ДТП и последствия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «ДТП и последствия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ДТП относятся нарушение ПДД, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, включая оставление места ДТП виновным участником дорожного движения: водителем, пешеходом, пассажиром, иным участником дорожного движения.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Значит, нужно, каким-то образом воздействуя в отдельности на каждую из этих составляющих, добиться, чтобы они перестали быть источниками опасности.
В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
В Правилах дорожного движения (далее по тексту ПДД) дано такое определение ДТП (п. 1.2): «Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

ДТП считаются недостатки в планировании улиц и автодорог, состояние освещенности проезжей части в темное время суток и дорожного покрытия, различные средства регулирования, в том числе дорожные знаки, а также тормозные, маневренные и другие части автотранспортных средств.
Автика — справочно-информационный ресурс по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей. Мы собрали пошаговые инструкции по ремонту автомобилей, популярных в России и СНГ, с фото и видео. У нас вы найдёте энциклопедические справочные статьи по обслуживанию автомобилей, свежие новости автоиндустрии регионального, федерального и мирового масштаба.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь, когда на до­рогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также нерав­номерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки.
Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия прочие. Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется.

Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией.

А если столкновение будет совершено преднамеренно умышленно, то есть по желанию водителя (на языке юристов — будет совершено «действие»), то в юридическом смысле ситуация кардинально меняется: водитель нарушил не просто общественный порядок, а посягнул на чужую жизнь или имущество, следовательно будет подвергнут более жёсткому уголовному наказанию.

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Топ-10 самых комментируемых историй месяца:

Зачастую конкретное ДТП может быть вызвано одновременно как субъективными, так и объективными причинами. Установление причин ДТП имеет практическое значение для определения вида и меры ответственности участника дорожного движения.

Предусмотрена ли ответственность водителю за ДТП без пострадавших? Как показывает статистика, этот вопрос интересует большое количество автолюбителей, ведь автомобильные аварии достаточно часто происходят практически без каких-либо последствий.

Скажите, вы всегда и безоговорочно выполняете требования Правил дорожного движения? Ответьте на этот вопрос сами себе. Только будьте в своем ответе предельно честными. Задумались?
Два эти признака должны быть соблюдены одновременно. Согласитесь, что если хулиганы нацарапают на стоящей под окном машине нехорошее слово, то эта ситуация не будет являться ДТП, хотя в ней и «участвовало» ваше транспортное средство (ребят просто привлекут к ответственности за порчу чужого имущества). В данном случае отсутствует важный признак ДТП — передвижение автомобиля.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

По закону, после дорожно-транспортного происшествия автолюбитель должен придерживаться определенного порядка действий – выполнять обязанности. В противном случае (как правило, если в ДТП есть пострадавшие), водитель может быть привлечен к уголовной ответственности. Убедить человека, будь то пешеход, пассажир или водитель, относиться к Правилам с должной серьезностью, выработать у него совершенно необходимую в наши дни устойчивую, постоянную привычку соблюдать их требования всегда и везде, в большом и малом оказывается очень и очень непростым делом.

Каждый день мы с вами становимся участниками дорожного движения: ездим на общественном или личном транспорте, велосипеде или просто переходим проезжую часть. При этом мы должны помнить, что дорога — это источник опасности, поэтому нам необходимо быть очень внимательными и соблюдать Правила дорожного движения. Слишком же легкомысленное отношение к такой, казалось бы, повседневной вещи, может привести к неприятным последствиям — дорожно-транспортному происшествию.
Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного на­ходившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

На первый взгляд, это незначительный нюанс, но для юристов будет важным установить именно факт «события», поскольку он будет характеризовать ДТП именно как ДТП. Предположим, два автомобиля, которые ехали друг за другом, тормозя на светофоре, столкнулись. Если водитель, следовавший позади, просто не успел затормозить, допустим, из-за плохих погодных условий, то есть он не желал наступления таких последствий, то произошедшее будет являться «событием». И от этого будет зависеть дальнейшее разбирательство и мера ответственности нарушителя (в этом случае — восстановление материального ущерба).

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

  • проезд перекрёстков не по правилам, а по принципу «чья тачка круче, тот и первый»;
  • лихачество;
  • «Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

Причем назначение этого документа в российских нормативных актах никак не закреплено, оно позаимствовано из аналогичных норм законодательства стран, входящих в Евросоюз.

Чтобы ответить на этот вопрос, надо опять обратиться к причинам дорожно-транспортных происшествий. Каковы они, можно ли их ликвидировать? Если причины ДТП устранимы, то, значит, ДТП не неизбежны? А если причины возникновения ДТП устранить невозможно, значит, они неизбежны?

В Правилах дорожного движения, утвержденных Постановлением в 1993 году, содержится классификация дорожно-транспортных происшествий. Согласно этой классификации, в ДТП без пострадавших причиняется вред только имуществу – объектам собственности. Причем, речь не всегда идет только о транспортном средстве, повреждения могут быть причинены любому имуществу, к примеру, перевозимому в момент столкновения грузу.
Воздействие на самый главный параметр безопасности — на самого человека — кажется как будто бы наиболее простым делом, не требующим особых усилий.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Сразу же после столкновения водитель должен:

  1. Остановить транспортное средство.
  2. Следующий обязательный шаг – включение сигнализации и выставление аварийного знака, который уведомит прочих автолюбителей о том, что произошла автомобильная авария.
  3. Далее автолюбитель должен оценить окружающую обстановку. Если его транспортное средство мешает нормальному движению прочих машин, водитель должен убрать его с места происшествия, даже несмотря на то, что такое мероприятие запрещено на законодательном уровне.
  4. Далее автомобилист должен зафиксировать последствия дорожно-транспортного происшествия, используя для этого все доступные средства. Сделать это нужно обязательно, даже если в момент ДТП между автолюбителями нет никаких разногласий относительно виновности в аварии, они могут возникнуть впоследствии.

Причины аварий на дорогах с участием людей

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятст­вие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам.

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения. Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за нарушения ПДД. Для разъяснения приведем следующие примеры: 1) если водитель автомобиля превысил критическую скорость на повороте, в результате чего автомобиль опрокинулся, то такое ДТП квалифицируется как опрокидывание; 2) если в процессе движения автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и поэтому первый автомобиль изменил направление движения и опрокинулся, то такое ДТП будет квалифицироваться как столкновение (оно было первичным), а не как опрокидывание (оно вторично по отношению к столкновению).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.