Правомерна ли выдача предписания физическому лицу?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правомерна ли выдача предписания физическому лицу?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы считаете, что предписание, которое пришло на ваше имя, незаконно или же не соответствует действительности, а также, если в какой-то степени ваши права нарушаются, как в случае со сроками — вы можете обратиться в жилищную инспекцию.
В силу ст. 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Таким образом, представление органа государственного (муниципального) финансового контроля предусматривает обязанность рассмотреть и уведомить в письменной форме орган государственного финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Предписание – это документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.
Отличием представления от предписания является то, что предписание выносится в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, и в случае воспрепятствования лицом проведению контрольных мероприятий, а также то, что неисполнение предписания в силу ч. 4 ст. 270.2 БК РФ считается основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба. То есть предписание, в отличие от представления, содержит обязательные для исполнения требования об устранении выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного ущерба.
Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Так, согласно ст. 26 Федерального закона № 41-ФЗ представление Счетной палаты РФ направляется при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемого учреждения, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий.
В свою очередь, предписание направляется в случаях невыполнения представлений Счетной палаты РФ либо несоблюдения установленных в них сроков.
Исходя из ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
При выявлении нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Можно ли подавать жалобы на предписания?
Там, предоставив копию предписания и договор с управляющей компанией, вы должны написать жалобу и подробно указать, в чем, по вашему мнению, вас ущемили. После этого жалоба направится на рассмотрение.
По итогам рассмотрения, а это, как правило, занимает неделю, вынесут решение, по которой жалобу либо оставят без действия, либо же в отношении управляющей компании будут приняты санкции. Все зависит от слоившейся ситуации.
Как оспорить исполнительную надпись нотариуса по кредиту?
Скажем сразу: отмена возможна только через районный суд. Нужно писать заявление именно в суд, который находится по месту регистрации кабинета нотариуса. Фактически вы подаете заявление о неправильных нотариальных действиях.
В заявлении следует указать, что вы:
- не получили уведомления о надписи;
- не согласны с предъявленной суммой задолженности.
При подаче заявления еще оплачивается госпошлина в размере 300 рублей. К самому заявлению стоит приложить документы в подтверждение ваших слов. Например:
- отчет о движении отправления с почты;
- полученный конверт;
- уведомление;
- кредитный договор (это необходимо, если в договоре не предусмотрена возможность обращения к нотариусу).
Если же вы пропустили отведенный законом период для возражений, порядок отмены надписи будет следующий: сначала восстанавливаем через суд сроки, потом подаем возражение на саму надпись.
Восстановить сроки реально, если у вас есть уважительные причины. Например, вы заболели и долгое время находились в стационаре или уезжали в дальнюю командировку на месяцы и годы. Указанные обстоятельства придется подтвердить документами:
- выписными эпикризами;
- билетами;
- бронью гостиницы;
- приказом с работы и т.д.
Теперь рассмотрим образцы иска в суд. Вам придется грамотно составить заявление. Если допустить ошибки или неточности, суд не примет заявление или предоставит срок для их исправления. Тогда вы потеряете время.
В заявлении необходимо указать следующее:
- В шапке перечисляем сведения обо всех причастных лицах. Это вы, нотариус и ваш кредитор. По каждой стороне необходимо указать ФИО или наименование, контактные сведения, юридический адрес или адрес регистрации.
- Далее в самом заявлении описываем проблему. Также позаботьтесь об идентификации сведений: указывайте номер кредитного договора, даты и регистрационные данные надписи. При несогласии с суммой требований прилагаем собственные расчеты.
- Далее указываем, почему мы не согласны с предписанием, что конкретно не устраивает и почему вы считаете это нарушением (исходя из законодательства).
- Просим суд отменить надпись и прекратить работу судебных приставов.
Жители многоквартирных домов не имеют права загромождать любые места общего пользования или использовать их не по прямому назначению. Нарушение может привести к возникновению пожара и затруднениям при эвакуации. Внутри квартир нельзя делать ничего, что повлияет на систему вентиляции или эвакуации, может спровоцировать пожар.
Болезненная тема – размещение колясок, лыж, самокатов вне квартир. Да, соседи договариваются друг с другом, что оставляют эти предметы в тамбурах или на лестничных клетках. Но таким образом они нарушают закон! После проверки виновников оштрафуют. Предметы, которые не хочется держать в квартире, складывайте в специально предназначенных для этого местах или кладовых специализированных сервисов, которые предоставляют пространство в аренду.
Можно ли выписать человека из квартиры
Собственник недвижимости вправе выписать остальных жильцов из своей квартиры, если они не имеют права собственности. Например, дядя зарегистрировал в своей квартире племянника и спустя какое-то время решил выписать его. В данной ситуации есть два пути решения вопроса: добровольная и принудительная выписка. В первом случае все достаточно просто — прописанный должен пойти в отделение МФЦ или управление МВД (или подать заявку на портале «Госуслуги») и сняться с регистрационного учета. Во втором случае без суда не обойтись.
Собственник квартиры по общему правилу не может самостоятельно обратиться в административный орган и выписать жильца. Лишь в случае, когда прописанное лицо по естественным причинам не может явиться (призван в армию, приговорен к лишению свободы, умер), владелец квартиры может, предъявив в МФЦ документы из военкомата, приговор суда или свидетельство о смерти, выписать человека из квартиры, рассказал партнер юридической фирмы «ГК Лигал» Кирилл Гавриличев. При этом нахождение за границей, нежелание «дойти» до МФЦ, болезнь не считаются основаниями для того, чтобы владелец квартиры самостоятельно снял гражданина с регистрации. Во всех иных случаях предусмотрен только судебный порядок снятия с регистрации.
Когда можно выписать человека из квартиры
Обычно к пpoцeдype пpинyдитeльнoгo cнятия c регистрационного yчeтa собственник пpибeгaет, кoгдa интepecы и пpaвa влaдeльцeв нeдвижимocти нapyшaютcя или когда этого требуют жизненные обстоятельства.
По суду можно выписать человека из квартиры, если:
- прекратились семейные отношения с собственником квартиры. Например, в случае расторжения брака. Речь идет о ситуации, когда недвижимость была приобретена одним из супругов до вступления в брак;
- человек, зарегистрированный в квартире, фактически в ней не живет. Суд будет учитывать, платит ли такое лицо коммунальные платежи, получает ли почту по этому адресу, есть ли в квартире его личные вещи;
- у прописанного есть недвижимость в собственности и живет он по другому адресу. Подтвердить это можно выпиской из Росреестра или показаниями свидетелей;
- человек ведет асоциальный образ жизни, например дебоширит, постоянно конфликтует с другими жильцами и так далее. Это можно подтвердить показаниями очевидцев или участкового инспектора;
- прописанный использует жилую недвижимость не по назначению — например, устроил в квартире мастерскую или кальянную.
Закон предусматривает дополнительные основания для выселения из квартиры, если лицо проживает в ней по договору социального найма:
- наниматель либо члены его семьи не вносят квартплату и/или коммунальные платежи;
- суд лишил родителей родительских прав и признал невозможным их проживание вместе с детьми;
- наниматель или члены его семьи используют квартиру не по назначению (например, как офис) или разрушают квартиру;
- наниматель или члены его семьи систематически нарушают права соседей.
Кто может получить предписание
В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.
При этом требование об устранении тонировки должно выписываться строго по правилам:
- Сотрудником ГИБДД должна быть произведена проверка специализированным прибором (тауметром) степени затененности окон.
- При осуществлении замера должны быть соответствующие погодные условия: температура воздуха в пределах 23-27 градусов, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 45-85%.
- У сотрудника должен быть оригинал сертификата на тауметр.
- Замеры осуществляются в трех разных местах стекла.
- При осуществлении замеров должны присутствовать понятые.
Требования, включаемые в представления и предписания
При этом операторами указанные органы и лица являются независимо от включения в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, который ведет Роскомнадзор.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Учреждения постановлением мирового судьи к административной ответственности, установленной данной нормой.
Попробуем разобраться немного. Предписание выдается в письменном виде и обязывает совершить некие действия, устраняющие причины нарушения или условия, его совершению способствующие. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Миф о том, что инспектор ГИБДД не сможет выписать штраф, если убрать тонировку со стекол в его присутствии, активно используют недобросовестные продавцы быстросъемной тонировочной пленки. В законе нет такой нормы.
Если нарушитель не согласен с предъявленными требованиями, он может выразить свое возражение в форме претензии, которую фиксирует проверяющий. Такое возражение должно быть обосновано с привлечением документации, независимых экспертиз и иных достоверных доказательств.
Хотя законодательством не установлена необходимость отправлять отчет о результатах проведенных мер по устранению выявленных проверкой нарушений, рекомендуется предоставить этот документ в контролирующий орган .
В нем нарушитель подробно указывает, как именно производилось исполнение предписания (следует уделить внимание каждому этапу), а также подкрепляет, например, справками или данными экспертизы. Как правило, чем больше доказательств предоставит нарушитель, тем меньше вероятность передачи дела в судебные инстанции.
Истечение установленного срока влечет за собой внеочередную проверку . Документально закрепляются данные об отсутствии нарушений.
Документ составляется в двух экземплярах , подписывается нарушителем, исполнившим предписание, и контролирующим органом или лицом. Экземпляр акта о проведении проверки предоставляется обеим сторонам.
Представления и предписания контрольных органов
Предписание следует выполнить в установленный срок. Кроме того, на предписывающий документ необходимо направить ответ о выполнении содержащихся в нем требований либо возражения на него.
Подготовка ответа на предписание администрации требует специальных знаний в сфере регулируемой деятельности и сфере юриспруденции. Поэтому так часто организации и индивидуальные предприниматели выбирают помощь нашего адвоката, как профессионала данного дела.
Для достижения желаемых результатов в вопросах регулирования взаимоотношений с администрацией и другими органами власти, наиболее эффективным методом представляется правильная подготовка правовых документов.
Ответ на предписание администрации следует оформлять в случае его выполнения с приложением подтверждающих актов и согласований.
В случае несогласия с выданным предписанием госоргана ответ составлять требуется незамедлительно. К нему обязательно нужно подготовить пакет документов, а также указать ссылки на законодательные акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует распорядительный документ.
Таким образом, получив предписание администрации необходимо без промедления принимать меры по его исполнению и подготовке ответа с отчетом о его выполнении или невозможности принять соответствующие меры по исправлению указанных в нем нарушений.
Бездействие при получении названного акта распорядительного органа может привести к крайне нежелательным последствиям как для физического лица в виде административного наказания или уголовного преследования, так и для юридического лица вплоть до полного приостановления его деятельности до момента устранения нарушений.
Зачастую лицо, в отношение которого выдано предписание, может не обладать достаточными знаниями законодательства и процессуальных процедур для подготовки правильного документа. Также трудно выделить время для разрешения сложившейся ситуации без отрыва от деятельности ли производства. В связи с этим наиболее эффективным способом будет обратиться к профессионалам, специализирующимся в урегулировании описанной категории вопросов.
При обжаловании ненормативного правового акта органа государственной власти руководством по оформлению заявления в суд служит процессуальное законодательство.
Если предписание вынесено в отношении юридического лица, то обращаться за защитой своих прав по правилам подведомственности следует в арбитражный суд. Если документ выписан физическому лицу, то обжаловать следует в суд общей юрисдикции.
Для каждой судебной инстанции существует отдельный процессуальный кодекс, арбитражный и гражданский кодексы соответственно.
Для обжалования предусмотрена регламентированная процедура, которой нужно будет руководствоваться при составлении заявления об оспаривании ненормативного правового акта.
В кодексах перечислена условия обжалования, а также изложен список документов, прилагаемых к подаваемому заявлению.
Для осуществления судебной защиты необходимо подготовить документы в строгом соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства. Во избежание возврата заявления в обязательном порядке приложить к нему требуемые законом документы, и оплатить государственную пошлину.
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
В связи с тем, что законодательством не установлены порядок и сроки обжалования действий, решений органов государственного жилищного надзора Главному государственному жилищному инспектору РФ, можно писать ему когда угодно и сколько угодно, пусть восстанавливает справедливость.
Надежда Тарасова.
Все административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.5 КоАП РФ, выражаются в форме бездействия по неисполнению в установленный срок предписаний1 органов, осуществляющих различные виды государственного и (или) муниципального контроля.
Следует также учитывать, что состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 КоАП РФ, будет иметь место лишь в случае, когда невыполненное предписание отвечает определенным требованиям. Основным из них является то, что такой ненормативный акт должен быть законным. На это прямо указывается в ст. 19.15 КоАП РФ.
Судебная практика
Суд Еврейской автономной области в постановлении от 29.05.2014 по делу № 4-А-27/2014 отметил, что «обязательным признаком объективной стороны состава названного правонарушения является законность предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), что обязательно подлежит проверке и оценке в каждом случае привлечения лица к административной ответственности за данное правонарушение». В противном случае, как подчеркнул Восьмой арбитражный апелляционный суд в постановлении от 26.12.2012 по делу № А46-23747/2012, возложение административной ответственности будет возможно за неисполнение предписания, которое было вынесено без установленных законом оснований (например, ненадлежащему субъекту, либо неуполномоченным органом и т.п.), что не отвечает задачам административного (властного) регулирования общественных отношений.
Из рассмотренных постановлений можно сделать вывод, что существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, является установление законности невыполненного предписания уполномоченного органа.
Не менее важным требованием, предъявляемым к предписаниям, является то, чтобы они были исполнимыми. Иными словами, надзорный орган, принуждая организацию к определенному поведению, должен ясно и недвусмысленно изложить свое требование, сформировать у коммерсанта четкое представление относительно того, что необходимо сделать или от каких действий нужно воздержаться.
Прежде всего в соблюдении такого требования заинтересованы сами проверяющие. Ведь очевидно, что предписание будет исполнено лишь тогда, когда проверяемое лицо будет обладать реальной возможностью его исполнить.
Судебная практика
Президиум ВАС РФ в постановлении от 09.07.2013 № 2423/13 по делу № А53-19629/2012 отметил, что исполнимость предписания наряду с его законностью является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания, по мнению арбитражного суда надзорной инстанции, следует понимать как «наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение».
ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 03.12.2013 по делу № А43-27119/2012 в дополнение к этому указал, что «предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами».
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ, возбуждается на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами государственных и муниципальных органов, уполномоченных на выдачу компаниям обязательных для исполнения предписаний. Перечень таких органов предусмотрен ст. 28.3 КоАП РФ. Кроме этого следует учитывать, что во всех случаях правом на возбуждение производства по делу об административном правонарушении наделен прокурор (ч. 1 ст. 25.11, ст. 28.4 КоАП РФ).
Предписание об устранении нарушений
- Свежие
- Посещаемые
- Предписание об устранении нарушений обязательных требований не является административным наказанием. Соответственно, к описанной в вопросе ситуации нельзя применить запрет, в соответствии с которым никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В случае если при проведении проверки были выявлены нарушения обязательных требований в сфере труда, государственный инспектор труда обязан предъявить работодателю предписание об устранении этих нарушений. Кроме того, при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, он обязан составить протокол об административном правонарушении. - В случаях когда дело об административном правонарушении не могло быть рассмотрено в установленные для проведения проверки сроки, дело об административном правонарушении возбуждается и рассматривается по завершении проведения проверки и подписания акта проверки.
- Действующий КоАП РФ не допускает возможности назначения не предусмотренного санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ административного наказания. Соответственно, не допускается замена административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 5.27 КоАП РФ, на предупреждение.
- Выполнение в установленный срок законного предписания инспектора позволит не смягчить наказание, назначенное по результатам плановой проверки, а избежать привлечения к административной ответственности по статье 19.5 (часть 23) КоАП РФ.
1. В соответствии с пунктом 7 «Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875, федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предписание — это документ, содержащий обязательные для исполнения требования (в указанный в самом предписании срок) об устранении нарушений обязательных требований в сфере труда, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
Предписание само по себе не является административным наказанием (исчерпывающий перечень видов административных наказаний установлен частью 1 статьи 3.2 КоАП РФ).
Что делать если выдали предписание за тонировку?
Осенью 2014 года Государственная дума разработала законопроект, который подразумевал изменения в одном из предоставленных пунктов Кодекса об административных правонарушениях, которые коснулись тонирования транспортных средств (О том, какой процент тонировки является размерешнным и сколько может составить штраф за нарушение читайте здесь: ).
Если водитель будет пойман с тонированными стеклами автомобиля, показатель которых запрещается по ГОСТу, снимаются номера. Закон вступил в силу спустя месяц после его разработки. Таким образом, если было выявлено нарушение, выписывается штраф, после чего в незамедлительном порядке тонирование должно быть снято. Раньше на это действие давались одни сутки. Теперь же сотрудник полиции вправе оштрафовать повторно уже через 5 минут после составления протокола. Естественно, только в том случае, если владелец транспортного средства продолжил управлять автомобилем.
Предписания вне установленной процедуры// Как определить законность требований со стороны госоргана
Выдача органами государственного экологического надзора предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования вне процедуры проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя является распространенной практикой. Однако такие предписания могут быть успешно оспорены природопользователями.
Согласно ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора),муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 18.04.2018; далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).
Данным законом установлен порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Иные мероприятия по выявлению и пресечению органами государственного экологического надзора правонарушений в области охраны окружающей среды регулируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 23.04.2018; далее — КоАП РФ).
Позиция судов по предписаниям и требованиям за тонировку
Большая часть решений судов по ст. 19.3 КоАП будет касаться совсем не того, о чем речь в этой статье. Например, кого-то выгоняли из помещения, где человек не имел права находится, вызвали полицию. Полиция потребовала выгнаться – не выгнался. Скрутили – доставили в отдел, отвезли в суд, выписали арест по 19.3 КоАП.
То, что касается ч. 1 ст. 12.5 КоАП – в основном штрафы 500-1000 рублей. Реально сажают под арест либо особо отчаянных, либо тех, кто ругался с судьей и дерзил. Если вас уже привезли на суд по неисполненному предписанию, вы его даже не пытались обжаловать, то единственный разумный выход – рассказать грустную историю, что вы слишком много работали и очень уставали и банально забыли про данное предписание. Тогда отпустят со штрафом. Если же пытаться доказать, что вы – Дартаньян, то легко выхватить и арест. Соответствующая практика вполне присутствует.