Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Госзадание Что Это Такое». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Наш НИЧ считает, что штатными сотрудниками являются только те, у кого МФТИ — основное место работы. При этом никакой злой воли тут нет, я с ними это обсуждал, они бы сами были счастливы включать совместителей. К сожалению, боюсь, что ваше мнение для них авторитетным не будет, если нет ссылки на какой-то документ или прецедент.
Постановление Правительства РФ № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — постановление № 671) конкретизирует механизм госфинансирования деятельности всех трех возможных типов государственных учреждений: бюджетных, автономных и казенных. Бюджетное учреждение получает от учредителя финансовое обеспечение в форме субсидии на государственное (муниципальное) задание.
Содержание:
Внесение изменений в госзадание
Если задание предусматривает оказание нескольких услуг (работ), то оно формируется из нескольких разделов. Каждый из них должен содержать соответствующие условия. Аналогично формируется задание, предусматривающее как оказание услуг, так и выполнение работ: оно будет состоять из двух частей. То есть требования к оказываемой услуге будут прописаны отдельно и отдельно оговорены запросы к выполняемым работам. Форма госзадания приведена в приложении к постановлению № 671. Доходы, расходы, источники финансирования по выполненным государственным (муниципальным) заданиям учреждение указывает в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетного и автономного учреждения.
Как формируется госзадание Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственными перечнямигосударственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее – ведомственные перечни) при расчете объема финансового обеспечения на выполнение госзадания (п. 3 ст. 69.2 БК РФ). Причем в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона № 252-ФЗ вышеуказанные положения применяются при формировании госзадания начиная с госзаданий заданий на 2016 год (то есть на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
Вместе с тем, не рекомендуется привлекать к выполнению проектов внешних совместителей (за исключением аспирантов и докторантов, проходящих подготовку в других организациях), поскольку в соответствии с пунктом 1.2 Положения целью конкурсного отбора является обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала исследовательских центров и научных лабораторий вузов, подведомственных Минобрнауки России. Суммы, полученные в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания не облагаются налогом на прибыль организаций. Так, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ указывает, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
То есть требования к оказываемой услуге будут прописаны отдельно и отдельно оговорены запросы к выполняемым работам. Форма госзадания приведена в приложении к постановлению № 671.
При оказании бюджетным и автономным учреждением государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Формирование государственного задания
С 1 января 2011 года начнет действовать новый порядок формирования государственных заданий в отношении федеральных государственных учреждений. Предоставление субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого бюджетным и автономным учреждением и исполнительным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Особенности ведения базовых, ведомственных перечней и выдачи госзадания Документ Кто формирует Суть Базовые (отраслевые) перечни Федеральные органы исполнительной власти Определяются основные характеристики услуг (работ) и методики расчета норматива затрат на них Ведомственные перечни Учредители Определяются учреждения, которые будут оказывать конкретные услуги, выполнять конкретные работы, устанавливаются характеристики конкретных услуг (работ) и нормативы затрат на конкретную услугу (работу) Госзадание для учреждений Учредители Учреждению выдается госзадание на оказание услуг (выполнение работ), включенных в ведомственный перечень. В госзадании определены нормативы затрат с учетом поправочных коэффициентов.
Чтобы применить указанную выше льготу по налогу на прибыль налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Так у нас теперь не МОН, а министерство образования и вузовской науки, а ФАНО — министерство академической науки. Опять какой-то искусственный барьер.
В конкурсной докуентации указано, что могут участвовать «штатные научные сотрудники» и ППС (при определенных условиях). Совместители тоже могут быть в штате, то есть являются штатными сотрудниками. Слов насчет того, что штатные сотрудники не могут быть совместителями в условиях конкурса нет. Если они и имели это ввиду, то в условиях конкурса не указали.
Так, бюджетные учреждения будут получать средства из бюджета в рамках госзадания. В остальном их деятельность, как и деятельность автономных учреждений, должна строиться на основе инициативы, предприимчивости. И только в отношении казенных учреждений государство сохраняет свои финансовые обязательства. По сути, в плане финансовой стабильности казенные учреждения пришли на смену бюджетным.
Бюджетные учреждения создаются с целью выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Область деятельность бюджетного учреждения определяется его уставными документами. А конкретный перечень оказываемых государственных (муниципальных) услуг установлен в госзадании, которое составляет учредитель. На его основе с использованием установленных методик определяется объем финансового обеспечения в форме субсидии.
Однако, в каждой организации могут быть внутренние требования, поскольку проекты подаются от организаций. В принципе это достаточно разумное требование, чтобы совместители не могли участвовать, чтобы деньги не уходили на сторону, а работали на вузовскую науку. Однако, в настоящий момент, это требование выглядит избыточным, поскольку науки в вузах не так много, во многих местах наука только-только начала появляться как только начались госздадания 2014-2016 и проект 5-100 (раньше гос. денег на науку в вузах практически не было). Так что на уровне МОН рановато было бы требование насчет отсутствия совместителей выдвигать мне кажется. А вот на уровне вузов,- вполне, если видят что ситуация это позволяет.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации муниципальных образований тоже разработали порядки для подведомственных учреждений, на основе Постановления № 671. Новый документ отменяет действие Постановления № 671, поэтому готовящиеся изменения коснутся не только работников федеральных учреждений, но и всех бюджетников.
Нововведения были необходимы, так как с нового года начинается реформа государственных и муниципальных учреждений. Один из ее важных моментов — то, что государство существенным образом ограничивает свои финансовые обязательства по отношению к бюджетным учреждениям, порядок их финансирования будет иным.
В силу абз. 1 п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ ведомственные перечни формируются и ведутся согласно базовым (отраслевым) перечнямгосударственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее – федеральные органы исполнительной власти).
Контроль за выполнением бюджетным и автономным учреждением государственных(муниципальных) заданий осуществляют исполнительные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя этих учреждений.
Правительство РФ постановлением от 6 октября 2016 г. № 1006 внесло коррективы в порядок работы с госзаданиями для федеральных учреждений. Изменились и формы документов: соглашение о субсидии, государственное задание, отчет о выполнении. Положение, утвержденное постановлением № 671, устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения госзадания на оказание услуг федеральными бюджетными и казенными учреждениями.
Порядок на госзадания региональном и местном уровне
Полученными от ведения деятельности доходами, а также приобретенным за счет этих средств имуществом бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ), направляя при этом на достижение уставных целей. Однако заключать крупные сделки можно только с согласия учредителя (ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). По своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме особо ценного движимого и недвижимого. При этом учредитель не несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения. Но в случае причинения вреда гражданам, при недостатке иного движимого имущества для его возмещения, субсидиарную ответственность несет собственник имущества, публично-правовое образование. Станция «Первомайская» (последний вагон из центра), по подземному переходу направо. Далее следуйте прямо по 9-й Парковой улице до пересечения с улицей Нижняя Первомайская. На перекрестке сверните направо и следуйте прямо до здания школы. Дорога пешком займет 5-7 минут.
Ключевым документом бюджетного учреждения является План финансово-хозяйственной деятельности. Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н утверждены Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2010 N 18530). Изменения, вводимые документом, касаются федеральных госучреждений. Высшими исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, местными администрациями будут приняты свои подобные порядки. В серии публикаций мы рассмотрим, что влияет на размер финансирования, какие параметры будут учитываться при субсидировании, как бюджетникам подготовится к нововведениям. В настоящий момент формирование госзадания в отношении федеральных госучреждений и финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляются в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 (далее – Постановление № 671).
Так, бюджетные учреждения будут получать средства из бюджета в рамках госзадания. В остальном их деятельность, как и деятельность автономных учреждений, должна строиться на основе инициативы, предприимчивости. И только в отношении казенных учреждений государство сохраняет свои финансовые обязательства.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
Порядок определения нормативных затрат на оказание Г(М)У и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается в исполнительными органами государственной власти, ОМСУ, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного и автономного учреждения по согласованию с соответствующими финансовыми органами.
В Москве в воскресенье, 16 июня, ожидается до +24°С. По данным Гидрометцентра, температура в столице будет колебаться между +22°С до +24°С. Ожидается переменная облачность, местами возможен небольшой дождь. Ветер …