Страховые случаи автомобиля история

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Страховые случаи автомобиля история». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При необходимости сотрудники другой страховой организации получат исчерпывающие данные о гражданах, так или иначе причастных к застрахованному автомобилю. При этом каждый страховщик волен распоряжаться полученными сведениями по собственному усмотрению.

Если вы являетесь несчастливым обладателем такой липы, будьте готовы к тому, что в случае ДТП, вам придется решать вопрос «своими силами».

Российский союз автостраховщиков запускает в проектную эксплуатацию новую информационную базу под названием АИС БСИ. На русский язык название переводится, как автоматизированная информационная система бюро страховых историй. В ней будут накапливаться страховые случаи не только по договорам ОСАГО, но и по добровольным видам страхования автовладельцев, таким как КАСКО и ДОСАГО. Ведь должны страховщики знать, с какой историей к ним приходит автомобиль, а тем более его страхователь. И именно эта информация должна будет служить основным поводом для расчета скидок или, наоборот, увеличением стоимости полиса. Понятно, что мало компаний возьмут под свое крыло клиента, у которого три страховых случая за год .

Этапы развития коммерческого страхования

Первопроходцем стал Массачусетс. В 1925 году этот штат впервые потребовал обязательного страхования для любого автомобиля. Его примеру вскоре последовали другие штаты. Идея автостраховки не вызвала отчуждения — все-таки автомобиль в те годы был больше роскошью, чем средством передвижения, и терпеть большие убытки по своей или по чужой вине не хотелось никому.

Получить свою страховую историю может любой водитель. Такая возможность появилась с 2015 года. Процедура довольно проста – нужно с официального сайта Бюро страховых историй скачать специальную анкету. Заполнив эту анкету, нужно заверить её в своей страховой компании (в которой автомобиль застрахован на данный момент). Далее заполненная анкета отправляется на электронную почту сотрудника Бюро страховых историй. Он выдаст заявителю всю информацию по его автомобильным страховкам. В присланной информации будет:

  • Данные об авариях с участием данного водителя или конкретного автомобиля;
  • Детали оформленных страховых случаев;
  • Срок страховки автомобиля и дата окончания страховки.

Омнибусные маршруты быстро становятся популярными, и совсем скоро в Англии появляются первые паровые омнибусы. Это были тяжелые, громоздкие сооружения, которые потребляли огромное количество воды и топлива и требовали тщательной и длительной подготовки к выезду. К тому же они очень медленно двигались и в считанные месяцы разрушали мостовые почти до основания. Но… именно с возникновением омнибусов и началась эра автострахования! Потому что неуклюжие и суетливые пешеходы, которые так и норовят попасть под колеса, были во все времена.
Я позвонил в сервисную компанию по телефону, указанному в полисе и сообщил о страховом случае. Нашей сервисной компанией оказалась Савитар-групп. Оператор долго записывал номер полиса, данные пострадавшего и обстоятельства случившегося. Я указал, что С. получил травму головы и, вероятно, сострясение мозга. У него нарушена координация, и передвигаться самостоятельно он не может, и вообще ему надо срочно в больницу. После чего оператор попросил позвонить через час. Так как в спутниковом телефоне батарейка не вечная, и к концу похода она уже порядком разрядилась, мы договрились с оператором, что я включу телефон в определенное время, и он на него перезвонит. Чтобы каждый раз не объяснять кто мы и по какому поводу звоним, я узнал у оператора номер нашего случая.

Другими словами, за негативную страховую историю по договору КАСКО специалисты конкретной компании могут применить повышающий коэффициент ко всем вышеперечисленным лицам. Как правило, в случае с ДСАГО цена полиса увеличивается только для виновника дорожного происшествия.
Раньше страхование автомобиля было разовой операцией, которую проводила конкретная страховая компания. С развитием средств электронной регистрации, история стала сохраняться в Бюро страховых историй. Это существенно изменило некоторые нюансы оформления страховок. Конечно, многим водителям это дало свои преимущества, но иногда они сталкиваются и с рядом проблем, связанных с проверкой страховой истории по ОСАГО. Обо всех этих нюансах стоит поговорить подробно.

Решил изучить вопрос об истории автострахования в мире (никогда ведь не помешает узнать что-нибудь интересное) – и увлекся! Даже не ожидал. То есть я, конечно, представлял себе, что автомобиль как самоходный экипаж родился несколько раньше, чем идея о его страховании, но все же не думал, что настолько! Начало эпохе автострахования было положено 250 лет назад. В то время во Франции появились омнибусы. История их возникновения похожа на анекдот! ? В 1826 году был бывший офицер Станислас Бодри выйдя в отставку, открыл на окраине Нанта мучную мельницу, а чтобы не пропадало вырабатываемое тепло, — и баню при ней. Клиентов в баню надо был как-то привлекать, вот ушлый офицер и придумал организовать прямое омнибусное сообщение: «Нант – баня». Идея принесла свои плоды. А вскоре Бодри обнаружил, что многие пассажиры ездят на омнибусе не только в баню, а сходят, не доезжая, на промежуточных пунктах. Это натолкнуло его на мысль о том, что его транспортное средство имеет самостоятельную ценность (при создании оно задумывалось как дополнение к бане).

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

Коэффициент бонус-малус или КБМ представляет собой своеобразную скидку за безубыточную страховку. Обычно, КБМ учитывается на один год.
И как только обыватели подняли шум – дескать, омнибусы калечат наших граждан!!! – то страховые компании, которые к тому времени действовали уже несколько веков, быстренько подсуетились и стали предлагать клиентам новый продукт: страхование от столкновения с омнибусами и самоходными экипажами.
Сегодня без полиса (как минимум одного) невозможно себе представить машину на улице любой приличной страны мира. В Россию тенденция шла без малого сто лет, но дошла, вызвав раздражение у значительной части автолюбителей. История сохранила имя первого автовладельца со страховкой.
Важно понимать, что страховая история водителя – это именно те случаи, в возникновении которых водитель виновен. Если авария произошла не по его вине, то на страховую историю данные инциденты не влияют. Такое разграничение сделано для выявления мошенников, которые будучи виновны в авариях или специально провоцируя их с целью незаконного заработка на потерпевших, скрывают данные случаи при оформлении страховок.

При наличии заявленных убытков страховщик обязан передать в Бюро страховых историй не только информацию о своем клиенте, но и сведения обо всех участниках дорожного происшествия и их транспортных средствах.

В Российском союзе автостраховщиков начало работать подразделение, которое будет командовать, регулировать и следить за наполнением Единой автоматизированной системы Бюро страховых историй. Руководителем управления страховых историй РСА назначен Алексей Мерцалов, ранее занимавший должность заместителя начальника управления Европейского протокола.

Страховые компании обязаны направлять сведения о проданных полисах КАСКО и ДСАГО в единую базу данных РСА. Кроме того, страховщики должны передавать в союз автостраховщиков сведения об убытках, заявленных в рамках упомянутых видов страхования. Какие преимущества и недостатки имеет централизованная система проверки репутации водителей?
Некий доктор Трумэн Мартин заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. Цена полиса была довольно значительной, но доктора Трумэна можно понять: автомобиль в те времена был роскошью, которую могли себе позволить не более 4 тысяч человек на всю страну, а лошадей было 20 млн. Именно столкновения с этим многочисленным «гужевым транспортом» и опасался доктор Трумэн.

Страхование автомобиля от несчастных случаев

На спуске с последнего в маршруте перпевала, Карагайлы, сорвался с ледового склона участник моей группы С., получил сотрясение мозга и перелом запястья правой руки (сначала мы думали, что это растяжение, но рентген показал перелом).

Таким образом, единая база сулит выгоду страховщикам и ответственным автовладельцам. Дело в том, что положительная страховая история предполагает существенную скидку при покупке полиса. При этом частые обращения за выплатой заметно увеличат стоимость добровольной автостраховки.

К ночи мы все вместе дошли до травы и встали на стоянку. Теперь настало время узнать, а чем может помочь нам страховая компания.
Случается, что при проведении процедуры, описанной в статье, пользователи сталкиваются с отсутствием своей «записи» в базе РСА.

Как я и ожидал, через час никто не позвонил. Пришлось позвонить самому. Оператор сообщил, что они там все охренеть как работают над нашим случаем и ищут все возможные варианты нас вытащить. Оператор еще раз уточнил наше местоположение и спросил как же до нас можно добраться. На что получил честный ответ, что в пяти километрах от нас есть грунтовая дорога, а по этой дороге часов за 8-10 на ГАЗ-66 можно доехаь до поселка Рудничный-Коксу, ну а там и до Талдыкоргана недалеко. Мы договорились на связь еще через пол-часа, пока они там думают чем нам помочь.
В 1895 году впервые в Соединенных Штатах Америки произвели автомобиль для продажи. И уже через год, в августе 1896-го, случилась первая в мире автомобильная авария: машина ехала со скоростью всего 6 километров в час, однако водитель Артур Эдселл не видел дороги из-за двух других повозок, а миссис Бриджит Дрискал, впавшая в панику, стояла неподвижно и не уступила дорогу машине. Женщина погибла. Последовало долгое и нудное судебное разбирательство, об «ужасной машине-убийце» мальчишки-газетчики вопили на каждых перекрестках. В конце концов, суд постановил, что миссис Дрискал умерла от несчастного случая. Но автомобилисты получили хороший урок.

Уже с 1 августа 2015 года все страховые компании, осуществляющие заключение договоров КАСКО и ДСАГО, обязаны предоставлять в эту электронную базу полную информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования, а также по убыткам в рамках этих договоров. На сегодняшний день страховщики активно тестируют систему. 69 страховых компаний уже осуществляют тестирование подключения к системе, и их количество ежедневно растет.

Все изменили 20-е годы, когда включился конвейер Форда. Реальная опасность, возникшая в связи с резким увеличением количества автотранспорта на дорогах, потребовала какого-либо страхования возможного ущерба.

Новая система — это единая база, в которой будет содержаться вся информация по договорам КАСКО и добровольного страхования автогражданской ответственности — ДСАГО. Как сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, информация будет поступать не только от страховых компаний — членов РСА, но и тех страховщиков, которые осуществляют работу только по добровольным видам моторного страхования.

За Америкой пошла Европа. К началу 50-х практически все европейские страны сделали «автогражданку» обязательной. Тогда же родилась международная система «зеленой карты» — международного договора о взаимном признании страховых полисов. Название пошло от зеленого цвета первых полисов.

На сегодняшний день (с 2015 года) вся история страховых случаев в России хранится в базе данных Бюро страховых историй. Но получить эти данные может только страховщик. Однако, есть ситуации, когда может узнать и сам автовладелец. Если он застрахован, но его КБМ был по каким-то причинам утерян, то авторизованный пользователь сайта Бюро страховых историй может получить информацию о предыдущих договорах по своим страховкам и произошедшим страховым случаям.
С. с большим трудом передвигался и не мог осуществялть самостраховку. Большой удачей было то, что за нами с перевала спускалась группа турклуба «Гадкий утенок» под руководством Щербины А.В. Их бравые ребята помогли нам спустить С. с перевала.

Автомобиль сегодня, и какой будет завтра…

Страховые вряд ли станут как отдельную услугу предлагать проверку пробега — не их профиль. В крайнем случае информацию брать будут как и Вы — из открытых источников. Так данные по пробегу фиксируются только при прохождении ТО у официалов (и то часто просто со слов владельца) либо при попадании автомобиля в ДТП (какой пробег на момент аварии зафиксирует сотрудник ДПС). Надёжнее всего заказать проверку особо интересного автомобиля у автоэксперта с лицензией либо отогнать транспорт к официалам, чтобы посмотрели пробег по разным блокам в автомобиле.

Бюро страховых историй содержит все данные по закрытым ранее страховым полисам водителей. Таким образом, у каждого водителя есть страховая история, которая подтверждена документально. И когда водитель приходит за оформлением нового полиса на автомобиль, вне зависимости от фирмы-страховщика, важным фактором расчёта коэффициентов по ОСАГО будет его страховая история. Опытный водитель с хорошей историей получит скидки при оформлении новой страховки, а нарушитель, наоборот, получит повышенные коэффициенты. Так страховая компания снижает собственные риски.

Услуга, о которой заявляли страховщики, наконец начинает воплощаться в жизнь. Автовладелец сможет проверить, насколько достоверно страховщик вел его историю страхования.

Оценки по выплатам мошенникам РБК п​редоставил председатель комитета по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.