Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Ифнс восстановление на работе судебные решения госслужба 79 фз реорганизация». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Работодатель, принимая на работу бывшего госслужащего, обязан уведомлять работодателя по последнему месту госслужбы работника не всегда, а только в случаях, перечисленных в ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Если служащий отказывается от замещения нижестоящей должности или от прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации, служебный контракт с ним может быть расторгнут. Верховным Судом Российской Федерации проведено изучение практики рассмотрения судами в 2012–2013 годах споров, связанных с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков. Материалы обобщения судебной практики показали, что муниципальные и гражданские служащие, сотрудники правоохранительных органов обращались в суды с требованиями о восстановлении на службе, признании незаконными решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов, решения аттестационной комиссии, приказа об увольнении, приказа начальника о наложении дисциплинарного взыскания.
Содержание:
Преимущественное право на замещение вакантной должности
В данном случае Б. обратился в суд с иском к территориальному органу внутренних дел по субъекту Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в приеме на службу в органы внутренних дел и об обязании заключить с ним контракт о прохождении службы в органах внутренних дел. В обоснование предъявленных требований Б. указал, что решением ответчика ему отказано в приеме на службу в органы внутренних дел, что, по его мнению, является незаконным, поскольку он ранее проходил службу в органах внутренних дел, успешно прошел необходимые для приема на службу испытания и соответствует всем предъявляемым к кандидатам на службу в органы внутренних дел требованиям.
Ш. обратился в суд с иском к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании незаконным увольнения с государственной гражданской службы, восстановлении в должности гражданской службы, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
BTG сказал(-а): 27.05.2011 06:52 И за второй месяц после увольнения, если в двухнедельный срок после увольнения обратились в орган службы занятости населения и не были им трудоустроены , по решению этого органа также выплачивается средний месячный заработок.
Исследование доказательств в суде
Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает только при наличии полного состава правонарушения (объекта, субъекта, объективной и субъективной стороны нарушения). При отсутствии хотя бы одного из признаков этих составляющих деяние не может быть признано административным правонарушением, предусмотренным указанной статьей КоАП РФ.
Им было написано и подано нанимателю заявление в январе 2012 года (точную дату не помнит) о согласии на предложенные вакантные должности по состоянию на 11 января 2012 года, а именно на должность главного специалиста — эксперта отдела кадров и безопасности. Таким образом, он не отказывался от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи вступлением в действие новой структуры с 01.01.2012 года и разработанного на ее основе штатного расписания.
Как основание приказа указываются нормативный акт государственного органа о сокращении штата или упразднении госоргана, уведомление о прекращении служебного контракта, предложение о переводе на другую должность или уведомление об отсутствии вакантных должностей, отказ от предложенной должности, иные документы. Служащий должен быть ознакомлен с приказом под роспись. Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда рассмотрела в открытом судебном заседании 14.03.2012 г. кассационную жалобу Ш. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 12.10.2011 г. по делу по иску Ш. к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании незаконным увольнения с государственной гражданской службы, восстановлении в должности гражданской службы, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
Процедура, предшествующая увольнению
По ее результатам служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе. Мотивировал свои требования тем, что работал в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее ФАУГИ) в должности … отдела методического обеспечения распоряжения имуществом Правового управления, с 14.02.2011 г. был переведен на должность … отдела административного регулирования и реформирования Экспертно-правового управления. Приказом руководителя ФАУГИ от 06.07.2011 г. № 664-л истец был уволен на основании подп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана.
Так как сокращение может производиться и в уже реорганизованном учреждении, преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников должно исследоваться в отношении как работников присоединенного учреждения, так и того учреждения, к которому они были присоединены. В результате, какой из сотрудников имеет преимущественное право работать в объединенном учреждении, может быть определено только из фактических обстоятельств. Однако данная должность в нарушение ст.81 Трудового кодекса РФ, п.1 ч.3 ст.31 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ему не предлагалась.
Документы и законы, регулирующие работу в качестве госслужащего
Необходимо отметить, что судами разрешались споры, касающиеся применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, инициированные не только государственными и муниципальными служащими, но и прокурорами, которые обращались с требованиями о расторжении контрактов с государственными или муниципальными служащими.
Суд отказался восстанавливать на службе Г., уволенного со службы в органах внутренних дел по пункту 7 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ. Основанием для наложения дисциплинарного взыскания и последующего увольнения Г. со службы явилось заключение служебной проверки территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, назначенной по факту возбуждения в отношении Г. уголовного дела. Суд признал, что факт совершения Г. дисциплинарного проступка подтверждается материалами служебной проверки. При этом результат разрешения уголовного дела не имеет правового значения при разрешении вопроса о применении к Г. мер дисциплинарного взыскания за допущенные им нарушения служебной дисциплины. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15 ноября 2017 г. утвержден Обзор судебной практики по делам, связанным с прохождением государственной службе. Он касается службы в органах внутренних дел, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, службы в федеральной противопожарной службе, службы в Следственном комитете Российской Федерации, а также службы в таможенных органах. Президиум констатировал, что на всех служащих указанных видов государственной службы, помимо специального законодательства, субсидиарно распространяется и трудовое.
Согласно части 1 статьи 12.5 поименованного закона федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для лиц, замещающих должности государственной и муниципальной службы, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязанности и правила служебного поведения.
Сложные положения ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» требуют их толкования только вместе с сопутствующими нормами иных нормативных актов.
В случае принятия решения о сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя обязан за 2 месяца до сокращения сообщить об этом в письменной форме гражданским служащим.
Аттестация осуществляется согласно ст. 48 Закона № 79-ФЗ. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности.
Основания для увольнения с государственной службы
Сокращение 21 апреля я получила уведомление о сокращении, в котором указано, что мне будет предложена иная должность федеральной государственной гражданской службы. 6 июня я получила очередное уведомление, в котором указано, что на основании ст.
Истец считает увольнение незаконным, поскольку дисциплинарного проступка он не совершал, работодатель нарушил процедуру увольнения, не ознакомил с материалами служебной проверки, не включил в состав комиссии по проведению служебной проверки представителя выборного профсоюзного органа, в состав комиссии был включен Ф., который был заинтересован в увольнении истца, т.к. осуществил в отношении него противоправные действия, направленные на оказание морально-психологического давления, с целью захвата занимаемого истцом поста председателя первичной профсоюзной организации.
Неисполнение данных обязанностей и запретов является коррупционным правонарушением, влекущим увольнение государственного и муниципального служащего с государственной или муниципальной службы (часть 9 статьи 8, часть 3 статьи 8.1, часть 3 статьи 9, часть 5.1 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Физические лица, совершившие коррупционные правонарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 13 Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Так, сотрудник органов внутренних дел А. обратился с рапортом к уполномоченному руководителю и, лишь не получив на него ответа, обратился в суд. В такой ситуации причина пропуска установленного законом трехмесячного срока для обращения в суд с заявлением о разрешении служебного спора должна считаться уважительной.
Порядок увольнения с госслужбы
Правовую основу привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности в связи с совершением коррупционных проступков составляют Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другие нормативные правовые акты, устанавливающие правовое положение (статус) государственных и муниципальных служащих, а также основания и порядок применения к ним мер дисциплинарной ответственности.
В связи с его незаконным увольнением подлежит компенсации оплата вынужденного прогула, размер которого подлежит установлению на момент восстановления судом его нарушенного права. Расчет компенсации оплаты вынужденного прогула за период с 24.02.2012 года (дата увольнения) по 11.04.2012 года (дата судебного заседания). В силу ч.1 закона №79 ФЗ ст.50 оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.
В случае отказа служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее.
Вместе с тем при сравнительном анализе содержания вышеперечисленных предложенных вакантных должностей, следует, что уже по состоянию на 11 января 2012г. перечень должностей МИФНС России №15 по Иркутской области дополнен следующими должностями — главный государственный налоговый инспектор отдела предпроверочного анализа и истребования документов, старший государственный налоговый инспектор отдела предпроверочного анализа и истребования документов, что свидетельствует о создании нового структурного подразделения инспекции. Вновь созданное структурное подразделение предусматривает в штатном расписании наличие должности его руководителя.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, указывая на то, что увольнение было проведено законно и обоснованно с соблюдением установленного порядка увольнения.
Обжалование судебных решений о признании лиц виновными в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначении наказания может кардинальным образом повлиять на решение и даже привести к его отмене. И таких случаев в судебной практике в настоящее время становится все больше.