Говое в приеменении законодательства принимаем на работу бышего муниципального служащего

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Говое в приеменении законодательства принимаем на работу бышего муниципального служащего». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ «О противодействии коррупции») принятие на работу бывшего госслужащего – не такая простая процедура, как может показаться, а за ее нарушение работодателя можно привлечь к административной ответственности и оштрафовать.

Но не только на работодателя возложена ответственность. Гражданин, трудоустраивающийся в коммерческую организацию после замещения должностей государственной гражданской или муниципальной службы, не сообщивший работодателю сведения о последнем месте службы, может быть уволен с новой работы. Так, ст. 84 ТК РФ для данной ситуации называет следующую причину расторжения трудового договора — заключение трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы.

Лица, принятые на работу после замещения должностей, обозначенных в нормативных актах, должны сообщать об этом новому работодателю и предоставить подтверждающие документы – трудовую книжку и другие. Обязанность работодателя уведомить предыдущего нанимателя возникает при одновременном наличии всех условий.

Порядок предоставления сведений

Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее – бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.
Вывод: некоторые суды считают, что привлечению к административной ответственности подлежит и должностное лицо, исполнявшее обязанности на момент совершения правонарушения, но уже не исполняющее их на момент обнаружения нарушения и привлечения к ответственности.
Что касается общей оценки нововведений для бывших государственных и муниципальных служащих, то они серьезно ограничивают их трудовые права. Однако такое решение законодателя концептуально соответствует Конституции РФ (часть 3 статьи 55), Трудовому кодексу РФ (часть вторая статьи 64) и вытекает из требований уже упомянутой Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Ваша организация оформила трудовые отношения с бывшим госслужащим. Предложенная ему вакансия требует определенного профессионального опыта, знаний, умений, а эти качества присущи данному работнику. Казалось бы, проблем возникнуть не должно, но как корректно оформить трудовые отношения с бывшим госслужащим и соблюсти правила приема такого работника? Обязательно ли уведомление бывших работодателей? Как избежать штрафов? Попробуем разобраться с этим вместе.
Данные действия генерального директора ООО «А**» Т. были квалифицированы прокуратурой как административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
Очевидно, что наличие в трудовой книжке записи об увольнении по пункту 11 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ с формулировкой «В связи с нарушением установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О противодействии коррупции» правил заключения трудового договора, исключающем возможность продолжения работы» не будет способствовать его последующему трудоустройству и развитию карьеры.
Как представляется, более эффективным и корректным было определение такого порядка поступления на работу бывшего государственного (муниципального) служащего, при котором последний должен до поступления на работу запрашивать согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов и только после его предъявления может заключать трудовой договор. Таким способом предупреждалось бы поступление бывших государственных (муниципальных) служащих на определенные должности без согласия соответствующей комиссии и прямо не нарушались бы их трудовые права.

Данные сведения должны предоставляться на бланке организации и подписываться ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Меры, направленные на достижение этих целей, могут включать, среди прочего, предупреждение возникновения коллизии интересов путем установления ограничений, в надлежащих случаях и на разумный срок, в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере (цифра) (УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области). ИНН: 6658033077, КПП 665801001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 65701000001, номер счета: 40101810500000010010, БИК: 046577001). Оценив доказательства, суд пришел к выводу, что в действиях Т. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. При этом суд исходил из того, что прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Процедура найма бывшего госслужащего

В настоящее время законодательство при оформлении трудовых отношений с бывшими государственными или муниципальными служащими не требует особого способа приема на работу, однако все же есть определенные нюансы. Действительно, на эту категорию соискателей распространяются все нормы Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), и работодатель оформляет с ними трудовые отношения по общепринятым правилам приема на работу. Нюанс заключается в том, что при приме на основное место работы такого сотрудника работодателю необходимо сообщить дополнительную информацию (ст. 64.1 ТК РФ) по прежнему месту службы уволившегося чиновника. Кроме того, для приема на работу некоторых категорий чиновников требуется согласие специальной комиссии. Принимая на работу бывшего госслужащего, занимавшего должность из утвержденного Правительством РФ списка, работодатель обязан об этом письменно уведомить последнее место государственной службы гражданина.

Таким образом, в случае, если на работу устраивается бывший служащий, работодателю следует обратить внимание на следующее.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верхнепышминский городской суд Свердловской области через мирового судью судебного участка № (НОМЕР) Верхнепышминского судебного района.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 налагает на гражданина, имевшего в послужном списке опыт работы на государственной или муниципальной службе, ограничения.
Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.

При назначении наказания мировой судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также данные о личности правонарушителя. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы.

Информация, предоставляемая бывшему работодателю сотрудника

Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.9.

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего. Информация, предоставляемая бывшему работодателю сотрудника. Порядок направления уведомления предшествующему нанимателю.

Кроме того, КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

В целях оказания организациям помощи в реализации антикоррупционной политики Российской Федерации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработана Памятка по вопросу приема на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Порядок направления уведомления предшествующему нанимателю

Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, то сообщение можно не отправлять.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий: ранее прокуратура придерживалась мнения, что привлечь к ответственности возможно только действующего руководителя, но не бывшего. В случае смены руководящего состава органы прокуратуры просто возбуждали дело об административном правонарушении в отношении юридического лица. В настоящее время позиция и прокуратуры, и судов менее категорична.
Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

На наш взгляд, решение законодателя о возложении на работодателя обязанности информировать орган государственной или муниципальной власти о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего только после заключения трудового договора и необременение гражданина, поступающего на работу, обязанностью предварительного, до заключения трудового договора, представления согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов является не вполне корректным.

Т. вину не признала. Не отрицая, что не сообщила о заключении трудового договора с бывшей госслужащей представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по его последнему месту службы, пояснила, что не знала об обязанности сообщать такие сведения.

При оформлении бывшего работника муниципальной или государственной службы возникает обязанность уведомления предыдущего нанимателя.

При приеме на работу бывшего чиновника работодатель должен руководствоваться следующими нормативными документами:

  • Трудовым кодексом Российской Федерации.
  • Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  • Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения госслужащего с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы».
  • Методическими рекомендациями Минюста России (ред. от 22.09.2014) «Памятка работодателю, принимающему на работу бывшего государственного или муниципального служащего».
  • Федеральным законом от 27.07.2004 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
  • Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и др.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.