 40 букв; рис. 128).

Обязательно посетите нашу рубрику «Досуг». Здесь вы найдете много полезного и интересного не только для ребенка, но, возможно, и для себя лично.

Каждая методика направлена на измерение очень узкого, специального качества — какого-то вида внимания, памяти, мышления ребенка. Нет методик, которые бы измеряли сразу все, нет методик, на основании которых Вы могли бы понять все в ребенке и дать общую характеристику его личных качеств, способностей, особенностей его общения или стиля деятельности, его познавательных процессов.

Если она больше или наравне с другими, то это трактуется либо как признак соревнования за родительскую любовь с другим родителем или братом — сестрой. Если же фигура автора меньше остальных, что не слишком соответствует реальности, то это — признак чувства незначительности или требование заботы со стороны родителей. По тому, как или в каком стиле ребенок рисует себя (насколько он напоминает других персонажей), можно установить, с кем он себя идентифицирует, соответствует ли это его полу.

При проведении опыта необходимо учитывать состояние зрения испы­туемого. В соответствии с инструкцией, он должен по сигналу начать как можно быстрее просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и вычеркивать одну из букв, указанных экспериментатором, например, «к» или «б» (возможно и зачеркивание двух букв сразу). Через предусмотренные интервалы (каждые 30 или 60 с) экспериментатор дает команду «Черта», а испытуемый в этот момент должен проставить соответствующую метку в том месте, где находится карандаш и, не прерываясь, продолжить работу до про­смотра всех строк.

Как интерпретировать результаты

Результаты, полученные Вами, также не могут быть одинаковы для разного возраста. Поэтому будьте внимательны при их интерпретации, обязательно сверяйте их с типичными для детей данного возраста. Помните и о том, что по данным только одной методики нельзя сделать вывод о «глупости» или отсталости, так же, как и об одаренности ребенка. Такой вывод может быть сделан только в том случае, если данные всех интеллектуальных тестов (или большинства из них) ниже или выше нормы.

Об этом же могут свидетельствовать кровати и лежащие на них спящие или больные люди, если ребенок идентифицирует себя с ними.

Это бланк корректурной пробы для школьников и взрослых. Здесь задание дает специалист, проводящий тест. Например, зачеркнуть все буквы А, обвести все буквы Е и подчеркнуть все буквы Н.
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание. Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Методика выявляет колебания внимания больных по отношению к од­нообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора. Применяется для выявления утомляемости, упраж­няемое™, устойчивости и концентрации внимания. Строятся графики скорости и точности работы, аналогично тем, которые использовались в методике «Счет по Крепелину» и «Буквенный вариант корректурной пробы».

Не забывайте о том, что каждая методика рассчитана на определенный возраст. Поэтому внимательно следите за тем, чтобы возраст детей совпадал с тем, для которого сделана данная методика. Некоторые методы можно использовать в розных возрастных группах, но при этом надо обращать внимание на инструкцию и способ подачи материала для каждого возраста.
Проверка правильности выполнения задания проводится по заранее из­готовленному «ключу» — специальному бланку, на котором выделены все подлежащие вычеркиванию буквы.

Многие методики требуют специального «стимульного материала», то есть карточек, текстов, картинок для предъявления ребенку.
Использование штриховки для изображения персонажа может обозначать наличие конфликтов в отношении с ним или отсутствии аффективных связей. Так же можно объяснить и паузы, сомнения перед рисованием какого-либо персонажа.

Как организовать ребенку досуг, чтобы ему было не только интересно, но и полезно, знает далеко не каждый родитель. А ведь от этого зависит и его психо-эмоциональное состояние и развитие.

Насколько я знаю, корректурные пробы предполагают нахождение нескольких символов (используется для малышей), цифр, букв (для детей постарше) и условное их обозначение (зачеркивание, обведение в кружочек, подчеркивание) на скорость за определенный промежуток времени.

Корректурная проба

Шкалы: концентрация внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания Ключевые слова: взрослым, внимание, невербальный, тест, школьникам Тестируем: Психические процессы · Возраст: Любой Тип теста: Невербальный · Просмотров: 31,334 · Комментарии: 8 Исследование степени концентрации и устойчивости внимания.
Даже если у вас нет возможности выделить ему отдельную комнату, позаботьтесь, чтобы у малыша было свое спальное, рабочее место и место для игр. Ну а если вам все-таки посчастливилось с отдельной комнатой для ребенка, то обустройте ее самым лучшим образом.

Эксперимент проводится в две серии. Продолжительность серий одинакова и составляет 5 -10 ми­нут. Отдых между сериями примерно такой же продолжительности. В первой серии испытуемый получает задание вычеркивать какие-ли­бо буквы, например, «к» и «р». Во второй серии поминутно чередуют­ся два способа выполнения задания. Например, может быть дана сле­дующая инструкция: «В течение первой минуты вы будете вычерки­вать буквы «в» и «е». Это первый способ работы. Через минуту я скажу: «Черта, второй способ!». Это значит, нужно провести верти­кальную черту на том месте, где вас застанет команда, и продол­жать работу вторым способом — вычеркивать буквы «л» и «с». Через минуту следует команда: «Черта, первый способ! Пос­тавьте черту и начните работать первым способом и т.д. Вопросы есть?».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.