Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Проблемы со страхованием автомобиля 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
Копия документа будет доступна в печатной версии. В текущем 2019 году по новым правилам действует новый расчет ОСАГО: Базовый тариф ОСАГО вырастет довольно значительно, скорее всего, даже в несколько раз. Напомним, что сейчас он составляет 3,5-4 тысячи рублей. В России начнет действовать институт уполномоченного по финансам, начиная уже с этой осени, сообщает корреспондент РИА VladNews со ссылкой на «Приморскую газету».
Содержание:
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Сейчас страховые компании устанавливают базовый тариф (ТБ) по ОСАГО для всех жителей одного города. Затем на цену полиса влияют разные коэффициенты. Формула для расчёта ОСАГО на настоящий момент выглядит так.
Сейчас страховщикам разрешена лишь одна вольность: они могут варьировать в определенном диапазоне базовый тариф, который умножается на поправочные коэффициенты. Сегодня он составляет для легковых автомобилей от 3432 до 4118 рублей. Однако власти обозначили курс на либерализацию рынка. Тарифный коридор будет расширен, а полисы, возможно, появятся с разными сроками действия и разными размерами покрытия. Эти и другие пункты реформы активно обсуждались весь 2018 год.
Следуя старым правилам, гражданин, пострадавший в ДТП, должен был обращаться за компенсацией исключительно к страховщику виновника. Поскольку далеко не все страховые компании добросовестно выполняют свои обязанности, потерпевшие часто сталкивались с проблемами.
При этом до стабильной работы в сегменте еще далеко. Количество страховщиков ОСАГО сокращается очень быстро: с 61 до 50 в 2018 году, и в основном они ушли с рынка не по своей инициативе. Треть из оставшихся компаний имеет коэффициент выплат более 77%, а это значит, что ОСАГО остается для них невыгодным направлением деятельности. Для компаний, у которых этот вид составляет более половины портфеля, высокая убыточность создает угрозу финансовой устойчивости. Из года в год тысячи россиян сталкиваются с трудностями при оформлении полиса ОСАГО. Им пытаются помогать власти и общественные организации типа РСА, но их усилия не всегда эффективны. Даже появление электронного полиса не решило до конца вопрос. Проблемы с ОСАГО остаются, и порой кажется, что вопросов к страховщикам не становится меньше. Помимо роста тарифов, недовольство вызывают навязывание дополнительных услуг, плохая организация работы, нежелание страховщиков идти навстречу своим клиентам и другие проблемы.
В 2019 году ОСАГО может подорожать. Может вырасти как базовый тариф, так и коэффициенты. Так Минфин РФ обсуждает введение пятикратного повышающего коэффициента для попавшихся пьяными за рулем водителей.
Весь 2018 год обсуждались масштабные изменения в системе ОСАГО. Коснутся они каждого водителя в России. Одним или несколькими пакетами они вступят в силу в 2019 году. Рассказываем, к каким метаморфозам стоит приготовиться.
Уже с конца апреля 2019 года по новым правилам возможен новый вариант компенсации – ремонт поврежденного автомобиля. Изменится внешний вид самого бланка полиса.
Для владельцев легковых автомобилей он будет составлять от 2746 до 4942 рублей. Это усилит ценовую конкуренцию между страховыми компаниями. Новые ставки начнут действовать в 2019 году. Одновременно пересмотрены базовые ставки для мотоциклистов и владельцев – юридических лиц. Они станут ниже на 10,9% и 5,7% соответственно. В дальнейшем диапазон будет постепенно расширяться, пока стоимость ОСАГО полностью не станет свободной.
Сам термин «безальтернативное» показывает, что потерпевший лишён права выбирать компенсирующую сторону. При этом и страховщик не сможет схитрить и отправить гражданина к компании-конкуренту.
Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту.
С проблемами ОСАГО не справляются в основном мелкие компании. Но даже крупные страховщики свое будущее в этом сегменте видят по-разному. Стремительный рост показывает «АльфаСтрахование»: в прошлом году компания увеличила объем премий почти в 2 раза и стала новым лидером сегмента. В 2019 году ее доля продолжает расти. Несмотря на то, что большинство страховщиков из ТОП-10 по ОСАГО заявляют о планах роста, только 3 из них показали положительную динамику премий за первые 2 месяца 2019 года. Конкурентная борьба будет разворачиваться в основном между крупными компаниями. К концу года ТОП-10 страховщиков ОСАГО займут 80% этого рынка.
Водители города отличаются не только стажем и мощностью автомобиля. Кто-то сутками работает на машине, а кто-то ездит раз в неделю за продуктами. Кроме того, место регистрации лишь косвенно влияет на риск аварии, особенно с учётом того, что автомобиль можно поставить на учёт в любом регионе. Сейчас водители с одинаковым трафиком и аварийностью платят разные суммы за полис только потому, что формально они относятся к разным областям. При этом не учитывается ни реальная плотность движения, ни состояние дорог.
Какие недостатки были у старой системы ОСАГО и как их собираются исправить — собрали в одном материале всю информацию о грядущих изменениях.
Стоит заметить, что в случае ДТП люди зачастую обращаются не к страховщикам, а к посредникам, которые решают вопрос о назначении страховой выплаты сразу в судебном порядке. Главный источник дохода недобросовестных посредников – не сами страховые выплаты, а возможность получения штрафов, пени, неустоек и возмещения дополнительных доходов. Введение института финансового омбудсмена воспрепятствует заработку такого рода, так как штрафы, предусмотренные законом «О защите прав потребителей», получить будет нельзя.
Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания.
ФЗ N40-ФЗ, прямое возмещение убытков по ОСАГО – это получение ключевых страховых выплат пострадавшим у своей же страховой компании.
Эта мера позволит дополнительно защитить документ от подделок. Подлинность полиса страхования ОСАГО можно проверить онлайн при помощи этой новинки. Также с этим кодом будет проще и удобнее оформлять аварии в соответствии с европротоколом. Действие нового электронного полиса будет начинаться не с момента его покупки, а через 72 часа.
Подобная свобода также не пошла на пользу, поскольку страховая компания, к которой обращался страховщик, всеми методами пыталась направить его к противоположной компании. Кроме того, некоторые водители пытались обманом получить деньги сразу у обоих страховщиков.
Сейчас в нем всего четыре уровня, и этого недостаточно для справедливой оценки всех категорий водителей. Предлагается ввести 58 градаций, что позволит более гибко подходить к установлению цены полиса. Пока все выкладки чисто теоретические. Как утверждают авторы реформы, опытные автомобилисты станут платить даже меньше, чем сегодня, а вот молодым придется раскошелиться. Против них играет статистика аварийности.
Проблема поддельных электронных полисов ОСАГО появилась осенью 2017 года, когда выяснилось, что автовладельцы с недействительными полисами оформляли их не лично через страховщиков, а через посредников. Помимо этого, мошенники создавали сайты-близнецы страховых фирм, что помогло им обманывать автомобилистов, которые изъявили желание застраховать свою машину. Сайт-близнец может отличаться от настоящей интернет-страницы страховой компании всего одним символом в адресной строке, поэтому автовладельцам необходимо быть крайне внимательными.
Водители знают, что выезжать на дорогу без ОСАГО нельзя. Смысл этого полиса в том, что, если по вашей вине произойдёт авария, вам не нужно будет платить за ущерб пострадавшему: его покроет страховая компания, у которой вы купили полис.
Согласно мнению Евгения Уфимцева, исполнительного директора Российского союза автостраховщиков, либерализация ОСАГО не сможет решить проблему мошенничества в полной мере, поскольку для этого необходимы некоторые законодательные меры. Отрасль возлагает надежды на успешное внедрение института финансового омбудсмена, который должен будет решать проблемы в различных сегментах рынка, в том числе и страхового.
КБМ водителя-новичка равен единице. Если в прошлом у водителя были аварии, коэффициент поднимается, и наоборот: за аккуратную езду полагаются бонусы.
Проблемы с оформлением ОСАГО в 2019 году возникают уже на стадии оформления полиса. Сертифицированных точек продажи пока недостаточно, а электронный полис не везде можно оформить из-за неразвитой инфраструктуры и отсутствия доступа к интернету.
Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» N 40-ФЗ обязует автовладельцев оформлять полис страхования ОСАГО. В рамках договора пострадавший может воспользоваться системой прямого возмещения убытков, введённой в 2009 году и модернизированной в 2014. Детально разберём условия получения прямого возмещения убытков по ОСАГО в 2019 году, его отличия от стандартной страховой выплаты и способы решения возможных проблем.
Смотрите также
А еще с 1 июля 2019 года будет увеличена с 50 тыс. до 100 тыс. руб. сумма компенсации при оформлении аварий по европротоколу (это когда не надо звонить в ГИБДД).
Даже самый глубокий анализ ситуации не объясняет, почему происходят проблемы с полисами ОСАГО в 2019 году. Наиболее частыми из них являются:
- отсутствие бланков;
- навязывание дополнительных услуг;
- проблемы с доступом к базе данных при оформлении е-ОСАГО;
- неправильный расчет;
- несвоевременные или заниженные выплаты.
До сих пор они возникают массово. Страховщики «забывают» вводить правильные коэффициенты в расчете на то, что несведущие клиенты безропотно заплатят больше. И ведь работает: до сих пор немало водителей не знают, что такое коэффициент бонус-малус, какой он конкретно у них, и какая скидка им положена. Согласно новой схеме, коэффициент будет автоматически обновляться один раз в год и действовать последующие 12 месяцев. После чего, если не зафиксировано аварий по вине клиента, на следующий год он понизится на 5%. Проблем у страхователей должно стать меньше.
Первые шаги реформы по либерализации тарифов принесли достаточно позитивные для автовладельцев результаты. По данным РСА, за 2 месяца средняя премия для владельцев легковых автомобилей сократилась ~ на 2%, но в абсолютных цифрах снижение совсем небольшое – около 200 рублей. Подешевели полисы для большинства юридических лиц и владельцев мотороллеров, а для такси и общественного транспорта, наоборот, подорожали.