ФЗ 259 Устав автомобильного транспорта Российской Федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «ФЗ 259 Устав автомобильного транспорта Российской Федерации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В порядке заполнения путевых листов с 15 декабря 2017 года дата и время предрейсового контроля технического состояния транспорта — это обязательный реквизит путевого листа. Установлено, что дата включает в себя число, месяц и год, а время – часы и минуты.

Федеральный закон N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» был принят 8 ноября 2007 года. Также в этом году вносились коррективы в закон о политических партиях.
Описываемый федеральный закон в своей последней редакции регулирует правоотношения по оказанию адресных услуг автомобильными и троллейбусным (городскими наземными электрическими) транспортными единицами. Плюс, этот закон содержит правила и нормативы по пассажирским перевозкам, перевозу багажа и грузов и т.д. Далее мы поэтапно разберем данный акт по пунктам и параллельно проанализируем внесенные в него изменения.

Изменения с 24 декабря 2017 года

Все принадлежащие грузоотправителю приспособления возвращаются перевозчиком грузоотправителю в соответствии с его указанием в транспортной накладной и за счет грузоотправителя, а при отсутствии такого указания выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения. 8. Погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. 9. Погрузка грузов в транспортное средство, контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера. 10.

Положения настоящей статьи гласят о проведении надзора за наземным видом общественного автомобильного транспорта. Осуществлять контроль вправе уполномоченные лица исполнительной власти. Согласно закону, внеплановый надзор положено проводить при наличии оснований:

  • если в орган государственного контроля поступило заявление о случившимся ДТП по вине перевозчика, с причинением вреда людям, животным, растениям;
  • если есть приказ от руководителя органа контроля о проведении внеплановой проверки;
  • если истек срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (в новой редакции был введен этот пункт под номером 3.1).

Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
Перевозки пассажиров и багажа определяются условиями этого Федерального закона. Троллейбусы, трамваи, автобусы, легковые авто — условия для всех этих вариантов перевозок устанавливаются уставом автомобильного транспорта.

С 15 декабря 2017 года сведения о транспортном средстве должны включать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законом).

Федеральный Закон об автомобильном транспорте был принят членами Государственной Думы России 18 октября 2007 года. Сотрудники Совета Федерации приняли и одобрили настоящий законопроект 26 октября. А в законную силу вступил документ № 259 8 ноября 2007. С момента издания в документ периодически вносились поправки, последняя редакция законопроекта приходится на 3 июля 2016 года.

Структурно устав представлен восемью главами, включающими 44 статьи. Отметим тезисы:

  • Глава 1. Общие положения закона: предмет регулирования, основные термины, правила пассажирских и грузовых перевозок, государственный надзор, виды транспортного сообщения, путевые листы, требования к оборудованию и оформлению транспортных средств и объектов инфраструктуры;
  • Глава 2. Транспортировка грузов: заключение договора, предоставление транспорта и контейнеров, предъявление и приемка груза, подлежащего транспортировке, погрузка-выгрузка, определение массы груза, пломбирование, сроки доставки, выдача груза, хранение в терминале перевозчика, очистка автомобильного транспорта и контейнеров, перевозка с сопровождением представителя владельца и без учета движения товарно-материальных ценностей;
  • Глава 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа: виды, заключение договора, особенности перевозки инвалидов и правила для пассажиров с детьми, транспортировка багажа и ручной клади, продажа билетов на регулярные рейсы, возврат средств за проезд, провоз багажа, ручной клади, а также возврат вещей, которые были забыты, права пассажиров на пользование услугами объектов транспортной инфраструктуры;
  • Глава 4. Перевозки людей и багажа по заказу: заключение договора фрахтования и отказ от его исполнения, определение маршрута;
  • Глава 5. Перевозка людей и багажа на легковом такси: заключение договора фрахтования и отказ фрахтовщика от его исполнения, транспортировка багажа и ручной клади;
  • Глава 6. Ответственность участников: перевозчиков, фрахтовщиков и фрахтователей, грузо- отправителей и получателей, пассажиров, основания для освобождения от ответственности, ответственность за нарушение правил перевозки легковыми такси и заказным автомобильным транспортом пассажиров и их багажа;
  • Глава 7. Акты, претензии, иски: порядок предъявления и рассмотрения, срок исковой давности;
  • Глава 8. Заключительные положения устава: порядок применения и вступление в силу настоящего закона.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законодательство в сфере транспортного права очень широко развито в России. Включает множество нормативно-правовых актов: от Конституции РФ, являющейся правовым фундаментом всего российского законодательства, до более узконаправленных законов, один из которых мы рассмотрим в настоящей статье.

Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

Все, что касается перевозок по заказам, описывается четвертой главой, а все связанное с легковыми такси — пятой. Отдельным пунктом выделена ответственность, которую в Российской Федерации по федеральном закону несут фрахтовщики и фрахтователи, получатели и отправители груза, пассажиров и перевозчиков. Также есть глава с актами, претензиями и исками.

Чтобы узнать все нюансы о перевозках на автомобильных транспортных средствах, необходимо более детальное изучение настоящего законодательного акта.

С 15 декабря 2017 года внесены изменения в правила обеспечения безопасности перевозок. Если ранее предписывалось проводить ежедневный контроль технического состояния ТС перед выездом на линию с места стоянки и по возвращению к месту стоянки, теперь правилами установлено только проведение предрейсового контроля технического состояния до выезда транспортного средства с места постоянной стоянки. Основные положения здесь значатся в следующем: во-первых, данный закон в своей последней редакции содержит ссылку на некоторые другие профильные документы, которые регулируют более узкие моменты в данной сфере. Т.е. это означает, что описываемый нами все же не является главным. Во-вторых, ранее в Российской Федерации не существовало подобного общего документа, какой бы полностью регулировал указанную сферу — в ноябре 2007 года Государственная Дума утвердила его и он работает до си пор.

Грузы в таре или упаковке, а также штучные грузы принимаются для перевозки с указанием в транспортных накладных массы грузов и количества грузовых мест. Масса грузов в таре или упаковке, а также масса штучных грузов определяются грузоотправителем до предъявления их для перевозки. Порядок определения массы грузов устанавливается правилами перевозок грузов. 3. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. 4.

Отличающимся понятием считается груз — это объект материального типа, который принят для перевозки. Билетом называют перевозочный документ — фактическое подтверждение права пассажиров на проезд. Еще одним актуальным документом по законодательству является накладная. В последней редакции им описывают договор по перевозке груза. Оказание услуг осуществляет перевозчик.

Подобное нарушение содержится в диспозиции статьи 35 устава автомобильного транспорта. Так, если погрузка задерживается или простаивает по вине субъекта отношений (перевозчик или владелец груза), то в таких случаях уплачивается штраф, только не за сам срыв или опоздание а за каждый час простоя работников или автотранспорта. Величина штрафа обычно обозначается в самом соглашении, но если такого нет, то будет действовать фиксированная величина — 5% от провозной стоимости (не путать с грузовой).
При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве, контейнере масса груза определяется грузоотправителем. Статья 13. Пломбирование транспортных средств, контейнеров 1. По окончании погрузки крытые транспортные средства, контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. 2. Пломбирование транспортных средств, контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. 3. Порядок пломбирования транспортных средств, контейнеров устанавливается правилами перевозок грузов. Статья 14. Сроки доставки груза 1.
Все, что имеет хотя бы косвенное отношение к перевозкам в пределах города, регулируется Уставом автомобильного транспорта. Этот закон Российской Федерации, который сегодня можно скачать в последней редакции, держит под контролем взаимоотношения, которые возникают во время оказания услуг автомобильными и электрическим наземными транспортными средствами, являющихся частью всей системы Российской Федерации.
После вступления в силу в 1996 году второй части Гражданского кодекса РФ, государством последовательно принимались специальные законы, регулирующие условия и порядок осуществления перевозок людей и грузов для различных видов транспортных средств: транспортные кодексы и уставы.

Как показывает сайт Консультант, на сегодняшний день последняя редакция ФЗ 259 устав автомобильного транспорта с изменениями состоит из восьми глав и 43 статей, таков порядок законодательства. Первой и последней главой являются соответственно основные и заключительные положения. Между ними выделяют еще шесть важных определяющих разделов. Вторая и третья главы регламентируют перевозки грузов и перевозки пассажиров (в том числе с багажом), имеющих регулярный характер.

К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Изменения были внесены в статьи 21 (перевозка детей), 25 (возврат утерянных вещей), а также были разработаны некоторые нормы ужесточающие ответственность некоторых субъектов данных правоотношений. Плюс, увеличилось время, в течение какого пассажир имеет право произвести возврат средств при, к примеру, опоздании на рейс. Ранее это было не более часа, теперь же это полных два часа. Последняя редакция устава автомобильного транспорта в РФ также позволяет использовать билет в течение трех часов после того, как рейс был пропущен. Основные изменения на этом заканчиваются. Добавим, что Правительство РФ оформило изменения в июле текущего года.

Грузоотправитель, грузополучатель обязаны отмечать в путевом листе, транспортной накладной, сопроводительной ведомости время подачи транспортного средства, контейнера в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них. 6. Приспособления, необходимые для погрузки, выгрузки и перевозки груза, должны предоставляться и устанавливаться на транспортном средстве грузоотправителем и сниматься с транспортного средства грузополучателем, если иное не установлено договором перевозки груза.

В вводной части (глава 1) дается пояснение предмету и основным понятиям, какие используются в последней редакции. Также раскрывается понятие так называемого государственного надзора в этой сфере и обозначаются виды сообщений и перевозок пассажиров и багажа. Наконец, устав автомобильного транспорта в России описывает требования к функционированию объектов транспортной инфраструктуры (и для наземного городского электрического). Скачать материал с вводными положениями можно на профильных правовых ресурсах.
Грузоотправитель по требованию перевозчика обязан устранить нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, контейнер, за исключением случая, если погрузка груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправителем требований об устранении недостатков в погрузке груза перевозчик вправе отказаться от осуществления перевозки. 12. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. (часть 12 введена Федеральным законом от N 248-ФЗ) Статья 12. Определение массы груза 1.

Правительство России периодически пересматривает законопроекты, внося в них изменения, дополнения и поправки. Своевременная корректировка законов необходима, чтобы документ был актуальным во все времена. И ФЗ № 259 не исключение. В июле 2016 года в рассматриваемый закон были внесены изменения.

Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Предметом регулирования устава являются отношения, которые возникают в процессе оказания услуг автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, являющимися частью транспортной системы РФ. Закон определяет общие требования по перевозке людей, багажа и грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобильными транспортными средствами и условия предоставления услуг различным участникам движения на объектах транспортной инфраструктуры.

Согласно законодательным нормам России, все транспортные компании, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов обязаны соблюдать правила перевозки. Требования к водителю (перевозчик):

  • наличие водительских прав соответствующей автотранспортной категории;
  • стаж вождения должен быть от трех лет.

На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

С 24 декабря 2017 года вступает в силу Порядок предрейсового контроля технического состояния транспортных средств утвержденный приказом Минтранса России от 6 апреля 2017 № 141. Поясним, что это за документ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.