Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Воспитатель дает лживые пояснения в интервью без согласования с директором». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С четким представлением об этом вам будет проще убедить начальника в своей исключительности и в том, что вы заслуживаете повышения.
The Village продолжает отвечать на рабочие вопросы с помощью экспертов. В этот раз мы решили разобраться, как пройти собеседование с генеральным директором компании. Эксперты в области HR рассказали, чему уделить внимание при подготовке и что делать на самой встрече.
У журналиста больший опыт интервью, чем у вас, но вы — специалист по сложному вопросу или теме. Журналисты редко знают глубоко и полностью предмет разговора; они знают немного о множестве вещей. Поэтому вы почти наверняка знаете больше них. Поэтому они и хотят с вами поговорить.
Содержание:
Объяснительная записка об ошибке в работе
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Директор по персоналу» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015.
Еще раз внимательно изучите доступную информацию о компании, о ее продуктах, стратегии и так далее. Это позволит вам грамотно ответить на частый вопрос «почему вам интересна наша компания?». Кстати, не всегда то, что вы ответили на подобный вопрос рекрутеру, подойдет для интервью с директором. HR-специалиста может устроить и социально ожидаемый ответ, генеральный же может смотреть вглубь. Важно не просто говорить о том, что это известный, крупный, стабильный бренд на рынке, а обозначить, что вы видите для своего развития в этой компании и что конкретно дадите ей своим приходом.
Редко какой тренинг по журналистике обходится без, казалось бы, наивного вопроса кого-нибудь из молодых журналистов: а я должен показывать интервью собеседнику?
Как готовиться к встрече
Разговор о повышении зарплаты всегда волнительный, к нему очень долго готовишься, прокручиваешь все варианты и никогда не знаешь, как на это отреагируют и какой будет результат.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 ноября. Сотрудникам СПбГУ запрещено давать комментарии СМИ без согласования с работодателем. Это требование прописано в дополнительном соглашении к трудовому договору.
Подготовку можно начать с разговора с контактным лицом. Это может быть внутренний HR или рекрутер агентства. Уточните, каким будет язык встречи — часто в компаниях (преимущественно международных) ведущие роли занимают иностранные сотрудники, к этому нужно быть готовым. Стоит попросить обратную связь по предыдущим этапам отбора, чтобы понимать, что было хорошо, а что можно улучшить в вашей презентации. Попросите поделиться информацией о личности руководителя и советами о подготовке к встрече.
Рекомендую еще и самостоятельно поискать информацию о генеральном директоре, посмотреть, сколько лет он работает в компании, какие были предыдущие места работы. Топы компаний зачастую дают интервью или делятся экспертными комментариями. Во время встречи можно будет аккуратно сослаться на какую-то из цитат или идею, которая вам запомнилась. Это продемонстрирует вашу подготовку и небезразличие к тому, что происходит на рынке.
Нужно ли согласовывать интервью?
Прошу Вашего распоряжения и указания соответствующим органам принять к рассмотрению возможность применения данных статей закона в отношении имеющихся эпизодов.
Интервью — это возможность убедить журналиста своими аргументами, произвести на него впечатление своими знаниями и остроумием. Это еще и возможность продвинуть товар, торговую марку или компанию. Люди часто волнуются во время интервью, но большинство журналистов просто надеются получить информацию или мнения. У журналиста больший опыт интервью, чем у вас, но вы — специалист по сложному вопросу или теме.
Действительно, во втором законе закреплено понятие соавторства в случаях, если произведение является результатом «совместной творческой работы» двух или нескольких лиц.
Отметим, ранее в соцсетях профессор Филологического факультета СПбГУ Александр Русаков опубликовал выдержки из дополнительного соглашения к трудовому договору, согласно которому работник обязан «без поручения работодателя не выступать публично от имени СПбГУ и в качестве работника СПбГУ, в том числе не давать комментариев, оценок, интервью, не предоставлять экспертных заключений». Кроме того, сотрудник должен сообщать работодателю в письменном виде о каждой публикации, автором которой он является, в течение 30 рабочих дней с момента издания.
Заповедь 1. Никогда не говорить прямо: «Ваша задача невыполнима»
На практике это не работает. В больших компаниях руководители не всегда знают, чем занимаются сотрудники, и вряд ли самостоятельно оценят ваш вклад. К тому же любому начальнику выгодно платить меньшую зарплату, поэтому если вы не просите повышения, то, скорее всего, вас все устраивает.
Вы всегда можете отказаться от интервью, если считаете, что:
- журналист недоброжелателен;
- ему нужны комментарии к плохим новостям, а это не входит в ваши служебные обязанности;
- есть кто-то лучше подготовленный и знающий больше, чем вы;
- не можете сказать ничего дельного;
- конкуренты могут быть лучше, и ваш имидж пострадает;
- у вас не будет возможности сказать то, что вы хотите.
После регистрации вы сможете:
- Читать закрытые статьи экспертов для HR-специалистов;
- Первыми узнавать горячие новости;
- Воспользоваться уникальными сервисами: расчетчиками стажа, отпуска;
- Воспользоваться профессиональными тестами и актуальными образцами документов.
Такая формулировка оставляет большой люфт для трактовки. Кто, ответив на журналистские вопросы (тем более письменно), может заявить: да это же наше совместное произведение, поэтому без моего согласия не печатать! А может, добавит, что и гонорар не грех разделить. И крутись тогда, как хочешь. Ведь в случае судебного разбирательства такой буквоед, пожалуй, имеет шанс выиграть.
Образцы и примеры объяснительной записки
До сих пор люди не договорятся между собой, что означает это условие — «не для печати». Одни считают, что такое информационное поведение собеседника вызвано его страхом раскрыть свою принадлежность к просочившейся информации. Такое, вполне естественное чувство появляется чаще всего, когда люди обсуждают сведения, раскрывающие негативные стороны деятельности своей компании, например обстоятельства внутренних конфликтов. Они вполне резонно боятся предать огласке свое имя, так как это противоречит корпоративной этике компании. Кто хочет быть уволенным за разглашение? Правда, при этом возникает вопрос, зачем информацией делиться с журналистами, если она не предназначена для публикации? Даже если вы работаете в дружном отделе, не стоит просить повышения всем скопом. Мнение, что «если мы придем все вместе, то нам точно не откажут», является ошибочным, так как руководству куда легче отказать всем под одним предлогом: «В компании сейчас тяжелое время». Руководитель хочет знать, за что и кому он повышает зарплату, а не делать это, просто потому что к нему пришли толпой.
Условия договоренности могут быть различными. Собеседник имеет право потребовать от журналиста, чтобы его имя, должность и организация, которую он представляет, не фигурировали в публикации.
Правовое регулирование отношений, касающихся свободы слова и свободы массовой информации, осуществляется главным образом федеральным законом «О средствах массовой информации».
На самом деле вопрос о согласовании (визировании) интервью вовсе не детский. С правовой точки зрения он очень сложный, отмечают юристы: «В законе о СМИ прямо на этот счет ничего не говорится, но здесь может работать закон об авторском праве и смежных правах».
Зачем давать интервью? Интервью — это возможность убедить журналиста своими аргументами, произвести на него впечатление своими знаниями и остроумием. Обычно журналисту нужны информация, комментарии, мнения и взгляды. Интервью — это еще и возможность продвинуть товар, торговую марку или компанию, а также увеличить осведомленность клиентов о них и, следовательно, прибыль.
В любом случае после ответа «без комментариев» журналист должен еще раз попытаться убедить собеседника дать более определенный ответ. Попробуйте послать «вдогонку» один из вариантов второстепенного вопроса: «У вас есть указания свыше оставить эту тему без комментария?» или «Вы опасаетесь неприятностей, если вас процитируют?».
Другое дело, что до такого практически не доходит, так как те, с кем имеет дело в подобных случаях медийный работник, — народ отчасти адекватный. «В обычных, так сказать, случаях автором интервью считается журналист», — констатирует юрист.
Как ответить директору — “Почему вы не выполнили задание вовремя?”
В практике интервьюера нередки случаи, когда приходится иметь дело с непростыми собеседниками, например, неприязненно или враждебно настроенными; не желающими идти на контакт, наконец, просто грубыми. Конечно, журналисту не стоит напряженно дожидаться таких «выходок» партнера, но надо быть готовым к разным ситуациям, поворотам событий.
Нет, не имеет право. То что там опубликовано, тем более если содержится недостоверная информация можно оспорить в судебном порядке.
Дабы избежать неразберихи в трактовке термина «не для печати», некоторые организации разрабатывают для своих сотрудников свод правил общения с журналистами.
Достаточно часто кандидатам говорят, что встреча с генеральным директором — это формальный этап и решение уже принято. Это не всегда так, поэтому расслабляться не стоит и к интервью все равно нужно подготовиться. Однако в случаях публичного выступления, интервью или комментария от имени СПбГУ или в связи с занимаемой в СПбГУ должностью требуется поручение от работодателя или согласование с ним», — сообщили корреспонденту «Росбалта» в пресс-службе СПбГУ.
Люди часто волнуются во время интервью, но большинство журналистов просто надеются получить информацию и мнения. Это не допрос с пристрастием (как многие люди себе представляют интервью). Оно часто напоминают дружескую беседу, но пусть вас не успокаивает ложное чувство безопасности: журналист волен записать или передать в эфир все, что вы сказали.
Ошибочно идти просить повышения, не называя конкретную сумму. Опытные начальники пользуются этой ситуацией в свою пользу. Они соглашаются повысить зарплату, вы уходите из их кабинета счастливым, а потом узнаете, что ваш оклад подняли на 1 000 рублей. Снова просить повышения вы не пойдете, но при этом в вашей жизни не особо что-то поменялось.