Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Мелкая закупка в рамках 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Участие в торгах по госзакупкам — это хорошая возможность получить новые заказы и расширить клиентскую базу. С начала 2017 года федеральные, региональные и муниципальные заказчики разместили более 1,6 миллиона извещений о предстоящих закупках на сумму более 3,45 триллионов рублей. Выбор поставщиков и заказчиков происходит на конкурентной основе, что обеспечивает равные шансы для всех претендентов. Мы подготовили обзорную статью, которая дает общее представление о том, как проводятся торги по госзакупкам. Последующие материалы будут посвящены деталям и нюансам контрактной системы.
Или если сумма договора относится к разделу мелкая закупка, то мы должны руководствоваться только этим разделом «мелкая закупка Положения о закупках», а в нем есть условия анализ рынка, направление приглашений, получение ответов и т. п? В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Содержание:
Ответ
Проще всего осуществить закупку малого объема. Закупать можно до тех пор, пока у заказчика имеются на то лимиты денежных средств, однако, не стоит забывать об ограничениях.
Таким, образом, для компании с большим оборотом, намного выгоднее и удобнее второй вариант расчета, в то время как остальным лучше выбрать фиксированный предел в 2 млн рублей.
Говорить о сложностях перехода на электронные закупки, недостатках в применении данных процедур можно будет уже после вступления изменений в силу и начала практической реализации новшеств. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Для чего создана система госзакупок
Время от времени все государственные и муниципальные организации, органы власти и бюджетные учреждения закупают для своих нужд товары, либо заказывают работы или услуги. По закону данные структуры не вправе обратиться к первому попавшемуся поставщику или подрядчику. Каждая госзакупка должна быть запланирована, обоснована и выставлена на торги. Потенциальные поставщики и подрядчики участвуют в торгах, по итогам которых выявляется победитель, предложивший самые выгодные условия поставки. С победителем заключают контракт, и только после этого он становится поставщиком для той или иной бюджетной структуры.
Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения.
Главные темы апреля – обжалование судебных актов в кассации, скрытые риски директора, а также дополнительные работы по госконтракту и смена директора учреждения.
В-четвертых, сократятся издержки участников на подготовку заявки и доставку её по адресу заказчика. Потенциально увеличится число желающих принять участие в закупке.
В положении имеется раздел мелкая закупка, где прописано как закупаются услуги до определенной суммы без размещения документации о закупке на сайте. Так же есть раздел основание проведения закупки у единственного поставщика, в котором прописаны наименования услуг которые можно закупить у ЕП. Взаимосвязаны ли данные разделы в положении, то есть, возможно ли например при закупке образовательных услуг до 100 тыс. руб. руководствоваться разделом основание закупки у ЕП где данная услуга (образовательные услуги) имеется. То есть провести как мелкую закупку у единственного поставщика.
Законопроектом предусматривается исключение из Федерального закона № 44-ФЗ части 2 статьи 32, в которой предусмотрено право заказчика устанавливать по своему усмотрению критерии оценки заявок и величин их значимости при проведении закупки путем проведения запроса предложений, а также корреспондирующего положения в части 9 указанной статьи Федерального закона № 44-ФЗ.
Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей. Основание для закупки у единственного поставщика на сумму менее 100 тыс. рублей имеет абсолютно каждый заказчик. В то время как закупать без проведения конкурсных торгов на сумму до 400 тыс. рублей имеют только определенные виды организаций. Но давайте обо всем по порядку.
Система госзакупок (ее также называют контрактной системой) обеспечивает добросовестную конкуренцию среди претендентов в поставщики. Кроме того, такая система позволяет всем желающим получить информацию о торгах, победителях и заключенных контрактах. Наконец, благодаря контрактной системе государство контролирует процесс выбора поставщиков с целью пресечения предвзятости и коррупции со стороны госструктур.
Например, если Вы участвовали в закупках, которые проводились государственным, муниципальными заказчиками, и победили, то Вы являетесь стороной государственного контракта. Если ВЫ не принимали участие в таких закупках, то необходимо дать отрицательный ответ.
Как и заключение любого контракта, начать необходимо с выявления потребности в заключении такого контракта. Заказчик определяет объект закупки, цену контракта, его условия. Затем доводит эту информацию до планируемого исполнителя.Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам.
Заказчик-госорган вправе передать полномочия по закупкам другой организации. Тогда уполномоченная организация проводит закупки от имени органа власти.
Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку.
При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в указанный федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты подписания соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся. На предприятии утверждено «Положение о закупках». В положении имеется раздел мелкая закупка, где прописано как закупаются услуги до определенной суммы без размещения документации о закупке на сайте. Так же есть раздел основание проведения закупки у единственного поставщика, в котором прописаны наименования услуг которые можно закупить у ЕП. Взаимосвязаны ли данные разделы в положении, то есть, возможно ли например при закупке образовательных услуг до 100 тыс. руб. руководствоваться разделом основание закупки у ЕП где данная услуга (образовательные услуги) имеется. То есть провести как мелкую закупку у единственного поставщика.
В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Изменения позволяют устранить субъективный подход при установлении критериев оценки заявок на участие в запросах предложений, так как в настоящее время при проведении запроса предложений в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заказчик вправе устанавливать любые критерии выбора победителя, в том числе не применять критерий «цена контракта», и устанавливать любые требования к составу документов, подаваемых участниками.
Часть организаций госсектора контрактную систему пока не применяют. Другие – вообще могут не применять, для них действует отдельный порядок.
Закупка малого объема – это осуществление заказчиком закупки работы, товара или услуги на сумму, которая не превышает ста тысяч или четырехсот тысяч рублей. По-другому закупку малого объема еще называют заключением прямого контракта.
Какие поставщики и подрядчики могут участвовать в торгах
Создадут каталог товаров, работ и услуг, который будут применять все заказчики. В каталоге установят названия объектов закупок, которые заказчики будут указывать в планах, извещениях и документации. Произвольно называть объект закупки будет нельзя. Такую закупку могут осуществлять заказчики, являющиеся государственным или муниципальным учреждением культуры, основной деятельностью которых является сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п.5.ч.1.ст.93.
Осуществляя расчеты, необходимо принимать во внимание также контракты, заключенные до начала определенного финансового периода, но оплаченные после того, как он наступил.
Федеральные и региональные органы исполнительной власти и местного самоуправления в обязательном порядке определяют степень централизации закупок. Решают, как проводить закупки: самостоятельно или передать функции уполномоченному учреждению.
Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
Величина ценового ограничения напрямую зависит от субъекта закупки, формы его организации, сферы деятельности и годовой величины закупок. Все основания для осуществления таких закупок подробно изложены в п. 4,5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.
Из определений следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов ТСР при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа и закупке товара по начальной (максимальной) цене.
На сегодняшний день принято два закона, регулирующих государственные закупки. При этом каждая закупка совершается в рамках либо одного, либо другого закона.