Характеристика права индии кратко

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Характеристика права индии кратко». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кроме того, в индусском праве всегда определялись как источники права давние местные обычаи, которые из давних времён применяли отдельные касты и семьи. А это означает, что в случае, если такие обычаи известны суду или могут быть доказаны, они не только должны были придерживаться при толковании норм смирты и комментариев, а даже могут иметь приоритет перед ними. По законам Ману и Яджнавалкья, следует воздерживаться от применения правила поведения, установленного текстами, если общество его не воспринимает.

Частное крестьянское землевладение также было связано с широкими правомочиями: продажей, сдачей в аренду, дарением земли и пр.

Постепенно под влиянием ряда факторов, в частности непрекращающегося воздействия на общинно-кастовую систему соседствующего с индийскими общинами первобытного окружения, установилась практика, что не только одобренный брахманом обычай, но и всякий другой (в том числе обычай шудр и лиц, имеющих смешанное происхождение, а также жителей завоеванных стран) мог признаваться в царских судах.

Основные черты права средневековой индии

Нибандхи составлялись в промежуток между XI веком и концом XVII века. Их цель – объяснить четко непонятный смысл дхармашаст, устранить явное противоречия между ними, сделать их доступнее простым людям. Так, некоторые авторы вытягивали из старых текстов и систематизировали соответствующие отрывки, которые их можно было применить в современных им условиях.

Появление ЗМ и последующих дхармашастр знаменовало качественно новый этап развития правовой мысли в Древней Индии, которая стала все больше испытывать светское влияние и приспосабливаться к нуждам практического применения.

В раннем Средневековье в управлении индусскими княжествами преобладали черты государственного строя древних царств, и в Делийском Султанате, Могольской империи власть временами приобретала характер, близкий абсолютной монархии и деспотии. Построение государства здесь во многом повторяло Арабский халифат. Индийская архитектура является одной из областей, в которой наиболее ярко представлено разнообразие индийской культуры. Большая часть архитектурных памятников Индии, включая такие замечательные монументы как Тадж-Махал и другие примеры монгольской и южноиндийской архитектуры, представляют собой смешение древних и разнородных местных традиций различных регионов Индии и зарубежья.

§ 2. государство и право индии.

Специфические черты права, отразившие особенности культурного, социально-экономического и государственного развития Древней Индии и Древнего Китая проявились прежде всего в его источниках.

Законы Ману (дхармашастры) являются сборником норм (дхарм), правил, определявших поведение индийцев в их повсед­невной жизни.

Первый из них — этническое смешение народов, второй — довлеющее влияние индуизма — религиозно-этического учения, вобравшего в себя многовековой опыт внут-риобщинных отношений и культурные ценности коренных народов Индостана.

Более позднее завоевание Индии арабами, затем тюрками привело к созданию на значительной части территории страны таких крупных и мощных государств, как Делийский Султанат (ХИ-ХУ1 вв.), империя Великих Моголов (ХУ1-ХУШ вв.). Ислам стал государственной религией, а персидский язык — языком судопроизводства.

Источники права в древней индии. общая характеристика «законов ману»

Таким образом, имеющая внутреннюю логику система изложения норм в шастрах в соответствии с 18 поводами судебного разбирательства значительно отличалась от современной отраслевой системы, ибо здесь нельзя разделить нормы гражданского и уголовного права и пр.

Установленный в стране режим подавления выступлений индусских правителей и сопротивления народа поддерживался с помощью разветвленного военно-бюрократического аппарата. Высшим чиновником был визирь, центральный государственный аппарат управления составляли также диваны — военное ведомство, финансовое ведомство и др.

Население Индии насчитывает 1,1 миллиарда человек, что составляет одну шестую часть от всего населения Земли. Индия занимает второе место в мире по численности населения после Китая. В ЗМ нормы о прелюбодеянии идут вслед за убийством. Все виновные в прелюбодеянии (которому в шастрах дается очень широкая трактовка, включающая, в частности, тайную беседу с чужой женой, услужливость, заигрывание с ней, прикосновение к ее одежде и украшениям и пр.) подлежат смертной казни. Если шудра сожительствовал с женщиной из высшей варны, он подлежал кастрации. Значительное место в шастрах занимали и имущественные преступления — кража, грабеж, которые рассматривались как однопорядковые явления с преступлениями против личности, клеветой, прелюбодеянием, ибо имущество в правосознании древнего индуса являлось как бы продолжением личности, было неразрывно связано с нею.Исчерпывающего перечня наказаний в шастрах нет.

В основе права Индии положены религиозные принципы: понятие драхмы, закрепление неравенства варн, особое значение ритуала, ритуальной чистоты и нечистоты индуса, системы искупления с целью очищения, в том числе и за совершенные преступления. Древняя Индия понятия права, как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, не знает. Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам, утверждаемым в нормах, носившим ярковыраженный религиозный характер. Древняя Индия также имеет весьма слабую государственность, характерным проявлением для Индии является исторически сложившиеся слои общества – варны. Особое место среди источников права Древней Индии на определенном этапе ее истории занимала литература светского жанра, относящаяся к науке политики, — артхашастры. Одно из таких произведений, дошедших до нас, представляет собой научный трактат об искусстве политики и управления государством, приписываемый Каутилье, советнику царя из династии Маурьев Чандрагупты. В этом произведении содержатся обширные сведения, имеющие прикладной, деловой смысл: об администрации и финансах Древней Индии, судопроизводстве, организации суда, преступлениях и наказаниях.

Поскольку эти тексты насчитывали много сотен лет, часто имели пробелы и противоречили один другому, то комментаторам предоставлялось широкое поле для их трактовки, которое осуществлялось согласно со сложными правилами специальной теории толкования. Как правило 20% трудоспособного сельского населения не имеют работы или не полностью занята. В сезон затишья полевых работ (ноябрь — февраль) — эта доля увеличивается до половины.

Особенности права древней индии

Их можно считать либо самостоятельными религиями, либо сектами в индуизме. Однако по современному законодательству Индии положения индусского права распространяются на буддистов, сикхов и приверженцев других верований.
Учитывая географическое, климатическое, национальное разнообразие Индии, нет ничего странного в том, что признание ряда автором имело узко-региональный характер.

Это учение является основой, вернее, оправданием кастовой структуры индусского общества, которая присуща индуизму, будучи его религиозной, философской и социальной системой.

Шастры свидетельствуют, с одной стороны, об имущественном расслоении в Древней Индии, а с другой — о довольно строгом сохранении общинных, кастовых, патриархальных, большесемейных связей. В общинном землевладении находились пастбища, ирригационные сооружения, дороги и пр. Нормы древнеиндийского права охраняют земледельческие права общин, деревень, селений, которые имели почти неограниченное право распоряжения землей: продавать, сдавать в аренду, дарить, в частности ─ храмам.

Характеристика права индии кратко

Наиболее ранние произведения индийской литературы на протяжении многих веков передавались устно и только позднее были записаны. К ним относится санскритская литература — Веды, эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна», драма «Абхигьяна-Шакунтала», и классическая санскритская поэзия махакавья — и тамильский литература Санг.
Несмотря на чередовавшиеся завоевания страны с сопутствующими политическими изменениями, особой устойчивостью сложившегося строя жизни, его застойностью сохранялось сословное деление населения.

Послушание человека как части целого формировалось изнутри, вследствие чего правовые нормы, судебные споры и прецеденты долгое время не играли заметной роли.

Индия является многонациональной страной. На территории страны проживают такие народности как: хиндустанцы, телугу, маратхи, бенгальцы, тамилы, гуджаратцы, каннара, пенджабцы. Что касается религии, то большинство, а именно 80% населения являются сторонниками индуизма, 14% составляют мусульмане, 2,4% — христиане, сикхи — 2%, буддисты — 0,7%.

Как и ислам, индуизм обязывает своих последователей помимо принятия на веру определенных религиозных догм и к определенному миропониманию.

Таким образом было «модернизировано» немало норм, а много застарелого юридического материала совсем было изъято из правового оборота. Другие авторы писали комментарии к текстам, которые касались отдельных отраслей права, таких как наследственное или право усыновления. Самым авторитетным текстом из этих источников права считается «Митакшара» — комментарий к законам Яджнавкалья, составленный в XI-XII вв. Ещё одним признанным сборником комментариев был «Дайябхага», созданный в XIIв. Считалось, что для всех составителей этих комментариев смирты имели обязательный характер, потому что согласно к официальным доктринам их источников были веды.

В ЗМ царю предписывалось обуздывать беззаконие тремя мерами: заточением, заковыванием в цепи и различными видами телесных наказаний.

Если человек испытывает лишения в нынешней жизни и занимает низкое положение в обществе, то он тем самым искупает грехи, совершенные его душой в прежних воплощениях. Если же человек занят благими помыслами и его поведение отличается поразительными добродетелями и благочестием, то он может питать надежду, что родится заново в более благоприятных обстоятельствах, возможно, как член высшей касты.

Сделки считались недействительными, если заключались тайно, без свидетелей, путем обмана или насилия, пьяным или безумным человеком, находившимся в состоянии гнева, горя, а также стариком, ребенком, уродом.

Они были составлены брахманами для своих учеников. Данные нормы носили религиозный характер и были этическими, а не правовыми.

Дхарма – основное понятие права (религиозный долг, правило поведения). Если нарушается дхарма, то ждут невзгоды в загробной жизни. Дхармашастры – это не законы, эти трактаты составлены брахманами для своих учеников, толкование древнейших Вед и обычаев: дхармасутры (религиозный трактат, идея искупления греха, покаяния) и собственно дхармашастры.
В это время было создано легистское учение об управлении народом и государством. Легисты, наоборот предавали большое значение правовым нормам, пытались распространить их действие на все случаи жизни, проповедовали равенство всех перед законом, неотвратимость наказания для всех лиц, выдвигали идею сильного государства; на третьем этапе – при правлении династии Хань – происходит слияние легизма и конфуцианства в новое учение, согласно которому существовало неравенство людей и этому должна была служить тщательная регламентация поведения людей в обществе, семье с помощью жестких моральных норм «ли», официально признанного ритуала.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.