Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Муниципальные нормативные правовые акты». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Федеральный конституционный закон детальная реализация положений Конституции; текущие законы: федеральные и субъектные принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов; регулируют различные стороны экономической социальной политической и культурной жизни страны; кодифицированные законы это крупные акты призванные комплексно регулировать определенную сферу общественной жизни.
Под муниципальным образованием необходимо понимать городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородскую территорию города федерального значения, в которых созданы органы местного самоуправления, имеются муниципальный бюджет и собственность.
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Содержание:
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
Глава 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает перечень вопросов так называемого местного значения. К третьему уровню источников муниципального права относятся локальные (местные) нормативные правовые акты, содержащие нормы муниципального права. Речь идет о нормативных установлениях, прямо регулирующих общественные отношения на локальном уровне в сфере местного самоуправления и исходящие, прежде всего,…
Местное самоуправление, как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, акты органов местного самоуправления играют важную роль в правой системе субъектов федерации.
Муниципальные правовые акты
Особое место эта проблема занимает в Республике Беларусь. После объявления Республикой Беларусь своего суверенитета качественно и количественно изменилась вся система источников права в связи с чем появилась проблема определения этих источников.
Система муниципальных правовых актов 1. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); (п. 1 в ред.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Еще по теме Муниципальные нормативные акты:
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований, законодательными органами государственной…
Муниципальные правовые акты являются подзаконными актами , их положение в системе системе правовых актов , определяется в ст.
Поскольку акты управления принимаются органами местного самоуправления, то институт административных актов автоматически становится муниципально-правовым институтом.
Правовую основу современного местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации…
Конституции Российской Федерации в соответствии с которой общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договора Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Основной целью исследования курсовой работы является исследования международных нормативно-правовых актов о правах бывших осужденных.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Учет муниципальных правовых актов на уровне субъектов Российской Федерации в той или иной форме проводится в 40 субъектах Российской Федерации. Так, в Тамбовской области ведется регистр муниципальных правовых актов, в который на 1 ноября 2007 года внесено более 180 нормативных правовых актов. В Республике Татарстан создан Единый банк нормативных правовых актов, в который заносятся в том числе и муниципальные правовые акты.
Муниципальные (местные) нормативные акты либо принимаются непосредственно населением, либо издаются органами местного самоуправления.
Уставу муниципального образования присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования делается отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа.
В целях осуществления мониторинга за принимаемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Амурской области создан и с 1 января 2005 года ведется областной регистр муниципальных правовых актов области. По состоянию на 1 ноября 2007 в него внесено 5897 правовых актов органов местного самоуправления, проведена правовая экспертиза 546 актов, подготовлено 206 заключения с замечаниями о нарушении федерального законодательства. В большинстве случаев нарушения связаны с превышением компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов и регулированием ими вопросов, находящихся в ведении поселений. В целях устранения нарушений заключения направлены главам соответствующих муниципальных образований.
Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Форма свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (см. Приказ Минюста РФ от 3 июля 2009 г. N 203 “Об утверждении форм свидетельств о государственной регистрации Устава муниципального образования”).
Государственная власть самым тесным образом связана с нормативными правовыми актами, образующими систему законодательства. Это выражается, во-первых, в том, что отличительной особенностью государственных органов является их институционализм…
Обратим внимание, что согласно ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ “О государственной регистрации уставов муниципальных образований” если в результате проверки, сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта РФ, законам субъекта РФ, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты .
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
Законодатель установил, что по вопросам местного значения органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, т. е. создавать соответствующие общеобязательные на территории данного муниципального образования правовые нормы.
Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и региональными законами, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
Законы субъектов РФ повторяют указанные правовые положения федерального закона, иногда определяя конкретные детали местного нормотворчества.
Население муниципальных образований непосредственно, а также органы и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты по вопросам местного значения. Нормативные правовые акты, сформулированные представительным органом, регулируют важнейшие процессы жизнедеятельности муниципального…
Датой государственной регистрации устава муниципального образования считается день внесения сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Муниципальное образование — это территориальная единица, на которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и сформированные населением муниципального образования органы местного самоуправления.
Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Муниципальными правовыми актами признаются решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами, принятые населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Муниципальное нормотворчество является одним из ведущих направлений деятельности органов местного самоуправления. Конечной целью нормотворческого процесса является создание муниципального нормативного правового акта, который, затрагивая права и интересы граждан, решает важные социальные, экономические, управленческие и другие вопросы на территории муниципального образования.