Типовой план счетов РК 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Типовой план счетов РК 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Порядок аналитического учета операций и событий определяется индивидуальным предпринимателем или должностными лицами юридического лица, которые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и учредительными документами осуществляют текущее руководство и осуществляют деятельность исходя из потребностей индивидуального предпринимателя или организации.

Таблица ПСБУ 2023 с расшифровкой

Счета первого порядка (синтетические)

Счета второго порядка (субсчета)

Тип

Наименование

Номер

Номер и наименование

Раздел I. Внеоборотные активы

Активный

Основные средства (ОС)

01

По видам ОС

Пассивный

Амортизация ОС

02

Активный

Доходные вложения в материальные ценности

03

По видам материальных ценностей

Активный

Нематериальные активы (НМА)

04

По видам НМА, по расходам на НИОКР и на технологические работы

Пассивный

Амортизация НМА

05

Активный

Оборудование к установке

07

Активный

Вложения во внеоборотные активы

08

1. Приобретение земельных участков

2. Приобретение объектов природопользования

3. Строительство объектов ОС

4. Приобретение объектов ОС

5. Приобретение НМА

6. Перевод молодняка животных в основное стадо

7. Приобретение взрослых животных

8. Выполнение НИОКР и технологических работ

Раздел II. Производственные запасы

Активный

Материалы

10

1. Сырье и материалы

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали

3. Топливо

4. Тара и тарные материалы

5. Запчасти

6. Прочие материалы

7. Материалы, переданные в переработку на сторону

8. Стройматериалы

9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности

10. Специальная оснастка и спецодежда на складе

11. Специальная оснастка и спецодежда в эксплуатации

Активный

Животные на выращивании и откорме

11

Активно-пассивный

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей

14

Активный

Заготовление и приобретение материальных ценностей

15

Активно-пассивный

Отклонение в стоимости материальных ценностей

16

Активный

НДС по приобретенным ценностям

19

1. НДС при приобретении ОС

2. НДС по приобретенным НМА

3. НДС по приобретенным материально-производственным запасам

Раздел III. Затраты на производство

Активный

Основное производство

20

Активный

Полуфабрикаты собственного производства

21

Активный

Вспомогательные производства

23

Активный

Общепроизводственные расходы

25

Активный

Общехозяйственные расходы

26

Активный

Брак в производстве

28

Активный

Обслуживающие производства и хозяйства

29

Раздел IV. Готовая продукция и товары

Активно-пассивный

Выпуск продукции (работ, услуг)

40

Активный

Товары

41

1. Товары на складах

2. Товары в розничной торговле

3. Тара под товаром и порожняя

4. Покупные изделия

Пассивный

Торговая наценка

42

Активный

Готовая продукция

43

Активный

Расходы на продажу

44

Активный

Товары отгруженные

45

Активный

Выполненные этапы по незавершенным работам

46

Раздел V. Денежные средства

Активный

Касса

50

1. Касса организации

2. Операционная касса

3. Денежные документы

Активный

Расчетные счета

51

Активный

Валютные счета

52

Активный

Специальные счета в банках

55

1. Аккредитивы

2. Чековые книжки

3. Депозитные счета

Активный

Переводы в пути

57

Активный

Финансовые вложения

58

1. Паи и акции

2. Долговые ценные бумаги

3. Предоставленные займы

4. Вклады по договору простого товарищества

Пассивный

Резервы под обесценение финансовых вложений

59

Раздел VI. Расчеты

Активно-пассивный

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

Активно-пассивный

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

Пассивный

Резервы по сомнительным долгам

63

Пассивный

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

По видам кредитов и займов

Пассивный

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

67

По видам кредитов и займов

активно-пассивный

Расчеты по налогам и сборам

68

По видам налогов и сборов

активно-пассивный

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69

1. Расчеты по социальному страхованию

2. Расчеты по пенсионному обеспечению

3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Пассивный

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

Активно-пассивный

Расчеты с подотчетными лицами

71

Активно-пассивный

Расчеты с персоналом по прочим операциям

73

1. Расчеты по предоставленным займам

2. Расчеты по возмещению материального ущерба

Активно-пассивный

Расчеты с учредителями

75

1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал

2. Расчеты по выплате доходов

Активно-пассивный

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

1. Расчеты по имущественному и личному страхованию

2. Расчеты по претензиям

3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам

4. Расчеты по депонированным суммам

Пассивный

Отложенные налоговые обязательства

77

Активно-пассивный

Внутрихозяйственные расчеты

79

1. Расчеты по выделенному имуществу

2. Расчеты по текущим операциям

3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом

Раздел VII. Капитал

Пассивный

Уставный капитал

80

Активный

Собственные акции (доли)

81

Пассивный

Резервный капитал

82

Пассивный

Добавочный капитал

83

Активно-пассивный

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

Активно-пассивный

Целевое финансирование

86

По видам финансирования

Раздел VIII. Финансовые результаты

Активно-пассивный

Продажи

90

1. Выручка

2. Себестоимость продаж

3. Налог на добавленную стоимость

4. Акцизы

9. Прибыль / убыток от продаж

Активно-пассивный

Прочие доходы и расходы

91

1. Прочие доходы

2. Прочие расходы

9. Сальдо прочих доходов и расходов

Активный

Недостачи и потери от порчи ценностей

94

Пассивный

Резервы предстоящих расходов

96

По видам резервов

Активный

Расходы будущих периодов

97

По видам резервов

Пассивный

Доходы будущих периодов

98

1. Доходы, полученные в счет будущих периодов

2. Безвозмездные поступления

3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы

4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей

Активно-пассивный

Прибыли и убытки

99

Забалансовые счета

Арендованные основные средства

001

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

002

Материалы, принятые в переработку

003

Товары, принятые на комиссию

004

Оборудование, принятое для монтажа

005

Бланки строгой отчетности

006

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

007

Обеспечения обязательств и платежей полученные

008

Обеспечения обязательств и платежей выданные

009

Износ ОС

010

ОС, сданные в аренду

011

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений

Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении.

3. Синтетические счета бухгалтерского учета в Плане счетов расположены в порядке уменьшения ликвидности согласно приложению 1 к настоящему Плану счетов и содержат четыре знака. Первая цифра номера указывает на принадлежность к разделам, вторая — на принадлежность к подразделам, третья — на принадлежность к группам синтетических счетов, четвертая цифра – на принадлежность к субсчетам.

Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. План счетов содержит следующие разделы:

1 раздел – «Краткосрочные активы»;

2 раздел – «Долгосрочные активы»;

3 раздел – «Краткосрочные обязательства»;

4 раздел – «Долгосрочные обязательства»;

5 раздел – «Чистые активы/капитал»;

6 раздел – «Доходы»;

7 раздел – «Расходы»;

8 раздел – «Затраты на производство и другие цели»;

9 раздел – «Забалансовые счета».

Сноска. Заголовок главы 6 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

22. Счета раздела 3 «Краткосрочные обязательства» предназначены для учета обязательств государственных учреждений, классифицируемых как краткосрочные.

23. Раздел 3 «Краткосрочные обязательства» включает следующие подразделы:

3000 — «Краткосрочные финансовые обязательства»;

3100 — «Краткосрочная кредиторская задолженность по налогам и другим платежам»;

3200 — «Краткосрочная кредиторская задолженность»;

3300 — «Краткосрочные оценочные и гарантийные обязательства»;

3400 — «Прочие краткосрочные обязательства».

24. Подраздел 3000 «Краткосрочные финансовые обязательства» предназначен для учета финансовых обязательств хозяйствующих субъектов, классифицируемых как краткосрочные.

Данный подраздел включает следующие счета:

3010 — «Краткосрочные внешние займы полученные», предназначен для учета краткосрочных полученных внешних займов;

3020 — «Краткосрочные внутренние займы полученные», предназначен для учета краткосрочных полученных внутренних займов;

3030 — «Прочие краткосрочные финансовые обязательства», предназначен для учета прочих краткосрочных финансовых обязательств, не указанных в других группах счетов;

3040 – «Краткосрочные обязательства по проектам государственно-частного партнерства», предназначен для учета краткосрочных финансовых обязательств по проектам государственно-частного партнерства.

Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра финансов РК от 14.01.2019 № 14; с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 12.02.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Читайте также:  Социальная помощь в 2023 году пенсионерам

25. Подраздел 3100 «Краткосрочная кредиторская задолженность по налогам и другим платежам», предназначен для учета краткосрочной кредиторской задолженности по налогам и другим платежам.

Сноска. Заголовок главы 7 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

29. Счета раздела 4 «Долгосрочные обязательства» предназначены для учета обязательств государственного учреждения, классифицируемых как долгосрочные.

30. Раздел 4 «Долгосрочные обязательства» включает следующие подразделы:

4000 — «Долгосрочные финансовые обязательства»;

4100 — «Долгосрочная кредиторская задолженность»;

4200 — «Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства»;

4300 — «Прочие долгосрочные обязательства».

31. Подраздел 4000 «Долгосрочные финансовые обязательства», предназначен для учета финансовых обязательств, классифицируемых как долгосрочные.

Данный подраздел включает следующие счета:

4010 — «Долгосрочные внешние займы полученные», предназначен для учета обязательств по полученным внешним займам, срок погашения которых превышает год;

4020 — «Долгосрочные внутренние займы полученные», предназначен для учета обязательств по полученным внутренним займам, срок погашения которых превышает год;

4030 — «Прочие долгосрочные финансовые обязательства», предназначен для учета прочих долгосрочных обязательств, не указанных в предыдущих счетах;

4040 – «Долгосрочные обязательства по проектам государственно-частного партнерства», предназначен для учета долгосрочных финансовых обязательств по проектам государственно-частного партнерства.

Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра финансов РК от 14.01.2019 № 14; с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 12.02.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

32. Подраздел 4100 «Долгосрочная кредиторская задолженность» предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности.

Данный подраздел включает следующие счета:

4110 — «Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», предназначен для учета кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, сроком погашения более одного года;

4120 — «Долгосрочная кредиторская задолженность по аренде», предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности по аренде;

4130 – «Долгосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом», предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности перед бюджетом.

Сноска. Пункт 32 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 11.07.2012 № 338 (вводится в действие с 01.01.2013).

33. Подраздел 4200 «Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства» предназначен для учета долгосрочных оценочных и гарантийных обязательств. Данный подраздел включает следующие счета:

4210 — «Долгосрочные оценочные обязательства», предназначен для учета долгосрочных оценочных обязательств;

4220 — «Долгосрочные гарантийные обязательства», где отражаются операции, связанные с созданием и движением резерва по гарантийным обязательствам по реализованной продукции и оказанным услугам, а также прочие долгосрочные гарантийные обязательства со сроком гарантии более одного года.

Самыe лучшие и полезные статьи!

В план включается большое количество счетов, применяемых компаниями при осуществлении хозяйственной деятельности. Специфические особенности, присущие фирме, подлежат отражению на отдельном счете. Для этого требуется подать прошение в компетентные органы и получение их согласия.

Основывается документ на синтетических счетах, имеющих нумерацию. Указание номеров в данном разделе считается обязательным. Вторая часть представлена аналитическими. Нумеровать их не обязательно.

Согласно законодательным нормам с 2015 года принят порядок перевода всех организаций, осуществляющих деятельность в некредитной сфере, на единый план. Часть компаний должна перейти на данный порядок в начале 2017 года, другая часть – в начале 2018.

Финансовые организации используют с указанного времени единый план, состоящий из 20 разделов. Изменения коснулись не только смены счета, а также порядка учета операций, проводимых НФО.

Относительно рассматриваемого плана требуются комментарии по составлению самого акта. В него включаются используемые компанией счета первого порядка.

Добавление в рабочий план разделов, не предусмотренных ПС, разрешается после получения согласия компетентного органа.

Когда определяется аналитическая структура разрешение получать не требуется, компания правомочна принимать данные решения самостоятельно. Данные по аналитике должны совпадать с остатками и оборотами на счете первого порядка.

Нормативными актами предусматривается типовая схема корреспонденции для первопорядковых счетов. Когда возникают факты осуществления хозяйственной деятельности, не предусматривающие корреспонденцию – компания может внести дополнения. В таком случае требуется соблюдение единых подходов.

План счетов и инструкция к нему регламентированы Приказом Минфина от 31.10.2000 г. № 94н. Его должны использовать хозяйствующие субъекты всех организационно-правовых форм, которые применяют метод двойной записи.

Исключением являются банки и бюджетные учреждения. Предпринимателям также можно не использовать план счетов.

Внимание! Можно отказаться от двойной записи по счетам. Это могут сделать микропредприятия и некоммерческие организации, поскольку им предоставлено право вести упрощенный бухучет и формировать упрощенную отчетность. (п. 6.1 ПБУ 1/2008).

ГУП и МУП используют в бухучете план счетов, регламентированный Приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н. Он отличается от стандартного плана счетов для коммерческих субъектов.

В плане счетов для бюджетной сферы счета имеют другую структуру, и использовать их нужно иным образом.

Номер документа: 79
Дата принятия: 22.09.2008
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01.01.2009
Органы эмитенты: Банки

План счетов бухгалтерского учета: Забалансовые счета

Требования международного рынка и бизнеса в последние годы побуждают страны переходить на МСФО.

Согласно договору, организация поставит и установит оборудование после полной оплаты сделки. Сделка будет считаться завершенной, когда организация завершит установку оборудования.

В настоящее время в бюджетном учете хозяйственные операции отражаются на рабочих счетах ПС, утвержденных учреждением в рамках формирования учетной политики учреждения, с использованием кода финансового обеспечения в 18-м разряде номера счета. Для финансирования из бюджета Российской Федерации — код 1, для финансирования из временно свободных средств — код 3. Это правило применяется с 01.01.2021.

Это схема записи и группировки показателей экономической деятельности компании. К ним относятся активы, различные обязательства, финансовые операции и другие. В ПС перечислены счета первого порядка (синтетические) и счета второго порядка (субсчета). На основе SAR компании создают и утверждают план счетов с полным перечнем всех счетов.

Специалисты, проживающие в странах, где план счетов еще не разработан или не принят, могут самостоятельно заняться созданием плана счетов. Самое главное — следовать основным общим принципам международного плана счетов.

После автоматического завершения таблицы замены ссылок следует сверить отображение исключенных и новых счетов и при необходимости скорректировать отображение.

Программа была разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушатели, успешно завершившие программу, получат свидетельство установленного образца. Поэтому после обновления информационной базы пользователи должны самостоятельно проанализировать данные по счетам и заменить ссылки исключенных счетов.

Новый типовой план счетов бухучета 2019 — 2022

С 2022 года в чеки ККМ вводятся новые данные – ИИН/БИН покупателя. Это дополнительный реквизит и он отражается в чеке только по просьбе покупателя. Если покупатель не требует такие данные, они могут не содержаться в чеке.

Наличие чека ККМ с ИИН/БИН покупателя позволяет покупателям относить расходы на вычеты по КПН без ЭСФ от неплательщиков НДС.

При выполнении взаиморасчетов по мобильным платежам, продавец с 2022 года обязан выдать покупателю чек ККМ (мобильные платежи приравниваются к денежным расчетам).

Об этих и других изменениях в материалах:

  • С 2022 года чек ККМ должен содержать ИИН/БИН покупателя. По такому чеку расходы относятся на вычеты по КПН без ЭСФ
  • С 2022 года по сделке свыше 1 000 МРП неплательщики НДС могут вместо ЭСФ, выдавать чек ККМ
  • Чек ККМ по мобильным платежам
  • С 2022 года необходимо выдавать чек по мобильным платежам. Что такое «мобильный платеж»?

Поправками прошлого года снижен порог по НДС до 20 000 МРП. В 2022 году 1 МРП = 3 063 тенге. Соответственно при превышении оборота в 61 260 000, налогоплательщики обязаны встать на учет по НДС.

Если налоговый режим не допускает постановку на учет по НДС – перейти на другой налоговый режим.

Об этих и других изменениях в материале:

  • С 2022 года снижен порог для постановки на учет по НДС с 30 000 до 20 000 МРП

Принцип работы с регистром

Счета бухгалтерского учета — это цифровые коды, обозначающие конкретный вид актива, обязательства, дохода, расхода и капитала. Они используются для систематизации информации об объектах бухгалтерского учета.

Ключевой принцип работы с этими регистрами бухучета — это составление бухгалтерских проводок по методу двойной записи. Операции на забалансовых счетах отражаются простым способом. Двойная запись предусматривает одновременное отражение одной операции сразу по двум счетам: по дебету одного и кредиту другого. К примеру, при изменении размера активов предприятия обязательно изменится значение источников их финансирования. Принцип относится и к составлению отчетности, бухгалтерского баланса.

Все счета классифицируются на:

  1. Активные. Могут иметь только остаток по дебету счета (положительное значение). Сальдо по активным счетам на конец отчетного периода формируют активную часть бухгалтерского баланса.
  2. Пассивные. Могут иметь только кредитовый остаток (задолженность, обязательство, долг). Показатели пассивных счетов отражают пассив бухбаланса.
  3. Активно-пассивные. Смешанный тип: характеризуется остатками как по дебету, так и по кредиту. Остатки включаются в отчетность, в зависимости от вида сальдо за отчетный период.
Читайте также:  Что нужно учесть при сдаче НДФЛ в 2023 году

Добро пожаловать на портал Ирис!

ПСБУ для коммерческих организаций — это схема, позволяющая зарегистрировать и сгруппировать факты хозяйственной деятельности (активы, обязательства, финансовые и хозяйственные операции и проч.).

В нем приведены счета первого порядка. Их называют синтетическими, и у каждого есть наименование и номер.

Три вида синтетических счетов:

  1. Активные. Сальдо у них может быть только дебетовым, увеличение средств всегда отражается по дебету, уменьшение по кредиту.
  2. Пассивные. Сальдо у них может быть только кредитовым, увеличение средств всегда отражается по кредиту, уменьшение по дебету.
  3. Активно-пассивные. Сальдо у них может быть как дебетовым, так и кредитовым, увеличение (уменьшение) средств отражается либо по дебету, либо по кредиту.

Также в ПСБУ приведены счета второго порядка. Их называют субсчетами. Для одного синтетического счета может быть открыто несколько субсчетов.

Организация должна выбрать те счета, которые она будет использовать в своей работе. Также нужно продумать, какие субсчета необходимо открыть исходя из специфики деятельности компании.

ВАЖНО. Организация не обязана строго придерживаться списка субсчетов. Их можно переименовывать, уточнять, объединять и исключать. Главное, чтобы с ними было удобно работать.

Добро пожаловать на портал Ирис!

На основании этих фактов были сделаны выводы, что комплектующие части компьютера не образуют единого целого и не составляют комплекс конструктивно сочлененных предметов (постановления ФАС Московского округа от 13.04.2021 № КА-А41/3207-10, ФАС Северо-Кавказского округа от 04.02.2021 по делу № А32-44414/2021). Учреждению целесообразно оценить порядок использования компьютеров.

Ведь бухгалтерское законодательство не содержит запрета на использование такой Классификации. А учитывая, что амортизация начисляется в течение срока полезного использования, то можно сказать, что срок амортизации компьютера — свыше 2 лет до 3 лет включительно. При этом такой срок может быть установлен не только для компьютеров, но и иного аналогичного оборудования. Это значит, что этот же срок амортизации компьютерной техники может быть установлен и для принтеров, серверов, сетевого оборудования, локальных вычислительных сетей и т.д. Напомним, что если стоимость компьютера в бухучете не более 40 000 рублей, он может вообще не признаваться объектом ОС и, соответственно, не амортизироваться, а единовременно списываться на расходы в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01). В налоговом учете объекты не дороже 100 000 рублей должны учитываться как материалы. Это обязанность, а не право организации (п.

На практике для сокращения различий между данными бухгалтерского и налогового учета срок полезного использования устанавливается по аналогии с налоговым учетом на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2021 № 1). Ведь бухгалтерское законодательство не содержит запрета на использование такой Классификации.

  • ожидаемый срок использования в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемый физический износ, который зависит от режима эксплуатации, естественных условий, влияния агрессивной среды и системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовые и другие ограничения использования объекта.

КОФ ГК РК 12-2009 Классификатор основных фондов

  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • Правила по охране труда
    Действующие правила по охране труда Минтруда РФ

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений

Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении.

3. Синтетические счета бухгалтерского учета в Плане счетов расположены в порядке уменьшения ликвидности согласно приложению 1 к настоящему Плану счетов и содержат четыре знака. Первая цифра номера указывает на принадлежность к разделам, вторая — на принадлежность к подразделам, третья — на принадлежность к группам синтетических счетов, четвертая цифра – на принадлежность к субсчетам.

Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. План счетов содержит следующие разделы:

1 раздел – «Краткосрочные активы»;

2 раздел – «Долгосрочные активы»;

3 раздел – «Краткосрочные обязательства»;

4 раздел – «Долгосрочные обязательства»;

5 раздел – «Чистые активы/капитал»;

6 раздел – «Доходы»;

7 раздел – «Расходы»;

8 раздел – «Затраты на производство и другие цели»;

9 раздел – «Забалансовые счета».

Сноска. Заголовок главы 6 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

22. Счета раздела 3 «Краткосрочные обязательства» предназначены для учета обязательств государственных учреждений, классифицируемых как краткосрочные.

23. Раздел 3 «Краткосрочные обязательства» включает следующие подразделы:

3000 — «Краткосрочные финансовые обязательства»;

3100 — «Краткосрочная кредиторская задолженность по налогам и другим платежам»;

3200 — «Краткосрочная кредиторская задолженность»;

3300 — «Краткосрочные оценочные и гарантийные обязательства»;

3400 — «Прочие краткосрочные обязательства».

24. Подраздел 3000 «Краткосрочные финансовые обязательства» предназначен для учета финансовых обязательств хозяйствующих субъектов, классифицируемых как краткосрочные.

Данный подраздел включает следующие счета:

3010 — «Краткосрочные внешние займы полученные», предназначен для учета краткосрочных полученных внешних займов;

3020 — «Краткосрочные внутренние займы полученные», предназначен для учета краткосрочных полученных внутренних займов;

3030 — «Прочие краткосрочные финансовые обязательства», предназначен для учета прочих краткосрочных финансовых обязательств, не указанных в других группах счетов;

3040 – «Краткосрочные обязательства по проектам государственно-частного партнерства», предназначен для учета краткосрочных финансовых обязательств по проектам государственно-частного партнерства.

Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра финансов РК от 14.01.2019 № 14; с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 12.02.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

25. Подраздел 3100 «Краткосрочная кредиторская задолженность по налогам и другим платежам», предназначен для учета краткосрочной кредиторской задолженности по налогам и другим платежам.

Сноска. Заголовок главы 7 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

29. Счета раздела 4 «Долгосрочные обязательства» предназначены для учета обязательств государственного учреждения, классифицируемых как долгосрочные.

30. Раздел 4 «Долгосрочные обязательства» включает следующие подразделы:

4000 — «Долгосрочные финансовые обязательства»;

4100 — «Долгосрочная кредиторская задолженность»;

4200 — «Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства»;

4300 — «Прочие долгосрочные обязательства».

31. Подраздел 4000 «Долгосрочные финансовые обязательства», предназначен для учета финансовых обязательств, классифицируемых как долгосрочные.

Данный подраздел включает следующие счета:

4010 — «Долгосрочные внешние займы полученные», предназначен для учета обязательств по полученным внешним займам, срок погашения которых превышает год;

4020 — «Долгосрочные внутренние займы полученные», предназначен для учета обязательств по полученным внутренним займам, срок погашения которых превышает год;

4030 — «Прочие долгосрочные финансовые обязательства», предназначен для учета прочих долгосрочных обязательств, не указанных в предыдущих счетах;

4040 – «Долгосрочные обязательства по проектам государственно-частного партнерства», предназначен для учета долгосрочных финансовых обязательств по проектам государственно-частного партнерства.

Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра финансов РК от 14.01.2019 № 14; с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 12.02.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

32. Подраздел 4100 «Долгосрочная кредиторская задолженность» предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности.

Данный подраздел включает следующие счета:

4110 — «Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», предназначен для учета кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, сроком погашения более одного года;

4120 — «Долгосрочная кредиторская задолженность по аренде», предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности по аренде;

4130 – «Долгосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом», предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности перед бюджетом.

Сноска. Пункт 32 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 11.07.2012 № 338 (вводится в действие с 01.01.2013).

33. Подраздел 4200 «Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства» предназначен для учета долгосрочных оценочных и гарантийных обязательств. Данный подраздел включает следующие счета:

4210 — «Долгосрочные оценочные обязательства», предназначен для учета долгосрочных оценочных обязательств;

4220 — «Долгосрочные гарантийные обязательства», где отражаются операции, связанные с созданием и движением резерва по гарантийным обязательствам по реализованной продукции и оказанным услугам, а также прочие долгосрочные гарантийные обязательства со сроком гарантии более одного года.

34. Подраздел 4300 «Прочие долгосрочные обязательства» предназначен для учета прочих долгосрочных обязательств, не указанных в предыдущих подразделах. Данный подраздел включает следующие счета:

4310 — «Доходы будущих периодов», предназначен для учета доходов, полученных в текущем периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам;

4320 — «Прочие долгосрочные обязательства», предназначен для учета прочих долгосрочных обязательств, не указанных в других группах счетов.

Читайте также:  Можно ли оформить завещание на ипотечную квартиру на супругу

Сноска. Заголовок главы 8 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

35. Счета раздела 5 «Чистые активы/ капитал» предназначены для учета чистых активов/капитала государственного учреждения.

36. Раздел 5 «Чистые активы/ капитал» включает следующие подразделы:

5000 — «Финансирование»;

5100 — «Резервы»;

5200 — «Финансовый результат».

37. Подраздел 5000 «Финансирование» предназначен для учета источников финансирования.

Данный подраздел включает счет:

5010 — «Финансирование капитальных вложений». Данный счет включает субсчет:

5012 — «Финансирование капитальных вложений за счет внешних займов и связанных грантов», предназначен для учета, выделенного из государственного бюджета финансирования за счет внешних займов и связанных грантов.

Сноска. Пункт 37 в редакции приказа Министра финансов РК от 14.01.2019 № 14.

38. Подраздел 5100 «Резервы» предназначен для учета резервов. Данный подраздел включает следующие счет:

5110 — «Резервы», предназначен для учета резервов на переоценку активов и пересчет финансовой отчетности зарубежного государственного учреждения для консолидации отчетности группы. Данный счет включает следующие субсчета:

5111 — «Резерв на переоценку основных средств», где учитываются результаты переоценки основных средств;

5112 — «Резерв на переоценку нематериальных активов», где учитываются результаты переоценки нематериальных активов;

5113 — «Резерв на переоценку финансовых инвестиций», где учитываются результаты переоценки финансовых инвестиций государственного учреждения;

5114 — «Резерв на пересчет иностранной валюты по зарубежной деятельности», где учитывается балансирующий результат от пересчета элементов финансовой отчетности зарубежного государственного учреждения для ее консолидации с основным государственным учреждением;

5115 — «Прочие резервы», где учитываются резервы, не указанные в других группах счетов.

39. Подраздел 5200 «Финансовый результат» предназначен для учета накопленных результатов от финансовой деятельности государственного учреждения.

Данный подраздел включает следующие счета:

счет 5210 — «Финансовый результат отчетного года», предназначен для учета финансового результата отчетного периода по деятельности государственного учреждения;

счет 5220 — «Финансовый результат предыдущих лет», предназначен для учета накопленных финансовых результатов от деятельности государственного учреждения предыдущих лет;

счет 5230 — «Финансовый результат отчетного периода по поступлениям в бюджет», предназначен для учета финансового результата отчетного периода по поступлениям в бюджет;

счет 5240 — «Финансовый результат предыдущих лет по поступлениям в бюджет», предназначен для учета накопленных финансовых результатов предыдущих лет по поступлениям в бюджет.

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология

Самыe лучшие и полезные статьи!

В план включается большое количество счетов, применяемых компаниями при осуществлении хозяйственной деятельности. Специфические особенности, присущие фирме, подлежат отражению на отдельном счете. Для этого требуется подать прошение в компетентные органы и получение их согласия.

Основывается документ на синтетических счетах, имеющих нумерацию. Указание номеров в данном разделе считается обязательным. Вторая часть представлена аналитическими. Нумеровать их не обязательно.

Согласно законодательным нормам с 2015 года принят порядок перевода всех организаций, осуществляющих деятельность в некредитной сфере, на единый план. Часть компаний должна перейти на данный порядок в начале 2017 года, другая часть – в начале 2018.

Финансовые организации используют с указанного времени единый план, состоящий из 20 разделов. Изменения коснулись не только смены счета, а также порядка учета операций, проводимых НФО.

Относительно рассматриваемого плана требуются комментарии по составлению самого акта. В него включаются используемые компанией счета первого порядка.

Добавление в рабочий план разделов, не предусмотренных ПС, разрешается после получения согласия компетентного органа.

Когда определяется аналитическая структура разрешение получать не требуется, компания правомочна принимать данные решения самостоятельно. Данные по аналитике должны совпадать с остатками и оборотами на счете первого порядка.

Нормативными актами предусматривается типовая схема корреспонденции для первопорядковых счетов. Когда возникают факты осуществления хозяйственной деятельности, не предусматривающие корреспонденцию – компания может внести дополнения. В таком случае требуется соблюдение единых подходов.

План счетов и инструкция к нему регламентированы Приказом Минфина от 31.10.2000 г. № 94н. Его должны использовать хозяйствующие субъекты всех организационно-правовых форм, которые применяют метод двойной записи.

Исключением являются банки и бюджетные учреждения. Предпринимателям также можно не использовать план счетов.

Внимание! Можно отказаться от двойной записи по счетам. Это могут сделать микропредприятия и некоммерческие организации, поскольку им предоставлено право вести упрощенный бухучет и формировать упрощенную отчетность. (п. 6.1 ПБУ 1/2008).

ГУП и МУП используют в бухучете план счетов, регламентированный Приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н. Он отличается от стандартного плана счетов для коммерческих субъектов.

В плане счетов для бюджетной сферы счета имеют другую структуру, и использовать их нужно иным образом.

Пример для малого предприятия

Субъекты малого предпринимательства могут вести бухучет в упрощенном обобщенном виде и открывать ограниченное количество счетов.

Например, рабочий План для малого предприятия может включать такие счета:

  • 10 «Материалы» (вместо счетов 07, 10, 11) для учета материально-производственных запасов;
  • 20 «Основное производство» (вместо счетов 20, 23, 25, 26, 28, 29) — для учета затрат на производство, выполнение работ, услуг;
  • 44 «Расходы на продажу» — для бухучета затрат, связанных с реализацией;
  • 41 «Товары» (вместо 41, 43) — для учета ценностей для продажи;
  • 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» (вместо 62, 71, 73, 75, 76, 79) — для учета различных взаиморасчетов с контрагентами;
  • 51 «Расчетные счета» (вместо 51, 52, 55, 57) — для учета денежных средств, отличных от наличных;
  • 80 «Уставный капитал» (вместо 80, 82, 83) — для учета собственного капитала;
  • 99 «Прибыли и убытки» (вместо 90, 91, 99) — для отражения доходов и расходов от деятельности предприятия.

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

Вот список документов, формы которых получили новые редакции:

  • отчеты о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов и работников;
  • отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и(или) граждан РФ или российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества;
  • отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) граждан РФ или российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании;
  • отчет о деятельности религиозной организации, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании);
  • отчеты структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации об объеме получаемых данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества.

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь

  • ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  • План счетов бухгалтерского учета объединяет множество счетов, используемых в результате хозяйственной деятельности предприятия.
  • Информация, которая находится в счетах, используется администрацией фирмы для анализа и принятия управленческих решений, а также предоставляется по запросу внешним пользователям.
  • План счетов обеспечивает:
  • единую методологию ведения бухгалтерских операций каждой фирмы независимо от профиля предприятия и его прав собственности;
  • обобщает одинаковые показатели, полученные в различных компаниях;
  • многовариантность отражения в счетах операций одного типа;
  • упорядоченное ведение бухгалтерской документации;
  • упрощенное ведение бухгалтерских счетов за счет типизации;
  • руководство бухгалтерским учетом;
  • снижение вероятности появления ошибок в корреспонденции счетов;
  • применение и соблюдение в обязательном порядке всеми организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *