Главный механик должностные обязанности на производстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Главный механик должностные обязанности на производстве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Одним из главных компонентов безопасности работников на предприятии становится организация производственного контроля (ПК). Соответствующая обязанность работодателя определена статьей 212 действующего Трудового кодекса РФ и положениями федерального закона от 30.03.

Как составить: общие положения

Должностная инструкция разрабатывается на основе квалификационных характеристик ЕТКС и включает в себя обязанности, права и ответственность работника.

Первый раздел инструкции под названием «Общие положения» состоит из необходимых сведений о должности, требований к профессиональной подготовке и знаниям сотрудника.

Главный механик относится к категории руководителей и подчиняется заместителю главного инженера и главному инженеру организации.

На должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы не менее 5 лет в соответствующих по профилю предприятиях отрасли.

Назначение на должность и освобождение от нее производится по представлению главного инженера и отдела кадров генеральным директором организации.

Главный механик должен знать:

  • принципы организационно-технологической структуры;
  • организацию эксплуатационной и ремонтной службы;
  • технические характеристики и производственные мощности предприятия;
  • правила составления технической документации, инструкций, паспортов и чертежей;
  • способы планирования работы, эксплуатации, ремонта и монтажа оборудования;
  • стандарты приема и сдачи оборудования.

Работник должен руководствоваться в своей деятельности Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», основами трудового и экологического законодательства и следующими правилами:

  • техники безопасности;
  • внутреннего трудового распорядка;
  • противопожарной безопасности.

Главный механик является руководителем административно-технического, эксплуатационного и оперативно-технического персонала подразделений. Проходит 1 раз в 2 года периодическое медицинское освидетельствование.

Инструкция на должность главного механика: общие положения

Должностная инструкция главного механика начинается, таким образом, с общих положений. Что в них фиксируется?

Прежде всего, в соответствующем разделе инструкции отражается то обстоятельство, что главный механик — это специалист, который назначается на должность и снимается с нее в соответствии с приказом руководителя компании-работодателя. При этом отмечается, что соответствующее распоряжение должно соответствовать трудовому законодательству. Также в инструкции фиксируется, что главный механик находится в прямом подчинении руководителя фирмы.

Следующий пункт документа в части общих положений, как правило, фиксирует квалификационные требования к рассматриваемой должности. Чаще всего, это наличие высшего технического образования, стажа работы на позициях, связанных с обслуживанием техники, а также опыта выполнения руководящих функций.

Работа отдела главного механика предполагает внедрение новых разработок:

  • участие в разработке, а также внедрении мероприятий по обеспечению безопасных условий труда при ремонте оборудования, а также его эксплуатации;
  • рассмотрение рацпредложений, которые касаются улучшения условий труда и работы оборудования;
  • предоставление отзывов на рационализаторские предложения;
  • оказывает содействие внедрению рацпредложений;
  • принятие участия в формировании заявок на покупку нового оборудования на условиях лизинга;
  • осуществление руководства работниками подразделений и отделов, которые осуществляют ремонтные работы и обслуживают оборудование, здания, сооружения;
  • организация повышения квалификации сотрудников.

Инструкция как универсальный источник сведений о должности

Рассмотренную нами должностную инструкцию можно считать в достаточной мере универсальным документом. Нет особой разницы, каким будет город, в котором планирует трудоустраиваться главный механик — Москва либо какой-либо другой. Менеджеры по персоналу, как правило, работают в рамках достаточно унифицированных стандартов в части оценки компетенций кандидатов на трудоустройство — таковые могут быть разработаны, исходя из положений рассматриваемой инструкции.

Это, конечно, облегчает задачу человеку, желающему занять соответствующую должность — он будет знать, чего от него ожидает работодатель, нанимая в соответствующий отдел. Главного механика может ожидать весьма обстоятельное собеседование на предмет наличия у него перечисленных нами компетенций. Весьма нежелательным будет их дефицит.

При этом менеджер по персоналу, сравнивая резюме от разных кандидатов, может отдать предпочтение тому, который перечислит большее количество данных компетенций. Но, как правило, если человек имеет достаточный опыт работы на соответствующей должности либо схожих с ними, никаких проблем с соответствием отмеченным выше требованиям по компетенциям обычно не возникает.

Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)

1. Общие положения

1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.

1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).

1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:

– нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

– приказами, распоряжениями руководителя организации;

– настоящей должностной инструкцией.

1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:

– нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

– перспективы технического развития организации;

– устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;

– организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;

– установленные формы учета и отчетности;

– передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

– средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;

– методы диагностики технического состояния автомобилей;

– основы экологического законодательства;

– экономику и организацию производства, труда и управления;

– основы трудового законодательства;

– правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

Читайте также:  Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств комментарии федерального судьи юргруппа мип

2. Должностные обязанности

Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:

2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.

2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.

2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.

2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.

2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.

2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.

2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.

2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.

2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.

2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.

2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).

4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).

5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:

– неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

– несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

– причинение материального ущерба организации – в соответствии с действующим законодательством.

Механик имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями этих подразделений, если нет — то с разрешения руководителя предприятия).

4.5. Требовать от руководителя предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность механика по автотранспорту

В некоторых случаях в отношении механика по автотранспорту могут быть применены различные меры ответственности. К наиболее распространенным нарушениям можно отнести следующие:

  1. Некачественное выполнение подчиненным обязательств, которые были возложены на него соответствующими положениями должностной инструкции.
  2. Игнорирование правил внутреннего трудового распорядка, которые были разработаны и приняты руководством организации.
  3. Причинение работодателю материального ущерба и т.д.

В зависимости от степени серьезности совершенных нарушений, а также иных дополнительных факторов, в отношении виновного сотрудника могут быть установлены следующие меры ответственности:

  • дисциплинарная. В этот вид ответственности в официальном порядке было включено несколько форм наказания, а именно: замечание, выговор, а также увольнение. Безусловно, наиболее серьезной мерой здесь будет являться именно последняя. В случае ее выбора, в полномочия работодателя будет входить принятие одностороннего решения относительно прекращения ранее возникших трудовых отношений. Однако здесь необходимо помнить и о некоторых нюансах. В частности, такая мера может быть принята работодателем только обоснованно. То есть у директора компании должны иметься веские причины для одностороннего увольнения сотрудника. Естественно, если служащий всего лишь один раз опоздал на работу – применение данной меры не будет являться обоснованным;
  • материальная. Данный вид ответственности заключается в следующем: на виновного сотрудника будут возложены обязательства по предоставлению работодателю материальной компенсации за ранее причиненный вред. Размер компенсации при этом всегда определяется в индивидуальном порядке. Главным критерием в данном случае будет являться размер материального ущерба, который ранее был причинен сотрудником. Следует отметить, что установление материальной ответственности станет возможным только при выполнении работодателем некоторых важных условий. В частности, соответствующие претензии могут быть предъявлены им только в том случае, если ранее с сотрудником было заключено специальное соглашение об установлении материальной ответственности;
  • уголовная, административная. Данные виды ответственности могут быть установлены не работодателем, а соответствующими уполномоченными организациями. Например, если речь идет о совершении сотрудником кражи материальных ценностей со своего рабочего места, в законные права работодателя будет входить обращение в органы полиции. После проведения предварительного расследования дело может быть передано в суд для принятия окончательного решения и назначения соответствующего наказания. Что же касается административной ответственности – ее назначение также осуществляется в судебном порядке. В большинстве случаев данный вид ответственности представляет собой денежный штраф.

Функциональные обязанности

Следующий раздел должностной инструкции — это функциональные обязанности специалиста. Для такой позиции, как главный механик таковые обычно представлены в следующем спектре:

— обеспечение стабильной работы и своевременного ремонта приборов и машин, задействуемых в производстве;

— осуществление профилактических осмотров соответствующих фондов, планирования данных мероприятий, контроля над их выполнением;

— организация работы с подрядчиками, выполняющими вспомогательную или ведущую функцию в обеспечении стабильной работы оборудования на производстве, а также в проведении его ремонта;

— осуществление руководства персоналом, занимающимся обслуживанием оборудования и организацией сопутствующего документооборота;

— разработка необходимых нормативных источников, связанных с эксплуатацией, профилактикой и ремонтом оборудования на предприятии;

Читайте также:  Свидетельство о праве на наследство по завещанию является ли правоустанавливающим документом

— участие в аттестационных мероприятиях, направленных на оптимизацию использования основных фондов работниками компании;

— участие в разработке стратегии модернизации и расширения производства на предприятии;

— обеспечение корректной инвентаризации основных фондов;

— осуществление экспериментов, направленных на совершенствование производственных мощностей;

— участие в закупках нового оборудования в целях модернизации либо расширения производства;

— оптимизация производства и повышение его экономической рентабельности за счет исключения из процесса выпуска товаров неэффективного оборудования;

— контроль качества ремонта оборудования, осуществление приемки отремонтированных либо диагностированных основных средств;

— обеспечение соблюдения норм законодательства в части охраны труда при взаимодействии с работниками компании, отвечающими за функциональность и ремонт оборудования.

Следующий важнейший раздел должностной инструкции главного механика — права. Изучим его.

Как проверить эффективность отдела

Соответственно по данным критериям можно отслеживать эффективность труда отдела, а для этого нужно:

  • Анализировать общее время простоев, и конкретно по сложным участкам на производстве, если время простоев снижается то трудится отдел главного механика эффективно.
  • Стоимость ремонтов также должна снижаться, для этого максимальное количество ремонтных мероприятий необходимо выполнять своими силами без привлечения сторонних специалистов.
  • При создании необходимого минимального объема запасных частей нужно руководствоваться тем что этот объем действительно должен быть минимальным (ведь это деньги которые не будут работать на производстве сейчас, а заработают только когда выйдет из строя узел, это приводит к простою денег и соответственно потере прибыли), поэтому запас должен подбираться очень тщательно, чтобы производство в тоже время не простаивало пока привезут из за границы какой то клапан.
  • Необходима замена большинства запасных частей привозимых из за границы на собственные российские запчасти.
  • Анализ продолжительности эксплуатации оборудования после ремонта, причины преждевременного выхода из строя (человеческий фактор или некачественные запасные части).
  • Анализ объема и качества выполняемых работ слесарной службой.

Условия труда механиков на предприятии

При таком подходе и нагрузка у механиков, как правило, двойная. Рабочий день специалиста бывает разным. Если речь идет о крупном предприятии, то он посменный.

В сервисных компаниях, которые занимаются лицензированным ремонтом техники, график может быть любым, а рабочий день ненормированным. Очень часто механику приходится ездить вахтовым методом в отдаленные районы. К примеру, если требуется организовать ремонт спецтехники (кранов, бульдозеров, лесозаготовительной техники) прямо на месте эксплуатации.

Сама работа отличается высоким уровнем стресса, специалисту приходится работать при дефиците времени, особенно если речь идет об устранении крупных поломок. Кроме того, он несет персональную ответственность за качество ремонта, а также здоровье подчиненных.

Предмет механики и её разделы

По поводу предмета механики уместно сослаться на слова авторитетного учёного-механика С. М. Тарга из введения к 4-му изданию его широко известного учебника[2] теоретической механики: «Механикой в широком смысле этого слова называется наука, посвящённая решению любых задач, связанных с изучением движения или равновесия тех или иных материальных тел и происходящих при этом взаимодействий между телами. Теоретическая механика представляет собою часть механики, в которой изучаются общие законы

движения и взаимодействия материальных тел, то есть те законы, которые, например, справедливы и для движения Земли вокруг Солнца, и для полёта ракеты или артиллерийского снаряда и т. п. Другую часть механики составляют различные общие и специальные технические дисциплины, посвящённые проектированию и расчёту всевозможных конкретных сооружений, двигателей, механизмов и машин или их частей (деталей)»[3].

В приведённом высказывании упущен из виду тот факт, что изучением общих законов движения и взаимодействия материальных тел занимается также и механика сплошных сред (или механика сплошной среды

) — обширная часть механики, посвящённая движению газообразных, жидких и твёрдых деформируемых тел. В этой связи академик Л. И. Седов о[4].

Таким образом, по предмету изучения механика подразделяется на:

  • теоретическую механику;
  • механику сплошных сред;
  • специальные механические дисциплины: теорию механизмов и машин, сопротивление материалов, гидравлику, механику грунтов и др.

Другой важнейший признак, используемый при подразделении механики на отдельные разделы, основан на тех представлениях о свойствах пространства, времени и материи, на которые опирается та или иная конкретная механическая теория. По данному признаку в рамках механики выделяют такие разделы:

  • классическая механика;
  • релятивистская механика;
  • квантовая механика.

Различные формулировки механики

Все три закона Ньютона для широкого класса механических систем (консервативных систем, лагранжевых систем, гамильтоновых систем) связаны с различными вариационными принципами. В этой формулировке классическая механика таких систем строится на основе принципа стационарности действия: системы движутся так, чтобы обеспечить стационарность функционала действия. Такая формулировка используется, например, в лагранжевой механике и в гамильтоновой механике. Уравнениями движения в лагранжевой механике являются уравнения Эйлера — Лагранжа, а в гамильтоновой — уравнения Гамильтона.

Независимыми переменными, описывающими состояние системы в гамильтоновой механике, являются обобщённые координаты и импульсы, а в механике Лагранжа — обобщённые координаты и их производные по времени.

Если использовать функционал действия, определённый на реальной траектории системы, соединяющей некую начальную точку с произвольной конечной, то аналогом уравнений движения будут уравнения Гамильтона — Якоби.

Должностные обязанности механика по автотранспорту

Механик по транспорту — это работник, который обеспечивает исправность автопарка предприятия. Если этот специалист не будет выполнять свои должностные обязанности, то автотранспорт может не выйти вовремя на линию.
Как правило, работодатель предъявляет к этому работнику следующие требования:

  • высшее образование по специальности;
  • опыт работы в других фирмах.
  • организация работы по своевременному техническому обслуживанию автотранспорта работодателя;
  • принятие мер по своевременному устранению неисправностей;
  • организация ремонта автотранспорта;
  • составление планов по техническому обслуживанию машин;
  • контроль над графиком проведения технического обслуживания и ремонта транспорта;
  • составление и комплектация заявок на запасные части и инструмент, необходимые работникам ремонтной службы;
  • разработка и внедрение мер по оптимизации затрат на ремонт каждой машины или прицепного состава;
  • проверка сведений об исправности каждой единицы транспорта перед выходом её на линию;
  • участие в оказании технической помощи машинам предприятия;
  • осуществление технического надзора за транспортом, который находится на линии или в отстое;
  • составление отчёта и предоставление его руководству об исправности и неисправности автотранспорта на предприятии;
  • разработка мер по экономному использованию запасных частей и инструмента;
  • внедрение этих мер;
  • соблюдение норм расхода ГСМ и эксплуатационных материалов;
  • проведение инструктажа своих работников;
  • обеспечение соблюдения работниками норм техники безопасности труда;
  • контроль над соблюдением водителями правил техники безопасности;
  • своевременное обеспечение своих работников необходимой одеждой, перчатками, обувью и другими защитными средствами для работы с ГСМ и другими опасными материалами;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • соблюдение положений внутреннего распорядка и дисциплины труда;
  • другие обязанности, которые могут зависеть от количества единиц автотранспорта в парке и от количества подчинённых у этого специалиста.

Изменения основных положений в должностной инструкции

Работодатель оставляет за собой права изменять разработанную им инструкцию с функциональными обязанностями механика. Это обусловлено тем, что российское законодательство постоянно принимает акты и нормативы по технике безопасности на предприятии и дороге. Представитель данной профессии обязан ознакомить своих сотрудников каждого индивидуально и строго под личную подпись.

Такая профессия, как механик, довольно востребована в настоящее время. Однако эта должность подразумевает под собой ещё и большую ответственность в сфере производства и транспортной логистики, наличие образования и опыта работы не менее 3 лет.

Должностные обязанности.

Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

Должен знать:

постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

* При бесцеховой структуре управления — механик участка либо механик ремонтной мастерской.

Квалификационные требования — Механик автомобильной колонны (гаража)

Квалификационные требования

Старший механик: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр); стаж работы по профессии механика — не менее 2 лет. Механик: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр); для специалиста — без требований к стажу работы, бакалавра — стаж работы по профессии, связанной с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием автотранспортных средств — не менее 1 года.

Смотрите так же: Отступление от равенства долей супругов в общем имуществе судебная практика

Знает и применяет в деятельности:

постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации ремонта автотранспортных средств; назначение, конструктивные особенности и основные технико-эксплуатационные характеристики автотранспортных средств; правила эксплуатации автотранспортных средств; организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; методы диагностики технического состояния автотранспортных средств; основы организации ремонтного производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы законодательства о труде.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

Обеспечивает контроль технического состояния автотранспортных средств и выпуск их на линию. Выполняет обзор и определяет неисправности во время возвращения автотранспортных средств с линии после окончания работы. Участвует в оказании технической помощи автомобилям на линии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации, проводит инструктаж водителей перед выездом на линию. Контролирует эффективность затрат водителями горюче-смазочных материалов, шин. Принимает участие в разработке графиков проведения технического обслуживания автотранспортных средств и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ. Изучает условия работы автотранспортных средств с целью выявления причин их преждевременного износа. Анализирует причины и продолжительность простоев, связанных с техническим состоянием автотранспортных средств, разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков их службы, сокращению простоев из-за технических неисправностей. Обеспечивает соблюдение водителями производственной дисциплины, правил и норм охраны труда и безопасного ведения работ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *