Управление коммунальной собственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Управление коммунальной собственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственными являются более 45 тыс. предприятий и учреждений, в том числе около 7,5 тыс. унитарных предприятий; государство участвует в 3900 акционерных обществах, в 2500 из которых ему принадлежат более 25% акций; в 580 АО используется право «золотой акции». Россия как правопреемник СССР имеет права на интеллектуальную собственность в советских разработках оружия и боевой техники, его модернизация без участия России неправомерна.

Основные задачи Управления реализация государственной политики по вопросам:

  • социально-экономического развития;
  • сельского хозяйства;
  • транспорта;
  • торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  • поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
  • инвестиционной деятельности;
  • управления объектами коммунального имущества.

Участники управления и распоряжения государственным имуществом выявляют неиспользуемые и неэффективно используемые объекты недвижимости посредством ежегодно проводимой инвентаризации государственного имущества и объектов незавершенного строительства, вносят в райисполком предложения по их дальнейшему использованию или отчуждению.

Управление собственности городского исполнительного комитета

Законом Украины «О собственности» субъектами права коммунальной собственности, как разновидности права государственной собственности, были признаны административно-территориальные единицы в лице областных, районных, городских, поселковых, сельских советов народных депутатов. Однако по Конституции Украины субъектами права коммунальной собственности, отделенной от государственной собственности, уже стали территориальные общины села, поселка, города непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления управляют имуществом, которое есть в коммунальной собственности.
Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств государственного бюджета Луганской Народной Республики.
Оформление права собственности на объекты коммунальной собственности, оплата судебного сбора, в т.ч. по договорам паевого участия.

Для организации управления государственная собственность разграничена на федеральную, собственность субъектов РФ и муниципальную.
Владение имуществом и финансовыми ресурсами коммунальной собственности может осуществляться на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики, Совета Министров Луганской Народной Республики, министерств Луганской Народной Республики и других вышестоящих исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, международными договорами Луганской Народной Республики, распоряжениями Главы Администрации города Ровеньки, а также настоящим Положением.

Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики и со своим наименованием, штамп, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
Преобразование коммунальных унитарных предприятий базируется прежде всего на экономическом эффекте, достижение которого планируется путем изменения их организационно-правовой формы, а перспектива развития реформированных предприятий будет увязываться с перспективой развития отрасли в целом.
Согласно ст. 9 Закона Украины «О собственности» земля, ее недра, воздушное пространство, водные и другие природные ресурсы ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права исключительной собственности народа Украины. Эта норма, но в несколько иной редакции, содержится в ст. 13 Конституции Украины. К сожалению, обе приведенные редакции нормы об исключительной собственности украинского народа является юридическое уязвимыми.
Государственное учреждение «Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области» (далее — Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере организации и проведения государственных закупок, управления областным коммунальным имуществом.

Объекты государственной собственности относятся к тому или иному уровню собственности независимо от того, на чьем балансе они находятся, какова ведомственная подчиненность предприятий. Критерии отнесения объектов к федеральной собственности подразделяются на структурные (производственные, непроизводственные, ценные бумаги) и функциональные (отраслевые, территориальные, доля в экономике).
Органы управления райисполкома осуществляют контроль за соблюдением законодательства в обеспечении подчиненными коммунальными унитарными предприятиями и учреждениями сохранности объектов недвижимости и объектов незавершенного строительства, законности их отчуждения и сдачи в аренду.

Государственный сектор служит естественной основой развития всего национального хозяйства. Он включает комплекс хозяйственных и социальных объектов, полностью или частично принадлежащих федеральным, региональным или местным органам власти и контролируемых ими. Его размеры отражают экономическую и социальную роль государства как организатора производства, инвестора, потребителя конечной продукции. Государственный сектор образуют, прежде всего, отрасли, жизненно необходимые для страны, с высокой капиталоемкостью, оказывающие населению дешевые услуги.Во-первых, есть определенная несогласованность между положением о праве исключительной собственности на землю и нормами Земельного кодекса Украины, которые предусматривают право частной и коллективной собственности на землю, а исключительная собственность украинского народа такую возможность отрицает. Такое противоречие могло бы быть устранено, если бы в Земельном кодексе предусматривалось право право собственности на земельный участок, а не на землю. Во-вторых, юридическое некорректной есть конституционная норма, которая предусматривает возможность признания атмосферного воздуха объектом права собственности, ведь в естественном состоянии атмосферный воздух не имеет достаточных признаков индивидуализации, присущих объектам права собственности.

Основные методы управления объектами коммунальной собственности

Программа основана на принципах преемственности и системности экономической политики государства, ее ориентации на обеспечение целостности, сохранности, развития и улучшения качественных характеристик и параметров, эффективного использования государственного имущества в общенациональных интересах Республики Беларусь. В государственной собственности находятся природные ресурсы (леса, водоемы, недра), являющиеся базовыми для функционирования национального хозяйства (недра фиксируются или в государственном фонде, или переданы по лицензиям для изучения и разработки), железные дороги, трубопроводы, порты, недвижимость и некоторые другие объекты.

Количество капитальных строений (зданий, сооружений) и изолированных помещений, находящихся в коммунальной собственности Малоритского района, подлежащих государственной регистрации, – 180. Из них зарегистрировано в общеустановленном порядке 18 объектов.
Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

Севастополя, и типового договора управления коммунальным предприятием, являющимся собственностью территориальной громады г.
В целях охранения и развития сложившихся организационных и технологических связей между коммунальными унитарными предприятиями предлагается осуществлять одновременное преобразование таких предприятий в открытые акционерные общества.

Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, вопросам бюджета, сферы производства и обслуживания населения, управления коммунальной собственностью.

Поэтому применение в Законе Украины «О собственности» понятия «воздушное пространство» лучше отвечает требованиям института права собственности.

Утвердить прилагаемую Программу управления государственным имуществом, находящимся в коммунальной собственности Малоритского района, на 2006–2010 годы (далее – Программа).
В ст. 142 Конституции Украины записано, что материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, земля, природные ресурсы, которые есть в собственности территориальных общин сел, поселков, городов, районов в городах, а также объекты их общей собственности, находящиеся в управлении районных и областных советов.

Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.В реестре государственного имущества, находящегося в коммунальной собственности Малоритского района, числился 931 объект общей площадью 147,6 тысячи квадратных метров (далее – тыс. кв. м).

Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Главе Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики и соответствующему профильному министерству Луганской Народной Республики.

Коммунальное учреждение или организация отвечает по своим обязательствам средствами, имеющимися в распоряжении. Если нет или недостаточно таких средств, то за ее обязательства отвечает владелец (орган местного самоуправления.

При принятии решений о приватизации государственного имущества будут учитываться в первую очередь социальные последствия приватизации, включая вопросы социального развития приватизируемых предприятий, территорий, трудовой занятости населения, охраны окружающей среды и здоровья граждан.

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.