Как ввезти авто из европы в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ввезти авто из европы в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см3 | 48%, но не менее 15 евро/см3 | 48%, но не менее 20 евро/см3 |
-
Услуга автоподбора 50 тыс. руб., но при условии заказа выкупа и таможенного оформления услуга предоставляется бесплатно.
-
Выкуп ТС + доставка до таможенного поста Донской в Московской области – от 10% стоимости автомобиля по инвойсу.
-
Таможенное оформление в Москве – 35 тыс. руб. за один автомобиль.
-
Получение СКБТС на б/у автомобили – от 40 тыс. рублей.
-
Получение заключения НАМИ на новое авто – от 77 тыс. руб.
-
Получение ПТС в электронном виде – от 20 тыс. руб. автомобиль.
-
Оплата утилизационного сбора – 15 тыс. руб., не считая суммы самого утилизационного сбора.
-
Предварительная или окончательная оценка стоимости новой машины – 20 тыс. руб.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Пошаговая инструкция растаможки авто из Германии в 2023 году
Процедура оформления растаможивания авто в 2023 году начинается с предоставления всех подготовленных документов сотрудникам таможенной службы и укладывается в несколько простых шагов:
- Как только вы оказались на российской границе, необходимо передать в таможню заполненную декларацию. Все указанные в ней сведения сотрудник заносит в специальный журнал и присваивает записи уникальный номер.
- Начинается проверка поступившей документации. Информация, указанная в декларации, тщательно сверяется с сопроводительными документами на ТС из Германии. Как раз на текущем этапе инспектор вправе отклонить рассмотрение дела, если в ходе проверки обнаружатся неточности, ошибки или недостаточное количество сведений.
- Проводится техосмотр. Фактическое состояние машины должно соответствовать заявленному в бумагах.
- В случае успешной проверки сотрудник таможни подписывает декларацию и ставит необходимые печати.
- Последний шаг – расчет стоимости сборов. Проверенные документы и готовый расчет направляют в соответствующие отделы, где полученную информацию вносят в общую базу данных для контрольной проверки (на предмет розыска, количестве ввозимых ТС в течение года и т.д.).
По завершению проверки владельцу выдают паспорт ТС и свидетельство на право ввоза этого автомобиля из Германии на территорию России (один экземпляр хранится у таможенников).
Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2023 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:
- Таможенный сбор.
- Таможенное оформление.
- Утилизационный сбор.
- Пошлину за ввоз ТС.
- НДС 18% (налог на добавленную стоимость).
Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:
- Марку ТС и страну-производителя.
- Точный год выпуска машины.
- Тип, мощность и объем двигателя.
- Фактическую стоимость авто.
- Обозначить статус владельца.
Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.
Стоимость растаможки электромобиля в 2023 году
Таможенная «очистка» импортного автомобиля с электрическим двигателем, осуществляемая при его ввозе на территорию РФ, в 2023 году будет требовать уплаты суммы, в которую войдут сразу пять обязательных платежей:
- Утилизационный сбор.
- Таможенный сбор.
- Таможенная пошлина.
- Акциз.
- Налог на добавленную стоимость (НДС).
Как провести растаможку авто
Процесс растаможки начинается с приобретения машины. После ее покупки, необходимо безнал оплатой оформить таможенное обеспечение на авто. Подобная сумма рассчитывается на основании актуальных тарифов с учетом данных автомобиля.
Важно, что таможенное обеспечение лучше оплачивать с округлением в большую сторону. При наличии излишка, он будет возвращен в течение нескольких дней. В том случае, если такой выплаты не будет или же она будет не в полном объеме, автомобиль не выпустят на границе, оплата простоя обойдется значительно больше.
В том случае, когда владелец идет на перегон машины в другую страну самостоятельно, он может оформить авто как багаж в сопровождении. При перегоне с помощью контейнера или автовоза это несопровождаемый багаж, указываются ответственные перевозчики при оформлении декларации.
Растаможка автомобиля из стран, входящих в ЕАЭС
Для этих стран действуют особые условия. Это обеспечивается с помощью Евразийского экономического союза, зафиксирующего единую таможенную территорию.
При этом после ввоза из Белоруссии и Казахстана нужно лишь оборудовать ГЛОНАСС и заплатить сбор за утилизацию. Этим вариантом многие пользуются для экономии, ведь в Белоруси из-за близости к Европе есть модели редких авто, а растаможка оказывается из этого государства значительно дешевле.
Армения и Киргизия уже в отдалении, а также работают условия доплаты. Существует льготное оформление, но остаток суммы за него понадобиться заплатить, также сохраняются сборы утилизации и ГЛОНАСС. В итоге подобный вариант не отличается своей выгодностью.
Очевидно, что начинать поиски стоит с оценки бюджета и подходящих под него моделей. А финансы приходится высчитывать исходя из последних этапов всего процесса по привозу машины: 1100 евро на доставку и сумма растаможки. Напомним, «проходными» считаются те авто, на которые пошлина максимально низкая. На момент написания этой статьи таковыми были модели 3—5 лет. В зависимости от объема двигателя ставки варьировались от 1,5 до 3,6 евро за «кубик». Оптимальным вариантом считается машина с объемом двигателя до 1,5 литра.
Этот конкретный Peugeot 3008 немного перебрал в объеме мотора — 1,56 литра. Но никто не отменял 140-й указ о льготной 50-процентной растаможке. Львиная доля импортных автомобилей растаможивают именно с его помощью. Вопрос только в том, чтобы найти подходящего и надежного человека.
С февраля текущего года Армения и Казахстан очень популярны для покупки авто. Граждане Российской Федерации и раньше катались в эти страны за машинами. Причём в Казахстане производят некоторые импортные марки авто, есть на рынке и завезённые из-за границы. Раньше можно было неплохо заработать пригоном авто из этих стран постсоветского пространства.
К примеру, зарабатывающие на пригоне люди рассказывали, что только этим летом Hyundai Tucson в Казахстане стоил около 2,2 млн рублей, а в РФ его можно было продать за 2,9 млн. Chery Tiggo 8 Pro стоил в Казахстане немного больше 2 млн рублей, а в РФ его стоимость достигала 3,2 млн. Примерно такой же разбег цен был и с Арменией. Это объяснялось низкими таможенными ставками на пригон авто из-за границы. Но на сегодняшний день и эти страны оказались в дефиците — спрос повысился, автомобилей на всех не хватает, цены начали расти. Пригон авто из Казахстана или Армении обойдётся примерно в 1 тыс. евро.
Желающие купить в одной из этих стран транспорт россияне пользуются услугами посредников, а они уже выкупают выбранное авто на аукционе. Там чаще всего продают постгарантийные машины, причина — повышенный налог. В Японии налог повышается на авто, как только ему исполнится три года. Такое авто дешевле продать, а внутри страны покупают их плохо, потому владельцы выставляют их на продажу на аукционы за рубеж.
Обычная история приобретения автомобиля на таком аукционе от прошедшего всю процедуру выглядит примерно так: «За один день я подобрал нужную машину, просматривал сайт и скидывал посреднику понравившиеся варианты в мессенджере. Посредник проверял объявление и сообщал мне — после ДТП авто или нет. В конце концов я сделал выбор, перевёл 10 000 рублей на счёт посредника и через пару часов получил фото и видео с осмотра автомобиля. Принято решение брать. В течение часа купил валюту и перевёл её на счёт фирмы в Корее. Всего покупка обошлась в 15 тыс. рублей — оформление документов в Корее, 1–2 тыс. долларов для оформления и доставки автовозом в РФ. Понадобилось ещё установить систему “ЭРА-ГЛОНАСС”».
Третьи страны для вывоза автомобилей из Европы
Чтобы обойти санкции и вывезти автомобили из Европы, перевозчики должны сначала сделать закупку в других странах. Например, как рассказали участники рынка, многие автомобили из Европы поступают в Россию через Иран, откуда прибывают на судах по Каспию.
В то же время такая договоренность влечет за собой риск наказания за обход санкций со стороны европейских стран, под угрозой находятся только граждане Европы. Как отмечают профессиональные продавцы, доказать факт совершения правонарушения можно только в том случае, если запрещенные товары либо отправляются производителем, либо ввозятся напрямую в Россию из Европы. Но уже сейчас на пути от завода к новому российскому владельцу машина проходит через официального европейского дилера, менее официальную «платформу», местного дилера и несколько независимых перевозчиков.
👉 Дилеры принимают любые автомобили на заказ. Но что с гарантией
При этом каждая ссылка чувствует себя достаточно защищенной и хорошо зарабатывает, уверяют собеседники.
По словам основателя компании «АвтоДегустатор» Арарата Мардояна, которая занимается подбором и организацией параллельных поставок автомобилей и комплектующих из Европы, несмотря на сложность, такая цепочка надежна и практически не подпадает под санкционные ограничения.
«Я не вижу препятствий для параллельного ввоза автомобилей в Россию в 2023 году. Возможно, логистические цепочки немного усложнятся, что приведет к увеличению стоимости автомобилей. Но при этом ведется работа по оптимизации маршрутов доставки, чтобы одно уравновесило другое. Кроме того, европейские автопроизводители продолжают выпускать модели, пользующиеся спросом на российском рынке. Например, Mercedes G-класса, продаваемый в Германии, в конечном итоге все равно перейдет к нам, поскольку сами немцы на таких машинах не ездят».
Какие остались схемы обхода?
В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.
Самые популярные схемы уже неакутальны:
- «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
- временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
- ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.
Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.
Из более-менее легальных схем осталось следующее:
- ввоз на жителя Дальнего Востока. Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
- ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.
Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее.
Порядок оформления иностранных автомобилей на таможне регулирует несколько законодательных документов РФ. К ним относятся:
- Таможенный Кодекс. Содержит общие правила растаможки и порядок прохождения процедуры.
- ФЗ № 5003-1 «О таможенном тарифе», где содержатся нормы тарификации в зависимости от технических и прочих показателей ТС.
- Постановление Правительства РФ № 870 от 30.08.2012г. «Об утилизационном сборе», где прописаны правила начисления и оплаты этих сборов.
- Кодекс РФ «Об Административных правонарушениях», где прописана ответственность граждан за нарушение таможенных процедур.
Где совершать покупку
Довольно большое количество автомобильных транспортных средств нового образца можно встретить у официальных дилеров. Кроме того, здесь имеется возможность побывать в наиболее известных автосалонах, которые принадлежат самим производителям.
- Информация о подержанных авто нередко встречается в периодических изданиях – журналах и газетах.
- Есть отдельные рубрики и на каналах телевидения, где нередко встречаются предложения о продаже от первых лиц без посредников.
- Множество вариантов легче анализировать как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами опытных специалистов.
Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2022 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:
- Таможенный сбор.
- Таможенное оформление.
- Утилизационный сбор.
- Пошлину за ввоз ТС.
- НДС 18% (налог на добавленную стоимость).
Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:
- Марку ТС и страну-производителя.
- Точный год выпуска машины.
- Тип, мощность и объем двигателя.
- Фактическую стоимость авто.
- Обозначить статус владельца.
Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.