Включение домофона в состав общего имущества дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Включение домофона в состав общего имущества дома». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ пени устанавливаются в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, а начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В этой связи следует иметь ввиду, что бремя возмездного содержания общего имущества, изначально связанное с долей в праве на это имущество, относится к отношениям собственности, а не потребительским правоотношениям, то есть оно не является услугой по смыслу Закона № 2300-1.
Причем, только установив в подъезде домофон, компания тут же выставляет жильцам квитанции на оплату. Вопросов по поводу оплаты домофона возникает всегда много, в связи с чем на правительственном уровне было издано несколько официальных разъяснений по этому поводу, что привело к некой определенности. С учетом этого, разберемся, насколько же законно взимают с нас плату за домофон. Как известно, все имущество многоквартирного дома делится на две части: личное имущество собственников помещений и общее имущество дома. Определение общего имущества многоквартирного дома приводится в правительственном постановлении, которое определяет порядок управления им (от 13 августа 2006 г. №491).

20.04.2016 / минстрой разъяснил порядок обслуживания домофонов

Таким образом, если в Вашем доме не проводилось общего собрания собственников по определению целесообразности дополнительных услуг «домофон» и размера оплаты за эти услуги, то взимание платы за эти услуги неправомерно. Дополнительно необходимо напомнить, что письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами, о чем неоднократно заявлял сам Минстрой.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 161) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: Информация об организации, обслуживающей дом, обычно размещается на информационных стендах или досках, которые могут быть установлены рядом с домом, подъездом или внутри подъездов (на лестничных клетках).

Чтобы ответить на них, органам государственной власти приходится комментировать некоторые нормы, прописанные в законах. К примеру, Министерство регионального развития РФ после рассмотрения обращения граждан разъяснило им нормы жилищного законодательства в письме № 30665-ИБ/14 «О порядке установления домофона» от 23.08.2010.

С 31 декабря 2014 г. две бригады скорой помощи (городской) дежурят в мкр. Заря (в здании бывшего штаба дивизии). Вызывать через диспечерскую службу скорой помощи Балашихи.

Далее Минстрой указывает: «В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона». С этим утверждением невозможно согласиться. Отсутствие в составе работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества технического обслуживания домофона означает, что в рамках Договора управления такое обслуживание невозможно.

Решение общего собрания собственников помещений в МКД является обязательным для всех собственников помещений дома, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Для всех пользователей форума действуют единые правила, обязательные к исполнению. Участие в форуме подразумевает принятие настоящих правил.

В соответствии с ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, которое включает в себя, в том числе, автоматические запирающиеся устройства входных дверей подъездов (домофон).

Дата размещения статьи: 10.06.2015 В предлагаемой вашему вниманию статье рассмотрим вопрос, который актуален для УК: вправе ли компания взимать с жильцов плату за установку и обслуживание домофонов и указывать ее в квитанции отдельной строкой либо эти расходы должны входить в стоимость услуги по содержанию и ремонту общего имущества?
Домофон — общее имущество По своим функциональным характеристикам домофон отвечает признакам общего имущества собственников помещений в МКД, поскольку предназначен для обслуживания более одного помещения в доме (п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. «д» п. 2 Правил содержания общего имущества).

В соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными ПП РФ от 25.04.2012г. № 390 ЗАПРЕЩАЕТСЯ устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.
Решение принимается простым большинством голосов от присутствующих на собрании собственников. При принятии положительного решения собственники могут пойти по двум вариантам: заключить договор с домофонной компанией либо через управляющую компанию, либо самостоятельно, от своего имени, уполномочив на подписание одного из собственников. В таком случае тарифы на обслуживание домофона, порядок внесения платежей, а также периодичность проверок технического состояния и ремонта домофона прописываются в этом договоре. Поэтому при наличии решения общего собрания собственников и отдельного договора с домофонной компанией плата за домофон может выставляться как в виде отдельной строки в квитанции, так и в виде отдельного счета.

Так, в Апелляционном определении от 13.01.2015 по делу N 33-118 Саратовский областной суд исключил из расчета суммы задолженности, взыскиваемой с собственника помещения, оплату домофона.
Предъявление управляющей организацией собственнику к оплате стоимости такой дополнительной услуги, как «Обслуживание домофона», является необоснованным и незаконным».

Вопросов по поводу оплаты домофона возникает всегда много, в связи с чем на правительственном уровне было издано несколько официальных разъяснений по этому поводу, что привело к некой определенности.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ ВКЛЮЧЕНИЯ ДОМОФОНОВ В СОСТАВ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА — 2 Октября 2012 — ГОРОД БАЛАШИХА.

О них не упоминается ни в Жилищном кодексе РФ, ни в Правилах оказания коммунальных услуг гражданам, ни в других нормативно-правовых актах. Стоит отметить, что проектная документация большинства многоквартирных домов не предусматривает установку домофонов, в связи с чем у граждан и управляющих компаний возникают вопросы. Оплата запирающего устройства не относится к оплате за коммунальные услуги и государственному регулированию не подлежит. Так в перечень коммунальных услуг входят (отопление, водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение (подогрев воды), электроэнергия, газ).

Отсутствие в составе работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества технического обслуживания домофона означает, что в рамках Договора управления такое обслуживание невозможно. При этом общее собрание собственников не уполномочено утверждать условия неких иных договоров, обязанность заключения которых была бы установлена для каждого собственника помещения МКД. В письме указано, что домофоны являются общим имуществом собственников помещений МКД, общее собрание собственников которых может принять решение либо либо о включении работ по обслуживанию домофона в состав работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества (с внесением соответствующих изменений в Договор управления), либо о заключении отдельного договора обслуживания с организацией, управляющей МКД, или с иной организацией, осуществляющей обслуживание домофонов.

Если в советское время никому и в голову прийти не могло, что подъезд в доме может запираться, то сейчас подъезд без домофона уже выглядит как архаизм.

Кроме того, плата за домофон и не входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги, определенные в соответствии со ст.154 ЖК РФ.

Домофон как общее имущество мкд разъяснения

А вот вопрос с отдельной оплатой ремонта домофонной трубки решается уже в зависимости от условий договора: если там указано, что абонентская плата включает также и ремонт поквартирных трубок, то платить не нужно. Вам может понравится: В России свобода просто отсутствует! Налогоплательщикам к сведению! Приведенный перечень лиц, определяющих состав общего имущества, является исчерпывающим, иных вариантов отнесения объектов к общему имуществу, кроме как по решению перечисленных в ПП РФ от 13.08.2006 N491 лиц и в перечисленных случаях, быть не может.

ГК РФ), к которым затруднительно отнести собственников помещений многоквартирных домов. Кроме того, правила, установленные главой 9.1 ГК РФ, «применяются, если законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное» (часть 1 ст.181.1 ГК РФ), при этом полномочия и порядок проведения ОСС помещений МКД установлены ЖК РФ.

Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

Согласно вышеуказанному Порядку, вопрос об установке, модернизации и обслуживании запирающего устройства, домофона (далее по тексту – запирающее устройство), должен решаться на общем собрании жильцов подъезда (дома). Решение общего собрания оформляется протоколом, обязательным приложением к которому является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия нанимателя или собственника жилого помещения, а также подписи граждан, участвующих в собрании. Необходимо отметить, что процент голосов, которым принимается решение о функционировании запирающих устройств за счет средств населения, должен составлять не менее 80% от общего количества нанимателей и собственников квартир.

При этом общее собрание собственников не уполномочено утверждать условия неких иных договоров, обязанность заключения которых была бы установлена для каждого собственника помещения МКД.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращения от 14 марта 2019 г. N 0125/01-02 и N 0126/01-02 и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Если Вы столкнулись с некомпетентностью, бюрократическими проволочками, хамством или равнодушием работников УК – звоните на «горячую линию» главы городского округа Балашиха по телефонам: 529-02-06, 529-37-62 (с 09.00 до 18.00 в рабочие дни).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.