Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Конвенция о правах ребенка: краткое содержание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Ограничение общения с родителями может вытекать, исходя из решения правоохранительных органов, например, в результате тюремного заключения, депортации, высылки, смерти. В данном случае ребёнок обладает доступом ко всей необходимой информации о месте нахождения своего родственника. При этом сведения не разглашаются до момента наступления совершеннолетия, если информация может негативно повлиять на развитие личности и благосостояние ребёнка.
Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители. Ребенок имеет право рассчитывать на заботу со стороны родителей. Статья 9 Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме случаев, когда это отвечает его интересам. Ребенок, который не живет с родителями, имеет право встречаться с ними регулярно.
Государства — участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
Содержание:
Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка»
Конвенция о правах ребёнка кратко описывает общую социальную политику международного характера, которая также направлена на защиту общечеловеческого общежития, прав и свобод несовершеннолетних. Данный нормативный документ направлен на поддержание семьи как основной составляющей ячейки общества. Каждый ребёнок этого мира обладает правом на помощь и заботу. С целью гармоничного и естественного как физического, так и личностного развития необходимо окружать дитя заботой, вниманием и любовью. В общем виде данная информация представлена в преамбуле международного документа.
Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.
Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
В отечественной литературе есть несколько взглядов на определение таких прав. Так, О.И Тиунов, в качестве гражданских рассматривает «права, свойственные человеку как гражданину»2, однако не дает определение политическим правам, но относит к ним право на свободу мысли, совести и религии, право на свободу мирных собраний и ассоциаций, право на управление своей страной и равного доступа к государственной службе.
Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.
Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребенка на свободу мысли, совести и вероисповедания должны уважаться.
Государства признают важную роль средств массовой информации, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.
Право ребенка на образование: а) бесплатное и обязательное начальное образование; б) развитие различных форм среднего образования, его доступность для всех детей; введение бесплатного образования; в) доступность высшего образования для всех; г) снижение числа учащихся, покинувших школу.
Конвенция о правах ребенка делает шаг вперед по сравнению с действующими международными документами. Она увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика.
Р. А Мюллерсон. пишет, что гражданские права — «это те права и свободы, которые принадлежат человеку как члену гражданского общества»1, а политические права — «это, как правило, права только граждан данного государства»2.
Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
Конвенция ООН о правах ребёнка гарантирует индивидуальность каждого, которая включает гражданство, семейные связи, взгляды, интересы, личностное развитие и так далее. Противозаконное вмешательство и насильственное изменение личности запрещено. Когда существует угроза потери индивидуальности, государство обеспечивает защиту ребёнка, предоставляет необходимую помощь, а также подвергает санкциям нарушителя.
Положения Конвенции о правах ребенка
Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. В такой ситуации правом голоса обладает любое заинтересованное лицо, желающее защитить интересы ребёнка. Государства обязуются уважать права ребёнка, касающиеся беспрепятственного общения с ним. В случае разлуки он может реализовывать свое право, если один или оба родителя изъявят желание.
Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.
Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества. Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.
Что вы знаете о конвенции ООН о правах ребенка
Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2 сентября 1990г. после ратификации ее двадцатью государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого будет осуществлять в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.
Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь. Наблюдательный комитет ООН контролирует отчеты стран Конвенции.
Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28), значимость которых вновь подчеркивалась на Всемирной конференции по образованию для всех, проходившей 5-9 марта 1990 г. в Джомтьене (Таиланд). Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.
Еще по теме § 2. Общая характеристика Конвенции о правах ребенка:
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Следующий раздел нормативного документа посвящается неотделимым правам. Каждый ребёнок, равно как и любой человек на планете, обладает нерушимым правом на жизнь. Сразу же после рождения он проходит установленную процедуру регистрации и автоматически получает гражданство своего государства. Кроме этого, никто не может умалить право дитя на общение с родителями, а также заботу о нём.
Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.
Конвенция о правах ребенка (версия для детей)
Запросы членов семей, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно, гуманно и быстро. Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Соглашаясь с мнением, что «абсолютной грани между гражданскими и политическими правами не существует»3, можно предложить в качестве альтернативы иной критерий их деления. На наш взгляд, под гражданскими (или правами индивидуального характера) можно рассматривать те права, которые принадлежат человеку как личности, связаны с его достоинством, а под политическими (или правами публичного характера) — права, принадлежащие человеку как члену общества и гражданину определенного государства.