Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Административные платежи и сборы относятся к». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Администрирование доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Основными источниками доходов от внешнеэкономической деятельности являются поступления в федеральный бюджет от экспортных и импортных пошлин. Начиная с 2005 г. таможенные пошлины отнесены в группу неналоговых доходов. Значительная часть неналоговых доходов не имеет постоянного характера, твердо установленной ставки (исключение составляют доходы от аренды государственного имущества, таможенные сборы и платежи за природные ресурсы).
Содержание:
Неналоговые доходы государства и муниципальных образований
Регулирующие налоги являются важным инструментом межбюджетного регулирования на их долю приходится значительный объем средств, передаваемых на региональный и местный уровень.
Субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах, на осуществление определенных целевых расходов. В отличие от дотации, субвенция предоставляется на финансирование определенного мероприятия и подлежит возврату в случае нарушения ее целевого использования.
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».
Взаимные расчеты — это операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, с передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете.
В случае вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, администрирование соответствующих поступлений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; дивиденды по акциям, принадлежащим государству; доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; арендная плата за пользование лесным фондом; арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения; арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения; прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и т.д.
Совершенно очевидно, что в нынешних условиях разграничение доходов между бюджетами (именно разграничение, а не распределение) должно осуществляться в полном соответствии со структурой полномочий, определяющих функциональные обязанности каждого органа власти.
Проблема бюджетной безопасности страны играет доминирующую роль в устойчивом и стабильном развитии государства, поэтому ее обеспечение становится одним из приоритетов государственной финансовой политики.
Административные платежи и сборы
Прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет лицензионных сборов определен с учетом положений принятого Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающего существенное сокращение против действующих условий количества видов деятельности, подлежащих лицензированию, а также увеличения срока действия выдаваемых лицензий до пяти лет. В результате общая сумма лицензионных сборов, в соответствии с расчетами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции лицензионной деятельности, оценивается в сумме 0,8 млрд руб., что составляет около половины указанных средств от ожидаемой оценки за предшествующий год.
В статье исследована взаимосвязь налогового потенциала и налоговой нагрузки в механизме реализации налоговой политики. Представлен анализ налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации в процентах от ВВП. Рассмотрены наиболее значимые факторы, воздействующие на уровень налоговой нагрузки и, следовательно, на рост налогового потенциала.
Перечисления от бюджетов других уровней включают: дотации; субвенции; средства, получаемые по взаимным расчетам; трансферты и др.
Доходы от внешнеэкономической деятельности: поступление средств от централизованного экспорта; прочие поступления от внешнеэкономической деятельности.
Администрирование доходов бюджета от предоставления субсидий и субвенций, а также возврат субсидий и субвенций прошлых лет осуществляется органами, уполномоченными в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами на использование указанных денежных средств.
Важнейший источник неналоговых доходов для внебюджетных фондов Российской Федерации — взносы в фонды социального страхования, для федерального бюджета — доходы от внешнеэкономической деятельности (см. табл. 6.6). Для консолидированных бюджетов субъектов РФ наибольшую долю в неналоговых доходах составляют доходы от использования имущества, однако в общем объеме доходов этот источник занимает незначительное место.
Собственные доходы бюджетов — те, что закреплены за бюджетом определенного уровня и исключают финансовую помощь бюджетов другого уровня. Собственными доходами бюджетов признаются виды налогов, а также неналоговые доходы, отнесенные к таковым НК РФ.
Неналоговые доходы государства чрезвычайно разнообразны и имеют между собой то общее, что они не могут быть отнесены к налогам. Такая достаточно неопределенная характеристика этой группы доходов делает их перечень весьма подвижным и открытым, а применительно к России подобный подход означает, что к неналоговым…
Порядок и полномочия администрирования органами государственной власти субъекта Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, в рамках переданных полномочий Российской Федерации, определяются в нормативных правовых актах главных администраторов доходов федерального бюджета, являющихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации федеральными органами государственной власти, уполномоченными на передачу полномочий Российской Федерации.
Что касается неналоговых доходов и других поступлений, то они считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.
В составе неналоговых доходов от внешнеэкономической деятельности предусматриваются поступления процентных платежей за предоставленные Российской Федерацией государственные кредиты правительствам иностранных государств, платежей от предприятий и организаций в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств, банков, фирм и международных финансовых организаций.
Еще по теме 2.1. Понятие налога и иных обязательных платежей:
Суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.
Методические указания содержат основополагающие положения изучаемых вопросов каждого семинарского занятия, обширный перечень нормативных правовых актов, периодической литературы, рекомендуе- мых для изучения тем. Дискуссионные вопросы, соответствующие каж- дой теме семинарского занятия позволяют обратить внимание на наибо- лее важные и спорные моменты дисциплины. Предлагаемые студентам задания для индивидуальной работы направлены на анализ практических данных, характеризующих современные особенности формирования до- ходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Это позволяет обеспечивать тесную связь теории и практики, развивает у студентов способность к аналитической обработке материала и обоснованию выводов.
Среди государственных и муниципальных доходов определенное место занимают неналоговые доходы. Неналоговые доходы государства и муниципальных образований — это поступающие в распоряжение государства и муниципальных образований доходы от использования, продажи или иного возмездного отчуждения государственной… Регулирующими налогами признаются те федеральные, региональные или местные налоги, по которым в соответствии с действующим законом о федеральном бюджете устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты разных уровней на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
Решение о том, какие налоги разрешить собирать каждому уровню, должно основываться на принципах экономической эффективности, возможности их должного администрирования и справедливого распределения налогового бремени. Как правило, вышестоящие уровни наделяются более широкими полномочиями но сбору налогов, так что налогооблагаемые базы следует закреплять за самым низким уровнем, способным к их администрированию.
Дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Они формируются на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы, для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Классификация доходов государственного бюджета
Бюджеты субъектов Федерации составляют второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Статья 15 БК РФ определяет, что бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: доходы от продажи квартир; доходы от продажи принадлежащих государству производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования; доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов.
В монографии представлены теоретические основы построения категориального ряда: «фискальное пространство», «региональное фискальное пространство», «бюджетная емкость». Разработаны направления увеличения емкости регионального бюджета за счет доходных источников, а также повышения результативности и эффективности бюджетных расходов.
Это имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку различия между ними оказывают существенное влияние на эффективность действия налогового режима, распределение налоговой нагрузки.