Лицензия на частную медицинскую деятельность закон
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на частную медицинскую деятельность закон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если решение принято, лицензирующий орган должен провести проверку, насколько соискатель и его ресурсы соответствуют разработанным требованиям. Для этого компетентный орган проводит ряд проверок – сверяют достоверность сведений из заявления соискателя и других документов, а также внеплановые проверки состояния помещений, технических средств, оборудования и наличия квалифицированных работников для предоставления услуги. Процедуру таких проверок с органами прокуратуры не согласовывают (ч. 2 ст. 19 Закона о лицензировании).
Зачем меняют Положение о лицензировании медицинской деятельности?
На сегодня в вопросе о лицензировании мед. деятельности имеются противоречия в законодательстве. Они в свою очередь вызывают трудности в правоприменительной практике.
Сегодня действует Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».
В медицинскую деятельность входят виды работ, которые перечислены в Приложении Положения (Постановление Правительства №291). При этом эти виды работ (услуг) должны выполнятся при следующих условиях:
-
при оказании первичной медико-санитарной,
-
при специализированной (в том числе высокотехнологичной),
-
скорой (в том числе скорой специализированной),
-
при паллиативной медицинской помощи,
-
при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении,
-
при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи,
-
при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Перечень видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию
Кому нужна медицинская лицензия? По закону, почти 150 видов работ и услуг в области медицины подлежат обязательному лицензированию. К ним относятся работы и услуги, предоставляемые в рамках следующих мероприятий медицинской направленности:
- Оказание первичной, специализированной, скорой и паллиативной медицинской помощи
- Проведение медицинских экспертиз, осмотров, освидетельствований
- Санитарно-противоэпидемиологическая профилактика
- Курортно-санаторные оздоровительные мероприятия
- Трансплантация органов и тканей
- Использование донорской крови
Порядок получения лицензии
Поданные в лицензирующий орган документы регистрируются в течение 1-го рабочего дня. Если в заявлении на получении лицензии обнаруживается ошибка, заявителю в течение 3-х дней направляется уведомление о необходимости исправления. На устранение несоответствий отводится 30 дней. Не позднее, чем через 31 рабочий день проводится выездная проверка. На основании ее результатов принимается решение о выдаче лицензии или отказе. Законодательно установленный срок выдачи медицинской лицензии — 45 дней.
Госпошлина при получении новой медицинской лицензии составляет 7500 рублей. Стоимость внесения изменений при изменении фактического адреса осуществления медицинской деятельности или при добавлении дополнительных видов стоматологической деятельности — 3500 рублей. Переоформление лицензии при реорганизации займет до 10 рабочих дней.
Внесение изменений в адрес организации или индивидуального предпринимателя занимает до 30 рабочих дней. Внесение изменений в наименование организации или данных паспорта ИП — до 10 рабочих дней.
Предоставление дубликата лицензии производится в течение трех рабочих дней.
Аннулируется лицензия в срок до 5 рабочих дней.
Стоимость вышеперечисленных услуг составляет 750 рублей.
Лицензия на медицинскую деятельность не имеет ограничения по сроку действия, но соискателям лицензии важно помнить, что контролирующие органы проводят регулярные плановые — не реже 1 раза в 5 лет и внеплановые — при подозрении на нарушения — проверки.
—>
Осуществление меддеятельности не по адресу, указанному в лицензии, незаконно.
Это же правило распространяется на случай оказания меддеятельности на территории заказчика (Постановление 15-го ААС от 07.04.2021 по делу № А32-51538/2020).
Однако в некоторых случаях это правило имеет свои исключения, если:
— под местом ведения лицензируемой деятельности понимают не просто объект, а место с почтовым адресом или иными данными, по которым его можно идентифицировать. Это не обязательно здание, строение, помещение;
— клиника арендует не только здание, но и иной объект — модуль, в котором находится томограф. Модуль расположен на земельном участке по адресу, указанному в лицензии, примыкает к зданию и соединен с ним галереей-переходом;
— томограф используют как единое медизделие. Он размещен в специализированном модуле стационарно по проекту с учетом требований технической документации, санитарных правил и нормативов; — доказательств того, что медорганизация оказывает услуги за пределами адреса, указанного в лицензии, в т.ч. в качестве мобильной бригады, в материалах дела нет.
На это указал 16-й ААС в Постановлении от 17.08.2021 по делу № А63-5339/2021.
Особый статус Республики Крым, г. Севастополя и «Сколково»
Существует несколько исключений из общего правила о необходимости наличия лицензии на медицинскую деятельность.
Специальное разрешение не требуется:
- На территориях инновационного центра «Сколково» (ч. 1 ст. 17 закона «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ).
- До 01.01.2019 — на территории Республики Крым и г. Севастополя при соблюдении одновременно двух условий:
- организация или индивидуальный предприниматель (ИП) обязаны уведомить уполномоченный орган (Росздравнадзор) о своей работе в соответствии с правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 09.03.2015 № 207;
- организация или предприниматель соблюдают Временные обязательные требования (приложение 1 к приказу Минздрава от 29.04.2015 № 220н).
Зачем меняют Положение о лицензировании медицинской деятельности?
На сегодня в вопросе о лицензировании мед. деятельности имеются противоречия в законодательстве. Они в свою очередь вызывают трудности в правоприменительной практике.
Сегодня действует Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».
В медицинскую деятельность входят виды работ, которые перечислены в Приложении Положения (Постановление Правительства №291). При этом эти виды работ (услуг) должны выполнятся при следующих условиях:
при оказании первичной медико-санитарной,
при специализированной (в том числе высокотехнологичной),
скорой (в том числе скорой специализированной),
при паллиативной медицинской помощи,
при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении,
при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи,
при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Проверки перед выдачей
Госструктуры обязаны определиться с решением в 45-тидневный срок со времени подачи пакета документов. Если каких-то справок в пакете не хватает, срок отсчитывают только с момента укомплектования перечня всех требуемых деловых бумаг. Если претендент представил не полный перечень документов или заявление, заполненное с ошибками, в течение 30 дней ранее поданный комплект возвращают претенденту.
Если органом установлено несоответствие потенциального владельца разрешения лицензионным требованиям или в заявлении и утвержденном списке деловых бумаг выявлены искаженные или недостоверные факты, лицензирующий орган отказывает в выдаче права на выбранный вид деятельности. Если нарушений не найдено, государственные органы готовят разрешение для соискателя.
Лицензия на медицинскую деятельность: кто выдает? Лицензированием занимаются государственные органы, по медицинским вопросам ─ это Федеральная служба по надзору в области здравоохранения. Компетентный орган определяет вид деятельности, а также претендента на получение лицензии.
Вопросами выдачи разрешений занимаются:
- Федеральная служба (Росздравнадзора) (территориального органа) ─ для медицинских организаций, подконтрольных структурам исполнительной власти; организаций, предоставляющих высокотехнологичную врачебную помощь.
- Органов исполнительной власти ─ для медицинских структур, предоставляющих высокотехнологичную лечебную помощь, а также ИП.
При оформлении лицензии Роздравнадзором форму заявления регламентирует Приказ Росздравнадзора «Об утверждении форм документов, применяемых для лицензирования». Если документ выдает орган исполнительной власти, предварительно необходимо узнать, кто конкретно уполномочен для оформления разрешений такого профиля и форму такого заявления уточнять на месте.
В самом лицензирующем органе надо узнавать, подавать ли заявление по адресу расположения фирмы (регистрации ИП) или по месту работы. Комплект документов предоставляют лично или отправляют заказным письмом с уведомлением. Если комплект бумаг подается представителем или ИП, надо подготовить для них доверенность. Это условие обозначено в бланке описи документов.
Понятие медицинской деятельности как разновидности деятельности, подлежащей обязательному лицензированию
Перечень услуг составляющих медицинскую деятельность, перечисленный в Приложении к Положение о лицензировании медицинской деятельности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 достаточно широк и включает в себя не только направления, очевидно относящиеся к разделам медицины, таким как кардиология, стоматология, терапия, ультразвуковая диагностика, но и пограничные с иными отраслями науки бактериологию, вирусологию, генетику. Медицинская лицензия требуется для различных осмотров (пред-после рейсовых, полетных, сменных), экспертиз (судебно-медицинских, психиатрических), транспортировки органов, тканей, клеток. Названные услуги составляют медицинскую деятельность и обоснованно подлежат лицензированию.
Однако, в перечне содержатся и такие специфичные виды деятельности как гигиеническое воспитание. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указывает, что гигиеническое воспитание граждан обязательно и осуществляется в дошкольных и других образовательных организациях. Значит ли это, что все детские сады должны иметь медицинскую лицензию? Как соотносятся медицинские услуги по гигиеническому воспитанию с образовательной деятельностью, также подлежащей лицензированию?
Кроме того, перечень содержит ряд частично совпадающих терминов, при этом, разграничение понятий не закреплено, в частности, лицензия требуется для клинической лабораторной диагностики, лабораторной диагностики, лабораторного дела. Также, в перечне содержатся генетика, лабораторная генетика, медицинская генетика. Отсутствие четкой дифференциации несет риск привлечения организаций к ответственности за осуществление деятельности без лицензии, в том числе, в случае наличия лицензии на один из смежных видов деятельности, и является коррупциогенным фактором.
Также в перечне содержится такая отрасль науки, как диетология, что предполагает, что большинству фитнес-центров, оказывающих услуги по «составлению программ питания», требуется медицинская лицензия, однако, большинство из них называют своих сотрудников «сертифицированными нутрициологами» и обходят тем самым требования закона. Вместе с тем, например, в Приказе Минфина России от 29.11.2019 № 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации указано, что в рамках подпрограммы «Совершенствование оказания медицинской помощи предполагается разработка и внедрение системы мониторинга за состоянием питания различных групп населения, основанной на результатах научных исследований в области нутрициологии, диетологии «.
Отсутствие единообразного понимания косметологии приводит к многочисленным спорам по вопросу отнесения к лицензируемым видам деятельности перманентного татуажа, пирсинга, шугаринга и прочих популярных процедур, связанных с пигментацией и иными воздействиями на кожу (ткани) человека (например, дело № А60-36657/2019 о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, Решение Верховного Суда РФ от 10.10.2019 № АКПИ19-639 об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующей номенклатуры медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н в части включения услуги по проведению эпиляции). Отметим, что ряд этих актуальных вопросов, связанный с разграничением между медицинской косметологией и косметологическими бытовыми услугами, рассмотрен в нашей отдельной статье — «Услуги в сфере «индустрии красоты»: нужна ли медицинская лицензия?».
При этом, в перечне присутствует медицинская статистика, которая, по-видимому, в гораздо меньшей степени осуществляет медицинское вмешательство (если вообще осуществляет) и затрагивает состояние человека.
Следует отметить, что в целях оформления бланка лицензии применяется Приказ Минздрава России от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях». В указанном приказе поименованные в Положении о лицензировании медицинской деятельности работы, услуги систематизированы по видам, условиям и формам медицинской помощи.
В спорных случаях суды также обращаются к Приказу Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», где, например, депиляция и эпиляция определенно отнесены к таковым, однако, номенклатура медицинских услуг в данном приказе столь широка, что включает, в том числе, арттерапию и пеленание новорожденного. Также в номенклатуре присутствует «составление меню диетического питания» и «расчет калорийности диеты», «определение гликемического индекса пищевых продуктов и блюд» и иные услуги, тяготеющие к популярным фитнес-услугам, связанным с переходом к «правильному питанию», о которых говорилось выше.
Основные лицензионные требования
Рынок медицинских услуг характеризуется достаточно высокими барьерами входа в части лицензионных требований.
Лица, желающие возглавить медицинскую организацию, или структурное подразделение иной организации, осуществляющее медицинскую деятельность, должны иметь высшее медицинское образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста, в том числе, по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». У руководителя структурного подразделения медицинской организации может быть иное высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование. В дальнейшем, специалисты должны повышать квалификацию не реже 1 раза в пять лет.
Схожие требования предъявляются к индивидуальным предпринимателям, однако, при намерении осуществлять доврачебную помощь они могут ограничиться средним медицинским образованием и сертификатом специалиста.
Для лиц с высшим медицинским образованием стаж работы должен составлять не менее 5 лет, со средним – 3 лет. Работники, имеющие соответствующее образование, должны заключить трудовые договоры с соискателем лицензии. Для организаций, входящих в государственную или муниципальную систему здравоохранения, установлены также требования к структуре и штатному расписанию.
Оказание медицинских услуг осуществляется в принадлежащих на законном основании зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, соответствующим санитарным правилам и только с использованием зарегистрированных в установленном порядке и принадлежащих на законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов). Медицинские изделия подлежат техническому обслуживанию, которое осуществляется собственными силами (работниками, имеющими профессиональное образование, квалификацию) или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.
Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений определен Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений». Для предоставления данной услуги необходимы санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, которые проводят центры гигиены и эпидемиологии в конкретном регионе по установленным ими регламентам.
При определении перечня изделий, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), составляющих медицинскую деятельность, соискатель должен руководствоваться порядками оказания медицинской помощи, по крайней мере, так предписывает упомянутый Приказ № 121н и большинство официальных сайтов лицензирующих органов. Если обратиться, например, к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 № 1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях», то для соискателя, намеренного оказывать достаточно популярные платные стоматологические услуги, доступны стандарты оснащения стоматологического кабинета, в частности, наименование и минимальное количество необходимых медицинских изделий. Также, Порядок предписывает организациям государственной системы здравоохранения штатные нормативы медицинского и другого персонала кабинета стоматологического профиля, что не препятствует иным организациям ориентироваться на них.
К сожалению, указанные порядки оказания медицинской помощи (а также релевантные положения, правила) приняты не для всех видов услуг, составляющих медицинскую деятельность. Таким образом, соискатель лицензии на нерегламентированные виды деятельности находится в состоянии правовой неопределенности относительно достаточности его материально-технической базы до момента проведения в отношении него соответствующих проверок. Описанная коллизия стала предпосылкой громкого дела, сторонами которого являлись Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, где также были привлечены Минюст, Росздавнадзор (№ А40-9755/18-84-67). Комиссия ФАС России усмотрела в бездействии Минздрава России, выразившемся в неустановлении требований к организации выполнения работ (оказания услуг), составляющих медицинскую деятельность, нарушение законодательства о защите конкуренции. По данным ФАС, регламентировано лишь 42% от общего числа видов работ, услуг, содержащихся в перечне, в связи с чем лицензирующие органы произвольно принимают решение об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Также, данное дело подняло проблему лицензирования сопутствующих услуг, работ, что напрямую законодательством не предусмотрено. Однако, позиция Минздрава заключается в том, что лицензия на такой вид, как «организация здравоохранения и общественное здоровье» должна быть получена всеми организациями независимо от номенклатуры медицинской деятельности. В рамках спора проанализированы также случаи привлечении к ответственности юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии, при этом привлекших медицинских сестер с соответствующими сертификатами, но не имеющих лицензии на «сестринское дело» (ЗАО »Медицинская компания ИДК»). Суд поддержал ФАС во мнении, что отсутствие единообразных конкретных лицензионных требований нарушает законодательство о защите конкуренции и негативно влияет на соответствующие рынки. Минздрав в 2018 году разместил проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в положение о лицензировании, предполагающий исключение некоторых услуг из перечня, изменение подхода к наличию исключительно медицинского образования у руководителя, переход от системы сертификации к системе аккредитации. Однако, на сегодняшний день проект все еще на стадии обсуждения.
Для юридических лиц намеренных осуществлять такие виды деятельности, как обращение донорской крови и ее компонентов, трансплантация органов и тканей, медико-социальная экспертиза дополнительные требования также установлены специальными законами.
Лицензиаты должны соблюдать порядки:
- оказания медицинской помощи;
- внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- предоставления платных медицинских услуг.
Что же касается процедуры лицензирования медицинской деятельности, то её особенности рассмотрены нами в отдельной статье «Получение лицензии на медицинскую деятельность».
При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
- При оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- акушерскому делу;
- анестезиологии и реаниматологии;
- бактериологии;
- вакцинации (проведению профилактических прививок);
- гигиене в стоматологии;
- гигиеническому воспитанию;
- гистологии;
- дезинфектологии;
- лабораторному делу;
- лабораторной диагностике;
- лечебной физкультуре;
- лечебному делу;
- медико-социальной помощи;
- медицинской оптике;
- медицинской статистике;
- медицинскому массажу;
- наркологии;
- неотложной медицинской помощи;
- операционному делу;
- общей практике;
- организации сестринского дела;
- паразитологии;
- рентгенологии;
- сестринскому делу;
- сестринскому делу в косметологии;
- сестринскому делу в педиатрии;
- стоматологии;
- стоматологии ортопедической;
- стоматологии профилактической;
- физиотерапии;
- функциональной диагностике;
- энтомологии;
- эпидемиологии;
- При оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- вакцинации (проведению профилактических прививок);
- неотложной медицинской помощи;
- общей врачебной практике (семейной медицине);
- организации здравоохранения и общественному здоровью;
- педиатрии;
- терапии;
- управлению сестринской деятельностью;
- При оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по:
- клинической лабораторной диагностике;
- неотложной медицинской помощи;
- общей врачебной практике (семейной медицине);
- организации здравоохранения и общественному здоровью;
- педиатрии;
- терапии;
- управлению сестринской деятельностью;
- При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- авиационной и космической медицине;
- акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий);
- акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий);
- аллергологии и иммунологии;
- анестезиологии и реаниматологии;
- бактериологии;
- вирусологии;
- водолазной медицине;
- гастроэнтерологии;
- гематологии;
- генетике;
- гериатрии;
- гигиеническому воспитанию;
- гистологии;
- дезинфектологии;
- дерматовенерологии;
- детской кардиологии;
- детской онкологии;
- детской урологии-андрологии;
- детской хирургии;
- детской эндокринологии;
- диабетологии;
- диетологии;
- забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов;
- инфекционным болезням;
- кардиологии;
- клинической лабораторной диагностике;
- клинической микологии;
- клинической фармакологии;
- колопроктологии;
- косметологии;
- лабораторной генетике;
- лабораторной микологии;
- лечебной физкультуре и спортивной медицине;
- мануальной терапии;
- медицинской генетике;
- медицинской статистике;
- медицинской реабилитации;
- неврологии;
- нейрохирургии;
- неотложной медицинской помощи;
- нефрологии;
- онкологии;
- организации здравоохранения и общественному здоровью;
- ортодонтии;
- оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);
- офтальмологии;
- паразитологии;
- патологической анатомии;
- пластической хирургии;
- профпатологии;
- психиатрии;
- психиатрии-наркологии;
- психотерапии;
- пульмонологии;
- радиологии;
- ревматологии;
- рентгенологии;
- рефлексотерапии;
- санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
- сексологии;
- сердечно-сосудистой хирургии;
- стоматологии детской;
- стоматологии общей практики;
- стоматологии ортопедической;
- стоматологии терапевтической;
- стоматологии хирургической;
- сурдологии-оториноларингологии;
- токсикологии;
- торакальной хирургии;
- травматологии и ортопедии;
- транспортировке половых клеток и (или) тканей репродуктивных органов;
- ультразвуковой диагностике;
- управлению сестринской деятельностью;
- урологии;
- физиотерапии;
- фтизиатрии;
- функциональной диагностике;
- хирургии;
- челюстно-лицевой хирургии;
- эндокринологии;
- эндоскопии;
- энтомологии;
- эпидемиологии;
- При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по:
- авиационной и космической медицине;
- акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий);
- акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий);
- анестезиологии и реаниматологии;
- аллергологии и иммунологии;
- водолазной медицине;
- бактериологии;
- вирусологии;
- гастроэнтерологии;
- гематологии;
- генетике;
- гериатрии;
- дезинфектологии;
- дерматовенерологии;
- детской кардиологии;
- детской онкологии;
- детской урологии-андрологии;
- детской хирургии;
- детской эндокринологии;
- диабетологии;
- диетологии;
- забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов;
- инфекционным болезням;
- кардиологии;
- клинической лабораторной диагностике;
- клинической микологии;
- клинической фармакологии;
- колопроктологии;
- лабораторной генетике;
- лабораторной микологии;
- лечебной физкультуре и спортивной медицине;
- мануальной терапии;
- медицинской генетике;
- медицинской статистике;
- медицинской реабилитации;
- неврологии;
- нейрохирургии;
- неонатологии;
- нефрологии;
- онкологии;
- организации здравоохранения и общественному здоровью;
- ортодонтии;
- оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);
- офтальмологии;
- паразитологии;
- парадонтологии;
- психиатрии;
- психиатрии-наркологии;
- психотерапии;
- пульмонологии;
- рентгенологии;
- рефлексотерапии;
- сексологии;
- сердечно-сосудистой хирургии;
- стоматологии детской;
- стоматологии ортопедической;
- стоматологии терапевтической;
- стоматологии хирургической;
- сурдологии-оториноларингологии;
- травматологии и ортопедии;
- транспортировке половых клеток и (или) тканей репродуктивных органов;
- трансфузиологии;
- ультразвуковой диагностике;
- управлению сестринской деятельностью;
- урологии;
- физиотерапии;
- фтизиатрии;
- функциональной диагностике;
- челюстно-лицевой хирургии;
- хирургии;
- хирургии (абдоминальной);
- эндокринологии;
- эндоскопии;
- эпидемиологии.
Все задачи решат за Вас профессионалы ЦМЛ
Санкт-Петербургский Центр Медицинского Лицензирования оказывает полный спектр услуг в вопросах переоформления и получения лицензии на медицинскую деятельность, а именно:
- консультативное, информационное сопровождение процесса;
- формирование комплекта документов для подачи в лицензирующий орган;
- представление интересов клиента и взаимодействие с государственными лицензирующими органами;
- содействие в получении заключения Роспотребнадзора.
Ваши выгоды и гарантии от сотрудничества с нами
- Вы сможете получить медлицензию в течение 45 дней.
- Прозрачное ценообразование – никаких подводных камней и непредвиденных издержек: наши менеджеры индивидуально рассчитают Ваш заказ и предупредят обо всех возможных тратах.
- Цикл лицензирования протекает в оптимальном для Вас режиме без отвлечения от основной деятельности.
- Работы доводим до логического конца, выполняем «под ключ» на европейском уровне.
- Оказываем бесплатные квалифицированные услуги: консультация, выезд специалиста на объект для оценки.
Нормативно-правовая база
Необходимость и порядок оформления лицензий на медицинскую деятельность регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом за номером 99 о лицензировании отдельных видов деятельности от 4 мая 2011 года.
- Постановлением российского Правительства № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» от 16 апреля 2012 года.
- Постановлением Главного санитарного врача РФ № 58 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
- Федеральным законом за номером 323 № -ФЗ «Об основах охраны и здоровья граждан в РФ» от 22 ноября 2011 года.
- Приказом российского Минздрава № 121н.от 11 марта 2013 года.
Дополнительные документы для получения лицензии
При оказании работ или услуг при амбулаторном/стационарном оказании медицинской помощи детскому/взрослому населению:
- Копия документа, подтверждающего наличие на праве собственности помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
- Заключение санитарного надзора о соответствии помещений и условий для выполнения (оказания) заявляемых работ и услуг, со дня выдачи которого истекло не более 3 месяцев;
- Копии договоров с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями на проведение конкретных работ/услуг, составляющих лицензируемую деятельность, если это необходимо для выполнения (оказания) этих рабо/услуг;
- Копия договора на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники с организацией, оказывающей услуги по монтажу, наладке, техническому обслуживанию, ремонту медицинской техники и изделий медицинского назначения или документы в отношении лица, осуществляющего техническое обслуживание и ремонт медицинской техники;
- Акт об оценке технического состояния и результатах поверки и (или) вводе в эксплуатацию медицинской техники, со дня выдачи которого истекло не более 3 месяцев;