Юридическая консультация образуется как некоммерческая организация в форме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Юридическая консультация образуется как некоммерческая организация в форме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Необходимо отметить цель, с которой создаются подобные организации. Юридическая консультация создается для того, чтобы обеспечить широкий доступ граждан к правовой бесплатной помощи в случаях, которые зафиксированы в российском законодательстве.

Признаки юридической консультации

Существует несколько условий для создания юридической консультации, об этом говорится в законе об адвокатуре. Во-первых, количество федеральных судей и адвокатов во всех образованиях района, относящегося к суду. Во-вторых, распределение судей и адвокатов должно выглядеть следующим образом: не менее двух адвокатов на одного федерального судью. Только при этих условиях юридическая консультация может быть организована.

Замечание 1

В указанное количество не входят мировые и третейские судьи, а также филиалы адвокатских образований.

СТАТЬЯ 26. ОКАЗАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНО

1. Юридическая помощь гражданам Российской Федерации, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины, оказывается бесплатно в следующих случаях:

(в ред. Федерального закона от 28.10.2003 N 134-ФЗ)

  1. истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
  2. ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;
  3. гражданам Российской Федерации — при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;
  4. гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией.

2. Перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления указанных документов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Юридическая помощь оказывается во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Налогообложение адвокатов, учредивших адвокатский кабинет

Адвокат учредивший адвокатский кабинет признается плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ) (ст.ст. 224-227 НК РФ).

Постановка на учет осуществляется налоговым органом по месту жительства адвоката, на основании сведений о включении в реестр, которые должна сообщить в инспекцию адвокатская палата субъекта РФ не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем в котором адвокат был включен в реестр адвокатов.

Адвокат учредивший адвокатский кабинет вправе не вести бухгалтерский учет и не сдавать бухгалтерской отчетности, но обязан вести книгу учета доходов и расходов хозяйственных операций, а также предоставлять ее по запросу налогового органа по месту жительства.

Налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год (ст. 216 НК РФ).

Адвокат учредивший адвокатский кабинет самостоятельно исчисляет сумму налога за соответствующий налоговый период и ежегодно, в срок не позднее 30 апреля следующего за ним предоставляет в налоговый орган налоговую декларацию (ст. 229 НК РФ).

В налоговой декларации адвокат указывает все полученные им в налоговом периоде доходы (объект налогообложения), источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода. Вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с налоговым законодательством.

Авансовые платежи исчисляются налогоплательщиком самостоятельно на основании ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.

Срок уплаты авансовых платежей — до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Адвокат также признается плательщиком страховых взносов на обязательные пенсионное и медицинское страхования в фиксированных размерах, установленных налоговым законодательством.

———

Источники:

  • Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ;
  • Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;
  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Регистрация некоммерческой организации в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки

Зарегистрировать автономную некоммерческую организацию могут Министерство юстиции РФ и его Управление в субъектах РФ.

Подать документы можно в Минюст можно несколькими способами:

  • Обратиться в Минюст лично
  • С помощью доверенного лица и нотариальной доверенности
  • По почте России
  • Через портал гос. услуг без электронной цифровой подписи
  • По электронной цифровой подписи через гос. услуги
  • После окончания регистрации АНО выдаются:
    • Документ, подтверждающий внесение записи в ЕГРЮЛ
    • Устав с отметкой регистрирующего органа
    • Свидетельство о гос. регистрации организации о постановке на учет в налоговом органе

    За 15 лет безупречной работы нашими услугами воспользовались более 14 000 клиентов, у которых есть множество запросов на услуги, которые можете оказывать Вы. И мы готовы предоставить Вам возможность оказывать услуги по своему направлению для наших клиентов!

    Заполните форму ниже, для того, чтобы участвовать в отборе компаний для пополнения экосистемы для бизнеса от компании Бизнес-Гарант.

    НКО — это некоммерческая организация. То есть это экономический субъект, который создан не для извлечения прибыли от осуществления основной деятельности (п. 1 ст. 123.1 ГК РФ). Ключевая цель создания некоммерческого предприятия — это выполнение социально значимых задач или иных вопросов. Обычно деятельность НКО осуществляется в таких сферах:

    • образование;
    • культура;
    • медицина;
    • социальное обслуживание;
    • благотворительность;
    • решение конфликтов и споров;
    • юридические консультации и сопровождение граждан;
    • спорт;
    • духовное развитие;
    • и так далее.

    Обратите внимание, что НКО вправе получать доходы от отдельных видов деятельности. Но распределить прибыль между участниками нельзя. Средства могут быть направлены на хозяйственные нужды организации.

    Начальный этап инструкции, что нужно для открытия НКО, заключается в определении вида создаваемой организации. Действующим законодательством предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих структур:

    • казачьи общества;
    • общины коренных малочисленных народов РФ;
    • государственные корпорации и компании;
    • ассоциации (союзы), например, ассоциации инвалидов или ветеранов;
    • потребительские кооперативы;
    • общественные и религиозные организации (объединения);
    • нотариальные палаты;
    • ТСЖ;
    • фонды;
    • некоммерческие партнерства;
    • государственные, бюджетные и частные учреждения;
    • автономные некоммерческие организации.

    Правовое регулирование вопросов деятельности некоммерческих структур определено в нескольких категориях нормативных актов, в них указано, что необходимо для открытия НКО. Основными документами являются:

    1. Гражданский кодекс РФ.
    2. Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 «Об НКО».

    Эти нормативы обязаны применять все НКО без исключения. А вот для отдельных видов организаций и предприятий предусмотрены дополнительные регламентирующие акты:

    1. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ.
    2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ.
    3. Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ.
    4. Федеральный закон от 30.12.2004 № 215-ФЗ.

    В пункте 28 Приказа Минюста России от 30.12.2011 № 455 (ред. от 21.11.2017) перечислены все документы для открытия некоммерческой организации.

    Учредители, то есть создатели экономического субъекта, должны отвечать сразу нескольким обязательным требованиям. В роли создателя могут выступать лишь дееспособные и совершеннолетние граждане. Полномочия по учреждению НКО имеются у юридических лиц, уже зарегистрированных на территории РФ. Право на создание закреплено за публично-правовыми образованиями. Это Российская Федерация, субъекты и муниципалитеты нашей страны.

    Число учредителей не ограничено нормами действующего законодательства. Следовательно, при регистрации нового субъекта могут принять участие любое количество учредителей. А вот требования к количеству участников НКО установлены в зависимости от организационно-правовой формы. Учитывайте следующие нормативы:

    1. При создании общественной организации участников должно быть не менее 3 (ст. 123.5 ГК РФ).
    2. При учреждении союза — закрепляется 2 участника и более (ст. 123.9 ГК РФ).

    Создание некоммерческой организации возможно только в трех случаях (ст. 13 закона № 7-ФЗ):

    Учреждение нового субъекта

    Создание совершенно нового юридического лица

    Реорганизация субъекта, имеющего аналогичный вид организационно-правовой формы

    На базе действовавшего субъекта с конкретным ОПФ создается новое юридическое лицо. Организационно-правовая форма остается неизменной

    Реорганизация субъекта, имеющего иную ОПФ

    Создание нового юридического лица осуществляется путем преобразования старой НКО с изменением организационно-правовой формы на иную

    Читайте также:  Реквизиты земельный налог 2023 для юридических лиц

    Проблема «бесплатных» юридических консультаций. Мнение практикующего юриста

    До образования юридической службы необходимо оценить будущие объемы ее работы исходя из документооборота компании. В некоторых организациях все документы проходят через юристов, в других юристам передают только те документы, которые касаются правовых вопросов. В идеале юридическая служба должна проверять каждый документ на соответствие его требованиям законодательства, но при таком подходе юристы не будут успевать решать важные правовые вопросы, потому тут необходимо найти баланс. Для экономии времени можно работать по такой схеме: юристы разрабатывают шаблоны документов и ответов на часто повторяющиеся вопросы, запросы и обращения, а в дальнейшем подготовкой аналогичных документов и ответов занимается секретарь или работник, ответственный за решение конкретных вопросов.

    Для решения вопроса о необходимом количестве юристов в компании нужно учитывать те направления деятельности юридической службы, о которых речь шла выше: внутренняя юридическая деятельность (отстаивание интересов компании при проведении проверок, подготовка претензий, ведение судебных и исполнительных дел, регистрации изменений компании, консультирование ее работников и руководителей, ведение договорной работы и т.п.); внешняя деятельность юридической службы (проверка локальных нормативных актов на соответствие законодательству и т.п.), стратегическая, тактическая деятельность (общие задачи: планирование внешней и внутренней деятельности юридической службы, аккумуляция опыта, внедрение и оптимизация юридических механизмов для совершенствования деятельности компании; а также специфические задачи: решение вопросов о том, использование каких методов не будет нарушением закона в части работы с конкурентами, какие нюансы учесть при приобретении активов других компаний и т.п.).

    Для небольшого бизнеса достаточно двух юристов. Один занимается внутренней деятельностью, другой – внешней, а оба они осуществляют стратегическую, тактическую деятельность по своим направлениям.

    Если компания совсем маленькая, можно взять одного человека. Но чтобы юрист всё успевал, необходима будет постоянная оптимизация работы. Например, юрист ответил на претензию – шаблон сразу отдайте другим специалистам, разработал договор – основные его положения пусть специалисты сами вставляют в будущие договоры и т.д. Не загружайте человека лишней работой, лучше перенаправьте его на решение действительно важных правовых вопросов.

    Залогом успешной работы юридической службы являются постоянное планирование, соблюдение графика работы и регулярное представление отчетности. Контролировать ее деятельность должен руководитель бизнеса или его заместитель (в случае аутсорсинга контрольная функция переходит к руководителю организации, оказывающей услуги).

    В ходе такого контроля у руководителя могут появиться вопросы, которые нередко становятся причиной недопонимания между ним и юристами:

    • Почему на решение проблем уходит так много времени?
    • Почему юристы выигрывают не все дела и не все правовые вопросы решаются в пользу компании?
    • Почему возникают конфликты между специалистами юридической службой и других отделов?
    • Является ли юрист предприятия хорошим специалистом?

    Ниже мы дадим ответы на эти распространенные вопросы.

    Ответ на этот вопрос вы найдете в Гражданском процессуальном кодексе РФ. Два месяца отводится на рассмотрение дела в суде первой инстанции, столько же – в судах апелляционной и надзорной инстанций. Причем срок этот нередко увеличивается из-за сложности дела. Гражданское дело может рассматриваться до полугода в суде первой инстанции, не говоря уже об обжаловании. Затем нужно дождаться вступления судебного решения в силу. Немало времени может уйти на получение исполнительных документов и работу по ним с ФССП.

    А теперь представьте: у вашего юриста 10 или 20 производств, и ему нужно выработать правовую позицию по каждому делу, подготовить десятки документов, опросить свидетелей в суде и т.д. В это время ему передали несколько локальных нормативных актов организации на проверку. Нельзя забывать и о каждодневной договорной работе, проверках государственных органов, которым необходимо предоставить информацию и документы. Даже при таком небольшом объеме работы юрист всегда будет «завален» ею.

    Как же понять, действительно ли человек не справляется или просто работы очень много? Требуйте пояснений у юриста: чем он сейчас занят, насколько это важно и сколько времени уйдет на решение конкретных вопросов. Попробуйте разобраться, отделяет ли человек важные и срочные дела от второстепенных, как он распределяет свое время. Например, если юрист вместо составления ответа на жалобу клиента или требование госоргана пишет по своей инициативе информационное письмо о действии законов во времени для руководителя, тогда проблема в человеке. Но если у юриста завтра проверка, потом заседание в суде и подача документов на регистрационные действия, и он отказывается срочно проверить договор, который должен быть заключен через четыре дня, то тут специалист все делает верно. Выходит, у него просто много работы.

    • консультирование по порядку проведения регистрации НКО в форме Фонда в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе по выбору системы налогообложения.
    • консультирование и подбор вариантов адреса места нахождения.
    • подбор видов деятельности (ОКВЭД).
    • разработка пакета документов, необходимых для проведения процедуры регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе подготовка проектов следующих документов:

    — заявление по форме № р11001,

    — решение единственного учредителя/ протокол общего собрания учредителей Фонда.

    — Устав (стандартная редакция, разработанная специалистами нашего Бюро)

    — квитанция (образец платежного поручения) об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица (4000 рублей).

    — приказ о вступлении в должность исполнительного органа (Президент, Председатель, Директор и т. п.), приказ о возложении обязанности по ведению бухгалтерского учета или о назначении главного бухгалтера.

    — заявление о переходе на специальный режим налогообложения.

    • получение ЭЦП для электронного взаимодействия с гос. органами (мы являемся официальными представителями удостоверяющего центра, аккредитованного Минкомсвязи России, подробнее см. здесь)
    • подача и получение в регистрирующем органе документов различными способами:

    — по электронным каналам связи в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (УКЭП, ЭЦП) учредителя/заявителя (по всем регионам РФ),

    — по нотариальной доверенности (Москва и Московская область),

    • изготовление простой печати (по желанию можно выбрать различные оснастки для печати и либо разработать индивидуальный эскиз)

    СПРАВОЧНО! С 7 апреля 2015 г. хозяйственные общества вправе, но не обязаны иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

    • получение кодов статистики — Информационного письма из Статрегистра Росстата
    • резервирование счета без посещения банка (Сбербанк)
    • дополнительно можно заказать Получение извещения и свидетельства о постановке на учет Общества в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.

    Какие документы нужны для открытия

    Например, вы по собственному опыту знаете: детей с определенным заболеванием стоит учить именно по новой методике, но работающие в этой сфере организации почему-то ее не используют. И вы хотите опробовать эту методику вместе с другими заинтересованными людьми, которые, как и вы, готовы потратить силы, время, деньги на попытки улучшить жизнь детей.

    Организация вправе отказать в приеме в состав членов, в независимости от наличия на то оснований, которые будут предусмотрены Положением о членстве. Решение об отказе в приме членов организации отправляется заявителю в течении конкретного времени, которое также указывается в Положении.

    Если зарегистрировать Общество любителей вязания крючком Краснодарского края, то в последующем получить субсидию из бюджета другого региона не получится. Организация может быть и всероссийской, и региональной, и местной. Я советую исходить из того, где вы действительно планируете работать.

    Организация вправе отказать в приеме в состав членов, в независимости от наличия на то оснований, которые будут предусмотрены Положением о членстве. Решение об отказе в приме членов организации отправляется заявителю в течении конкретного времени, которое также указывается в Положении.

    Еще я советую не употреблять размытые формулировки вроде «иные цели» или «иные виды деятельности»: как показывает мой опыт, такое в Минюсте не любят.

    Цели создания — возрождение российского казачества, защита его прав, сохранение традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

    НКО — это некоммерческая организация. То есть это экономический субъект, который создан не для извлечения прибыли от осуществления основной деятельности (п. 1 ст. 123.1 ГК РФ). Ключевая цель создания некоммерческого предприятия — это выполнение социально значимых задач или иных вопросов. Обычно деятельность НКО осуществляется в таких сферах:

    • образование;
    • культура;
    • медицина;
    • социальное обслуживание;
    • благотворительность;
    • решение конфликтов и споров;
    • юридические консультации и сопровождение граждан;
    • спорт;
    • духовное развитие;
    • и так далее.
    Читайте также:  Стало известно, на сколько вырастет прожиточный минимум в Петербурге в 2023 году

    Обратите внимание, что НКО вправе получать доходы от отдельных видов деятельности. Но распределить прибыль между участниками нельзя. Средства могут быть направлены на хозяйственные нужды организации.

    Этапы создания некоммерческой организации

    Порядок учреждения НКО отличается от регистрации коммерческой фирмы или ИП. Отличий много. Требуется соблюсти юридические процедуры, подготовить проекты документов, провести заседания. Но по сути, пошаговая инструкция по открытию некоммерческой организации 2020 состоит всего из четырех этапов.

    Этап № 1. Подготовка.

    На подготовительном этапе учредителям некоммерческой организации придется выполнить следующие действия:

    1. Согласовать со всеми участниками, создателями и учредителями порядок создания нового экономического субъекта.
    2. Определить порядок функционирования предприятия.
    3. Обозначить место нахождения учреждения и получить официальное заверение, что создаваемая НКО вправе вести деятельность и находиться по этому адресу.
    4. Подготовить проекты документов, обязательных для регистрации экономического субъекта.

    Этап № 2. Обсуждения.

    Второй этап предполагает организованную встречу участников, создателей и учредителей будущего юридического лица. Собрание или заседание участников проводится с целью решения следующих вопросов:

    • принять коллегиальное решение об учреждении НКО;
    • утвердить уставную и прочую учредительную документацию;
    • закрепить органы управления (дирекцию) компании;
    • утвердить распоряжение о регистрации юрлица;
    • оформить протокол собрания в установленном порядке.

    Этап № 3. Регистрация.

    На третьем этапе пошаговая инструкция открытия НКО предусматривает регистрацию юридического лица в государственных ведомствах. Для этого необходимо:

    • заполнить заявление по установленному образцу (форма Р11001);
    • уплатить государственную пошлину (ст. 333.33 НК РФ);
    • подать заявление в Министерство юстиции РФ по месту нахождения создаваемого юрлица.

    Затем придется дождаться официального решения государственного ведомства.

    Этап № 4. Начало деятельности.

    Получив документы о регистрации в Минюсте, необходимо встать на учет в Росстате, ФСС и ПФР. Затем следует открыть расчетный счет в банковской организации. При необходимости изготовить печать или штамп. Теперь организация может приступать к осуществлению деятельности.

    Основные направления юридического сопровождения

    1. Консультации по конкретным случаям применения законодательства о Некоммерческих Организациях (частым вопросом является предпринимательская деятельность НКО и вопросы корпоративного управления), а также юридическая помощь НКО;
    2. Содействие в выборе организационно-правовой формы НКО и структуры органов управления создаваемой Организации. Вопрос очень важный, так как каждая из некоммерческих организаций создается с определенной целью. Неправильный выбор организационно-правовой формы повлечет за собой проблемы при деятельности зарегистрированной НКО;
    3. Подготовка и правовая экспертиза учредительных документов НКО, разработка положений и иных локальных актов Некоммерческой организации;
    4. Сопровождение процедуры регистрации НКО в МИНЮСТе, дальнейшее внесение изменений в уставные документы НКО и в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
    5. Оформление решений органов управления НКО в соответствии с действующим законодательством;
    6. Правовая поддержка в случае проведения проверок уполномоченными органами;
    7. Консультирование по всем вопросам деятельности Некоммерческих организаций.

    Общественные организации (объединения), цели их создания, высшие органы управления и особенности имущественной ответственности

    Организационно-
    правовая форма
     Общественная 
    организация
     Общественное 
    движение
     Общественный фонд 
     Общественное 
    учреждение
     Орган общественной
    самодеятельности
     Профессиональный 
    союз
    Политическая партия
    (общественная
    организация,
    общественное
    движение)
     Молодежное 
    общественное
    объединение
    Детское общественное
    объединение
     1 
     2 
     3 
     4 
     5 
     6 
     7 
     8 
     9 
     10 
    Закон 
    Федеральный закон
    от 19.05.1995
    N 82-ФЗ "Об
    общественных
    объединениях"
    Федеральный закон
    от 19.05.1995
    N 82-ФЗ "Об
    общественных
    объединениях"
    Федеральный закон
    от 19.05.1995
    N 82-ФЗ "Об
    общественных
    объединениях"
    Федеральный закон
    от 19.05.1995
    N 82-ФЗ "Об
    общественных
    объединениях"
    Федеральный закон
    от 19.05.1995
    N 82-ФЗ "Об
    общественных
    объединениях"
    Федеральный закон
    от 12.01.1996
    N 10-ФЗ "О
    профессиональных
    союзах, их правах
    и гарантиях
    деятельности"
    Федеральный закон
    от 11.07.2001
    N 95-ФЗ "О
    политических
    партиях"
    Федеральный закон
    от 28.06.1995
    N 98-ФЗ "О
    государственной
    поддержке
    молодежных и
    детских
    общественных
    объединений"
    Федеральный закон от
    28.06.1995 N 98-ФЗ
    "О государственной
    поддержке молодежных
    и детских
    общественных
    объединений"
    Учредители 
    (участники)
    Учредители 
    автоматически
    являются членами
    организации
    (физические лица,
    достигшие 18 лет, и
    юридические лица -
    общественные
    объединения)
    Участники, не 
    имеющие членства
    Не имеет членства. 
    Может как иметь,
    так и не иметь
    участников
    Участники - 
    физические лица,
    достигшие 18 лет, и
    юридические лица -
    общественные
    объединения
    Не имеет членства 
    Физические лица, 
    достигшие 14 лет,
    и юридические
    лица -
    общественные
    объединения
    Граждане России, 
    достигшие 18 лет
    Граждане в возрасте
    до 30 лет
    Граждане в возрасте 
    до 18 лет
    Цель 
    деятельности
    Совместная 
    деятельность
    объединившихся
    граждан,
    направленная на
    защиту их общих
    интересов и
    достижение уставных
    целей
    Массовое 
    общественное
    объединение,
    созданное для
    достижения
    социальных,
    политических и иных
    общественно
    полезных целей,
    поддерживаемых
    участниками
    общественного
    движения
    Формирование 
    имущества на основе
    добровольных
    взносов, иных не
    запрещенных законом
    поступлений и
    использование
    данного имущества
    на общественно
    полезные цели
    Оказание 
    конкретного вида
    услуг, отвечающих
    интересам
    участников и
    соответствующих
    уставным целям
    указанного
    объединения
    Совместное решение 
    различных
    социальных проблем,
    возникающих у
    граждан по месту
    жительства, работы
    или учебы,
    направленное на
    удовлетворение
    потребностей
    неограниченного
    круга лиц, чьи
    интересы связаны с
    достижением
    уставных целей и
    реализацией
    программ органа
    общественной
    самодеятельности по
    месту его создания
    Защита 
    индивидуальных
    трудовых и
    связанных с
    трудом отношений
    членов профсоюза
    Участие в 
    политической жизни
    общества
    посредством влияния
    на формирование
    политической воли
    граждан; участие в
    выборах в органы
    государственной
    власти и органы
    местного
    самоуправления
    посредством
    выдвижения
    кандидатов и
    организации их
    предвыборной
    агитации; участие в
    организации и
    деятельности
    указанных органов
    Воспитание, 
    образование,
    оказание помощи и
    консультаций,
    организация досуга
    молодежи
    Воспитание и 
    образование,
    оказание помощи и
    консультаций,
    организация досуга
    детей
    Источник 
    финансирования
    Вступительные и 
    членские взносы,
    уплата которых
    предусмотрена
    уставом.
    Добровольные взносы
    и пожертвования.
    Поступления от
    проводимых
    мероприятий.
    Предпринимательская
    деятельность
    Добровольные взносы
    и пожертвования.
    Предпринимательская
    деятельность
    Добровольные 
    имущественные
    взносы.
    Предпринимательская
    деятельность (для
    осуществления
    предпринимательской
    деятельности фонды
    вправе создавать
    хозяйственные
    общества или
    участвовать в них)
    Полное или 
    частичное
    финансирование
    собственником.
    Предпринимательская
    деятельность
    Добровольные взносы
    и пожертвования.
    Предпринимательская
    деятельность
    Вступительные и 
    членские взносы.
    Предпринимательская
    деятельность
    Вступительные и 
    членские взносы.
    Средства
    федерального
    бюджета.
    Пожертвования.
    Поступления от
    мероприятий,
    проводимых
    политической
    партией.
    Предпринимательская
    деятельность
    Бюджетные 
    ассигнования за
    счет средств
    федерального
    бюджета, субсидии
    молодежным
    объединениям,
    отвечающим
    требованиям п.2
    ст.4 Федерального
    закона от
    28.06.1995 N 98-ФЗ
    "О государственной
    поддержке
    молодежных и
    детских
    общественных
    объединений".
    Государственные
    гранты.
    Предпринимательская
    деятельность
    Бюджетные 
    ассигнования за счет
    средств федерального
    бюджета, субсидии
    детским
    объединениям,
    отвечающим
    требованиям п.2 ст.4
    Федерального закона
    от 28.06.1995
    N 98-ФЗ "О
    государственной
    поддержке молодежных
    и детских
    общественных
    объединений".
    Государственные
    гранты.
    Предпринимательская
    деятельность
    Высший орган 
    Съезд (конференция)
    или общее собрание
    Съезд (конференция)
    или общее собрание.
    Постоянно
    действующий
    руководящий орган -
    выборный
    коллегиальный
    орган, подотчетный
    съезду
    (конференции) или
    общему собранию
    Руководящий орган 
    формируется
    учредителями и
    (или) участниками
    либо решением
    учредителей.
    Общественные фонды
    могут осуществлять
    свою деятельность
    на основе
    доверительного
    управления
    Управление 
    общественным
    учреждением и его
    имуществом
    осуществляется
    лицами,
    назначенными
    учредителем
    (коллегиальный
    орган)
    Самоуправление. 
    Не имеет над собой
    вышестоящих органов
    или организаций
    Профсоюзный орган 
    Съезд политической 
    партии
    В зависимости от 
    организационно-
    правовой формы
    молодежного
    общественного
    объединения
    В зависимости от 
    организационно-
    правовой формы
    детского
    общественного
    объединения
    Имущественная 
    ответственность
    Общественная 
    организация
    обладает правом
    собственности на
    переданное или
    приобретенное
    имущество.
    Члены общественной
    организации не
    имеют права
    собственности на
    долю имущества.
    При объединении
    территориальных
    организаций в союз
    (ассоциацию)
    собственником
    имущества,
    созданного и (или)
    приобретенного для
    использования в
    интересах
    общественной
    организации в
    целом, является
    союз (ассоциация).
    Территориальные
    организации,
    входящие в состав
    союза (ассоциации)
    в качестве
    самостоятельных
    субъектов, являются
    собственниками
    принадлежащего им
    имущества
    Общественное 
    движение отвечает
    по своим
    обязательствам
    собственным
    имуществом,
    полученным,
    созданным или
    приобретенным за
    счет собственных
    средств
    Имущество, 
    переданное
    общественному фонду
    его учредителями
    (учредителем),
    является
    собственностью
    фонда. Учредители
    не отвечают по
    обязательствам
    созданного ими
    общественного
    фонда, а фонд не
    отвечает по
    обязательствам
    своих учредителей
    Имущество 
    учреждения
    закрепляется за ним
    на праве
    оперативного
    управления.
    Собственник
    имущества вправе
    изъять излишнее,
    неиспользуемое либо
    используемое не по
    назначению
    имущество и
    распорядиться им по
    своему усмотрению.
    Учреждение отвечает
    по своим
    обязательствам
    находящимися в его
    распоряжении
    денежными
    средствами. При их
    недостаточности
    субсидиарную
    ответственность по
    его обязательствам
    несет собственник
    соответствующего
    имущества
    Орган общественной 
    самодеятельности
    отвечает по своим
    обязательствам
    собственным
    имуществом
    (полученным,
    созданным или
    приобретенным за
    счет собственных
    средств)
    Профсоюзы 
    распоряжаются
    имуществом,
    принадлежащим им на
    праве
    собственности,
    владеют и
    пользуются иным
    имуществом,
    переданным в
    установленном
    порядке в их
    хозяйственное
    ведение. Имущество
    профсоюзов может
    быть отчуждено
    только по решению
    суда
    Собственником 
    имущества
    политической
    партии, в том числе
    имущества ее
    региональных
    отделений и иных
    структурных
    подразделений,
    является
    политическая партия
    в целом. Члены
    политической партии
    не имеют прав в
    отношении имущества
    политической
    партии.
    Региональные
    отделения партии
    отвечают по своим
    обязательствам
    находящимся в их
    распоряжении
    имуществом. При
    недостаточности
    указанного
    имущества
    субсидиарную
    ответственность по
    обязательствам
    регионального
    отделения несет
    политическая партия
    Молодежное 
    общественное
    объединение
    отвечает ��о своим
    обязательствам
    собственным
    имуществом
    Детское общественное
    объединение отвечает
    по своим
    обязательствам
    собственным
    имуществом
    Особенности 
    Отчетность - раз в 
    год в упрощенном
    виде при отсутствии
    предпринимательской
    деятельности
    (Федеральный закон
    от 21.11.1996
    N 129-ФЗ "О
    бухгалтерском
    учете")
     - 
    Фонд обязан 
    ежегодно
    публиковать отчеты
    об использовании
    своего имущества.
    Решение о
    ликвидации фонда
    может принять
    только суд по
    заявлению
    заинтересованных
    лиц
     - 
     - 
     - 
    Политическая 
    партия, ее
    региональные
    отделения и иные
    структурные
    подразделения
    вправе осуществлять
    благотворительную
    деятельность
    Если объединение 
    получило ежегодную
    субсидию, то оно
    может быть
    исключено из
    Федерального
    реестра молодежных
    объединений только
    после представления
    финансового отчета
    об использовании
    этой субсидии или
    после ее возврата
    Если объединение 
    получило ежегодную
    субсидию, то оно
    может быть исключено
    из Федерального
    реестра детских
    объединений только
    после представления
    финансового отчета
    об использовании
    этой субсидии или
    после ее возврата

    Другой комментарий к Ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации

    1. В соответствии с ГК все юридические лица могут создаваться только в той организационно-правовой форме, которая предусмотрена законом. В зависимости от основной цели деятельности юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие.

    Читайте также:  Постановка на жилищный учет военнослужащих росгвардии

    Основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли и возможность ее распределения среди участников.

    Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях).

    Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

    Гражданский кодекс (п. 3 ст. 50) разрешает некоммерческим организациям заниматься предпринимательской деятельностью при условии, что она служит достижению целей, ради которых организация создана, и соответствует им. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающее целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах, а также участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

    Закон (абз. 2 п. 1 ст. 121 ГК РФ) предусматривает необходимость преобразования в хозяйственное товарищество или общество объединения коммерческих организаций (ассоциации или союза) в случае, если по решению участников на ассоциацию или союз возлагается ведение предпринимательской деятельности.

    2. Пункт 2 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень коммерческих организаций. К ним закон относит хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

    3. Перечень некоммерческих организаций, содержащийся в п. 3 ст. 50 ГК, не является исчерпывающим. Помимо указанных в нем потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций или союзов), законом могут быть предусмотрены и иные организационно-правовые формы некоммерческих организаций. Так, Закон о некоммерческих организациях предусматривает возможность таких юридических лиц, как некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, государственная некоммерческая корпорация.

    Некоммерческое партнерство — это основанное на членстве объединение граждан и юридических лиц, созданное ими для содействия своим членам в достижении некоммерческих целей путем осуществления предпринимательской деятельности (п. п. 1 и 2 ст. 8 Закона о некоммерческих организациях).

    Автономной некоммерческой организацией является не имеющая членства организация, созданная на базе имущественных взносов учредителей для оказания различных услуг (в том числе некоммерческого характера) и являющаяся собственником своего имущества (п. 1 ст. 10 Закона о некоммерческих организациях).

    Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Особенностью государственной корпорации (ст. 7.1 Закона о некоммерческих организациях) является то, что она создается специальным федеральным законом, который заменяет ей все учредительные документы, предусмотренные ст. 52 ГК.

    Помимо форм, указанных в Законе о некоммерческих организациях, некоторые организационно-правовые формы некоммерческих организаций предусмотрены иными законами РФ.

    В соответствии с п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 3 Закона о торгово-промышленных палатах в РФ торгово-промышленная палата представляет собой добровольное объединение на началах членства коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, созданное ими с целью содействия развитию предпринимательства, организации взаимодействия предпринимателей, а также представления и защиты их интересов.

    Отдельными видами некоммерческих организаций являются также община малочисленных народов (Федеральный закон от 20 июля 2000 г. «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. N 30. Ст. 3122; 2004. N 35. Ст. 3607) и объединение работодателей (Федеральный закон от 27 ноября 2000 г. «Об объединениях работодателей» // СЗ РФ. 2000. N 48. Ст. 4741).

    4. В п. 4 ст. 50 разрешается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов. Подобные объединения в силу ст. 121 ГК являются некоммерческими организациями.

    Организационно-правовая форма публично-правовой компании поименована ГК в закрытом перечне некоммерческих организаций (п. 3 ст. 50 ГК) и отнесена законом к унитарным некоммерческим организациям (п. 1 ст. 65.1 ГК).

    Публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества, наделенная публично-правовыми функциями и полномочиями, созданная на основании федерального закона или решения Правительства РФ.

    Публично-правовая компания может быть создана в целях проведения государственной политики, оказания государственных услуг, управления государственным имуществом, обеспечения модернизации и инновационного развития экономики, осуществления контрольных, управленческих и иных общественно полезных функций и полномочий в отдельных сферах и отраслях экономики, реализации особо важных проектов и государственных программ, в том числе по социально-экономическому развитию регионов, а также в целях выполнения иных функций и полномочий публично-правового характера.

    Письменная консультация юриста

    Письменные разновидности консультаций юридического работника характеризуются, материальным носителем, который в заполненном виде передается непосредственно от юриста к клиенту. Такая услуга квалифицированного юриста подразумевает, прежде всего, общение согласно принципу вопросов-ответов без каких-либо лирических отступлений или же ненужных слов, никак не относящихся к делу.

    На основании этой характеристики письменного вида юридической консультации можно отметить один момент – у такой консультации юриста есть один существенный недостаток. И недостаток ее заключается в том, что за каждым новым ответом от юриста у клиента возникает один или несколько новых вопросов, на которые юрист также должен будет отвечать в ходе проведения юридической консультации письменного вида.

    Многие специалисты юридической отрасли рекомендуют получать юридическую письменную консультацию не до, а после проведения консультации устного характера.

    Чтобы вы стали их клиентом, очевидно же. И чтобы не ушли к конкурентам. Ваши похороны это их забота.

    И совсем неважно, что вы их об этом не просили. Они действуют довольно напористо и нагло.

    Их задача в том, чтобы продавать вам как можно больший набор услуг. И товаров. Они с радостью продадут вам посмертный макияж.

    Конечно, они знают где найти хорошее место на кладбище. Плюс к тому, у них найдутся гробы на любой вкус, венки и фирма памятников. Которая сделает вам скидку. Но только если вы будете работать именно с этой конторой.

    Купи 1 гроб, и получи еще 1 в подарок. Зачем второй гроб? Пригодится. Вещь в хозяйстве нужная.

    Как бы цинично это ни звучало. Но таково положение дел. Ваше горе это чьи-то деньги.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *