Регулирование земельно имущественных отношений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Регулирование земельно имущественных отношений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объектом профессиональной деятельности специалистов по земельно-имущественным отношениям является недвижимость: земля и иное недвижимое имущество. Они обеспечивают проведение учетной и инвентаризационной деятельности, занимаются установлением рыночной, инвестиционной, ликвидной и иной стоимости имущества.

В октябре 1991 г. принят закон РСФСР «О плате за землю», который закрепил любое использование земли в России только на платной основе. Плата за землю осуществляется в форме земельного налога, арендной платы и нормативной цены земли, причем размер платы не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственника или землепользователя. Постановлением Правительства РФ от 30.05.1993 г. был утвержден «Порядок купли-продажи гражданами Российской Федерации земельных участков», а в июне 1993 г. Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству разработал типовой договор купли-продажи земельного участка — купчую.

Помимо вышеперечисленных отраслей, 3 статья Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень отраслей права, использование которых допускается для регулирования земельно-имущественных отношений, возникающих в процессе владения и использования земли.

Принципы регулирования земельно-имущественных отношений

Способом государственного участия в развитии экономики является программно-целевой метод планирования и управления. Его уже многие годы используют в США, Великобритании, Германии и других странах. России тоже есть, что предъявить в части разработки и реализации государственных целевых программ. Достаточно вспомнить о плане ГОЭЛРО или Энергетической программе.
Данные источники содержат нормы, регулирующие отношения по поводу земли, подчиненные нормам земельного права. Например, в соответствии с земельным законодательством в Законе РФ «О недрах» определены право собственника земельного участка на добычу полезных ископаемых, находящихся в границах земельного участка, обязанности землепользователя по охране земель от вредного воздействия и приведению нарушенного при пользовании недрами земельного участка в состояние, пригодное для использования.

Проанализирована и представлена нормативно – правовая база государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Рассмотрены проблемы давностного владения недвижимостью. Разработаны предложения по совершенствованию механизма определения оснований для установления прав на землю и их регистрации.

Управление земельно-имущественным комплексом региона и создание благоприятных условий жизнедеятельности населения входят в круг приоритетных задач органов государственной власти. С переходом к рыночным отношениям произошло переосмысление отношения к частной собственности на землю, в том числе и в управлении землями общего пользования.

Земельно имущественные отношения что

Защита состоится 13 апреля 2000 года в 14.00 часов на заседаю диссертационного совета К-151.04.18 по экономическим наукам Российской академии государственной службы при Президен’ Российской Федерации по адресу: 117606, Москва, пр.Вернадского, 8 учебный корпус № 1, ауд. .

Земельные кодексы представляют собой систематизированные законодательные акты, регулирующие земельные отношения, правовые нормы в которых располагаются в порядке, отражающем систему земельного права.

Произведен анализ теоретических и методических основ правового регулирования. Проанализирована и представлена нормативно – правовая база государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Рассмотрены проблемы давностного владения недвижимостью.
The authors note that improving the management system of land and property relations should provide for a continuous improvement of the legislative framework in terms of property rights, bringing the legal and economic aspects of property relations in line.

Земельно-имущественные отношения

Что подразумевают под земельно имущественными отношениями, в чем смысл этого определения? Земельно имущественные отношения возникают вместе с собственностью на землю – правом владеть землей, отчуждать, право арендовать участки земли, право передавать землю по наследству, право подарить или оставить в наследство.

В Земельном кодексе Российской Федерации определено, что сущность законодательства заключается в регулировании земельно-имущественных отношений.

Управление земельно-имущественным комплексом региона и создание благоприятных условий жизнедеятельности населения входят в круг приоритетных задач органов государственной власти.

В зависимости от субъекта, уполномоченного государством на выпуск данных актов, они подразделяются: на акты органов государственной власти и акты органов местного самоуправления.

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности

С диссертацией можно ознакомиться на кафедре конкретн< экономики и финансов РАГС при Президенте РФ, уч. корп. № ауд. 2228. В законодательстве Российской Федерации выделяются исключительные случаи, в которых регулирование имущественных отношений земельным законодательством происходит с учетом требований, установленных смежными отраслями права. Примером федеральной целевой программы, непосредственно касающейся земельно-имущественного комплекса, является программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)». Она направлена на гармонизацию сферы земельно-имущественных отношений на основе соблюдения баланса интересов, взаимной ответственности и координации усилий государства, бизнеса и общества в обеспечении перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны. Произошедшие изменения в структуре собственности на землю породили ряд нерешенных задач, связанных, с одной стороны, с определением территорий общего пользования, их формированием как объектов недвижимости, учетом их количественных, качественных и правовых характеристик, с другой стороны, актуальными становятся вопросы управления такими участками земли и проблемы их эффективного использования. Статья 8, п.2: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Еще один по своей сути программный документ ─ «Основы государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012-2017 годы», утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 297-р. Он призван обеспечить условия для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, защиту прав на недвижимое имущество, снижение административных барьеров в развитии рынка и обеспечение рационального налогообложения недвижимости. Статья 35, п.2: «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами». В последние годы множество наших соотечественников и компаний так или иначе вступили в земельно имущественные отношения: покупаются и продаётся земля — участки под загородную застройку, фермерские земли, дачные участки. Земля и участки переходят по наследству, сдается в аренду. Законодательство, к сожалению, все ещё далеко от идеала, часто встречаются сложные спорные ситуации и проблемы. Некоторые споры между землепользователями могут быть разрешены в исполнительных органах местной власти. Однако, если дело касается прав собственности на землю, без судебного разбирательства не обойтись. Если дело не решить миром, приходится составлять иск для подачи в судебные инстанции. Карандеева М.В. Регулирование земельно-имущественных отношений крупного региона России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 12. – С. 90-93. Вследствие того, что объекты земельно-правовых отношений тесно связаны с прочими компонентами окружающей среды, земельное право также имеет тесную взаимосвязь с некоторыми смежными отраслями законодательства Российской Федерации. Фундаментальные принципы регулирования земельно-имущественных отношений и отношений собственности в современной формации Российской Федерации заложены в ее Конституции, принятой 12 декабря 1993 года. Конституция является основным законом государства. Именно конституционные положения и нормы далее последовательно развиваются в иерархии документов всей нормативной правовой базы. Поэтому важно выделить конституционные статьи, связанные с названной сферой отношений. Анализ управления земельно-имущественным комплексом региона на примере Нижегородской области выявил ряд серьезных проблем в регулировании земельных отношений. Прежде всего, это касается разграничения земель по уровням собственности, что существенно затрудняет организацию эффективного управления ими. При ведении различных реестров и кадастров нарушен принцип системности, вместо этого — неполнота и разобщенность сведений.

Условия и принципы регулирования земельно-имущественных отношений

Положения и нормы земельно-имущественных отношений и отношений собственности играют первостепенную роль в нормативной правовой базе управления недвижимостью, поскольку по изначальному определению земля является неотъемлемым и наиболее характерным признаком недвижимости, объекты недвижимости всех основных видов неразрывно связаны с землей. А в качестве другого наиболее характерного свойства мы уже отмечали двойственную природу объектов недвижимости как вещей и объектов права, регулируемого в рамках отношений собственности.

Федеральные целевые программы позволяют ставить и эффективно решать самые сложные задачи, поскольку программно-целевой подход способствует преодолению межведомственных барьеров, помогает обеспечить действенный контроль за ходом достижения поставленных целей и рациональным расходованием финансовых средств.

Наибольшей юридической силой по отношению ко всем иным источникам права обладают Конституция РФ, наделенная высшей юридической силой, а также принятые федеральные законы. К источникам земельного права относятся нормативные правовые акты земельного законодательства, а также акты иных отраслей законодательства, содержащие правовые нормы, которые затрагивают земельные отношения. Статья 9, п.2: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности».

Управление муниципальной недвижимостью входит в компетенцию органов местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08. 1995 г. № 154-ФЗ устанавливает, что экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность. В ее состав включены муниципальные земли и другие природные ресурсы, средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные предприятия, организации, банки и прочее движимое и недвижимое имущество. Органы местного самоуправления обладают широким кругом полномочий в области земельных отношений, строительства, зонирования и планировки, развития производственной и социальной инфраструктуры.

Наиболее распространенными формами права являются нормативные правовые акты уполномоченных органов, устанавливающие правовые нормы соответствующих общественных отношений.

Соответственно, правоотношения, возникающие в рамках пользования, владения и распоряжения землей, могут регулироваться не только актами земельного законодательства, но и актами других смежных отраслей.

Актуальность темы исследования. Необходимость коренного реформирования земельно-имущественных отношений в России вызвана социально-экономическими, правовыми, экологическими и политическими причинами. При этом важно радикально изменить отношение к земле как национальному богатству путем введения многообразия форм собственности и платности, развития рыночного земельного оборота и передачи земли частично в руки эффективных владельцев, заинтересованных в ее бережном, рациональном использовании.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.