Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Государственная Программа Федерального Значения «Социальная Поддержка Населения»». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Реализация государственной политики в социальной сфере рассматривается с позиции социальной поддержки лиц, утративших способности (возможности) осуществлять самообслуживание или оказавшихся в экстремальных условиях — без определенного места жительства и занятий.
При такой объективной ситуации необходимо усиление государственной социальной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и реабилитации людей пожилого возраста, создания им необходимых условий для адаптации в обществе, обеспечения уровня безопасности жизни и здоровья пожилых людей. При этом забота о здоровье пожилых людей является приоритетной составляющей социальной политики. Создавшаяся проблема требует совершенствования всей системы социального обслуживания, социальных и медицинских услуг. Необходимость принятия неотложных мер в отношении пожилых людей озвучена в Послании Президента Российской Федерации Д.А.
Нельзя не отметить и то, что Волгоград особо нуждается в таких программах и благодаря своей социальной структуре – молодое население покидает город, что приводит к «старению» муниципалитета и увеличению нагрузки на работающую часть населения города. На данный момент в числе самых незащищенных категорий населения Волгоградской области малообеспеченные пенсионеры и семьи, которые имеют детей (в том числе, многодетные семьи).
Содержание:
Несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения
В состав основных мероприятий программы входят мероприятия, направленные на доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Калининградской области. Реализация указанных мероприятий в рамках «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2014-2018 годы)» будет способствовать увеличению производительности труда. В широком смысле защита людей представляет собой определенное направление внутренней политики правительства. Она ориентирована на обеспечение конституционных прав людей и минимальных гарантий. Социальная поддержка оказывается вне зависимости от пола, возраста, национальности, места проживания. Другими словами, защита гарантируется относительно всех прав и свобод личности. Взаимодействие рыночной системы и соцзащиты следует учитывать не только относительно всего общества, но и на уровне определенных групп, индивида, семьи.
Обращение к действующему российскому законодательству позволяет заключить, что оно является социально-ориентированным, и это вполне соответствует положениям Конституции РФ, провозглашающим Российскую Федерацию социальным государством. Так, часть 1 статьи 7 Конституции говорит: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» [1]. В числе социальных гарантий можно обозначить налоговые льготы для отдельных категорий граждан, различные виды адресной социальной помощи, дополнительные меры защиты интересов граждан в рамках отраслевого законодательства, например, трудового, когда речь идет о дополнительных гарантиях для женщин, несовершеннолетних и пр.
Создание к 2017 году условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения Шкотовского муниципального района к объектам социальной инфраструктуры, для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, повышение качества их жизни.
Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.
В качестве неотъемлемого элемента демократического устройства выступает государственная социальная поддержка. Это явление зародилось еще на начальном этапе развития человечества и основывалось на ритуалах, традициях, нормах и обычаях. Помощь людям в поддержании их физической жизни, удовлетворении первостепенных потребностей способствовала их приспособлению к неблагоприятным условиям среды, сохранению преемственности и целостности культуры.
Действующая сеть учреждений социального обслуживания не закрывает существующей потребности и не соответствует федеральным нормативам обеспеченности населения учреждениями социального обслуживания, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.
Кол-во учреждений Кол-во коек Норматив Кол-во коек по нормативу Дома-интернаты для престарелых и инвалидов 699,1 16 1252 30 коек на 10 000 населения 2 097 — 845 Психоневрологические интернаты, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов 699,1 5 1076 30 коек на 10 000 населения 2097 — 1021 Детский дом-интернат для умственно отсталых детей 255,6 1 180 20 коек на 10 000 детей 511 — 331 В 2010 году введен в эксплуатацию первый 72-квартирный социальный дом в г.
Предпосылки к возникновению деятельности
Постановление Правительства Калининградской области от 18.11.2013 № 848 «О Государственной программе Калининградской области «Социальная поддержка населения»» (в ред. Поскольку российское государство провозглашено в качестве федеративного, а вопросы социального обеспечения отнесены к предмету совместного ведения, соответственно, региональные власти обладают достаточно обширными полномочиями в данной сфере, и, поэтому, весьма интересным является изучение именно регионального законодательства в сфере социальной поддержки населения.
Размер финансирования Программы может изменятся (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) в течение каждого года.
Вместе с этим она является неотъемлемым элементом экономической системы. Социальная поддержка направлена на тех, кто не в состоянии обеспечить самостоятельно достойную жизнь. По сути, это необходимая компенсация за возможность вести предпринимательскую деятельность и получать доход в стабильном обществе.
Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI).
Сведения о показателях (индикаторах) достижения цели государственной программы, перечне основных мероприятий государственной программы приведены в таблице 1 приложения N 1 к настоящей государственной программе.
Количество объектов социальной инфраструктуры Шкотовского муниципального района, обустроенных специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов к 2017 году до 59 единиц.
Социальная поддержка граждан в России
Правовая поддержка включает:
- разъяснение, что нужно для назначения пенсий;
- оценка представленных документов;
- помощь в сборе доказательств;
- представительство в государственных. органах.
Сведения о дополнительных показателях (индикаторах) достижения цели государственной программы, перечне основных мероприятий государственной программы приведены в таблице 1а приложения N 1 к настоящей государственной программе.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Соответственно, возрос объем предоставляемых субсидий на твердое топливо (уголь, дрова). В настоящее время охват данной категории населения оценивается как неполный. Процесс старения населения в целом по России, в том числе в Республике Саха (Якутия), сопровождается увеличением доли пожилых людей в общей численности населения. По состоянию на 1 января 2010 года каждый пятый житель России (30,7 млн. чел.) находится в возрасте старше трудоспособного. В предстоящем десятилетии ожидается, что рост численности населения старше трудоспособного возраста и его доли в общей численности населения продолжится, причем опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80 лет и старше. Численность населения Республики Саха (Якутия) на 1 января 2014 года составила 954,8 тыс. человек.
К определению понятия адресной социальной поддержки населения
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района, краевого бюджета, бюджетов городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района, и внебюджетных источников.
Основным федеральным нормативно-правовым актом, регламентирующим вопросы государственной социальной помощи, выступает Федеральный закон «О государственной социальной помощи» [7], который определяет виды социальной помощи, правовое положение граждан, имеющих право на получение данной помощи, а также порядок ее получения [6; C. 395]. Данный документ является программным, определяющим тот минимум видов социальной помощи, на которые вправе претендовать граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Однако наиболее интересными являются те законодательные акты и различные целевые программы, которые составляются и реализуются на региональном уровне в векторе, заданном федеральными властями.
Законы о пенсиях часто изменяются. Сложно уследить за постоянными изменениями условий назначения пенсий. Опытный юрист расскажет о нюансах пенсионного законодательства, видах пенсий в России (ст. 5 Закона о государственном пенсионном обеспечении).
Утвердить Государственную программу Калининградской области «Социальная поддержка населения» согласно приложению.
Преимущества платного ответа:
- оперативность ответа;
- полноценный анализ ситуации;
- комплексный ответ.
С учетом вышеперечисленных нормативных правовых актов определена цель государственной программы: повышение уровня жизни и социальной защищенности населения Калининградской области.
В рамках рыночных отношений индивид может удовлетворить свои нужды только посредством получения прибыли с собственности или в форме оплаты за свой труд. Но в каждом обществе есть люди, которые не имеют имущества, которое приносило бы пассивный доход. Есть и те, кто не в состоянии работать по причине возраста, наличия заболевания, в связи с неблагоприятными последствиями военных, политических, экологических, национальных и прочих конфликтов, демографических изменений, стихийных катаклизм и так далее. Все эти люди не смогут прожить, если им не будет оказана помощь. Правительство заинтересовано в обеспечении поддержки населения по ряду причин.
Причины обратиться к юристам по соц. поддержке
Учреждениями социального обслуживания различные виды социальных услуг ежегодно представляются более 100 тысячам человек, главным образом, пожилым и инвалидам. Наиболее востребованной социальной услугой является надомное обслуживание граждан. Социально-бытовые услуги на дому получают около 5 тысяч человек (в среднем по республике 2,16 процентов от общего числа пенсионеров), медицинские и специализированные социальные услуги — более 80 одиноких престарелых граждан.
В процессе развития культуры, цивилизации, в ходе технического прогресса, распада общинных связей государство стало все больше выступать в качестве гаранта социальной защищенности людей. Появление и развитие рыночной системы способствовали выделению этой функции в самостоятельную деятельность. С течением времени она стала обретать новый смысл.
Так, в Волгоградской области, Комитетом социальной поддержки населения Администрации Волгограда за последние десять лет принимаются различные целевые программы, направленные на социальную поддержку населения муниципального образования. Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.