Со скольки лет можно ездить на переднем сидении детям в России 2023 без кресла
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно ездить на переднем сидении детям в России 2023 без кресла». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.
Ребенок в легковом автомобиле
Чаще всего родители возят детей именно на личных легковых автомобилях. Обратите внимание, к категории В относятся не только легковые автомобили, но и небольшие грузовые машины. Для них правила перевозки отличаются и они будут рассмотрены ниже.
Возраст | Условия перевозки |
от 0 до 11 лет | Только с использованием детского удерживающего устройства |
от 11 до 18 лет | С использованием штатных ремней безопасности |
Что позволено взрослому, противопоказано ребенку
Безопасность переднего пассажирского места рассчитывается исключительно на взрослого человека. Там особая конфигурация передней панели, расположение ремней и эргономика рабочего пространства. Во время удара преднатяжители ремня срабатывают таким образом, чтобы положить человека ровно на раскрытую подушку. Ремни тормозят перемещение, но их главная задача — это не дать пассажиру соскользнуть в сторону и протаранить головой стойку крыши.
Эти методики отрабатываются сначала на этапах компьютерного моделирования, а затем проверяются при краш-тестах. Направление движения манекена при ударе зависит от расположения его центра масс. А вот детское кресло не похоже на взрослого человека и при ударе летит непредсказуемым образом. Дело в том, что оно закреплено «как придется»: спереди нет фиксаторов стандарта ISOFIX, поэтому кресло может соскользнуть с ремней, подвернуться, сработать как рычаг при ударе и прочее.
Кроме того, мало кто из родителей затягивает своих детей ремнями строго по инструкции. И маленький пассажир подвергается в эти моменты большой опасности.
Плюсы и минусы установки детских автолюлек и автокресел на переднем сидении
У размещения самых младших пассажиров спереди есть как положительные стороны, так и отрицательные.
Из плюсов можно отметить следующие:
- малышам нравится смотреть в переднее стекло, они отвлекаются, разглядывая мир вокруг, и обычно ведут себя на переднем сиденье спокойнее;
- если в машине нет других взрослых, то водителю проще наблюдать за малышом и реагировать на его действия, когда тот находится рядом;
- когда кресло крепят спереди, ребёнка обычно меньше укачивает;
- не во всех машинах можно расположить на задних сиденьях 3 автокресла, поэтому при перевозке сразу трёх детей одного, скорее всего, придётся посадить спереди.
Минусы у такого решения тоже имеются:
- самый главный минус — переднее сиденье рядом с водителем является самым опасным местом во всём автомобиле, именно оно чаще всего страдает во время аварий;
- непоседливый малыш может дотянуться до органов управления машиной, открыть окно или дверь, что, в свою очередь, может привести к аварии;
- иногда детское автокресло может перекрывать водителю обзор в зеркало заднего вида;
- при активном взаимодействии с ребёнком водитель может отвлечься от ситуации на дороге, а это чревато дорожно-транспортным происшествием;
- в некоторых случаях необходимо выключать и включать работу подушки безопасности — не во всех машинах это можно сделать самостоятельно.
Каждый родитель сам принимает решение, как ему везти ребёнка с учётом всех требований правил дорожного движения. Но перед тем как усадить малыша вперёд, стоит взвесить все плюсы и минусы.
Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров
- В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.
- В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
- Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.
В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
- Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
- Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.
- В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.
Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.
Как правильно перевозить детей в автомобиле
Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.Перевозить детей на руках категорически запрещено, поскольку вес ребенка в момент столкновения увеличивается во много раз и удержать юного пассажира практически невозможно. В связи с этим для безопасности ребенка придуманы специальные автокресла и подобные удерживающие устройства.Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.
Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле
Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.
Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.
Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.
Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.
Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.
В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».
В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.
- Возрастное ограничение связано с технической стороной устройства ремней безопасности. Фиксирующие устройства рассчитаны на человека ростом более, чем 150 см. В противном случае ремень проходит в области шеи ребенка. В ситуации экстренного торможения или резкого толчка такой фиксатор может привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому установлен ценз в 12 лет. Не стоит забывать, что развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому учитывайте также действительные физические параметры вашего чада.
- Другая причина – неправильное (опять-таки с технической стороны) положение туловища в кресле. Сила, с которой происходит выброс подушек безопасности, а также их последующее расположение могут причинить еще большие увечья маленькому пассажиру.
Дополнительные советы про транспортировку малышей впереди
Если случилось так, что малыш вынужден находиться рядом с водителем, то необходимо сделать все, чтобы путешествие было безопасным.
- Если ребенок на переднем сиденье, то ему нужно дать понять, что поездка полностью небезопасна. И если ему сегодня разрешили, то это не значит, что так будет всегда.
- Нужно быть в десятки раз аккуратнее при вождении. Ведь даже, если сам соблюдаешь все правила, это не означает, что на 100 % не будет аварии. Лихачей на дорогах много. Но если вести аккуратно, то можно избежать аварии, увернувшись от удара.
- Обязательно нужно убедиться, что отключена подушка безопасности.
- Сиденье необходимо до упора отодвинуть назад.
- Даже когда соблюдены все правила, дети на переднем сиденье – это дополнительный повод для инспектора — проверить правильность перевозки ребенка. Желательно при себе иметь удостоверение, доказывающее возраст ребенка. Бывает так, что ребенок в 9 лет выглядит как шестилетний. Так можно избежать штрафа и ненужной траты времени.
- Когда ребенок в детском кресле на переднем сиденье, запрещено обнимать и придерживать его руками дополнительно. В это время водитель должен быть сосредоточен на вождении машины, дабы не создавать аварийных ситуаций.
- Для перевозки детей до года нужно использовать специальные люльки, но не от колясок. У люлек от прогулочных колясок нет нужной жесткости материала, и нет соответствующих крепящих элементов.
- Дополнительно убедиться в правильности крепления кресла/люльки. Проверить, крепко ли пристегнут сам малыш.
- Уделить должное внимание при выборе кресла. Обязателен сертификат проверки. Конструкция должна быть жесткой. Желательно, чтобы голова ребенка фиксировалась специальными выступами на спинке.
Разновидности устройств используемых для перевозки детей:
Для грудничков обязательно используется люлька. В кресле невозможно крепко зафиксировать малыша. Разделяется 2 вида люлек.
- 0 – используется в основном в лежачем состоянии для грудничков весом до 10 кг. Ребенок закрепляется в люльке широким ремнем, через живот.
- 0+ — эта люлька для грудничков старше, весом до 15 кг. Здесь малыш уже может находиться в полулежачем положении. Люлька обязательно должна быть зафиксирована против движения.
- Для детей старше года можно покупать кресло группы № 1. Оно выдерживает вес до 18 кг. Ребенок удерживается в кресле с помощью пятиточечного ремня. Эти кресла рассчитаны на возраст 1-4 года.
- На возраст от 4 до 7 лет нужно покупать кресла группы № 2. Рассчитываемый вес на 15-25 кг. У этих моделей кресел высота спинки регулируется. Кресло крепится к машине штатными ремнями.
- Кресла группы № 3 рассчитаны на школьников. Возраст от 7 лет до 12. Вес ребенка – от 22 до 36 килограмм.
Плюсы и минусы установки детских автолюлек и автокресел на переднем сидении
У размещения самых младших пассажиров спереди есть как положительные стороны, так и отрицательные.
Из плюсов можно отметить следующие:
- малышам нравится смотреть в переднее стекло, они отвлекаются, разглядывая мир вокруг, и обычно ведут себя на переднем сиденье спокойнее;
- если в машине нет других взрослых, то водителю проще наблюдать за малышом и реагировать на его действия, когда тот находится рядом;
- когда кресло крепят спереди, ребёнка обычно меньше укачивает;
- не во всех машинах можно расположить на задних сиденьях 3 автокресла, поэтому при перевозке сразу трёх детей одного, скорее всего, придётся посадить спереди.
Минусы у такого решения тоже имеются:
- самый главный минус — переднее сиденье рядом с водителем является самым опасным местом во всём автомобиле, именно оно чаще всего страдает во время аварий;
- непоседливый малыш может дотянуться до органов управления машиной, открыть окно или дверь, что, в свою очередь, может привести к аварии;
- иногда детское автокресло может перекрывать водителю обзор в зеркало заднего вида;
- при активном взаимодействии с ребёнком водитель может отвлечься от ситуации на дороге, а это чревато дорожно-транспортным происшествием;
- в некоторых случаях необходимо выключать и включать работу подушки безопасности — не во всех машинах это можно сделать самостоятельно.
Каждый родитель сам принимает решение, как ему везти ребёнка с учётом всех требований правил дорожного движения. Но перед тем как усадить малыша вперёд, стоит взвесить все плюсы и минусы.
Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в бустере
Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».
Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.
На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.
Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.
Перевозка детей после 12 лет
Ст. 22 ПДД запрещает перевозить детей в легковом автотранспорте без использования ДДУ. При достижении этого возраста начинают действовать правила транспортировки взрослых пассажиров. Они закреплены в ст. 2 ПДД и обязывают при поездке пристегиваться трехточечными ремнями безопасности.
Но конструкция их такова, что эффективным данный вид удерживающего устройства будет только, если рост пассажира составляет не менее 150 см. Т.е. если ребенок достиг 12-летнего возраста и подходящих габаритов, ему можно пользоваться простыми автомобильными ремнями. В иных случаях стоит дополнительно применять, хотя бы, бустер.
Если ребенка старше 12 лет перевозят на переднем сидении, подушку безопасности следует активировать (если она предусмотрена в автомобиле).
Все легковые автомобили снабжены ремнями безопасности. На старых моделях для задних кресел их предусмотрено два, а на новых – три. С их помощью можно укрепить детские автокресла.
Раньше малышам рядом с водителем ездить запрещалось. Новые правила, изложенные в ПДД, никак не ограничивают возраст ребенка, перевозимого на переднем сидении. Но как демонстрируют различные тесты и практика ДТП: детей безопасней перевозить сзади. Переднее пассажирское сиденье – самое незащищенное в случае лобового или бокового столкновения. Естественно, речь идет о леворульных автомобилях. У праворульных самым опасным будет место водителя.
Но в любых машинах ставить ДДУ в первом ряду кресел не рекомендуется. Делать то следует только в случае крайней нужды, если ребенок категорически отказывается спокойно ехать сзади. Следует учесть, что для укрепления детского кресла впереди нужны пятиточечные ремни безопасности, а они отсутствуют в некоторых моделях. А для фиксации сзади достаточно трехточечных.
Пока перевозят младенца, ДДУ устанавливается против хода. Но как только малыш подрастет, лучше укрепить его по центру. Так можно наблюдать за дорогой. Детям это интересно, они меньше капризничают и не отвлекают водителя. Шансы покалечиться при резком торможении в таком случае не высоки.
Если исходить только из соображений безопасности, самым правильным будет установка ДДУ на заднем сидении справа. Согласно статистике, при ДДТ сюда приходится меньше всего ударов.
Сложности ожидают родителей, имеющих несколько маленьких детей. Если их всего трое, можно все ДДУ установить одновременно на заднем сиденье. Когда малышей больше, для одновременной их перевозки потребуется минивэн или микроавтобус. Отсутствие просторного салона не является основанием для перевозки ребенка без ДДУ.
Как перевозить в общественном транспорте, такси
Детей разрешают перевозить в легковом такси в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к транспортировке внутри автомобиля:
- Пассажиры, не достигшие 12-летнего возраста, перевозятся только с использованием ДДУ.
- Ребенок, достигший 7-летнео возраста, может находиться на заднем сидении без автокресла, но фиксироваться ремнями безопасности.
- На переднем сидении можно перевозить любого пассажира.. Но если ему еще нет 12 лет, для него обязательно детское автокресло, которое запрещается заменять адаптерами или бустерами.
Проблема российских такси в том, что они редко снабжаются удерживающими устройствами, рассчитанными на малышей. И подобрать их сообразно весу и возрасту бывает сложно. А если не придерживаться правил, на водителя налагается административный штраф. Ведь за нарушение ответственность несет именно он. Поэтому водители часто просто отказывают в перевозке.
Чтобы сократить непредвиденные моменты при необходимости передвижения на такси, родителям необходимо заранее уведомить о наличии маленького пассажира, чтобы подобрали машину с ДДУ. Обычно диспетчер отправляет по такому вызову ТС с креслом-трансформером.
Можно в такси встретить и бустеры. Их используют более интенсивно, т.к. занимает такое устройство не много места. Но подходит, как правило, для лиц, которым уже исполнилось 5 лет.
На случай непредвиденных поездок родителям стоит приобрести собственное компактное ДДУ. Например, адаптер. Он не очень дорогой и его просто носить с собой в небольшой сумке.
Перевозка в автобусе осуществляется в соответствии с общими нормативами. Ребенка следует пристегнуть штатными привязными ремнями. Отдельные требования предъявляют к организованным детским перевозкам. Закреплены они в ПП РФ № 1177 (от 17.12.2013).
Организованной перевозка считается, если автобус не является маршрутным и одновременно транспортирует не менее 8 детей без сопровождения взрослых. В таком случае к водителю предъявляют следующие требования:
- Наличие водительского стажа по кат. D не менее одного года.
- За предшествующие 12 месяцев он не привлекался по ст. 12 КоАП РФ.
- Прохождение предрейсового медосмотра и инструктажа.
Отдельные требования предъявляют к детям, которых будет перевозить автобусом. Если длительность маршрута составляет более 4 часов, можно транспортировать только ребенка, достигшего 7-летнего возраста.
Каждую группу сопровождают взрослые: минимум по одному возле дверей автобуса.
Если длительность маршрута превышает 12 часов, обязательно сопровождение медицинским работником.
Отдельные требования предъявляют к автобусам, перевозящим детей:
- На переднем и заднем стекле нужно установить знак: «перевозка детей». Соответствующие крупные надписи наносят на оба борта ТС.
- На левой задней части необходимо наличие предупреждающего знака об ограничении скорости до 60 км.
- ТС оборудуют тахографом и системой ЭРА-ГЛОНАСС.
- Дата выпуска автобуса не ранее 10 предшествующих лет.
В ночное время (с 23.00 до 06.00) детей допускается перевозить в автобусах только в случае:
- Непредвиденных задержек по пути следования.
- При необходимости подвести их к вокзалам и аэропортам или вывезти.
- Когда ТС движется к конечному пункту назначения.
Защита ребенка при перевозке на переднем сидении
- Родители привыкли держать детей на руках, но это неправильно, чревато плохими последствиями. При скорости передвижения всего 50 км в час вес родителя в 70 кг по инерции при столкновении превращается в 2 тонны. Только представьте, если ваш малыш вдруг окажется зажатым между передней панелью и 2 тоннами.
- Если взрослый пристегнут, но держит ребенка на руках, то по инерции вес крохи в 10 кг вырастит до 300 кг, вы просто не сможете его удержать, и он вылетит из рук, пробив лобовое стекло.
- Кресло должно быть рассчитано на вес и рост малыша, также правильно и основательно прикреплено. Убедитесь в этом перед тем, как начать движение.
- Не потакайте капризам детей. Объясните, что машина – не место для шуток и развлечений, нужно подчиняться всем требованиям взрослых.
- Учитывайте потребности малыша, все-таки поездка для него должна быть комфортной.
- Дети до 1 года должны располагаться спереди в автокресле только спиной вперед, блокируйте срабатывание подушки в случае аварии. Так будет безопаснее для вашего ребенка.
Не пренебрегайте обязательными правилами, установленными ПДД. Безопасность детей – только в ваших руках.