Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какие наказания были в древности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Убитому ослу разрезали брюхо и вынимали внутренности. Осуждённого раздевали и запихивали внутрь животного. Затем брюхо зашивали таким образом, чтобы из него выглядывала только голова – это предотвращало смерть от удушья и продлевало страдания.
Слова «поток или разграбление» означали не только изгнание и др., так назывались и телесные наказания, т. к. в некоторых списках «Русской Правды» « на поток» заменено словами «на бой».
Все публикуемые материалы принадлежат их авторам. Администрация сайта может не разделять точку зрения авторов материалов, размещенных на сайте.
Содержание:
Виды и категории наказаний в Древнем Риме
Их выстраивали в ряд под стенами храма, а затем убивали по очереди ударом палицы по голове. Происходило всё это на глазах у множества людей. Изначально в Вечном городе, вероятно, существовал только один вид наказания — смертная казнь. Она также могла рассматриваться и как жертвоприношение тем богам, которых «обидел» преступник. Немецкий историк Теодор Моммзен писал: «Его (преступника. — Прим. «Моей Планеты») приковывали к столбу, раздевали и пороли; затем клали на землю и обезглавливали топором. Эта процедура четко соответствует убийству жертвенного животного и обусловлена священным характером первобытных казней».
Обычно при порке человека бьют кнутом или розгами. Это наказание было популярно до 19 века, а потом постепенно практически сошло на нет.
Тело осла выставлялось на солнцепёк. Оно начинало разлагаться, в то время как осуждённый внутри него изнемогал от жары. Всё его тело покрывалось червями, а грифы клевали гниющую плоть животного. Смерть приходила медленно, и жертвы молили о ней.
В современном мире люди нарушившие закон отбывают своё наказание в тюрьмах, а дети, которые не слушаются своих родителей, отхватывают ремнём по мягкому месту или же получают устный выговор. Естественно такие меры наказания применялись не всегда и если бы люди прошлых веков попали в сегодняшнее общество, они бы наверняка очень удивились мягкотелости современных людей, ведь то, что творили наши предки в прошлом, было по-настоящему жестоко и ужасно.
Осрамительные (позорящие) — наибольшее значение имеет опозорение наказываемого (например, выставление у позорного столба, клеймение, наложение оков, бритье головы).
Хочется верить, что люди стали намного гуманнее, чем были когда-то. И, наверное, это действительно так, но несмотря на все усилия и запреты международных организаций, в мире до сих пор существуют настолько жестокие и варварские методы наказаний, что вся вера в гуманность и доброту сходит на нет.
Святая корова! Это же интересно!
Империи отменили телесные наказания для крестьян и малолетних ремесленников. Это была последняя социальная группа, для которой еще применялись различные виды физического воздействия. Чуть ранее, в июне того же года, телесные наказания отменили на флоте и в армии.
Сегодня порка запрещена ООН и МА и считается слишком жестокой. Но в мире все еще есть страны, практикующие порку в качестве наказания — Саудовская Аравия, Иран и Судан. Причем наказать таким образом могут и мужчин, и женщин, и даже детей, а поводом для порки может стать и мелкое преступление.
На первый взгляд может показаться, что в древние времена на земле царили произвол и жестокость. Законов, в современном понимании этого слова, не было, а миром правило самодурство владык и их приближённых. Однако люди жили в городах, а не разбегались по лесным чащам, спасая свои жизни и достоинство. То есть существование было вполне приемлемым, а для многих даже и комфортным.
В первые годы жизни, впрочем, к детям относились вполне снисходительно, ограничиваясь лишь нравоучениями. И лишь когда отпрыску исполнялось шесть лет, в свои права вступала четко продуманная система наказаний. В дело шло все: розги, плети, но в первую очередь красный перец. Мешика (так себя называли ацтеки) были настолько суровы, что заставляли свой «генофонд» дышать над костром, в который подкидывали перец.
Святой Григорий описал гнусную пытку, которой жители Гелиополиса подвергали молодых женщин в то время, когда он находился под римским владычеством.
Как законный вид наказания смертная казнь появилась при переходе общества к правовым отношениям. Позднее возник принцип талиона , по которому наказание должно быть равно преступлению.
Но с учётом психологии и мировоззрения далёких предков жизнь содержала в себе некоторые специфические факторы, которые в наши дни рассматриваются как чрезвычайно жестокие. К примеру, умертвлялись жёны, слуги и рабы почивших владык и просто богатых людей. Считалось, что в загробном мире уровень жизни облечённого властью человека никак не должен был измениться. Поэтому со смертью кормильца наступала смерть и его окружения.
Женская измена: наказания в разных странах
Одним из критериев, по которым можно судить о цивилизации, является система правосудия. Предметом не утихающих споров сегодня является допустимость смертной казни, в древности же над этим задумывались куда меньше.
Если Вас интересуют жестокие и необычные формы пыток, то не стоит долго искать, обратитесь к истории Древнего Рима. Возьмём, к примеру, пытку, которая была описана Апулеем («Золотой осёл») и Луцианом («Луций, или Осёл»).
Казни могли подвергнуться даже дети, не достигшие десятилетнего возраста. Такое наказание ждало тех, кто напал на своих родителей или ударил их. За неуважение к старшим ребенка незнатного происхождения приговаривали к публичному избиению, а отпрыска из благородной семьи запросто могли убить. Видов казни было несколько — побивание камнями, выпускание внутренностей, обезглавливание или вспарывание грудной клетки.
Телесные наказания появились на Руси в глубокой древности вместе с возвышением власти киевских князей. Правда, многие доказывают, что широкие карательные меры уголовного права заимствованы от татар и что до монгольского нашествия телесных наказаний на Руси не было. Например, Карамзин утверждает, что законодательный сборник ХII – ХIII вв. – «Русская Правда» знает только кровную месть и денежную систему выкупа.
Один из древнейших законодательных памятников славится установлением системы «око за око», однако это правило действовало только в тех случаях, когда конфликтующие стороны были представителями одного и того же класса. А вот о позиции этого кодекса относительно ложных обвинений известно гораздо меньше. Так, закон разрешал кому угодно обвинять кого угодно и в чем угодно. С одной лишь оговоркой: обвинитель должен был предоставить неопровержимые доказательства своей правоты — в противном случае ему грозила смертная казнь. Что до обвиняемого, то ему было жизненно необходимо уметь держаться на воде: для определения виновности или невиновности подсудимого его бросали в реку, и если человек шел ко дну, его признавали виновным.
К примеру, в 2014 году саудитскому писателю Раифу Бадави назначили тысячу ударов плетью за «оскорбление ислама» в одном из своих блогов.
Далее смертная казнь была связана с ритуальным убийством и принесением жертвы богам. Во многих древних и средневековых государствах вид смертной казни зависел от личности и положения осужденного. Многие виды казней были направлены не на облегчение, а на продление страданий.
Очень большое значение уделялось почитанию богов. Их расположение и милость заслуживали кровью. Но не всегда на жертвенный алтарь вели быков и ягнят. Практиковались также человеческие жертвоприношения, особенно во время военных действий. При этом грозные самодержцы часто жертвовали родными детьми, чтобы боги даровали победу.
Сведения о смертных казнях имеют примерно тот же возраст, что и сведения о первых государствах. Как законный вид наказания смертная казнь появилась при переходе общества к правовым отношениям.
А вот грудных младенцев душили. Своих же погибших воинов сжигали на кострах. По-крайней мере так утверждал византийский писатель и историк Лев Диакон. Не верить ему нет никаких оснований.
Иногда перцем мазали глаза. За вранье или просто били, или прокалывали губу иглой от кактуса, которая к тому же была горькой. Вынимать ее не разрешалось. Нарушения каких-то правил и другие серьезные провинности карались не только болью, но и унижением: ребенка оставляли ночевать на улице в грязи или в луже. За прогуливание уроков обривали головы. Кстати, школу посещали дети из любых сословий, но для девочек и мальчиков, так же как для детей простолюдинов и знати, школы были разные: дома молодежи (тельпучкалли), куда принимали с 15 лет, и школы знатных (кальмекак).Применение высшей меры наказания у ацтеков не было редкостью. Смертью карались не только серьезные преступления, как убийства и инасилования, но и колдовство, клевета и нарушение общественного порядка. Поплатиться жизнью человек мог даже за то, что сдвинул границы своего земельного участка. За появление на публике в пьяном виде тоже казнили, но только молодых нарушителей. Впрочем, обвинение в адрес конкретного человека не всегда означало, что его убьют — потерпевший мог забрать обидчика себе в качестве раба.
Болезненные — причинение физического страдания путем нанесения побоев различными орудиями (кнут, плети, батоги (палки), шпицрутены, розги, кошки, линьки).
Эти суровые жители гор прославились строгостью по отношению к собственным отпрыскам. Разнообразием социальных ролей ацтеки не баловали: мальчиков с младых ногтей учили быть хорошими воинами и охотниками, девочек — хорошими женами и матерями. Ничего другого не дано — разве что особо избранным вроде детей знатных особ, которые могли выбрать себе профессию жреца, сановника или военачальника.
Удар тростью причиняет сильную боль, так как часто трость рассекает кожу и оставляет шрамы. Как и порка, битье тростью запрещено международными организациями, но это не мешает некоторым странам все еще использовать этот метод в качестве наказания.
У наших предков не было проблемы с тем, как угомонить непослушных детей. За каждый проступок полагалось то или иное наказание. Даже за вполне безобидное по сегодняшним меркам поведение стоило ожидать хорошей взбучки.