Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Штраф в доход бюджета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вообще-то по законодательству (Административный кодекс, Закон о местном самоуправлении) штрафы за нарушение правил дорожного движения должны целиком поступать в местный бюджет. Который может направлять определенные суммы на укрепление материального положения ГИБДД.
Вопрос о значении средств, поступающих от административных штрафов, в формировании финансовых ресурсов государства недостаточно изучен. На наш взгляд, эта проблема имеет несколько важных моментов для муниципального бюджета. Штрафы за совершение налоговых правонарушений – это налоговые доходы. Иные штрафы, которые взимаются не в соответствии с налоговым законодательством, образуют неналоговые доходы. Ст.46-я устанавливает нормативы распределения штрафов между бюджетами бюджетной системы.
Содержание:
3.3. Порядок учета поступивших в доход бюджета платежей
В отношении штрафов действует правило: они подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения субъекта, принявшего решение о наложении штрафа.
Документ также меняет перераспределение между уровнями бюджетной системы поступлений от некоторых неналоговых платежей, а также доходов от акцизов на этиловый спирт.
Сводная ведомость учета поступлений составляется по видам доходов, администрируемым в соответствии с кодами бюджетной классификации с указанием промежуточных итогов по каждому коду и общего итога по всем кодам.Например, в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 14, подпунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений и городского округа относится утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования.
Но на практике штрафы зачастую сразу поступают на расчетный счет районного отдела милиции или непосредственно ГИБДД, минуя местный бюджет. Казалось бы, какая разница? Просто ликвидировали промежуточную стадию размещения сумм штрафов на счете местного бюджета.
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении инициированный правительством РФ закон, направленный на совершенствование администрирования доходов бюджетов всех уровней от штрафов, неустоек и пеней. Документ также меняет перераспределение между уровнями бюджетной системы поступлений от некоторых неналоговых платежей, а также доходов от акцизов на этиловый спирт. Закон устанавливает единый принцип зачисления доходов от штрафов: из какого бюджета финансируется деятельность органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать. Это позволит однозначно определить, в какой бюджет должны поступать штрафы, установленные федеральными законами (КоАП, Уголовным кодексом, Налоговым кодексом и другими), законами субъектов РФ.
Термин «штраф» является для нашего законодательства относительно новым, заимствован из немецкого языка, в котором обозначает всякое наказание («die Strafe»). В законодательстве разных государств наряду с термином «штраф» используется также термин «денежное взыскание». В-третьих, по итоговым данным реестра поступлений и выбытий средств бюджета и данным ведомостей учета поступлений и выбытий средств бюджета администратор доходов в бюджет ежемесячно формирует сводную ведомость учета поступлений для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджет (код по КФД 0531464).
The article contains a brief overview of the concept of fine in different areas of law, process of fine formation, addressed the issue of the administration of fines as a non-tax revenue budget.
В-четвертых, администраторы доходов бюджета ежемесячно получают от Федерального казначейства (его территориальных органов) сведения о поступлениях и выбытиях средств федерального бюджета. При этом данные, указанные в сведениях, группируются по видам доходов, администрируемых в соответствии с кодами бюджетной классификации, с указанием промежуточных итогов по каждому коду и общего итога по всем кодам бюджетной классификации.
Налоговые доходы — это федеральные, региональные и местные налоги и сборы, перечень которых определен в ст. 13, 14 и 15 НК РФ.
Поправки ко второму чтению Согласно принятым ко второму чтению поправкам, с федерального на региональный уровень полностью передаются доходы от акцизов на этиловый спирт из пищевого и непищевого сырья и акцизы на спиртосодержащую продукцию (в настоящее время в федеральный бюджет зачисляются акцизы на спирт из пищевого сырья по нормативу 50%, из непищевого — 100%, на спиртосодержащую продукцию — 50%). В текущем финансовом году эти налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с установленным нормативом, в размере 50% распределяются территориальными органами федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с законом о федеральном бюджете.
Общее правило: за нарушение законодательства РФ – в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов Москвы и СПб по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100%.
Куда идут штрафы, собираемые на дорогах? Ответственные лица из Главного управления ГИБДД отвечают на этот вопрос на страницах газет всегда одинаково уклончиво: ну как куда? Туда, в этот, как его, бюджет. Разграничение федеральных налогов между бюджетами различных уровней бюджетной системы производится на основе нормативов (процентных) отчислений.
3.2. Порядок начисления платежей в бюджет
ВС рассматривал закон Курской области, где иной порядок зачисления штрафов был. Так вот ВС сказал, что субъекты не могут по-другому определить порядок зачисления штрафов. Надо делать так, как в БК говорится. Стоит взглянуть повнимательнее на расчетный счет, на который водители перечисляют суммы штрафов (естественно расчетный счет можно обнаружить, если оплата штрафа производится по протоколу, а не на месте).
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного пунктами 1 — 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
Изложен краткий обзор понятия «штраф» в разных сферах права, процесса штрафообра-зования, рассмотрена проблема администрирования штрафов как элемента неналоговых доходов бюджета.
Указанные выше изменения зачисления денежных взысканий (штрафов) позволят увеличить эффективность не только борьбы с административными правонарушениями, но и повысить заинтересованность органов местного самоуправления в укреплении доходной части местных бюджетов.
В-пятых, в случае уточнения (выяснения) принадлежности поступлений, отнесенных Федеральным казначейством (его территориальным органом) к невыясненным поступлениям, администратор доходов бюджета должен оформить и направить в Федеральное казначейство (его территориальные органы) уведомление администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений. Это уведомление регистрируется в журнале регистрации уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений (внутренний учет). На следующий рабочий день со дня его подписания оно направляется в двух экземплярах с обязательным приложением реестра для исполнения в Федеральное казначейство (его территориальный орган) без сопроводительного письма.
Некоторые субъекты РФ в своих законах о бюджетах указывали, что некоторые штрафы зачисляются не по общему правилу (не по месту нахождению органа, выписавшего штраф). Например, в законах о бюджете СПб прошлых лет говорилось, что штрафы поступают в бюджет СПб. Субъекты РФ и муниципальные районы могут устанавливать нормативы отчислений от федеральных, региональных и, соответственно, местных налогов и сборов, поступающих в их бюджеты. Эти нормативы отчислений относятся к местным бюджетам и, в частности, бюджетам поселений.
Нужно правильно определить администратора штрафов (доходов). Администраторы доходов – это органы государственной власти, которые осуществляют контроль за уплатой таких доходов и учет таких доходов. У них есть свои лицевые счета администраторов. По соответствующему виду штрафа есть свой администратор.
Из федерального бюджета финансовая помощь выделяется в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты; из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты.
Ранее были приняты поправки в другие законы, которые относят такие средства к доходам бюджета Пенсионного фонда РФ с 1 января 2019 года.
К числу таковых могут быть отнесены неналоговые доходы государства и муниципальных образований, которые представляют собой поступающие в распоряжение государства и муниципальных образований доходы от использования государственного и муниципального имущества, деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, платежи штрафного характера, а также средства, привлекаемые на добровольных началах.
Штрафы могут стать весомым источником неналоговых доходов. К примеру, в 2011 году штрафы, санкции и возмещение ущерба занимали 10,6 % в структуре неналоговых доходах бюджета муниципального образования «Город Томск».
Предусматривается зачисление в местный бюджет 50% суммы штрафа, назначенного в соответствии с положениями КоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей. В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля. Из состава неналоговых доходов федерального бюджета исключаются доходы за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду (зачислялись по нормативу 5%). Эти доходы распределяются между региональными и местными бюджетами по нормативу: 40% в региональные бюджеты (действует), 100% — в бюджеты городов федерального значения (действует — 95%), 60% — в местные бюджеты (действует — 55%).
После получения от Федерального казначейства (его территориального органа) ведомости учета внебанковских операций (форма по КФД 0531461) в журнале регистрации уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений (внутренний учет) делается запись об исполнении соответствующего уведомления (код по КФД 0531809).
Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.