Реестр заключенных государственных контрактов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр заключенных государственных контрактов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основным изменением в 2022 году стал переход на новые Правила ведения реестра контрактов, установленные Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60. Действующее ранее Постановление № 1048 теперь регламентирует только правила для Реестра контрактов с гостайной.
Каковы сроки внесения контракта по 44-ФЗ в реестр в 2022 году
Правила были обновлены. Если в соответствии с Законом №44-ФЗ контракт, документ о приёмке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием ЕИС, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием ЕИС для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103:
- не позднее трёх рабочих дней со дня, следующего за днём подписания таких контракта, соглашений и решения;
- в день подписания документа о приёмке.
Преимущества для поставщика в реестре контрактов
Умение грамотно пользоваться реестром контрактов и изучать содержащиеся в нём сведения — ценный навык для поставщиков и тендерных специалистов. Информация даёт возможность сформировать мнение о том, насколько благонадёжным является заказчик. Также здесь содержатся полезные данные об уже проведённых закупочных процедурах, контрагентах конкретного заказчика. Так что, можно получить подробно информацию о заказчике и потенциальных конкурентах сразу.
Поставщикам следует научиться пользоваться РК, так как информационная база позволяет создать документ для подтверждения собственной благонадёжности. Данные окажутся полезными при применении антидемпинговых мер, если поставщик снизил НМЦК на 25% и более. В этом случае сведениями из реестра контрактов поставщик может подтвердить свою добросовестность и не вносить увеличенное обеспечение контракта.
Не менее важной информация окажется и в случае необходимости подтвердить благонадёжность заказчика.
Кто обязан направлять сведения в реестр контрактов
Федеральный закон № 44 предусматривает перечень лиц, обязанных приобретать товары, работы и услуги по определенной процедуре на конкурсной основе. В него входят:
- государственные или муниципальные заказчики;
- бюджетные учреждения при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия в аналогичном случае;
- автономные учреждения, испытывающие потребность в товарах, работах, услугах;
- юридические лица, приобретающие товары, работы и услуги для своей деятельности, обязанные представлять информацию об этом в реестр на основании договора о предоставлении инвестиций;
- юридические лица, закупающие товары, работы и услуги в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, если заказчиком им передано полномочие по передаче данных в реестр.
Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).
После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.
В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Технологическая процедура регистрации контрактов
Что касается технологии ведения реестра госконтрактов органами Федерального казначейства, то с самого начала работ по подготовке концепции ведения реестра госконтрактов, согласования технического задания на доработку программного продукта «Центр-КС» и системы электронного документооборота (СЭД) органами Федерального казначейства был сделан акцент на максимальную автоматизацию процесса ведения реестра госконтрактов и минимально необходимое участие в этом процессе работников органов Федерального казначейства.
Органы Федерального казначейства рекомендуют своим клиентам — госзаказчикам формировать и передавать документы в казначейство с использованием системы электронного документооборота (СЭД). Это предоставляет им возможность оперативно исправлять допущенные ошибки с минимальными сроками и трудозатратами. Данная система позволяет обмениваться документами без фактического присутствия представителя учреждения в органе Федерального казначейства. При этом создается реальная экономия материальных запасов, ГСМ, а также ускоряется процесс обмена документами. Многие бюджетные учреждения, использующие в своей работе СЭД, уже по достоинству оценили ее положительные стороны, несмотря на первоначальное настороженное отношение и даже сопротивление внедрению новых технологий.
Электронный документооборот выглядит следующим образом: госзаказчики посылают в СЭД документ «Сведения о контракте» в отделение или управление Федерального казначейства (в зависимости от места их обслуживания). Также возможны варианты доставки на бумажном носителе и в виде файла установленного формата с одновременным подтверждением бумажным носителем. При доставке через СЭД документ автоматически передается в «Центр-КС», проходя необходимые проверки. При ином способе доставки сотрудники отделений и управлений осуществляют ввод документа вручную или с магнитного носителя. После регистрации Сведений о контракте им присваивается реестровый номер и формируется Извещение для госзаказчика. При наличии у него СЭД Извещение автоматически передается через СЭД, в ином случае распечатывается и передается на бумаге.
Порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении закреплен в Приказе Казначейства №2н от 09.01.2020. В нормативах приводится и расшифровка ИГК — идентификатор государственного контракта, или код для идентификации госконтрактов (п. 2 Приказа 2н). Его используют для контроля и анализа исполнения и расчетов по конкретному договору.
Помимо казначейского сопровождения, используется идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу (ст. 6.1 275-ФЗ от 29.12.2012). Код указывают в договорах, заключаемых между заказчиками по ГОЗ, головными исполнителями и исполнителями. Шифр идентификации проставляют во всех расчетных и отчетных документах.
В Приказе №2н закреплено, сколько цифр в ИГК: информация о госконтракте шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения при финансировании из федерального бюджета. Для госконтрактов кодировку формирует заказчик — федеральное бюджетное или автономное учреждение. Для соглашений код создает ГРБС или территориальный орган ФК.
Если финансирование осуществляется за счет местного бюджета, структура ИГК состоит из 25 показателей цифрового и буквенного значения. Вот как формируется код:
Исключение — договор о капитальном ремонте: код формирует заказчик или ТОФК из 20 цифр.
Вот инструкция, как формируется идентификационный код контракта в 2020 и плановом 2021–2022 году:
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно сформировать идентификатор.
Реестр контрактов по 44-ФЗ
Из нашей статьи вы узнаете:
Действующее законодательство говорит о том, что закупка должна осуществляться в соответствии с принципами открытости и прозрачности. Именно этой цели служит реестр контрактов по 44 ФЗ. По сути это информация, для размещения которой используется портал ЕИС. В данных указаны подписанные, исполненные, скорректированные и расторгнутые контракты с единственным поставщиком. Сюда же входят и закупки, связанные с государственной тайной.
Есть два вида реестра: открытого и закрытого типа. Ведение обеих баз осуществляется схожим образом. Разница лишь в возможности просмотреть информацию любым желающим в случае с открытым реестром. Еще один момент — общедоступный список ведется в цифровом виде.
Сведения из закрытого реестра доступны ограниченному кругу лиц. Размещение открытого списка выполняется на сайте ЕИС. Функции по его ведению поручены Федеральному казначейству.
Как формируется идентификатор государственного контракта
Федерального казначейства, представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру: а) 1 — 8 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями; б) 9 — 11 разряды — код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение; в) 12 — 13 разряд — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством; г) 14 разряд — код типа бюджета бюджетной системы Российской Федерации (указывается «6»); д) 15 — 16 разряды — последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение; е) 17 — 19 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций; ж) 20 разряд — указывается «3».
Где найти идентификатор государственного контракта на сайте госзакупок
N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию: 1) идентификационный код государственного заказчика; 2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) год заключения государственного контракта; 4) год окончания срока действия государственного контракта; 5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика.
Идентификатор государственного контракта: что это и где искать Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:
- 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
- 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
- 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
- 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
- 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
- 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
- 14 — 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.
В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.
Сроки публикации и исправлений по 223-ФЗ
Данные и документы должны быть направлены в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае изменения, исполнения или расторжения сведения вносятся в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.
Если заказчик получает отказ включить сведения в базу, в течение трех рабочих дней со дня получения протокола Федерального казначейства об отказе он должен сформировать недостающие сведения и документы и(или) доработать их надлежащим образом. А затем направить измененные данные в Федеральное казначейство в том же порядке, что и первоначальные.
Как найти государственный контракт по номеру
В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС). После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения. Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.
В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов. Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:
- Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г.
Права и обязанности головного исполнителя
Закон №275-ФЗ наделяет головного исполнителя правами в сфере государственного оборонного заказа (ст.7.2 275-ФЗ).
Например:
- запрашивать у исполнителей информацию, касающуюся исполнения контрактов;
- получать от федерального органа в области обороны доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа и др.
Но помимо прав, законом установлены и обязанности. В частности, головной исполнитель обязан, например (ст. 8 275-ФЗ):
- определить состав исполнителей, обосновывать с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам);
- по согласованию с государственным заказчиком выбирать уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении;
- уведомлять (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета;
- включать идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с исполнителями;
- соблюдает режим использования отдельного счета и др.
Идентификатор государственного контракта
Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?
Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.
Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в .
Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.
Структура идентификационного кода заказчика
Она содержит общую информацию о контракте — код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта — дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.
Можно просмотреть закупки в графическом представлении, отсортировав их по нужным параметрам. Цвет точки зависит от статуса закупки. При наведении на точку показывается краткая справка по закупке, при клике будет переход на карточку закупки.
Внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в используемые материалы при распространении или перепечатке не допускается.
Проблема, как выяснилось, заключается в отсутствии единого реестра компаний, замешанных в коррупции, в котором участник госторгов мог бы проверить своего партнера, а также в том, чтобы сделать эту процедуру обязательной.
Кроме того, еще одним законопроектом для нарушителей со стороны государственных и муниципальных структур, заключивших контракты с провинившимися компаниями, предполагается ввести целую систему штрафных санкций.
У начинающих участников возникают вопросы, из чего состоят номера госзакупок в извещении, планах-графиках и контрактах, в чем их различие и где их искать. Расскажем в статье подробно о нумерации в госзаказе.
В реестре государственных и муниципальных контрактов отражается достаточно полная и достоверная информация о заключенных государственных и муниципальных контрактах.
Номер закупки в плане-графике, который присваивает заказчик от 0001 до 9999 в пределах одного года. С началом нового года номера закупок снова будут начинаться с 0001.
Государственные закупки представляют собой процесс размещения заказов с целью заключения контрактов на поставку товаров, работ и услуг на государственные или муниципальные нужды по заранее указанным условиям и в строго оговорённые сроки. Контракт заключается с победителем торгов, чьё предложение отвечало выставленным заказчиком требованиям и в котором имели место наилучшие условия.
Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
Шаг 2. В блок «Общие данные» вносятся сведения о реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, основания для заключения контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа (при необходимости).