На каких заправках качественный бензин во Владимире
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каких заправках качественный бензин во Владимире». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основным критерием качества для заправок являются характеристики бензина, который они предлагают для автомобилей своих клиентов. От этого зависит лояльное отношение потребителей к компании. Интернет позволяет потребителям делиться названиями фирм и адресами заправочных станций, где разливают разбавленное или некачественное топливо. Такие комментарии могут сильно испортить репутацию любой, даже самой крупной, компании. Определить на глаз качество топлива не представляется возможным. Чтобы это сделать, необходимо провести лабораторные исследования.
Дизель – чем хорош и какой бывает?
Несомненное преимущество дизельного топлива – движки на дизеле в сравнении с бензиновыми имеют более высокую степень сжатия, а потому, характеризуются экономичностью, выигрывая при этом в динамике.
Важной особенностью дизеля является так называемая сезонность, то есть, дизтопливо делится на зимнее и летнее. Первый тип отличается от второго тем, что не загустевает при низких температурах. Летние составы допускается использовать при температурах от 0 и выше, при этом некоторые марки могут использовать и при температуре до -5 С. Зимние предназначены для температур от 0 и ниже, до -30 С.
Есть еще третий тип ДТ – арктический, его следует заливать при сильных морозах, что особенно актуально для Сибири, дальневосточных регионов России. Замерзает он при -55 С.
Рейтинг заправок по качеству топлива
Однозначно ответить на вопрос, где лучше заправляться, нельзя. Это обусловлено тем, что поставщик бензина определяется не только брендом, под которым работает АЗС, но и местом ее расположения.
Продукция всегда поступает с близлежащих заводов. В зависимости от региона различается не только качество завозимого на заправку топлива, но и новизна оборудования и степень контроля за действиями сотрудников.
В рейтинге лучших АЗС представлены не только гиганты российского и мирового уровня, но и мелкие частные сети, работающие в основном на территории Москвы и области.
Он составлялся на основе отзывов водителей и данных о проверках, проведенных в лабораторных условиях. Попавшие в этот список автозаправки предлагают не только бензин, но и газовое, и дизельное топливо. Однако оценки этих продуктов при формировании рейтинга не учитывались.
Сравнение российского горючего с другими странами
Сегодня мы классифицируем бензины по октановому числу, экологическому классу и наличию различных «улучшающих» присадок, отличающих разные «маркированные» марки, такие как Лукойл Экто, Роснефть Пульсар или BP Ultimate. Раньше было проще. Советские автолюбители знали, что в «Жигули» надо заливать 93 бензин, а в «Запорожец» 76, и особо не придирались к топливу. Даже владелец недосягаемой для простых смертных Волги нередко с удовольствием перенастраивал двигатель под бензиновую «семьдесят шестую». Дело в том, что низкооктановое топливо можно было получить совершенно бесплатно. Правда, незаконно, но мало кому было стыдно. Многим коллегам рабочее место позволяло практически бесконтрольно воровать бензин, предназначенный для грузовиков и сельскохозяйственной техники. О соответствии топлива мировым стандартам никто и не думал; на самом деле иномарок не было.
Шутки о том, что в СССР автомобилисты (иногда) заправлялись ослиной мочой, были настолько далеки от реальности, что даже цензура позволяла показывать подобные вещи на широких экранах (см. «Джентльмены удачи», 1971). Да, топливо с НПЗ наверняка выходило качественное, соответствующее ГОСТу, но кроме того, на разных этапах транспортировки и хранения бензин мог постепенно превращаться в «небензин».
Таблица с рейтингом лучших АЗС по качеству бензина
Место | АЗС | Рейтинг |
15 | Башнефть | 4.1 |
14 | Фаэтон Aero | 4.2 |
13 | Лукойл | 4.2 |
12 | Татнефть | 4.3 |
11 | BP (BRITISH PETROLEUM) | 4.4 |
10 | Нефтьмагистраль | 4.5 |
9 | МТК | 4.5 |
8 | ТНК | 4.6 |
7 | Славнефть | 4.6 |
6 | EKA | 4.6 |
5 | Сибнефть | 4.7 |
4 | Трасса | 4.7 |
3 | Роснефть | 4.8 |
2 | Shell | 4.9 |
1 | Газпромнефть | 5 |
Значение заливки качественного топлива
Прежде чем поговорить про лучшие автомобильные заправки по качеству предлагаемого бензина, представленные в России, следует понять, почему именно важно заливать горючее хорошего уровня изготовления.
Есть достаточно большая категория водителей, которые не обращают внимания на то, где и чем они заправляются. Они видят вывеску ближайшей АЗС, знают, что их машину нужно заправлять АИ-92 или АИ-95, заезжают на колонку и заливают топливо. Но вот насколько оно в действительности качественное, вопрос достаточно значимый.
Если регулярно заливать в бензобак жидкость сомнительного качества и происхождения, водитель столкнётся со следующими последствиями:
- двигатель начнёт плохо запускаться;
- выйдут из строя свечи зажигания;
- забьётся топливный фильтр;
- сломается топливный насос;
- возникнут неполадки в составе топливной системы;
- в цилиндрах начнёт образовываться нагар;
- в двигателе образуется большое количество отложений и пр.
Даже замена или очистка того же фильтра стоит денег, причём далеко не маленьких. А если выйдет из строя топливный насос или возникнут проблемы в самом двигателе, тогда расплачиваться за низкокачественный бензин придётся куда более солидными суммами. Порой, в самых запущенных ситуациях, есть риск столкнуться с полным выходом из строя ДВС.
В наш просвещенный век мало у кого вызывают вопросы буквы АИ-92, АИ-95 и даже АИ-100, которые можно увидеть на АЗС. Многие знают, что это обозначение марки бензина. Чуть меньшее количество народа осведомлено, что цифры в этом обозначении указывают на октановое число. А вот что собой представляет это октановое число, знают не все.
Октановое число – это детонационная стойкость горючего, устойчивость к самопроизвольному воспламенению в момент сжатия, являющегося необходимой фазой в работе двигателя внутреннего сгорания. Это – один из важнейших показателей, наравне с фракционными характеристиками и количеством присадок.
Фракционный состав – это, в первую очередь, испаряемость, от которой напрямую зависят такие показатели, как простота запуска двигателя, время прогревания и т.д.
Присадки в обязательном порядке добавляются в топливо, поскольку получить необходимое октановое число при его производстве невозможно.
Качество горючего на территории нашей страны должно соответствовать ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». Этот документ определяет не только внешний вид горючей жидкости, но и состав, плотность, количество разрешённых присадок и компонентов, используемых для повышения октанового числа (метилтретбутиловый эфир, ферроцен, присадка Aplidium и т.д.). Определяется также объемная доля бензола.
Главное правило при выборе марки – рекомендации производителя автомобиля. Если же рекомендаций нет, то вступает в действие правило: чем выше октановое число, тем лучше. Но все же наиболее важным показателем является не октановое число, а показатель однородности горючей жидкости и отсутствие ненужных и вредных примесей.
Как избежать обмана на заправках
Не так редки случаи, когда на АЗС потребители сталкиваются с обманом и мелким мошенничеством. В одних случаях это приводит к получению меньшего количества бензина за заявленную цену, в других – к проблемам в работе автомобиля. Самые распространенные виды обмана приведены ниже.
- Покупка качественного бензина АИ-92 и повышение его октанового числа до АИ-95 или АИ-98 путем использования токсичных дешевых присадок (тетраэтилсвинец, монометиланилин и т.д.).
- Перепрограммирование бензоколонок таким образом, чтобы они показывали большее количество топлива, чем было залито фактически.
- Махинации с заправочным пистолетом. Заправщики могут прибегнуть к этому трюку, если водитель отвлекся или ушел в магазин. Кнопка пистолета отпускается, когда колонка начинает отсчитывать последний литр, и это горючее остается в шланге, откуда его позже сливают.
- Перелив. Нередко встречается на АЗС, расположенных на трассе. Расчет идет на усталость водителей, которые могут не обратить внимания, что количество в чеке больше того, которое может вместить бензобак.
- Округление суммы покупки в большую сторону. Используется при оплате за наличные. В качестве аргумента могут привести оправдание, что сдали всю наличность инкассаторам и нечем дать сдачу. При этом заправка может быть осуществлена на ту сумму, о которой просил водитель. Расчет идет на невнимательность.
- Мошенничество со скидочными картами. Продавец может сказать, что карта клиента не читается, и после того, как он согласится оплатить без скидки, использовать собственную скидочную карту, присвоив таким образом скидку себе.
Для того чтобы не стать жертвой описанных выше ситуаций, нужно проявлять внимательность и следовать нескольким правилам:
- Лучше заправлять автомобиль самостоятельно, не доверяя заправщикам.
- Отключать и вынимать из бака пистолет нужно только после того, как отключится счетчик на колонке.
- При возникновении подозрений в настройках топливной колонки можно залить бензин в свою канистру и сопоставить фактический объём с тем, что отобразится на табло. Отказ сотрудников АЗС заливать горючее в канистру является противозаконным и может косвенно свидетельствовать о сознательных нарушениях с их стороны. Для проверки можно также использовать специальную мерную канистру, которая в обязательном порядке должна быть на каждой АЗС. Эту емкость обязаны предоставлять по первому требованию клиента. Проба берется в присутствии начальника заправки и двух свидетелей.
- При нарекании на неработающую скидочную карту можно проверить ее на другой заправке, а в случае округления суммы покупки – обязательно проконтролировать, чтобы топлива было залито именно столько, сколько нужно исходя из фактической суммы оплаты.
Выявленный недолив или перелив – веское основание для обращения с жалобой в Ростехнадзор. А если из-за некачественного бензина произошла поломка двигателя, можно пожаловаться в Росстандарт и затребовать проверку работы АЗС.
Как избежать обмана на заправках
Не так редки случаи, когда на АЗС потребители сталкиваются с обманом и мелким мошенничеством. В одних случаях это приводит к получению меньшего количества бензина за заявленную цену, в других – к проблемам в работе автомобиля. Самые распространенные виды обмана приведены ниже.
- Покупка качественного бензина АИ-92 и повышение его октанового числа до АИ-95 или АИ-98 путем использования токсичных дешевых присадок (тетраэтилсвинец, монометиланилин и т.д.).
- Перепрограммирование бензоколонок таким образом, чтобы они показывали большее количество топлива, чем было залито фактически.
- Махинации с заправочным пистолетом. Заправщики могут прибегнуть к этому трюку, если водитель отвлекся или ушел в магазин. Кнопка пистолета отпускается, когда колонка начинает отсчитывать последний литр, и это горючее остается в шланге, откуда его позже сливают.
- Перелив. Нередко встречается на АЗС, расположенных на трассе. Расчет идет на усталость водителей, которые могут не обратить внимания, что количество в чеке больше того, которое может вместить бензобак.
- Округление суммы покупки в большую сторону. Используется при оплате за наличные. В качестве аргумента могут привести оправдание, что сдали всю наличность инкассаторам и нечем дать сдачу. При этом заправка может быть осуществлена на ту сумму, о которой просил водитель. Расчет идет на невнимательность.
- Мошенничество со скидочными картами. Продавец может сказать, что карта клиента не читается, и после того, как он согласится оплатить без скидки, использовать собственную скидочную карту, присвоив таким образом скидку себе.
Для того чтобы не стать жертвой описанных выше ситуаций, нужно проявлять внимательность и следовать нескольким правилам:
- Лучше заправлять автомобиль самостоятельно, не доверяя заправщикам.
- Отключать и вынимать из бака пистолет нужно только после того, как отключится счетчик на колонке.
- При возникновении подозрений в настройках топливной колонки можно залить бензин в свою канистру и сопоставить фактический объём с тем, что отобразится на табло. Отказ сотрудников АЗС заливать горючее в канистру является противозаконным и может косвенно свидетельствовать о сознательных нарушениях с их стороны. Для проверки можно также использовать специальную мерную канистру, которая в обязательном порядке должна быть на каждой АЗС. Эту емкость обязаны предоставлять по первому требованию клиента. Проба берется в присутствии начальника заправки и двух свидетелей.
- При нарекании на неработающую скидочную карту можно проверить ее на другой заправке, а в случае округления суммы покупки – обязательно проконтролировать, чтобы топлива было залито именно столько, сколько нужно исходя из фактической суммы оплаты.
Выявленный недолив или перелив – веское основание для обращения с жалобой в Ростехнадзор. А если из-за некачественного бензина произошла поломка двигателя, можно пожаловаться в Росстандарт и затребовать проверку работы АЗС.
Изучение отзывов на независимых ресурсах от реальных клиентов различных АЗС позволит определить, в какие места можно заехать за бензином для своего железного коня, а какие лучше объехать стороной. Внимательность и грамотный подход к выбору АЗС позволят избежать многих проблем и сделают эксплуатацию автомобиля еще приятнее.
Причины появления некачественного топлива на заправках
Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть». Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.
Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ. К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.
Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах, вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.
Динамика изменения цен за прошлые годы
Нефтьмагистраль открыла свои автозаправки в 2001 году. Компания сразу заняла высокую позицию в рейтинге АЗС за высокое качество разливаемого бензина. Стоимость литра вполне приемлемая – к примеру, 95 бензин в Нефтьмагистрале стоит почти на 4 руб. дешевле, чем в Лукойле. Увы, без минусов тоже не обошлось. На заправках частенько наблюдается недолив, что аннулирует выгоду с хорошей ценой. АЗС «Трасса» привлекают своих абонентов за счет меньшей цены, копеек на 30-40. Несколько очков бренд потерял из-за нестабильной добротности топлива – в центре столицы ситуация всегда лучше, чем на окраине.
При выборе заправки обращайте внимание на указание экологического класса продаваемого топлива. Предпочтение стоит отдавать №4.
Второй тест показывает превышение концентрации серо- и азотсодержащих веществ в топливе. Сернистые соединения изначально содержатся в нефти, избавляются от них на стадии получения топлива. Данные вещества сокращают срок службы моторного масла и форсунок, впрыскивающих дизельное топливо, а также оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Столичный топ: лучшие АЗС по качеству АИ-95 и дизтоплива в Москве и области
Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации. По сервисной деятельности нареканий ни у кого нет: в кафе – сытно и аппетитно, в туалете – безукоризненная чистота, в магазине – все необходимое для проезжающих.
Так что по показателю, лучшая заправка по топливу и сервису в Москве и области, все плюшки заслуженно достались ГПН. К остальным реализаторам горючего доверие автовладельцев мало чем отличается от всероссийских показателей. Столичный ТОП-10 выглядит следующим образом:
- Газпром нефть.
- Shell.
- Трасса.
- ЕКА.
- Нефтьмагистраль.
- British Petroleum.
- Роснефть.
- Татнефть.
- Лукойл.
- Славнефть.
Ориентировочная стоимость топлива в 2021 году
Несмотря на запланированное повышение стоимости горючего на заправках в январе 2021 года, российским автомобилистам есть, на что обратить внимание помимо цен на АЗС, а именно — на качество топлива. Согласно проверке Росстандарта, некачественное горючее было обнаружено на каждой десятой российской заправке.
На графике очень хорошо видны моменты повышения цен на бензин и топливо за литр на заправках в мае и осенью 2021 года. Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации.