Жилые помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Жилые помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Установить, что с момента принятия настоящего постановления предоставление жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Положением ( п. 1).

Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В противном случае право на получение государственного жилья утрачивается автоматически. Также ребёнку-сироте может быть выдана сумма, необходима для покупки жилья для одного человека, согласно региональным нормативам.

Как реализуется предоставление жилья на практике

Можно предположить, что данная проблема стала одной из основных причин разработки проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (законопроект № 589209-5). Законопроект был принят в 2012 году – Федеральный закон от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ. Закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Им, в частности, были внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и исключен пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Этой работой занимаются государственные органы опеки местной администрации. Только после признания статуса и получения соответствующего документа маленький гражданин большой страны может рассчитывать на господдержку, в том числе и на жилье детям-сиротам.

Статус ребёнка без родительского попечения присваивается тем несовершеннолетним, мать и отец которых не могут выполнять свои родительские обязанности по какой-либо причине. Обе эти категории граждан Российской Федерации имеют одинаковое право на льготы и социальное обеспечение. Чтобы претендовать на льготное жильё, дети не только должны входить в категорию оставшихся без попечения родителей или сирот (описание всех признаков есть в законодательстве), но и необходимо соблюдение следующих условий: у сироты, претендующей на льготное жильё, не должно быть другой собственности, оставшейся, например, после родителей или родственников; после достижения 18 лет (но до того как исполнится 23 года) таким детям необходимо встать в очередь на получение жилья с 14-летнего.

Законы Российской Федерации по ЖК РФ

Уполномочить Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московская социальная гарантия» (далее — ГУП «Моссоцгарантия») на осуществление функций по заключению и оформлению договоров безвозмездного пользования жилыми помещениями, находящимися в собственности города Москвы, с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа.

Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.

До 2013 года жилые помещения детям – сиротам предоставлялись по договорам социального найма во внеочередном порядке и могли быть приватизированы нанимателями, т.е. приобретены безвозмездно в собственность.

Именно поэтому договор специализированного найма жилого помещения призван обеспечивать промежуточное звено в решении жилищного вопроса таких граждан. Договор специализированного найма исключает приватизацию жилого помещения, не допускает выселение нанимателя из жилого помещения по любым основаниям, гарантирует государственное сопровождение нанимателя в течение срока договора специализированного найма.

Основные законы и необходимость изменения в них

По действующим в 2019 году нормам законодательства жилыми метрами сирот и граждан, лишенных родительской заботы, обеспечивают муниципалитеты. Квартиры им положено выдавать из социального фонда, если он имеется.

Для официального получения статуса сироты необходимы официальные документы, подтверждающие одно из вышеперечисленных обстоятельства.

Каждый территориальный орган РФ самостоятельно рассматривает вопрос получения сиротой льготного жилья, и порядок, и перечень документов, и сроки принятия решения в каждом регионе могут различаться. Поэтому стоит заранее поинтересоваться всеми необходимыми деталями для решения вопроса в конкретной местности.

Одной из самых сложных проблем для молодых граждан этой категории является обретение собственного жилья. Будут ли выделяться квартиры для сирот в 2019 году, как получить ее молодому человеку данной категории, об этом далее.

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 98.1 ЖК РФ

Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обеспечивать ежегодное выделение жилых помещений в необходимом объеме и наборе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Указанные жилые помещения должны быть юридически и фактически свободными, благоустроенными применительно к условиям города Москвы, отвечать установленным санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства.

Правовое регулирование в сфере реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилья.

Право на получение жилого помещения имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа (кто к ним относится – см. выше), а также лица в возрасте 23 лет и старше, если они не были обеспечены жильём ранее. При этом указанные лица не должны являться нанимателями жилого помещения или членами семьи нанимателя или собственника жилого помещения либо, при наличии у них прав на жилое помещение, должны не иметь возможности реализовать данное право. В целях совершенствования законодательства порядок обеспечения жильём был изменён. Теперь дети-сироты, дети, оставшихся без попечения родителей, а также лица из их числа (далее в тексте используется «сироты») не имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, федеральное законодательство, помимо внеочередного предоставления жилья детям-сиротам, определяет еще и минимальный размер предоставляемого жилого помещения (не менее 14 м. кв.), а также то, на кого возлагается обязанность предоставления жилых помещений – на органы исполнительной власти по месту жительства. Утвердить Положение об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа ( приложение).

С 2013 года основанием для получения специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является договор найма специализированного жилого помещения, который заключается сроком на пять лет; после пяти лет помещение на условиях социального найма переходит в бессрочное пользование к сироте; жильё предоставляется только в порядке очереди (внеочередные выдачи прекращены); эта группа граждан получает отдельные квартиры с хорошими условиями проживания. Такой новый порядок минимизирует возможности махинаций с жильём для этой группы граждан, и дети-сироты будут гарантированно обеспечены благоустроенным жильём.
Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся. Комментарий к Ст. 98.1 ЖК РФ. Жилищный кодекс в действующей редакции.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по ЖК РФ

Если за таким ребёнком числится какая-либо недвижимость (вне зависимости от того, приватизированное жилье или нет), то чтобы иметь право на получение другого, нужно будет доказать, что уже имеющееся непригодно для проживания, например — по причине несоответствия санитарным нормам; метраж не соответствует норме; в квартире уже проживают родители, лишенные прав, либо люди с тяжелыми заболеваниями. Стоит также учитывать и региональные законодательства, где прописаны местные условия и особенности получения недвижимости.

В этот период недвижимое имущество нельзя продавать, дарить, приватизировать, сдавать в аренду или передавать другому лицу любым возможным способом. Эта мера введена для предотвращения различных мошеннических махинаций со стороны злоумышленников. После истечения данного срока занимаемая жилплощадь переходит в бессрочное пользование по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение определены пунктом 1 ст.8 ФЗ № 159-ФЗ [30]. «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), когда-либо имевшие закрепленную жилую площадь, всё равно сохраняют на него все права на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, должны обеспечиваться органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью».
Следует пояснить, что ранее сирота получал жилье по договору социального найма, мог сразу же приватизировать это жилье, приобретая таким образом право собственности. В дальнейшем из-за своих действий по распоряжению имуществом сироты лишались этого собственного жилого помещения в силу различных причин (неопытность молодых, незнание законодательства, недобросовестные действия других лиц и др.). Сироты опять становились нуждающимися в жилых помещениях. Поскольку государство не может эффективно ограничивать распоряжение собственником своим имуществом при отсутствии общего запрета, то обеспечить разумное распоряжение сиротой полученным жильём не представлялось возможным.

Одним из основных нормативных актов, регламентирующим жилищные правоотношения, является Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ)[29]. Статья 57 данного кодекса устанавливает порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно пункту 1 данной статьи жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. При этом п. 2 ст. 57 ЖК РФ устанавливает исключение из общего правила – это категории лиц, которым жилые помещения по договорам социального найма должны предоставляться вне очереди.
В соответствии с этими изменениями жилые помещения теперь предоставляются не по договору социального найма, а по договору специализированного найма на срок 5 лет, что исключает возможность приватизации в указанный период, а также обмен этого жилого помещения или сдачу в поднаём.

Люди попадают в разные ситуации. Поэтому дадим определение понятию сирота так, как оно трактуется действующим законодательством.

По состоянию на 01.04.2017 года в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями по договорам социального найма состоит 116 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С 1 января 2013 года вступил в силу новый порядок жилищного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Жилые помещения детям должны предоставляться из специализированного жилищного фонда для детей-сирот по договорам найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, после чего эти жилые помещения закрепляются за нанимателями на условиях бессрочного договора социального найма.

Государство обязано предоставлять своим гражданам социальные гарантии. Это основная цель его создания и существования. В первую очередь данное обстоятельство проявляется, когда речь идет о самых незащищенных. А в их число входят дети, в силу различных обстоятельств оставшиеся без заботы родителей.

Списки граждан, стоящих в очереди за государственным жильём, в обязательном порядке составляются местными органами исполнительной власти. Место в них определяется по дате рождения претендентов на жильё, а в случае совпадения этих параметров – по дате внесение в данный список. Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы, Департаментом образования города Москвы в трехмесячный срок разработать Положение о Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.