Проект должностной инструкции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Проект должностной инструкции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проект менеджер — это специалист, который разрабатывает основные планы проектов, которые могут быть применены в организации, в различных областях работы, например, улучшение процесса производства при минимизации затрат, контроль финансирования и т.д.

Образец должностной инструкции руководителя проектов в строительстве должен включать в себя общие положения, функции, ответственность и права сотрудника. Общие положения Чтобы получить должность руководителя проектов, необходимо первоначально получить высшее профессиональное образование и проработать по своей специальности не менее трех лет. Назначить или снять сотрудника с должности может только генеральный директор организации, где он работает.

Должностная инструкция – внутренний документ предприятия, который определяет правовую и организационную нишу сотрудника как в системе всего предприятия, так и внутри структурного подразделения, где сотрудник будет работать.

Как составить должностную инструкцию

В отношении остальных работников обязанности по составлению должностной инструкции законодательством не предусмотрено. Но составлять и утверждать ее целесообразно, особенно если в трудовом договоре с работником не раскрывается его трудовая функция, а указывается только наименование должности, профессии, специальности (абз. 3 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ, письмо Роструда № 6234-ТЗ от 24 ноября 2008 г.). Составлять должностные инструкции можно в отношении всех должностей, предусмотренных штатным расписанием, в том числе и вакантных. По должностям специалистов (например, бухгалтер, инженер, юрист) нужно составлять и утверждать должностные инструкции. А по профессиям рабочих (например, водитель, электрогазосварщик, грузчик) – инструкции по профессии (производственные инструкции).

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (например, Решение Омского городского Совета от 23 апреля 1997 года №324 «Об утверждении Положения о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений» указывает на обязанность руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений утверждать должностную инструкцию для работника, с которым он заключил трудовой договор).

Хотя в Трудовом Кодексе об этом не прописано, но во многих Правилах ссылка на наличие на предприятиях должностных инструкций имеется, поэтому руководство требует разработки этого документа.
Особенностью профессии проект-менеджера является то, что в каждом случае его работа направлена на достижение отдельной цели.

Кандидат на должность менеджера по проектам должен обладать:

  1. Высшим профессиональным образованием.
  2. Опытом работы в подобной сфере, не менее одного года.
  3. Знаниями, касательными:
    1. нормативов и правил выполнения проектной издательской деятельности;
    2. внутренних актов организации;
    3. ведения первичной документации, сопутствующей его деятельности.

    При этом нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями.

    Прекрасно знать, как эксплуатировать вычислительную технику, необходимую для обработки данных. В его знания должны входить основные принципы программирования структурного типа и виды программного обеспечения.

    Должностная инструкция — это важный локальный документ, содержащий сведения об обязанностях и правах сотрудника, работающего на данном предприятии.

    Общие рекомендации по разработке должностных инструкций

    При временном отсутствии менеджера проекта его обязанности и ответственность за результаты работы возлагаются на заместителя, назначаемого в установленном порядке. 2. ОБЯЗАННОСТИ Должностные обязанности руководителя проекта включают в себя: 2.1. Определение целей и текущих задач по утвержденному направлению деятельности и организация работ по их достижению, прогнозирование результатов. 2.2. Определение перечня работ, которые необходимы для реализации предложенной инициативы, а также количество, наименование и стоимость нужных ресурсов. 2.3. Участие в подготовке бизнес-плана, бюджета, плана исполнения проекта и других документов, необходимых для внедрения проекта. 2.4.
    Должностная инструкция составляется индивидуально для каждого лица на предприятии, сюда относятся инженерно-технические работники и служащие, если у человека рабочая специальность, то применяются выкопировки из ЕТКС по данной профессии.

    Трудовое законодательство не обязывает всех работодателей разрабатывать должностные инструкции. Однако на практике многие организации и предприниматели уже оценили по достоинству преимущества таких инструкций. Особенно актуальным становится этот документ при возникновении трудового спора. Если нужно доказать, что работник не выполнял свои трудовые обязанности, необходимо представить суду их четкий перечень.
    Должностные инструкции могут разрабатываться как на стадии проектирования организации, бизнеса, так и в уже функционирующем бизнесе со сложившимися трудовыми отношениями. Первое требует метода тщательного моделирования трудовых процессов исполнителей. Второе – глубокого анализа существующих трудовых отношений у конкретного работодателя. В любом случае порядок разработки должностных инструкций предполагает общепринятый алгоритм действий.

    В каких случаях должностная инструкция обязательна?

    Менеджер по проектам имеет право:

    1. Предлагать свои идеи по улучшению результата, сообщать о выявленных лично им моментах, которые можно усовершенствовать.
    2. Сообщать о том, что по объективным причинам не могут быть выполнены сроки сдачи проекта или не хватает денежных средств и получать поддержку в данном вопросе.
    3. Получать помощь при возникновении каких-либо неразрешимых ситуаций.
    4. Организовывать, по необходимости, собрания всей проектной группы.
    5. Указывать на обнаруженные ошибки.
    6. Получать всю информацию, которая может понадобиться проект-менеджеру в ходе выполнения рабочих обязанностей.
    7. Ознакамливаться с решениями руководителя, касательными лично его трудового будущего и его проектов.
    8. Требовать создания комфортных для работы условий и предоставления всей необходимой для работы техники, канцелярии и прочих вещей.
    9. Не приступать к работе и приостановить реализацию проекта в том случае, если отсутствуют должные условия работы и есть риск нанесения вреда здоровью.
    Должностная инструкция необходима для чёткого, недвусмысленного, корректного определения трудовой функции работника. От её ясности и полноты зависит качество и количество исполняемой сотрудником работы.

    Перед приемом сотрудника на работу и подписанием трудового договора, его необходимо ознакомить с его должностной инструкцией, для того чтобы он четко понимал что от него требуется.
    Для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством работодатель обязан составлять должностные инструкции.

    Должностные инструкции, кроме перечисленных, могут содержать другие необходимые дополнительные пункты, например, право подписи, специальные условия работы и т. п.

    Пункты должностной инструкции не должны противоречить:

    • Трудовому, Гражданскому, Уголовному законодательству Российской Федерации;
    • внутренней политике организации, ее нормативам и положениям;
    • технике безопасности, правилам пожарной охраны;
    • внутреннему распорядку организации.

    Менеджер проекта — это специалист, который обеспечивает воплощение в реальность конкретного проекта, т. е. совокупности мер, предпринимаемых для достижения конкретной цели. Этот работник может быть как постоянным сотрудником организации, так и приглашенным на время специалистом, работающим по краткосрочному трудовому контракту. Обязанности, возложенные при этом на лицо, занимающее должность менеджера проекта, удобнее всего описать в должностной инструкции, составленной для данной должности.
    Главной обязанностью сотрудника, принятого на должность руководителя проектов, является ответственность за все этапы проектного выполнения и конечный результат. Он отвечает за то, чтобы работа была выполнена своевременно, в соответствии со всеми требованиями, не превышала выделенный бюджет. Эта должность является крайне ответственной, и предполагает собой хороший карьерный рост.

    Образец должностной инструкции руководителя проектов

    Одним словом, менеджер, отвечающий за реализацию конкретного проекта, востребован во многих областях деятельности. В связи с этим приведенный выше перечень обязанностей является лишь ориентировочным и может изменяться в зависимости от того, какая ситуация сложилась в фирме, какую позицию занимает заказчик, кто именно из сотрудников осуществляет работу над проектом и т. д. Однако на него вполне можно ориентироваться при разработке должностной инструкции для менеджера проекта, т. к. эти обязанности будут актуальными практически для любой ситуации.

    При приеме на работу, если человек по каким-либо характеристикам, изложенным в документе, не подходит, то у работодателя имеется основание отказать ему.

    Справа ставится виза руководителя организации, которая состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», названия должности уполномоченного на это лица, его подписи с расшифровкой (ФИО), даты утверждения.
    Если обязанность по составлению должностных инструкций предусмотрена нормативными документами, при отсутствии инструкций работодателя могут привлечь к ответственности за нарушение трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП РФ).

    Порядок составления должностной инструкции руководителя проекта

    В должностной инструкции руководителя проектов необходимо отразить специфику деятельности данной штатной единицы — умение планировать и координировать, мыслить стратегически, ориентироваться по ситуации и принимать взвешенные и полезные делу решения, грамотно руководить подчинёнными, добиваться поставленных результатов, изыскивать необходимые для реализации проекта средства и материалы и т.п.
    На их основе легко разработать собственные инструкции, дополнив при необходимости спецификой работы конкретной организации или отрасли.

    Непосредственной разработке должностных инструкций в каждом конкретном случае должна предшествовать определенная подготовительная работа. На первом этапе разработки должностных инструкций необходимо детально изучить все нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок деятельности должностных лиц и правила разработки и хранения организационно-правовых документов. А также работодатель в рамках локального нормотворчества должен определить порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций, для чего необходимо утвердить Положение о должностной инструкции.

    При необходимости, заверенные копии могут храниться у руководителей структурных подразделении и использоваться в текущей работе структурных подразделений.

    Как ясно из названия должности, руководитель проекта трудится не в одиночку и имеет в подчинении коллектив, который он организует и ведет к результату. При этом должность руководителя проекта может быть задействована в различных областях бизнеса.

    Нами предлагается один из подходов к разработке должностных инструкций. Поэтому на практике конкретные работодатели могут разрабатывать должностные инструкции с учетом предложенных рекомендаций.

    Закрепление документально всех обязанностей, которые должен выполнять работник важно как для руководителя, так и для работающего. В процессе трудовой деятельности может возникнуть множество спорных ситуаций, связанных с выполнением какой-либо функции.

    Как правило, должностная инструкция включает в себя такие разделы:

    1) общие положения;

    2) должностные обязанности;

    3) права;

    4) ответственность;

    5) квалификационные требования;

    6) необходимые знания;

    7) взаимодействия.

    В разделе «Общие положения» указывается:

    • к какой категории относится должность, например: «наименование должности» относится к категории руководителей (специалистов и т. д.);
    • подчиненность, например: линейное подчинение, функциональное;
    • порядок назначения на должность и увольнения с нее, например: назначение на должность <наименование должности> и освобождение от нее производится приказом руководителя предприятия по представлению непосредственного руководителя (иного лица);
    • условия замещения сотрудника на данной должности в случае его отсутствия (болезнь, отпуск).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.