Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Транспортный налог в россии с 1 января 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.
Весь отчетный год делится на 4 квартала. Длительность каждого из них составляет 3 месяца, оплата так же как и для физических лиц, но разбита на 4 «транша». Со дня окончания последнего отчетного периода должно пройти не больше 30 дней, чтобы оплатить налог. Неуплата ведет к начислению пени. Если опоздали с перечислением налога в квартале, то его можно «докинуть» до 1 февраля года, который следует после истекшего периода. Оплата производится в полных рублях. Если сумма налога еще и «копеечная», то меньше 50 копеек не учитывают, а больше 50 копеек округляют до рубля. Кроме того, Законом отменена льгота в виде пониженной ставки транспортного налога в размере 5 рублей в отношении легковых автомобилей отечественного производства с мощностью двигателя до 90 л.с. включительно.
Содержание:
Для кого налог на транспорт отменён на 2019 год?
Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.
То есть в итоге налог за эти транспортные средства станет с 2018 года меньше на 20-40 процентов. Необходимо учитывать изменения при расчете транспортного налога с 2018 года.
Размер транспортного налога зависит непосредственно от характеристик транспортного средства (объекта налогообложения), в частности от мощности его двигателя.
Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.
О совсем новом транспортном налоге с 2018 года говорить не приходится. Однако изменения в законодательстве (гл. 28 НК РФ и др.) не обошли его стороной. Рассказываем о них в этом обзоре. Тем более что новости для владельцев авто преимущественно хорошие.
Где-то он уменьшился, где-то, наоборот, увеличился, но ряд сайтов указывают, что транспортный налог в [current-date:custom:Y] году вовсе отменили.
Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье!
Несмотря на надежды россиян и ежегодные разговоры по этому поводу, — транспортный налог не отменят. Информация о том как платить, в какой срок и по каким коэффициентам опирается на закон «О Транспортном налоге» с изменениями от текущего года. Изменение коснулись автомобилей-«старичков» и ставок. Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.
Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.
Отметим, что до 2018 года такой коэффициент можно было применять в расчётах только по авто от 2 до 3 лет с года выпуска, а по новым правилам – просто до 3-х лет от снятия с конвейера (новая редакция п. 2 ст. 362 НК РФ).
Транспортный налог организаций с 2018 года
Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками. О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.
Я постоянно зарегистрирован в Москве, временно в Ингушетии, в период с 2015 я находился в Ингушетии и принадлежащий мне автомобиль тоже, а налог на автомобиль с меня требует Москва. Как мне поступать?
Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.
Сущность транспортного налога заложена в самом названии: это налог на транспорт. Сбор данного налога необходим для поддержания дорожной системы (28 глава Налогового Кодекса Российской Федерации). То есть накопленные денежные средства от данного налога направляются на поддержание целостности существующих дорог, и строительства новых.
Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.
Транспортный налог уплачивается на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он установлен (то есть, зарегистрирован и введен в действие).
Граждане оплачивают налог при получении уведомления от налоговиков. Сколько нужно платить рассчитывается по сведениям, которые были предоставлены по отчетности в органы регистрации ТС. До определенного времени, а именно до 2016 года, крайней точкой оплаты было 1 октября, теперь это изменили. Теперь красной линией стало 1 декабря текущего года. Оплаты идут за предыдущий год, то есть деньги в текущем году идут в предыдущий. Налоговая «машина времени». В 2018 году скидки при уплате налога на «возрастные» автомобили и автомобили — «ветераны» были отменены.
Что такое налоговая база? Это база, которая определяется мощностью двигателя в лошадиных силах. Она указана в регистрационном документе транспортного средства.
Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.
Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей. В результате чиновники заинтересованы в максимальном наполнении местных бюджетов, в том числе за счет пролонгации транспортного налога на 2018 год. Государственная казна также испытывает нелегкие времена, находясь в зависимости от колебаний цен на нефть.
Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.
Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2018 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.
Кроме того, для остальных дорогих авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей больше не будет повышающих коэффициентов 1,3 (когда с года выпуска прошло 1-2 года) и 1,5 (если возраст машины меньше года). По сути, коэффициент 1,1 поглотил их собою.
Сроки уплаты транспортного налога
Если ваше ТС относится к сухопутным, то расчет элементарен. Мощность в «лошадках» умножаем на ставку. Если транспорт морской или воздушный, то повторяем то же самое, только расчет идет от силы тяги реактивного двигателя/регистровой тонны на коэффициент.
Фактически новые ставки транспортного налога в 2018 году затронут дорогие автомобили. Так, Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ снизил с 01.01.2018 повышающий коэффициент для расчета налога с машин стоимостью от 3 до 5 000 000 рублей до минимального значения 1,1.
С 1 января 2018 года увеличится налоговая ставка в отношении мотоциклов и мотороллеров, самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходов, мотосаней, гидроциклов, водных и воздушных судов и прочих транспортных средств. Так, в отношении гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, налоговая ставка увеличится в 1,4 раза и составит 70 рублей, вместо 50 рублей. В отношении самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели, налоговая ставка увеличится в 2,6 раза и составит 65 рублей, вместо 25 рублей.
Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).