Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Судебная практика трасологическая экспертиза». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Посредством последовательного выполнения сложных расчетов эксперт воссоздает механизм ДТП и устанавливает последовательность получения повреждений объектами.
Дактилоскопические экспертизы в большинстве случаев назначаются по уголовным делам и позволяют ответить на следующие вопросы диагностического характера.
Проверка ТС на соответствие требованиям нормативно-технической документации завода-изготовителя и (или) нормативным требованиям, предъявляемым к работам (услугам) при его ремонте, восстановлении, техническом обслуживании.
Содержание:
Отказ в страховой выплате на основании трасологической экспертизы
При возникновении потребности в проведении такого вида исследования нужно определить, есть ли такая необходимость именно на досудебном этапе. В случае если спорная ситуация в дальнейшем будет являться предметом судебного разбирательства, возможно, следует отложить этот вопрос до его начала и заявить ходатайство в суде. Иначе судебная экспертиза может быть проведена по просьбе другой стороны, что повлечет дополнительные затраты времени и средств.
Кантор И.В. и др. Криминалистическое исследование укупорки и атрибутов оформления бутылок со спиртными напитками: Учебное пособие. Волгоград, 1998.
Именно поэтому малейшие несоответствия действительности в этом документе могут сделать из невиновного водителя злостного нарушителя. Чтобы этот документ не брался в расчет как бесспорная правда, необходимо доказать ее недействительность. Когда проводится такая процедура?
Проводится трасологическая экспертиза в спорных ситуациях, когда необходимо:
- воссоздать картину действий водителей, итоговым результатом которых стало дорожно-транспортное происшествие;
- выяснить, присутствовало ли исследуемое транспортное средство на месте происшествия;
- определить, соответствуют ли имеющиеся на автомобиле повреждения обстоятельствам конкретного дорожно-транспортного происшествия;
- доказать, что вины конкретного лица в создании аварийной ситуации не было;
- получить от страховой компании большую сумму на возмещение убытков, чем та соглашается выплатить.
В случае выделения общих, групповых признаков не выявляются микропризнаки производственного или эксплуатационного характера и вывод формулируется на уровне групповой принадлежности. Практика показывает, что в ряде случаев можно было бы сформулировать вывод о конкретном тождестве. Более того, необходимо напомнить, что выводы на уровне групповой принадлежности часто оцениваются следователем или судом как категорические положительные о тождестве, особенно если эксперт отмечает узкую групповую принадлежность, что может привести к следственной или судебной ошибке. Особое место занимает формулирование выводов в вероятной форме, что часто встречается в экспертной практике по этому виду экспертиз.
Имеет ли какие-то особенности строение кисти руки лица, оставившего следы (шрамы, заболевания кожи, отсутствие фаланг пальцев)? Не было ли на руках посторонних предметов: колец, перчаток и проч.?
Герасимов А.М. и др. Криминалистическое исследование современных типов пломб и закруток железнодорожных вагонов. М., 1988.
Как оспорить трасологическую экспертизу по дтп
Судебные трасологические экспертизы являются весьма распространенным родом судебных экспертиз и выполняются в государственных и негосударственных экспертных учреждениях, а также частными экспертами. В зависимости от объектов исследования и решаемых задач, трасологическая экспертиза подразделяется на несколько видов, которые мы рассмотрим ниже.
Папиллярные узоры: идентификация и определение характеристик личности (дактилоскопия и дерматоглифика)/Под ред. Л.Г. Эджубова и Н.Н. Богданова. М., 2002.
Трасологическая экспертиза, которая является предметом нашего рассмотрения, имеет наиболее распространенный вариант применения к исследованию последствий ДТП. В этой области существуют особенности, которые необходимо учитывать как до обращения к экспертам, так и при изучении результатов их деятельности.
Поэтому слово «трасология» пишется именно с одной буквой «с», так как происходит от латинского слова «trace», — что означает «след», а не с двумя от современного русского слова «трасса» или немецкого «trasse», означающие направление или путь.
Транспортно-трасологическая экспертиза
Объектами трасологической экспертизы являются различные следы, повреждения и отпечатки, оставленные живым существом или неодушевленным предметом.
Исследование технологических, технических, организационных и иных причин, условий возникновения, характера протекания пожара и его последствий.
Одним из наиболее часто применяемых видов исследования при ДТП является трасологическая экспертиза, так как с ее помощью не только воссоздается механизм дорожно-транспортного происшествия, но и устанавливается последовательность взаимодействия объектов.
К счастью, большинство водителей на наших дорогах застрахованы. Это несколько облегчает процесс ремонта мелких повреждений после небольших ДТП без пострадавших. Однако все чаще появляются претензии в отношении суммы, которую определила экспертиза, выполненная по направлению от страховиков. Можно ли оспорить трасологическую экспертизу? Как это сделать? Каков порядок восстановления справедливости по таким делам?
Трасологическая экспертиза после ДТП представляет собой исследование следов и отпечатков, оставленных на месте происшествия, проводимое с целью определения их природы возникновения и принадлежности.
Существуют некоторые ситуации, при которых необходимо опровергнуть результаты полученного заключения. Стоит отметить, что для того, чтобы экспертиза была максимально точной, она должна быть независимой. Однако чаще всего эксперты стоят на стороне заказчика, что порой приводит к проведению повторных исследований.
Судебная дактилоскопическая экспертиза (следов рук). Ее основными задачами являются установление человека по следам его рук, определение пола, возраста и других особенностей этого лица, количества лиц, оставивших следы рук, выявление некоторых особенностей поведения лица на месте события (преступления), например, определение того, как человек касался определенных предметов: был ли это удар или прикосновение, каким образом держал орудие и т.п.
Трасологическая экспертиза: определение
В любом из этих случаев необходимо проводить повторное исследование. Однако перед этим придется пройти процедуру оспаривания документа. Как можно оспорить трасологическую экспертизу?
Смотров С.А. Дактилоскопические и трасологические экспертизы: производство и текстовая часть//Теория и практика судебной экспертизы. СПб., 2003.
Фактические строительные и эксплуатационные свойства автомобильной дороги и ее элементов, дорожные условия и окружающая среда, а такжепараметры взаимодействия с элементами ТС.
Это исследование проводят, как правило, автотехнические подразделения экспертных учреждений. Затрагивая различные виды других экспертиз (автотехническую, материаловедческую), Данная экспертиза чаще всего является комплексной.
Включает экспертное исследование участка автомобильной дороги, на котором происходит движение ТС непосредственно до и после происшествия, участка места происшествия, дорожных условий на этом участке, элементов дороги, дорожных условий и окружающей среды, а также конструкции и состояния взаимодействующих с автомобильной дорогой элементов ТС.
Одной из главных целей транспортной трасологии является выявление схожих по своему характеру следов, отнесение их к событию, произошедшему в конкретном месте и во времени, а также определение возможных физических причин и механики возникновения исследуемых следов.
К счастью, да. Если вы не согласны с той суммой, которую вам жалует страховая компания после проведения экспертизы, не стоит оставлять это как есть. Необходимо разобраться в некоторых тонкостях процесса оспаривания и начать дело. Следует вместе разобраться, как оспорить трасологическую экспертизу.
Какой рукой (правой или левой) и какими пальцами (участком ладони) оставлены следы на данном предмете? Каково взаиморасположение следов пальцев рук, какова их локализация на различных предметах (для анализа отдельных элементов механизма преступления или иного события)?
Одной из главных целей трасологии является выявление схожих по своему характеру следов и отнесение их к событию, произошедшему в конкретном месте и времени.
Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях: Методическое пособие для экспертов, следователей, судей. М., 1988. Вып. 1, 2.
В сфере автотранспорта может требоваться в случаях нанесения вреда, компенсируемого КАСКО, животным, или случаи аварий с участием животных (когда есть основания предполагать, что животное выступило причиной ДТП).