Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Организация питания в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.
В связи с чем педагогический и медицинский состав школы должны приложить максимальные усилия для воплощения в реальность данных рекомендаций. В ближайшее время начинается кампания по приему в 1 класс (к вниманию родителей будущих первоклассников: в некоторых регионах в 2018 году появилась возможность подавать заявление через портал госуслуг или через МФЦ, за подробной информацией обращайтесь на сайты управлений образования, школ).
Содержание:
План работ по питанию в школах
Причин немало, а результат один: здоровье подрастающего поколения катастрофически ухудшается. И одним из главных факторов этого негативного процесса является отсутствие нормальной системы питания в общеобразовательных учреждениях. По свидетельству специалистов, при поступлении в школу имеет различные заболевания каждый десятый ребенок, при выпуске все совершенно наоборот — лишь каждый десятый не имеет отклонений по здоровью. И наряду с нарушениями костно-мышечной системы значительное место занимают заболевания органов пищеварения, эндокринной системы, болезни, связанные с нарушением обмена веществ. Можно привести еще одну красноречивую цифру. Чтобы принципиально изменить к лучшему сложившуюся ситуацию одной заменой оборудования не обойтись.
Так как, основную часть дня, дети проводят в школах, то вопросы по организации питания в школьной столовой являются одними из наиболее актуальных.
В первом случае, сторонняя организация поставляет в школу продукты, которые готовятся в школьной столовой, во втором — подрядчик полностью берет на себя все работы по обеспечению школьников питанием: от поставки продуктов до предоставления дополнительной продукции в буфете.
Именно в эти годы — фактически начиная с 10 лет — ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.
Рациональное питание школьников — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных последствий функционирования системы образования.
Кроме того законодательство требует наличия в образовательных учреждениях длительного перерыва, достаточного для принятия пищи. Своевременное насыщение детского организма достаточным количеством витаминов и микроэлементов является залогом здорового развития растущего ребенка.
Законодательное регулирование вопроса
Правила обеспечения школьников обедами и завтраками. Какие при этом используются нормы, положения, нормативные документы, СанПин.
Учащихся общеобразовательных учреждений, в обязательном порядке, должны снабжать качественными продуктами в достаточном количестве.
Правильная организация питания в школах России предполагает учет обучающихся, имеющих льготы на получение бесплатных горячих обедов. Право на бесплатное питание имеют ученики с первого по одиннадцатый класс из малообеспеченных семей, то есть семей, где совокупный доход не превышает показателей прожиточного минимума на каждого члена семьи; обучающиеся из многодетных малообеспеченных семей; а также из семей в критической ситуации.
Вопросами организации питания в нашей школе занимаются администрация, фельдшер и непосредственно социальный педагог. В школе создана и работает комиссия по контролю за организацией и качеством питания. Имеется 12-дневное цикличное меню, утвержденное Роспотребнадзором. На совещаниях при директоре, педсоветах заслушивается информация о контроле за организацией и качеством питания, что позволяет получить целостную картину организации питания в школе и своевременно произвести нужную коррекцию. Практика питания в нашей школе убедила нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье.
Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.
В основе такой системы находится центральный комбинат школьного питания, обеспечивающий потребности всего города. Комбинат доставляет в школы полуфабрикаты высокой степени готовности и/или готовую продукцию. Комбинат может производить продукцию для всей социальной сферы города и работать на открытую сеть.
Дети ежедневно проводят в школе до 7-8 часов — самый настоящий рабочий день взрослого человека. Но только чуть больше половины российских школьников сегодня могут позволить себе полноценный горячий обед. Остальные перебиваются чипсами и газировкой или вообще ходят голодными. Давно прошли те времена, когда на большой перемене всех без исключения ребят ждал горячий завтрак или обед.
Для школьников, больных сахарным диабетом
Статья о том, как сделать дубликат аттестата об образовании (пошаговая инструкция о том, как получить дубликат) набрала достаточно много откликов, но в тоже время породила множество дополнительных вопросов. Оригинальная статья освещает сам процесс восстановления аттестата, начиная с обращения в школу и написания заявления и заканчивая его получением в течение месяца.
Однако организация питания подростков, школьников 10-17 лет имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:
- Происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни.
- Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.
- На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.
- Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.
Поскольку дети проводят в школе от пяти до восьми часов в день, испытывая серьезную интеллектуальную и физическую нагрузку, образовательная организация должна в течение небольших промежутков между занятиями предоставить детям качественное и сбалансированное меню для поддержания их сил и здоровья. Предлагаемые в школьной столовой или буфете продукты должны быть абсолютно безопасными, для чего их поддают термической обработке и строго следят за соблюдением норм хранения готовых изделий (кондитерских изделий, снеков). Статистические данные говорят о том, что предоставление горячего питания школьникам положительно сказывается на их трудоспособности и успеваемости.
Для рациональной организации питания в школе необходимо наладить ежедневный сбор информации по классам о количестве учеников, желающих получить горячий обед. В конце дня эти данные сравниваются с количеством выданных обедов. При выявлении несоответствия нужно выяснить причины, чтобы не допустить повторения подобных случаев.
Согласно государственного законопроекта «Об образовании» за процесс предоставления и контроль за организацией школьного питания в полной мере отвечают руководители в образовательном учреждении.
Неделю назад одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение, на котором я снова была в качестве общественного наблюдателя (в последний раз я присутствовала на ОГЭ по математике в июне этого года и по свежим впечатлениям написала статью про общественных наблюдателей и как ими можно стать).
Причин этому множество. Отсутствие достаточных и единых для всех дотаций, практически полный износ материально-технической базы и невысокое качество блюд наряду с непривлекательностью для детей и подростков самих школьных столовых. По-прежнему остается крайне низкой экономическая эффективность самой системы школьного общепита, а, следовательно, налицо отсутствие интереса к ней бизнес-структур, способных «оживить» эту отрасль.
Кто может претендовать на бесплатное питание?
Если педагогический работник только окончил вуз, то в школе он приобретает статус молодого специалиста. Спустя некоторое время он может защититься на первую квалификационную категорию, потом на высшую.
Столовая нашей школы оборудована всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Имеется в достаточном количестве посуда, столовые приборы, стаканы для приема пищи. Чистоте школьной столовой уделяется повышенное внимание. Летом производится косметический ремонт пищеблока. Мытье и дезинфекция производится с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекции по вине столовой. Перед входом в обеденный зал установлены рукомойники, в достаточном количестве, для мытья рук.
Локальные нормативные акты, касающиеся организации питания, устанавливают образовательными учреждениями на неопределенный срок и касаются всех участников образовательного процесса. Соответствующее положение гарантирует безопасность и высокое качество питания учеников, которое удовлетворяет потребностям детского организма.
Какие правила действуют для детей-диабетиков?
Здесь же содержится информация о разработанных нормах питания и санитарных условиях, но нет ни слова об оплате детских обедов.
Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Поэтому школы, всегда уделяющие большое внимание вопросам жизни и здоровья воспитанников, сейчас очень серьезно занимаются вопросом организации правильного питания учащихся.
Именно управляющие хранят у себя всю документацию о школьном питании, полагаемые нормы и условиях санитарной гигиены. Однако, действующее законодательство не имеет информации про оплату обедов детям.
При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка.