Реорганизация унитарных предприятий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Реорганизация унитарных предприятий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со статьей 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

С руководителем унитарного предприятия заключается трудовой договор по правилам, установленным трудовым законодательством.
Унитарные предприятия не могут выступать в качестве покупателей государственного и муниципального имущества (ст.5 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»[21]) и быть доверительными управляющими по договору доверительного управления (ч.1 ст.1015 ГК РФ). Первое ограничение объясняется тем, что при покупке имущества указанными субъектами не происходит прекращения публичной собственности, т.е. цель приватизации не будет достигнута. Кроме того, предприятия не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие), не могут выступать учредителями (участниками) кредитных организаций (ч.1 ст.2, ч.1 ст.6 Закона).

Привет, меня зовут Майя, просто делюсь своим опытом

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию), в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.
Получается, что все унитарные предприятия, которые в своем полном наименовании не имеют вышеуказанных словосочетаний, должны изменить свое полное наименование (включить необходимые словосочетания в свое название) и перерегистрировать унитарное предприятие.
Создание унитарного предприятия можно произвести путем учреждения и путем реорганизации. Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» существует определенный круг оснований для создания унитарных предприятий.
Процесс ликвидации или реорганизации унитарного предприятия осуществляется в том случае, если его собственником было принято соответствующее решение.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. Эти предприятия создаются с целью решения определенных полномочий органов власти в решении социальных вопросов, например, в сфере пассажирских перевозок.

В соответствии с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» решения об учреждении федеральных, региональных, муниципальных унитарных предприятий принимается уполномоченными на то органами исполнительной власти.

Казенные предприятия учреждаются решением Правительства РФ, органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, которым предоставлено данное право, принятия такого решения.

Реорганизация МУПов в 2019 году

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Государственные или муниципальные унитарные предприятия не могут быть созданы для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств. Для подобной деятельности могут создаваться только казенные предприятия. Кроме этого, казенное предприятие теперь может быть создано еще и в том случае, если основная часть производимой продукции предназначается для федеральных государственных нужд, а также нужд субъекта РФ или муниципального образования.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного на то государственного органа или решения суда.
Особой формой юридических лиц являются государственные и муниципальные предприятия, учреждаемые органами власти. Эти предприятия создаются с целью решения определенных полномочий органов власти в решении социальных вопросов, например, в сфере пассажирских перевозок. Но последние предлагаемые изменения в законодательстве предусматривают, что должна произойти реорганизация ФГУПов в 2019 году. Также этот процесс ждет и все муниципальные предприятия, деятельность которых в большинстве случаев признана нерентабельной.

Согласно пункту 5 статьи 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. В других случаях закон, наоборот, допускает участие в некоторых видах деятельности определенных субъектов гражданского права, в том числе унитарных предприятий[22].

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Преобразование же унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации. Об особенностях реорганизации унитарных предприятий в форме преобразования в акционерное общество при приватизации читайте в данной статье.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Реорганизация МУП в ООО: пошаговая инструкция

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме: — слияния двух или нескольких унитарных предприятий; — присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий; — разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий; — выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий; — преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой — — формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Правовую основу норм, посвященных реорганизации унитарных предприятий в форме преобразования, составляет определенный пласт нормативно-правовых актов Российской Федерации. Большинство правовых норм, регулирующих эти вопросы, закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федеральном законе от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ), Федеральном законе от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон N 178-ФЗ), Федеральном законе от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Унитарным предприятием признается организация, созданная при государственном или муниципальном участии и не обладающая правом собственности на закрепленное за ней имущество. Направленность у него коммерческая. Порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия определяется собственником его имущества. Например, отношения с участием руководителей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации регулируется постановлениями соответствующих Правительств.

Регламентируется данная процедура законодательными нормами РФ. Согласно законодательству РФ, любое коммерческое предприятие, созданное при помощи государства и не имеющее при этом права собственности — является унитарным.
Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию).

Деятельность казенного предприятия осуществляется на основании плана-заказа, который утверждается ежегодно уполномоченным органом на основании выявленной им потребности в производимой предприятием продукции и доводится до него (завода) за три месяца до начала планируемого года. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

Первоначально проект закона №554026-7 предусматривал, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП будет осуществлена до конца текущего года. Но последние поправки в него, отодвинули этот срок до 2021 года, при этом был предложен запрет на создание новых унитарных предприятий, за исключением тех, что создаются субъектами естественных монополий, входят в структуру ФСБ или Министерства обороны, а также созданы специальными нормативными актами правительства или президента. Законопроект на текущий момент принят в первом чтении, и далее пока Госдумой не рассматривался.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ: вопросы регистрации. «Аксином»: Переводческие услуги для юридического сообщества» »» — слияния двух или нескольких унитарных предприятий; — присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий; — разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий; — выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий; — преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно — правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.

Алгоритм действий по реорганизации частного унитарного предприятия ЧУП в ООО

Таким образом, унитарные предприятия, создаваемые собственником для решения конкретных задач, действуют по своему усмотрению и в своих интересах (п. 2 ст. 1, ст. 9, ст. 209 ГК) руководствуясь не только законом, правами и интересами других лиц, но и волей их учредителя в пределах, указанных в законе.
Эти предприятия создаются с целью решения определенных полномочий органов власти в решении социальных вопросов, например, в сфере пассажирских перевозок. Но последние предлагаемые изменения в законодательстве предусматривают, что должна произойти реорганизация ФГУПов в 2019 году.

Если ранее наименование предприятия должно было содержать указание только на собственника его имущества, то теперь такое наименование должно содержать еще и указание на организационно-правовую форму предприятия (п.1 ст.54, п.3 ст.113 ГК РФ). В фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, следует также включать указание на то, что предприятие является казенным (п.3 ст.115 ГК РФ). Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.