Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Ликвидация обособленного подразделения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно пункту 4 статьи 83 НК РФ, постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ. То есть нет необходимости подавать заявление в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения. Организация, которая решила создать обособленное подразделение, должна направить сообщение об этом в налоговый орган по месту своей регистрации в течение одного месяца со дня создания подразделения (п.
В стандартных ситуациях делается это за 2 месяца до предполагаемой даты расторжения трудовых контрактов, но в случае с сезонными сотрудниками уведомительный период сокращается до 1 недели, а лиц, трудоустроенных по срочным контрактам на срок менее 2 месяцев, надо оповестить за 3 дня. Компания «РосКо» без проблем закроет подразделение, независимо от конкретной ситуации. Наши эксперты грамотно уволят персонал, подготовят полный пакет документов, снимут «дочку» с учета в налоговой службе и внебюджетных фондах, легально закроют все обязательства перед государством, кредиторами, контрагентами. Процесс проходит при вашем минимальном участии, при этом всегда есть возможность получить текущую информацию и проконсультироваться по актуальным вопросам.
Содержание:
Процедура увольнения в случае ликвидации ОП
Первое, те, которые работают на основании устава – это филиалы и представительства, и второе, те, которые не числятся в документации компании – это структурные подразделения.
Срок на представление этой формы составляет три рабочих дня со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного ОП).
В этой же норме упоминается еще об одной разновидности – рабочем стационарном месте. Регистрировать его в налоговых органах не нужно.
Также Вы узнаете о необходимости сдачи отчетности, сроках, порядке снятия с учета в фондах, увольнении сотрудников, прочих не менее важных вопросах.
Если же закрывается филиал или представительство, то процедура будет более громоздкой. Все бумаги, которые указаны ниже, необходимо направить в соответствующие органы в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о закрытии подразделения. Так, коммерсанты должны представить сообщение по форме № С-09-3-2 в инспекцию, которая занимается регистрацией юрлиц по месту нахождения компании.
Также не создается и ликвидационный баланс. Указанное в равной степени не применяется к филиалам, представительствам и иным обособленным подразделениям компании.
Формирование этих обособленных единиц сопровождается регистрацией. Дополнительно их ставят на налоговый учет по месту фактического нахождения. Баланс может быть выделенным или общим. Жестких требований по этому поводу в законе не содержится. Вопрос регулируется учетной политикой общества.
Ключевой характеристикой является территориальная удаленность. Структурные единицы могут находиться в разных городах или микрорайонах населенного пункта.
Общие положения о структурных подразделениях
Такое подразделение характеризуется территориальной отдаленностью от головной организации и наличием хотя бы одного стационарного оборудованного рабочего места.
Важно! Если отделение у вас задокументировано, то придется пройти все этапы ликвидации. Задачей руководства компании станет актуализация сведений в ЕГРЮЛ.
В приказе должны быть оговорены причины, повлекшие за собой решение о ликвидации филиала, сроки завершения процедуры. Также в документе назначается ликвидационная комиссия с перечислением ее членов и председателя — группа ответственных лиц, которая будет осуществлять все юридические процедуры, необходимые для закрытия обособленного предприятия. На этом этапе должен начать составляться ликвидационный баланс, в котором будет учтено все имущество и все долговые обязательства филиала.
Аналогичные решения собственников требуются при ликвидации филиалов и представительств организаций других организационно-правовых форм.
Определение типа подразделения
Перед началом нового бизнес-периода предприниматели, как правило, анализируют результаты деятельности юрлица, в том числе его подразделений. Составляя план деятельности предприятия на следующий год, руководство может решить ликвидировать обособленное подразделение, если придет к выводу, что его работа неэффективна.
Окончательная цена зависит от типа дочерней фирмы, к примеру, филиал «обойдется» дороже подразделения. Также в стоимость входят расходы на госпошлину и оплату нотариальных услуг – нужно оформлять доверенность на подачу/получение бумаг, заверять заявление на изменение данных в ЕГРЮЛ и Уставе. Мы работаем по фиксированным ценам (смотрите прайс) – можно заказать отдельные услуги или комплексную ликвидацию под ключ.
В этом случае по выплатам в пользу сотрудников ликвидированного обособленного подразделения нужно сдать расчеты по форме РСВ-1 ПФР и по форме 4-ФСС. В этом случае закрытие обособленного подразделения не влияет на порядок сдачи отчетности. Ответственное обособленное подразделение будет платить налог в бюджет региона с учетом показателей всех обособленных подразделений в регионе (включая закрытое обособленное подразделение) НДФЛ Справки 2-НДФЛ нужно представить в налоговую инспекцию по месту учета обособленного подразделения.
Т.к. обособленное подразделение не считается юридическим лицом, а в результате этого Гражданский кодекс России к нему нельзя применить. Получается, что вам не нужно рассылать сообщение о ликвидации кредиторам, а расписывать ликвидационный баланс, оповещать инстанции, с которыми вы сотрудничали.
Ликвидация структурного подразделения компании
Зачем понадобится образец приказа о ликвидации обособленного подразделения, какие документы еще понадобится подготовить и в какие ведомства предоставить – давайте разберемся. Процедура ликвидации обособленного подразделения будет отличаться в зависимости от типа подразделения. Если организация принимает решение прекратить ведение деятельности через филиал или представительство, то понадобится подать пакет документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Декларацию по закрытому обособленному подразделению действительно в вашем случае нудо подать по местонахождению головной организации.
Ниже мы подробно рассмотрим, как будет происходить закрытие в случае наличия либо отсутствия записей о подлежащем ликвидации подразделении в уставных документах.
Закрытие обособленного подразделения (ОП) предусматривает прохождение процедуры снятия с налогового учета отдельно зарегистрированной структуры юридического лица (филиала, представительства и т.п.). Такое подразделение характеризуется территориальной отдаленностью от головной организации и наличием хотя бы одного стационарного оборудованного рабочего места. Ликвидация ОП всегда сопровождается увольнением наемного персонала по инициативе работодателя, либо переводом его работников в другие подразделения или в головной офис.
Закрытие обособленного подразделения – отчетность
Оно оформляется Актом или Протоколом, затем на основании документа издается приказ о необходимости проведения процедуры закрытия обособленного предприятия и прекращения его деятельности. Если же закрытие будет осуществляться по судебному решению, на его основании должен быть издан приказ на официальном бланке компании.
Компания «РосКо» профессионально помогает в ликвидации фирм, в частности у нас можно заказать закрытие обособленного подразделения, представительства, филиала. Проводим процедуру в минимально возможные сроки, гарантируем положительный результат – наши эксперты имеют большой опыт работы, соблюдают сроки, знают все тонкости и новации законодательной базы. Вам не придется погружаться в изматывающую бюрократию, всю бумажную работу и взаимодействие с государственными инстанциями берем на себя.
У организации могут быть подразделения, расположенные на территории, отличающейся от места нахождения организации. Это могут быть филиалы, представительства и другие формы подразделений.
Ликвидационный баланс также должен быть правильно оформлен, во-первых по форме Р16001. во-вторых, письменный акт о принятии ликвидационного баланса. В некоторых случая сначала нужно сделать промежуточный баланс, для этого вам необходимо взять справку об отсутствии за должностей перед ПФР. Промежуточный ликвидационный баланс необходимо оформить по форме Р15001 .
Если есть необходимость, закроем несколько подразделений со скидкой до 25%. Но даже без бонусов ликвидация от профессионалов выгодна – сроки не затягиваются из-за ошибок в документах, строгое соблюдение регламента исключает штрафы и прочие санкции. Главное, вы занимаетесь основными делами, то есть рационально тратите самые ценные бизнес-ресурсы – силы и время. Сообщение должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя компании или иного уполномоченного лица. Если закрывается подразделение, не являющееся представительством (филиалом), то организация должна сообщить об этом в инспекцию по своему месту нахождения. В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса такое сообщение необходимо направить в налоговую в течение трех рабочих дней со дня издания приказа о ликвидации обособленного подразделения.
Если же ликвидируется структурное подразделение, не указанное в нормах ГК РФ, то принимать решение и вносить изменения в устав не нужно. В этом случае руководитель основной компании издает приказ о ликвидации обособленного подразделения.
Если производится ликвидация подразделения в организации, сведения о котором не содержатся в ЕГРЮЛ (иные подразделения), то руководитель издает приказ о ликвидации обособленного подразделения. Необходимо принять решение о желании ликвидировать обособленное подразделение.
Закрытие обособленного подразделения – пошаговая инструкция
Особенности закрытия обособленного подразделения обусловлены специфическим статусом. Сведения о сужении территориальной сети руководитель компании обязан передать в регистрирующий орган. В 2018 году таковым является налоговая инспекция. Процедура требует заполнения унифицированных форм, расторжения трудовых договоров и формирования итоговой отчетности.
Процедура ликвидации обособленного подразделения напрямую зависит от вида ликвидируемой структуры. Так, порядок и алгоритм ликвидации филиала или представительства существенно отличаются от ликвидации структурных подразделений, не перечисленных в Гражданском кодексе РФ.
Как правило, закрытие обособленного подразделения (ОП) требуется при отказе от нерентабельного или бесперспективного территориального отделения. Независимо от причины собственники обязаны соблюсти букву закона и выполнить процедуру в соответствии с установленным регламентом. При ликвидации нужно учесть много нюансов, например, тип дочерней фирмы – процесс различается для обособленного подразделения и филиала/представительства. К тому же процедура усложняется, если имеется выделенный бухгалтерский баланс и официально трудоустроенные работники.
В соответствии с абзацем 20 п.2 ст.11 НК РФ, обособленным принято считать подразделение юрлица, осуществляющее деятельность по другому юридическому адресу и обладающее отдельными рабочими местами. Существует три основных вида обособленных подразделений. Это филиалы, официальные представительства, а также офисные и складские помещения, относящиеся к категории простых. Закрыть подразделение – значит ликвидировать его. Фактически эта процедура напоминает ликвидацию организации, однако особенности этой процедуры зависят от типа представительства.