Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Возврат права потребителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, либо расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителю, который требует обмена товара.
По правилам возврата товара ненадлежащего качества в магазин в соответствии со статьями 18, 19, 25 ЗОЗПП у вас есть 14 дней, в течение которых нужно уладить вопрос с продавцом.
Необходимо учитывать, что в процессе экспертизы может быть установлено, что свойства товара пострадали из-за действий покупателя.
Содержание:
Когда закон на стороне продавца?
Если представители торговой организации отказываются принимать претензионную документацию лично или делать на втором экземпляре отметки о принятии, необходимо направить письмо по почте. Претензия может быть удовлетворена только при условии, что покупатель предоставил доказательства наличия недостатков в товаре. Права потребителей на возврат денег за товар должны соблюдаться продающей стороной.
Как-то покупала куртку демисезонную со скидкой, хотела обменять. Продавец ответила, что товар по акции не подлежит возврату, он и так уже по сниженной цене и мы не можем вам ничем помочь . Денег мне не вернули и даже обменять на другую куртку с доплатой мне не удалось. И что можно сделать в таком случае?
По закону эти виды продукции не могут быть приняты продавцом. Но в редких случаях это возможно при взаимной договоренности, но без гарантии обязательного исполнения обязательств.
Вернуть товар надлежащего качества и забрать деньги можно, если соблюдены все вышеперечисленные условия и аналогичного товара, необходимого покупателю, нет в продаже.
Статья полезная и актуальная. Большинство потребителей просто не знают свои права и зачастую не могут защитить себя при покупке некачественного товара.
Прошу рассмотреть мою жалобу, проверить предоставленные мной факты в установленном порядке и привлечь виновника к ответственности за отказ от приёма некачественного товара. По истечении этого временного периода обменять или вернуть товар можно будет исключительно по доброй воле продавца — закон его к этому не обязывает.
Когда без весомых причин продавец отказывается принимать товар, необходимо подготовить копии заявлений с претензиями, которые вы подавали ему, копии его ответов, кассового чека, прочих документов, свидетельствующих о покупке и выявлении изъянов. С этими бумагами подаётся жалоба в Роспотребнадзор, а затем в суд, если это необходимо.
Он вправе отказать покупателю в возврате, если:
- истек гарантийный период на бракованное изделие;
- выявлено, что дефекты изделия вызваны неверными или небрежными действиями покупателя.
Чтобы можно было реализовать права покупателя при возврате товара по гарантии, необходимо доказать непричастность к порче изделия. Отказ продавца в удовлетворении претензии не может основываться на мнении, что гарантия не распространяется на запчасти и другие детали товара. В п. 3 ст. 19 Закона № 2300-1 и ст. 134 ГК РФ указано, что гарантийному ремонту и обслуживанию подлежит все изделие.
Как сделать возврат за услуги, которые не получил? Заключила договор с юр. конторой, оплатила, но прочитав текст доверенности +отзывы в инете, решила расторгнуть договор. Компания не торопится с возвратом оплаты….Обращаться в прокуратуру или Роспотребнадзор, или в обе инстанции?
Возврат и экспертиза некачественных изделий
При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора — в другой срок по договоренности сторон, но не позднее семи дней.
Покупатель также вправе прибегнуть к услугам независимых экспертов. С заключением он может обратиться в суд для оспаривания решения продавца. Исковое заявление должно включать в себя полный объем информации, предусмотренный в ГПК РФ. Доводы покупателя должны быть подкреплены доказательствами.
В соответствии со ст. 9 Закона потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.
Если период предъявления претензий к качеству товаров не истек, то Закон о правах потребителей 2018 возврат товара рекомендует оформлять при помощи письменного заявления. Для этой цели можно воспользоваться шаблоном продавца или разработать свою форму бланка. К составлению документа нет жестких законодательных требований, в нем надо отразить такие сведения:
- данные о ФИО покупателя;
- как можно связаться с покупателем;
- право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества может быть реализовано при условии, что в претензии дана развернутая характеристика такого изделия и выявленных недочетов в нем;
- сумма сделки;
- зафиксированная документами дата купли-продажи объекта;
- требования, на удовлетворении которых настаивает пострадавшая сторона – замена неработающего изделия новым активом, компенсация понесенных затрат и возврат товара или обеспечение бесплатного ремонта этой модели.
Действующее законодательство защищает права и предусматривает возврат товара надлежащего качества или с обнаруженными дефектами. Но не всегда продавцы действуют в рамках нормативов и актов, и могут отказаться принять продукцию. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом. Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
Краткий перечень:
- вещи, относящиеся к предметам личной гигиены;
- все виды лекарств и препараты, приравненных к ним;
- белье нательное, в том числе постельное;
- косметологические средства и парфюмерия, бытовая химия;
- токопроводящие кабели, шнуры;
- декоративно-отделочные материалы, реализуемые в метрах погонных;
- мебель;
- ювелирные изделия;
- автомобильный транспорт;
- оружие для гражданского использования.
Учитывая последний пункт, факт того, что вещь действительно ненадлежащего качества, иногда приходится доказывать через суд. Но первый орган, куда следует до суда обратиться и куда обращаться, если товар принимать, обменивать не желают неправомерно, это Роспотребнадзор.
Правила возврата и обмена качественных изделий
Вышеописанное правило не действует, если были обнаружены дефекты или отклонения от нормы. Тогда можно сделать возврат товара ненадлежащего качества, требовать денежный эквивалент стоимости. Естественно, что в таких случаях нередко экспертиза показывает то, что изделие полностью соответствует заявленному качеству.
Данная категория споров обладает следующими особенностями:
- законодатель освобождает потребителя от необходимости выплачивать денежные средства в счет госпошлины при инициировании спора по возврату товара;
- срок исковой давности по данной категории дел составляет 2 года, если в условиях договора не установлен иной период;
- если покупатель выигрывает спор, то он имеет право получить не только полную стоимость возврата, но и компенсацию морального ущерба, возмещение судебных издержек;
- права потребителя сможет защитить не только суд, но и иные инстанции – Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей при местной администрации. Свое обращение в данные учреждения следует подготовить в письменном виде;
- покупатель вправе потребовать выплату пени. Если в соглашении, заключенном между покупателем и продавцом, не предусмотрено иное, то ее размер определяется по ставке рефинансирования ЦБ РФ.
Законодательно права потребителей (возврат товара – статья 18 Закона № 2300-1) должны быть соблюдены даже в случае отсутствия у покупателя чека на приобретение бракованного товара. Но продавцы придерживаются другого мнения. Претензию рекомендуется оформлять в двойном экземпляре, чтобы один из них с подписью продавца оставить себе для дальнейших разбирательств (если они понадобятся). Проставленная на бланке с претензией дата приема заявления будет учтена контролирующими органами при проверке соблюдения сроков реагирования на законные требования потребителей.
Каждая из сторон самостоятельно собирает сведения для подтверждения своей позиции. Если речь идет о товаре ненадлежащего качества, то покупатель может обращаться в суд по месту нахождения ответчика или же по своему месту жительства/пребывания. Данная возможность предусмотрена в ст. 17 ФЗ №2300-1.
Двухнедельный интервал от даты покупки предусмотрен законодательно для продукции, к качеству которой нареканий нет. Это время отводится для возможной замены товара. Возврат допускается, если:
- покупатель обратился в торговую точку, где приобреталось изделие;
- продукт не был в пользовании;
- сохранена целостность упаковки и нанесенных на нее ярлыков;
- по конкретной товарной позиции в магазине нет аналогов.
Не вся продукция может быть возвращена в магазин. Это обусловлено ее свойствами и спецификой применения. Согласно постановлению №55 Правительства РФ невозможно оформить отказ от товара, который не имеет дефектов, для определенных категорий.
Экспертиза некачественных изделий
Через _________ дней приобретённый мной товар перестал работать. На следующий день я в письменной форме потребовал от продавца принять их товар обратно и вернуть мне деньги на основании 25 статьи ЗОЗПП, предъявив все необходимые документы и кассовый чек. Продавец отказался принять товар обратно и нести ответственность по закону.
А как быть с возвратом товара, оформленного в кредит? Его тоже можно вернуть? И кто должен обращаться в банк, продавец или покупатель?
С помощью экспертизы можно установить, что товар был в употреблении (если осуществляется возврат качественного изделия) или выявить причины ухудшения его характеристик.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.