Может ли работодатель в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних отменить льготы педагогическим работникам?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли работодатель в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних отменить льготы педагогическим работникам?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.
Льготы учителям в 2022 году: в городе и в сельской местности, какие положены и как получить, законы и документы
- Основные права, обязанности и льготы педагогических работников образовательных учреждений регулируются Федеральным законом «Об образовании в РФ».
- В частности, в документе описано, какие льготы предусмотрены для учителей в городе, в селе.
- Перечислим основные моменты:
- Надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. Размер надбавки регулируется локальными нормативными актами.
- Право на сокращенную продолжительность рабочего времени.
В соответствии с приказом Минобрнауки № 1601 вплоть до 20 часов для учителей — логопедов и дефектологов.
- Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года).
- Удлиненный основной ежегодный оплачиваемый отпуск.
Его размер может составлять до 56 дней для отдельных категорий работников, например для профессорско-преподавательского состава в вузах и ссузах (Постановление Правительства от 14.05.
2015 № 466);
- Длительный дополнительный отпуск сроком до года не реже, чем один раз в десять лет непрерывной педагогической деятельности
- Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости после 25 лет осуществления педагогической деятельности;
- Предоставление нуждающимся педагогическим работникам жилых помещений вне очереди в рамках договора социального найма.
- Установлено право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для педагогов, работающих в селах и поселках. В соответствии с Постановлением Правительства от 26.10.2013 года, её сумма составляет 1200 рублей. Финансирование осуществляется из федерального или регионального бюджета, в зависимости от принадлежности образовательной организации, в которой работает педагог. Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.
- Установлены гарантии и компенсации для педагогов, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации.
Законодатель оставил возможность регионам устанавливать собственные льготы педагогическим работникам. В частности для привлечения выпускников СПО и ВУЗов к педагогической деятельности. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района. На государственном уровне не предусмотрено каких либо льгот или особых условий ипотечного кредитования для приобретение жилья работниками образовательных учреждений. Но многие региональные власти установили свои особые условия для такой категории граждан. В частности, в Московской области существует программа, по которой учителю оплачивается 100% стоимости приобретаемого жилья, гражданину остаётся выплатить начисленные проценты за 10 лет. Такая программа осуществляется при поддержке АИЖК. В Пермском крае нуждающимся работникам образовательных учреждений деревней и сел предоставляется дом с приусадебным участком. В Ростовской области сельским учителям компенсируется 100% услуг ЖКХ.
Кто может получить служебное жилье?
В некоторых регионах, если на балансе образовательной организации есть жилые помещения, они могут быть предоставлены учителям в качестве служебного жилья.
Для того, чтобы узнать о возможности получения служебного жилья, педагогическому работнику необходимо обращаться непосредственно в образовательную организацию, в которой он трудоустроен.
Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ
К работе социальным педагогом в школе допускается лицо, не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.5. Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога школы его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.
1.6.
Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
Что делать, если ребенок не «тянет» программу, которая ему положена по решению ПМПК?
Рекомендуется в первую очередь обратиться к родителям ребенка и объяснить, какие трудности испытывает ребенок, предоставив им контрольные материалы для наглядности. Также следует обратиться в образовательное учреждение с обращением в завучу с запросом о собрании педсовета для оказания помощи ребенку. На педсовет рекомендуется приглашать родителей ребенка.
При рассмотрении ПМПК вопроса о его успеваемости и необходимости понизить программу, следует подтвердить тот факт, что ребенок не усвоил образовательную программу и не был аттестован.
Оценки «3» в журнале свидетельствуют о том, что ребенок справляется с обучением, что свидетельствует о том, что доказательством неуспеваемости ребенка является именно неудовлетворительная оценка «2».
Еще одним промежуточным вариантом для ребенка с ОВЗ является временный перевод ребенка на индивидуальный план обучения.
Каковы пределы ответственности ассистента и специализированных работников?
Правовой основой деятельности ассистентов является профстандарт «Ассистент».
Ассистенты относятся к вспомогательным работникам, вместе с тем также несут на себе большую ответственность за адекватное включение детей с ОВЗ в образовательный процесс. На них в большей степени лежат функции, связанной с физической помощью детям. Среди прочего к их обязанностям относятся:
- Оказание технической помощи ребенку с ОВЗ (одевание, раздевание, пользование столовыми приборами и т.п.)
- Создание комфортных условий
- Обслуживание средств реабилитации
- Обеспечение доступа ученика к объектам инфраструктуры
- Оказание первой помощи, связь с медицинскими работниками и законными представителями в экстренных ситуациях
- При необходимости передача ученику актуальной информации об окружающей действительности в доступной форме
Как видно из перечня обязанностей ассистента, не на учителе лежит обязанность физически обеспечивать комфортное пребывание ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении. Он лишь должен контролировать и вести сам образовательный процесс.
В свою очередь ассистент поможет ребенку преодолеть физические сложности, связанные с обучением в обычной школе.
Что касается специализированных работников, правовой основой их деятельности в настоящий момент является ЕКС работников образования.
К таким лицам относятся специалисты различных профилей: психологи, логопеды и дефектологи. К числе последних относятся, например, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренологи и т.д. К их обязанностям относится:
- Своевременное выявление детей с нарушениями
- Разработка рекомендаций к коррекционному сопровождению
- Определение типа образовательной программы и варианта оказания коррекционной помощи
- Планирование уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий
- Организация образовательной среды для лиц с нарушениями
- Организация контроля освоения образовательных программ
Льготы педагогам и медработникам по оплате коммунальных услуг
Из всех видов профессий самыми близкими к нам — учителя и медицинские работники. Сложно найти сейчас человека, который никогда не учился в школе или не был на осмотре у врача. Степень важности работников этих сфер, безусловно, высока, поэтому государство часто оказывает большую поддержку, в частности помогая оплачивать ЖКУ. И хотя нередко до нас доходят слухи об отмене коммунальных льгот учителям, это не так.
Итак, предусмотрены ли льготы по коммунальным услугам и электроэнергии педагогам на селе? Изначально законодательство говорит о поддержке учителей из такой местности. Они получают бесплатное жилье со всеми удобствами и скидку на оплату ЖКУ в размере не менее 60%. Объем скидки четко не установлен законодательно, варьируется в зависимости правил региона.
Определением Верховного Суда РФ от 15 декабря 2006 года по делу № 81-В06-33 сделан вывод о том, что поскольку наименование учреждения само по себе не предопределяет различие в условиях и характере профессиональной деятельности истца в указанной должности, спорный период работы подлежит включению в специальный стаж. Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписание статей 19 ( части1 и 2),39 ( части 1 и 2) и 55 ( части 2 и 3) Конституции РФ.
В соответствии п. 1.2 Положения о муниципальном учреждении «Социально- реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Семья», основными задачами Центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В названном Центре созданы структурные подразделения : отделение медико- социальной реабилитации, социальный приют для детей и подростков, отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ( л.д.27-33).
Отделение социальной реабилитации инвалидов (ОСРИ) оказывает квалифицированную помощь инвалидам в области социальной реабилитации, направленной на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, восстановление социального статуса, путем достижения им материальной независимости. Специалисты отделения проводят сеансы арома и фитотерапии, мультипрограммном массажном кресле, оздоровления в инфрокрасной кабине, гипоскитерапии и гидромассажа. Клиентов отделения обучат основам самомассажа, правильному диафрагмальному дыханию.
На базе отделения открыт пункт выдачи технических средств реабилитации (ТСР) для жителей Ломоносовского и Гагаринского районов. (ТСР выдаются только при наличии у инвалида Индивидуальной программы реабилитации (ИПР).
- составление исковых заявлений;
- составление претензий о возмещении морального и материального вреда;
- юридическая помощь по вопросам касающихся выплат алиментов, льгот детям – инвалидам, приемным и опекунским семьям, матерям – одиночкам.
- оформление документов к представлению к награждению знаком отличия “Материнская доблесть I и II степени”.
- При нарушении прав на бесплатное получение начального, основного, среднего (полного) общего или профессионального образования в государственном и муниципальном образовательном учреждении…
- Если родители или, хотя бы один из них, лишены родительских прав, а за тобой не сохранено право собственности жилья…
- Если несовершеннолетний ребенок хочет проживать совместно с родителями, а другие члены семьи, проживающие вместе с ними против…
- Если тебя заставляют употреблять алкоголь, наркотические средства и психотропные вещества или привлекают к торговле ими…
- Если тебя не содержат и не воспитывают родители, злоупотребляют спиртными напитками, жестоко с тобой обращаются и не беспокоятся о твоём будущем;
Пособия молодым учителям
Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:
- единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
- надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.
Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.
Как получить:
- устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
- заключить трудовой договор не менее, чем на три года.
Педагогическая пенсия воспитателям детских садов: как повысят пенсионный возраст
Государство устанавливает для российских педагогов ряд привилегий в части установления права на пенсию. Ознакомимся с ними и с условиями их получения и выясним, полагается ли педагогическая пенсия воспитателям детских садов. Также разберемся, коснется ли воспитателей пенсионная реформа и повысят ли им пенсионных возраст?
То, каким образом назначается педагогическая пенсия воспитателям детских садов в 2023 году (как и учителям общеобразовательных учреждений), определено положениями Закона № 400-ФЗ, основного нормативного акта в системе российского пенсионного права. В соответствии с ним общее условие выхода россиянина на пенсию — достижение возраста 60 лет (мужчины) или 55 лет (женщины) при наличии индивидуального коэффициента исчисления пенсии в величине 30 и более. Величина ИПК зависит, прежде всего, от величины заработной платы гражданина.
организация педагогической реабилитации в СРЦН
Опубликовано 21.07.2011 — 20:08 — ВложениеРазмер 27 КБ 61 КБ 585.5 КБ 101 КБ 47 КБ 23 КБ Особенности проведения занятийв разновозрастной группеПри работе в разновозрастной группе воспитателю необходимо учитывать особенности мышления и уровень развития инструментальных навыков детей разного возраста.
Проводя занятие в разновозрастной группе, следует обратить внимание на следующие моменты.Формирование заинтересованного отношения к общему результату.
Дети должны знать, зачем выполняется работа, в чем преимущество совместной деятельности.Формирование у детей способности действовать сообща, согласовывать свои действия.
Это учит работать в команде, объединять усилия, подчинять личные интересы общим целям, учит детей договариваться, искать способы разрешения возникающих конфликтов.Анализ общего результата и личного вклада каждого участника.Важным моментом является умение воспитателя регулировать длительность занятий для детей разного возраста.
Основные моменты законодательства
Исходя из нормативов необходимо разделить учителей на две группы: городские и сельские. Этот вопрос регулируется законодательными актами согласно закону «Об образовании». После 2013 года законодательная база претерпела множество редактур, касаясь льгот для учителей обеих групп.
Помощь педагогам предоставляется исходя из нескольких пунктов:
- для сельских педагогов заработная плата не должна быть ниже средней по месту жительства работников;
- учителя обязуются проходить поэтапную процедуру повышения квалификации. Операция проходится раз в 3 года;
- предоставление скидок на покупку жилой площади, а также привилегии на оплату ЖКУ;
- пособие для городских учителей финансируется из общегосударственного федерального бюджета. Сельские педагоги оплачиваются благодаря сборам из местного бюджета.
Преференции молодым специалистам
Для привлечения в школу молодежи государством разработан ряд мероприятий.
Так, выпускник ВУЗа имеет возможность и в городе, и в селе, получить подъемные:
- в случае трудоустройства в течение 3-х месяцев;
- при предоставлении «красного» диплома (повышенный оклад, если не было перерыва между окончанием обучения и началом преподавания);
- заключения трудового договора более, чем на три года.
Специалист, переводящийся в село, может претендовать на такие льготы:
- Подъемные — единоразовая выплата. Размер определяется региональным правительством.
- Повышение оклада на срок до 3 лет.
- Премия по итогам трех лет успешной работы.
- Бесплатный проезд в общественном транспорте.
Вышеуказанные преференции определяются местными нормативно-правовыми актами. Необходимо обратиться в администрацию района.