Причины инвалидности у взрослых и детей структура инвалидности по видам нарушений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Причины инвалидности у взрослых и детей структура инвалидности по видам нарушений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В дальнейшем происходит уточнение содержания термина «инвалид» и иных понятий, с ним связанных. Так, в 1980 г. Всемирная организация здравоохранения приняла Международную классификацию дефектов, инвалидности и нетрудоспособности, в которой проводится более четкое разграничение между терминами, имеющими отношение к проблеме инвалидности.

Основанием для установления III группы инвалидности является выраженное ограничение жизнедеятельности, вызвавшее значительное уменьшение объема трудовой деятельности, снижение квалификации, затруднения в выполнении профессионального труда вследствие анатомических дефектов. III группа инвалидности устанавливается, например, при полной слепоте на один глаз, двусторонней глухоте, параличе кисти или нижней конечности и в других случаях.

Большое значение для развития личности ре­бенка-инвалида имеет учебная деятельность. У него, как и у здорового ребенка, должны быть равные возможности в получении образования, полноцен­ном развитии, в реализации своего потенциала в условиях трудовой деятельности.

Какая группа инвалидности самая тяжелая

Наряду с социальными и биол, факторами, влияющими на динамичность И. и трудоспособности, определенное значение имеют психол, особенности личности больного: установка на труд, склонности, характер сложившихся взаимоотношений в трудовом коллективе, степень социальной конформности (соответствия личности коллективу) и др.
Основанием для установления группы инвалидности является резкое ограничение жизнедеятельности, вызывающее нуждаемость в постоянном постороннем уходе и помощи. Инвалиды I группы либо вообще не могут трудиться, либо некоторые виды труда возможны при обеспечении их средствами компенсации анатомических дефектов или нарушенных функций организма, создании специальных условий труда на производстве или на дому.

Мы установили, что первое место в структуре инвалидности среди детей в возрасте 0–18 лет, так же, как за все предыдущие года, стабильно принадлежало врожденным аномалиям и болезням нервной системы. В 2012 г. оно составляло 27,2 %, в 2013 г. – 26,4 %, в 2014 г. – 24,08 % (табл. 2).

Нетрудоспособные граждане застрахованных лиц также имеют право на подобное социальное обеспечение в связи с утратой кормильца.

Нетрудоспособностью считается ограниченность конкретного индивида, вызванная физическим дефектом или инвалидностью, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для него нормальной по возрастным, половым, социальным и культурным факторам.
Глава: 61. Инвалидность: причины, группы, критерии. Реабилитация инвалидов: цели, задачи, виды. Законодательные основы инвалидности. Их роль в профилактике инвалидности..

В условиях реабилитационного центра увеличение количества детей-инвалидов в 2014 году в сравнении с 2012–2013 гг. происходило за счет детей в возрасте от 0 до 4 лет. Число детей-инвалидов в возрасте от 16 до 18 лет снизилось незначительно за исследуемый период – с 14,7 % до 12,7 %. Среди детей в возрасте от 0 до 18 лет значительную часть занимала группа детей – от 10 до 16 лет, на которых приходилось около 37 % за все изучаемые года. За весь анализируемый период распространенность впервые установленной инвалидности у мальчиков была выше, чем у девочек, во всех возрастных группах (табл.1).
Причины детской инвалидности изучаются во всех странах мира [5]. Так, в Российской Федерации в структуре причин инвалидности детей в возрасте 0–15 лет в 1996 году первое место занимали болезни нервной системы, второе – психические расстройства и расстройства поведения и третье – врожденные аномалии. В 2005 г. на первое место вышли психические расстройства и расстройства поведения, а болезни нервной системы стали занимать второе место [2]. В г. Ташкенте (Д.А. Касимов) ведущие причины инвалидности – болезни нервной системы, врожденные пороки развития. В нашем исследовании получились сходные данные.

I группа инвалидности устанавливается, например, при стойком параличе нижних конечностей, туберкулезе легких с тяжелым прогрессирующим течением, состоянии исходного слабоумия с потерей критического отношения к своему заболеванию и в других случаях[6,c. 70].

В структуре всех приведших к инвалидности болезней нервной системы наибольший удельный вес заняли церебральный паралич и другие паралитические синдромы, эпизодические и пароксизмальные расстройства; системные атрофии нервной системы, воспалительные заболевания – встречались с наименьшей частотой.

К основным социальным факторам относятся характер выполняемой работы и требования, предъявляемые работой к организму, профессия, квалификация, образование, сан.-гиг. и производственные условия труда, материально-бытовые условия, социально-трудовой прогноз и др. Естественное движение населения, определение, факторы, определяющие уровни, методика вычисления и оценка, современные тенденции.

Врожденные аномалии и пороки развития в 3 раза чаще встречаются у детей от курящих женщин (37,1 и 10,7 %). У родителей-наркоманов высока частота инвалидизации детей вследствие психических расстройств (57,1 %) и болезней нервной системы (28,6 %).
Как показали результаты проведенного иссле­дования, 25,1% детей-инвалидов имеют возмож­ность обучаться в школе по общей программе, 24,3% — по индивидуальной программе, 27% детей необучаемые, 10,4% занимаются по индивидуаль­ной программе дома.

В Декларации о правах инвалидов понятие «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу имеющихся недостатков. В этом понятии инвалида формулируются медико-социальный и экономико-социальный аспекты к понятию инвалидности. Первый определяет характер недостатка: физического и (или) умственного – врожденного или приобретенного; невозможность самообслуживания. Второй проявляется в том, что в силу имеющегося недостатка человек не может самостоятельно обеспечить себе нормальную жизнь из-за отсутствия способности к труду.
К биол, факторам относятся характер заболевания и степень выраженности функциональных нарушений, этиология патол, процесса, адаптационные и компенсаторные возможности организма, клин, прогноз заболевания и др.

При каких заболеваниях дают инвалидность

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности, лицам, признанным инвалидами, устанавливается 1 из 3 групп инвалидности.

Подобные подходы к понятию и концепции инвалидности вызывали определенные трудности при формировании национальной политики в отношении инвалидов во многих странах, в том числе при определении приоритетов по ее реализации.

Выписка из акта освидетельствования направляется в орган пенсионного обеспечения в 3хдневный срок со дня принятия решения.

Основанием для установления II группы инвалидности является значительное ограничение жизнедеятельности, не требующее постоянного ухода и помощи. Трудовая деятельность невозможна или отдельные ее виды могут быть доступны только в специально созданных условиях. II группа инвалидности устанавливается, например, при повреждениях или заболеваниях головного мозга с выраженным нарушением вестибулярных, зрительных или двигательных функций, при повторном инсульте, при комбинированных дефектах опорно-двигательного аппарата и значительной потере зрения ив других случаях[6, c.71].

С изменением способа производства, характера производительных сил под И. стали понимать такое состояние физ. и духовных сил человека, при к-ром в связи со стойкими нарушениями функций организма (болезнь, увечье, дефект развития) трудовая деятельность может осуществляться лишь при определенных условиях или она невозможна вообще.
Душевой доход ниже прожиточного минимума имеют 72 процента семей с детьми-инвалидами, тогда как затраты на самую скромную еду составляют до 80 процентов семейного бюджета. Вместе с тем, исходя из оценок экспертов, по уровню благосостояния 53,6% родителей, воспитывающих детей-инвалидов, могут позволить себе лишь самое необходимое, 29,9% иногда имеют воз­можность баловать ребенка, 12,3% не могут позволить себе даже самое необходимое и только 4,2% имеют хороший достаток.

Инвалид — это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Закона)..

Изменение этих факторов, как и их влияние на трудоспособность!! И., носит различный характер в зависимости от их сочетания.

Наряду с учебной деятельностью особое место занимает досуговая деятельность. Дети-инвалиды часто ограничены социальной средой, условиями, ресурсами (материальными, биологическими, вре­менными и др.), в связи, с чем они не имеют воз­можности приобщиться к активным видам досуговой деятельности. Как показали результаты прове­денного исследования, досуг детей с ограниченны­ми возможностями чаще всего реализуется в до­машних условиях (41,2% семей).
Принципы и нормы международного права, международные договоры России, являясь составной частью ее правовой системы, учитываются при регулировании общественных отношений в области прав и свобод человека и гражданина, включая сферу социального обеспечения. К таковым относятся: Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Резолюция ООН 309 (XI) от 13 июля 1950 г. «Социальная реадаптация физически дефективных», Резолюция ООН 1086К от 30 июля 1965 г. «Восстановление трудоспособности инвалидов», Международные пакты об экономических, социальных и культурных правах и о гражданских и политических правах (1966 г.), Декларация о правах умственно отсталых лиц 1971 г., Декларация о правах инвалидов (1975 г.).

Инвалидность подразделяется на три группы. Группа инвалидности устанавливается в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, нуждаемости в постоянном уходе и возможности занятия трудовой деятельностью. Критерии определения инвалидности установлены Инструкцией по определению инвалидности, утвержденной Министром здравоохранения Республики Беларусь 16 февраля 1993 г.

Решение о признании инвалидом либо оБ отказе в этом принимается полным составом специалистов, поводивших освидетельствование, простым большинством голосов.

Рис. 1. Число детей с ограниченными возможностями от 0 до 18 лет в городском округе Новокуйбышевске Самарской области за период 2012–2014 гг.

Вариационный ряд. Виды вариационных рядов. Величины, характеризующие вариационный ряд (мода, медиана, средняя арифметическая). Методика расчета.

Родители детей-инвалидов тщательно следят за их здоровьем; 32,2% родителей обращаются в ЛПУ ежемесячно, 20,5% — еженедельно, остальные 47,3% — по мере необходимости. Определенную тревогу вызывает незнание родителей о наличии в этих учреждениях такой услуги, как патронаж ре­бенка-инвалида (35,1% опрошенных).

Но любое цивилизованное общество старается решить проблемы инвалидов и инвалидности на государственном уровне путём создания комплекса мер, направленных на профилактику и снижение детской и подростковой инвалидности и смертности, также на реинтеграцию детей-инвалидов в общество [4].


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.