Как принимать дела

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как принимать дела». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В процессе хозяйственной деятельности некоторые работодатели вынуждены увольнять главного бухгалтера. Как правило, это сотрудник, который несет на себе ответственность за весь учет организации. Именно поэтому при его смене вновь принимаемый бухгалтер должен очень ответственно подойти к принятию дел.

Это правильно? У меня сомнения, ведь само учреждение имеет статус отдельного юридического лица, должность начальника управления в штате этого учреждения, зарплату он получает там же, так почему же в трудовой работодатель у него — администрация? и личная карточка заполняется в администрации и распоряжения по этому человеку (например на отпуск) тоже издаются от имени администрации и подписываются главой района. А когда, к примеру начальник управления образования переходит на должность заместителя главы, то в трудовой делается запись о переводе. Хотя по идее нужно его уволить и потом принять. Сколько ни искала ответ на этот вопрос со ссылкой на законодательство — все безуспешно.Может, кто знает, как быть с этим? Помогите, пожалуйста!!! #1 IP/Host: 195.68.184.

Перед увольнением главбуха обычно проводят инвентаризацию имущества: товаров, материалов, основных средств, кассы, расчетов с дебиторами и кредиторами. Результаты нужно приложить к акту приема-передачи дел.

Проверка состояния учета и отчетности

Однако такой вариант приемлем не для всех фирм, и зачастую вновь пришедшему главбуху приходится все делать самому. Как принять дела Порядок передачи дел законодательно не определен.
Вы приобретаете такой опыт, что после восстановления учета в этой фирме можете смело глядеть в глаза любому работодателю: теперь вам уже ничего не страшно. Тем более приятно будет, если вас отблагодарят за этот поистине титанический труд.

Новому главному бухгалтеру необходимо четко представлять свои должностные обязанности, чтобы организовать работу и понять, на что обратить внимание при приеме дел от уходящего специалиста.

Новый гендиректор по закону является правопреемником своего предшественника. А наемный менеджер обязан возмещать причиненные им компании убытки по требованию собственника.

Идеальная ситуация – это когда новому сотруднику передает документы предыдущий главный бухгалтер. На что необходимо обратить внимание? Проверьте все документы. Конечно, все просмотреть невозможно, но хотя бы сравните сальдо на конец периода и на начало с бухгалтерским балансом, откройте карточки основных счетов, сверьте суммы, просмотрите остатки на складе, суммы по подотчетным лицам.

Если бухгалтер приходит на работу во вновь создавшуюся фирму, все операции, начиная с самой первой, происходят у него на глазах. Он знает, где искать документы, как они оформлены и кто за них отвечает. Совершенно иначе обстоят дела, если бухгалтер приходит в организацию, в которой до него учет велся кем-то другим. Может получиться так, что предыдущий бухгалтер уволился (уволен), может быть, он работает рядом уже в качестве финансового директора. В любом случае новый бухгалтер должен принять дела у предыдущего бухгалтера. Если таковой отсутствует, дела принимаются у директора, ведь это он отвечает за организацию учета. Необходимо четко представлять себе, какие именно документы передаются вам при приеме на работу.

Сегодня пришёл ответ. Продолжает и ещё как: с незначительным изменением 1973 года. Текст ответа с приложенным к нему сканом правового акта прилагаю к данной заметке.

Понятно, что для бюджетных организаций оно действует буква в букву, для внебюджетных же организаций его можно применять с учётом специфики того, что вышестоящей организацией по отношению к директору является собственник бизнеса.

БУХГАЛТЕРСКИЙ СЕМИНАР 29 августа 2018 г.

Положение о главных бухгалтерах № 59 времен СССР. Сейчас оно не действует и каждая организация разрабатывает и утверждает свой порядок локальным нормативным актом. Однако зачем изобретать велосипед, если он давно уже изобретен?
В приказе следует указать: причину проведения приема-передачи дел – например, увольнение главного бухгалтера; сроки проведения приема-передачи дел и период, за который эта процедура будет выполнена.

Очевидно, что с учетом такого риска новому менеджеру необходимо зафиксировать точку отсчета, с которой он приступил к работе, причем зафиксировать документально. Только это даст возможность доказать в будущем, какие действия были совершены лично им, а какие — его предшественником. Может получиться так, что состояние дел в бухгалтерии катастрофическое: половины документов нет, вторая половина свалена как попало в коробку из-под монитора, компьютерная база данных уничтожена или ее никогда не было, а директор уверяет, что все в порядке, что предыдущий бухгалтер прекрасно формировала баланс и никогда не было проблем. Что бы вам ни говорили, в таком случае необходимо восстановление бухгалтерского учета. У предыдущего бухгалтера баланс был явно взят с потолка. В большинстве случаев новый бухгалтер некоторое время занимается расчисткой завалов, а руководство фирмы уверено, что так и должно быть. Ничего подобного! Восстановление учета— это очень дорогая услуга! За это берется не всякий аудитор и за ОЧЕНЬ приличные деньги!

В том случае, если учет осуществляется посредством электронной программы, сравните информацию, зафиксированную в компьютере, с бумажными носителями. Обязательно сформируйте книги продаж и покупок, просмотрите дебиторскую и кредиторскую задолженность.
Так, в соответствии со ст. 280 ТК РФ руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества предприятия, его представителя) в письменной форме не позднее чем за месяц.

Налоговый период по налогу на прибыль — календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ). Проверять новому главному бухгалтеру придется все подтверждающие документы, налоговые регистры, а также бухгалтерский учет хозяйственных операций, связанных с доходами, расходами и начислениями по налогу за период с начала года.
Не натолкнуться на «скелеты в шкафу» поможет грамотно проведенная передача дел. К этой процедуре обычно относятся лишь как к формальности. Такое пренебрежение порой приводит к самым неприятным последствиям. Как же принять дела и при этом получить достоверную картину происходящего в компании? Рассмотрим на примере акционерного общества.

Инвентаризация имущества и обязательств

Есть и другие способы быстро закрыть данный вопрос, но об этом могу написать в личной переписке при условии что получу немного больше информации.

После проверки могут последовать налоговые санкции. Рекомендуем обратить внимание на хозяйственные операции, связанные с применением ПБУ 18/02.

Нередко генеральному директору предприятия, недавно вступившему в должность, вместе с креслом предшественника достается и багаж далеко не всегда корректных решений. Но разве должен новый менеджер отвечать за чужие ошибки?

Таким образом, считаю, что заключать трудовой договор о внутреннем совместительстве с работником, являющимся по основной должности директором Учреждения, следует органу государственной власти (местного самоуправления). PS. Пожалуйста, не забудьте оценить ответ на Ваш вопрос.

Пояснения от прежнего главбуха

А за невыплату зарплат, пенсий, пособий, за уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, за незаконное получение кредита и по ряду других оснований руководитель может быть привлечен даже к уголовной ответственности.
В этом случае целесообразно установить срок, равный двум неделям. Кроме этого, в приказе нужно указать имя сотрудника, ответственного за передачу дел (фамилия, имя и отчество уходящего главного бухгалтера), и имя сотрудника, ответственного за прием (фамилия, имя и отчество нового специалиста). Не забудьте поименно указать каждого участника, включенного в состав комиссии, а также председателя комиссии по передаче дел. Комиссия создается, если передаче подлежит большой объем документов.

Риск на данный момент состоит в том, что до прекращения трудового договора руководитель несет материальную ответственность за имущество ООО а также административную ответственность.
Российский налоговый курьер», 2006, № 13-14 Что должен сделать главный бухгалтер, приступая к работе в организации, у которой уже есть своя история учета и отчетности? Во-первых, принять дела у увольняющегося главного бухгалтера. Во-вторых, познакомиться со спецификой деятельности и учета в организации. Желательно также оценить представленную в налоговую инспекцию отчетность и регистры учета, выявить допущенные ошибки, внести исправления. Самый оптимальный вариант для передачи дел — это аудиторская проверка в фирме перед увольнением прежнего главбуха и приходом нового. Ошибки, которые могут быть обнаружены, исправит прежний бухгалтер, а новый начнет работу с чистого листа.

Таким образом, Вы можете направить в адрес собственника ООО заказное письмо с описью вложения о своем намерении расторгнуть трудовой договор через 31 календарный день и в день расторжения явиться за своей трудовой книжкой и полным расчетом.
Достаточно проверить, как определена остаточная стоимость основных средств, среднегодовая стоимость всех основных средств и рассчитан сам налог. Налог на прибыль. Как правило, именно с этим налогом связано большинство ошибок.

Обещание руководителя впоследствии дать премию воспринимайте с известной долей скептицизма. Если вы хотите узнать, насколько это обещание выполнимо, предложите заключить сначала не трудовой договор, а договор гражданско-правового характера, где предметом договора будет именно восстановление учета. То есть вы сначала восстанавливаете учет за сумму, которую считаете для себя приемлемой, а потом будете работать в «реанимированной» фирме уже за оклад. Но имейте в виду, что такая позиция большинством руководителей отвергается. Поэтому сто раз подумайте, стоит ли вам писать заявление о приеме на работу. Но если вы решились на это, чтобы впоследствии не расстраиваться, воспринимайте восстановление учета как свою благотворительную деятельность. Тем более, что в этом есть и практический смысл.

Насколько я знаю, подписывает 14 форму вновь назначенный Генеральный директор. Необходимость ее подписания прежним директором использовалась несколько лет назад, но не в настоящее время.

Уважаемые коллеги! У вашего покорного слуги всё руки не доходили справиться в Минюсте России относительно того, продолжает ли действовать ставшее уже легендарным постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 2 марта 1938 г.
При приемке составляется акт приемки-передачи, где указывается, какие документы переданы, за какой период, в каком состоянии. Указывается количество папок, количество документов (если такое, конечно, возможно), учетных регистров, состояние компьютерной базы данных. Перед принятием дел стоит ознакомиться с состоянием компьютерной базы данных для того, чтобы сразу понять, какая часть информации введена в компьютер, а какую предстоит вводить вновь принятому бухгалтеру. Поинтересуйтесь, насколько доступен для общения предыдущий бухгалтер, можно ли связаться с ним (например, по телефону или электронной почте) и узнать ответы на вопросы, которые могут возникнуть у вас в процессе работы.

При создании комиссии ответственность за организацию и проведение передачи дел возлагается на председателя комиссии. Кроме всего прочего, не забудьте, что в приказе необходимо указать сроки составления акта о приеме-передаче дел. Уточните у прежнего главного бухгалтера, какие документы не учтены. Также вы можете поинтересоваться поставщиками и покупателями. Если имеются их номера телефонов, перепишите себе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.