Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Образец заполнения смк». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Затем были разработаны «Руководство по качеству» и инструкции по его применению. Для этого имеющаяся в компании документация, а также документация из типовой системы качества франчайзи, которую разработала фирма «1С» для своих партнеров, была проанализирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2011.
Изложение этой процедуры в одном документе потребует разработки очень объемного документа, пользоваться этим документом будет трудно, возникнут сложности с внесением изменений и т.п.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».
Содержание:
Использование системы качества ISO 9000
Этот документ – «Перечень документов» не обязателен, но очень полезен. А вот венные сделали его обязательным для своих систем. Например, военный стандарт ГОСТ РВ 15.002-2003 «Военная техника. Системы менеджмента качества. Общие требования» в пункте 4.2.1.1 требует «Документация СМК должна определять согласованный с ПЗ перечень стандартов ….., применяемых в организации, а также перечень документов СМК, подлежащих согласованию с ПЗ» (ПЗ – это Представитель Заказчика). Менеджер по качеству ведет единый перечень документов СМК (номенклатура дел), в котором регистрируется статус пересмотра документов и рассылка бумажных копий документов СМК. Номенклатура дел ведется в электронном виде.
Данная комиссия делает запрос на наше предприятие, для того, что бы, затребовать документы СМК. Эти документы анализируются, с требованиями стандарта ГОСТ ISO 9001 — 2011 «Требования СМК». В случае не соответствия требованиям этого стандарта, замечания оформляются и отправляются на предприятие.
Например, «Порядок проведения анализа удовлетворенности потребителя», «Порядок контроля качества в отношении поставщиков» — это не что иное, как нормативная документация, устанавливающая порядок выполнения процесса «анализа удовлетворенности потребителя», «контроля качества в отношении поставщиков» и т.д.
Для обеспечения унификации документов по системе менеджмента качества для каждого типа документов были прописаны правила их создания, а также шаблоны.
Система менеджмента качества компании «KPMS» разработана в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2008 и является инструментом постоянного повышения результативности деятельности компании.
Документы внедряются на предприятии. Затем эти документы предъявляют органу по сертификации и получают сертификат. Результат, как и в первом случае, будет плачевным, потому что исполнители, как правило, отторгают то, что сделано не ими. Кроме того, люди со стороны, не зная всех тонкостей работы предприятия, его особенностей, традиций и т.п., просто не смогут создать документацию высокого качества.
На основании заявки поданной в орган по сертификации, принимается решение о его принятии, или отклонении. Нами был выбран орган по сертификации ООО «Ростест Красноярск», который имеет право сертифицировать СМК в области оказания гостиничных услуг. На основании поданной заявки, орган по сертификации приготовил извещение (Приложение Г). Было принято положительное решение, т.к. заявляемая область сертификации СМК ООО «Коммунальник» соответствует области аккредитации органа сертификации ООО «Ростест Красноярск».
Основой обеспечения качества являются документы различного вида, описывающие СМК и все нюансы деятельности предприятия по обеспечению результативности процессов ЖЦП и вспомогательных процессов, направленных на удовлетворение требований потребителя. Орган по сертификации, совместно с ООО «Коммунальник», назначает конкретные сроки проведения сертификационных работ, соответствующим плану аудита (Приложение Д). Для заполнения плана необходимы, «Сеть процессов» и «Организационная структура» ООО «Коммунальник». Количество на проверку установленным органом, исходя из фактической численности персонала ООО «Коммунальник».
Наиболее характерными видами документов в области качества являются: стандарт предприятия (СТП), процедура, методика, инструкция, программа (план) обеспечения качества, текущая документация (записи).
Пересмотр положений руководства по качеству осуществляется на плановой и внеплановой основе. Планово пересмотр руководства по качеству осуществляется один раз в год, после проведения анализа СМК со стороны руководства. Внепланово пересмотр руководства по качеству может осуществляться на основании результатов внутренних аудитов, либо при проведении корректирующих и предупреждающих действий.
Описание процессов, процедур и составление рабочих инструкций было поручено наиболее опытным специалистам — непосредственным исполнителям данных процессов. Это позволило выполнить работу быстро и точно, а также уменьшить трудности при внедрении СМК, поскольку сотрудники описывали процесс именно так, как им было бы удобно выполнять его (или как они его выполняют). Устанавливает структуру и правила оформления проектной и рабочей документации на строительство зданий, форму и порядок заполнения титульных листов, общих данных, основных надписей на чертежах, а также правила оформления текстовых документов, выпускаемых как в составе проекта, так и самостоятельных.
На это тему написано очень много. И всё равно во время аудитов несоответствия, касающиеся управления документами, встречаются чаще всего.
В этом пункте Стандарта перечислено, какая документация должна быть включена в СМК. Попробуем перечислить эти виды документации в более понятном виде:
- Самые важные, как считается, документы: Политика в области качества (см. 5.3); Цели в области качества (см. п. 5.4.1); Руководство по качеству (см. п. 4.2.2).
- Так называемые «обязательные процедуры» — 6 процедур, и «обязательные записи» — 18 видов. Можно это же назвать по-другому. Должны быть документированы 6 видов деятельности (управление документами, управление записями, управление несоответствующей продукцией, управление внутренними аудитами, корректирующие действия, предупреждающие действия). Способ документирования может быть разным – все эти темы могут быть пописаны в Руководстве по качеству (РК) – и этого достаточно. Но чаще каждую из этих процедур «разбирают по частям» и помещают необходимые фрагменты в различные внутренние документы предприятия. Ещё необходимо фиксировать в виде записей информацию, которая возникает по 18-тью поводам.
- Документы и записи, которые не требуются Стандартом, но необходимы для успешного управления предприятием и изготовления продукции.
За качество отвечаю! Для чего нужна система менеджмента качества
Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
Для упрощения внедрения процессного подхода в корпоративной информационной системе был создан справочник «Процессы», в котором приводятся характеристики процессов: наименование, код, краткое описание, владелец.
И диаграммы процессов, и матрицы ответственности могут присутствовать только в той документации, которая предназначена для персонала, способного воспринимать системное и графическое представление. Как правило, это руководители различных уровней и квалифицированные специалисты. Если рядовые исполнители не в состоянии охватить системное представление диаграммы и матрицы и если в задачах организации (подразделения) не ставится обучение таких сотрудников пониманию графического представления документации, то инструкция для них должна быть выполнена в доступном для них формате (как правило, текст «делай раз, два, три…»). Таким образом, основой обеспечения качества является процесс документирования СМК и всей деятельности подразделений и служб предприятия.
B зависимости от области применения, в рамках организации различают несколько уровней документации СМК. Если документация регламентирует деятельность в области качества для организации в целом, она относится к документации 1-го уровня, если для нескольких подразделений — 2 уровня, одного подразделения (службы) — 3 уровня, части подразделения — 4 уровня, группы исполнителей — 5 уровня, одного исполнителя — 6 уровня. Для аудита СМК ООО «Коммунальник», было установлено 8 дней. В плане так же установить конкретное время проверки, проверить пункты ГОСТ ISO 9001 — 2011, ответственные члены комиссии, ответственные сотрудники ООО «Коммунальник», и проверяемые подразделения (процессы).
Настоящий стандарт устанавливает структуру и правила оформления проектной и рабочей документации на строительство зданий, форму и порядок заполнения титульных листов, общих данных, основных надписей на чертежах, а также правила оформления текстовых документов, выпускаемых как в составе проекта, так и самостоятельных.
Очень полезным документом является «Перечень документов». В нём можно указать названия документов, их краткий код (там, где он есть), кто каждый документ разрабатывает, согласовывает, утверждает, место хранения подлинника. Я называю этот документ «Ключ к системе».
Настоящий стандарт является одним из документов системы менеджмента качества, действующей в ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова», разработанной на основе серии стандартов ИСО 9000.
Руководство по качеству (РК) – это очень важный документ, который методически правильно составлять после создания всей СМК или после создания определённых элементов СМК. РК отражает то, как директор по качеству или менеджер по качеству понимают сущность системы менеджмента.
Существуют различные мнения относительно того, что в матрице ответственности следует указывать Ф.И.О. или должности лиц, для которых определяется ответственность. Например, почти все немецкие органы по сертификации считают, что должны указываться только должности, британские — в основном только Ф.И.О., российские — по-разному. Указание Ф.И.О., безусловно, имеет более сильное влияние, однако при смене персонала необходимо отслеживать и изменения в документации.
Основные принципы системы менеджмента качества предприятия
Стандарт не определяет носитель документов: они могут быть на «твердом» носителе, например, на бумаге; на электронном носителе, например на дискете или флэше; в электронном виде на сервере.
Состав процессов первого уровня, критерии результативности этих процессов и ответственные за результативность процесса представлены в таблице.
В разделе 7 акта комиссия делает выводы о соответствии или несоответствии проверенной СМК требованиям ГОСТРИСО9001-2008 и дает рекомендации Органу по сертификации систем качества о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия; проверяемой организации — об устранении в согласованные сроки выявленных малозначительных несоответствий и уведомлений, если они имеются, предлагает руководству обеспечить проведение инспекционного контроля действующей СМК с указанием предварительных сроков их проведения. Затем для каждого процесса были созданы бланки записей, в которые исполнители заносят информацию о прохождении процесса. После этого в информационной системе компании появился электронный документ «Руководство сотрудника», который позволяет не только получать сведения о процессах, относящихся к компетенции специалиста, требованиях и целях в области качества по ним, но и открывать связанные с этими процессами инструкции и бланки записей непосредственно из базы данных.