Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Где оформить карточку водителя для тахографа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
После того, как человек подаёт заявление на приобретение карты, он должен принять некоторые обязательства на выполнение следующих требований: при необходимости предоставить верную информацию, которая содержится на карточке; придерживаться сроков и условий использования карты; ни в коем случае не осуществлять передачу документа третьему лицу, не имеющего прав на её использование.
Для установления тотального контроля над подобными правонарушениями, были созданы такие приспособления, как тахограф и карта водителя скзи. Что это такое, доступно для понимания тех, кто имеет хоть малейшее отношение к юриспруденции или управлению грузовиками. И надо сказать, что в перспективе государство планирует оборудовать такими модулями даже легковые транспортные средства. Для идентификации водителя большегрузного транспортного средства необходимо оформить специальную карту, представляющую собой своеобразный ключ к личным данным владельца.
Содержание:
КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА У ВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЕТ КАРТОЧКУ?
При подаче заявления, водитель подписывается под обязательствами не передавать свою карту в пользование лицам, не имеющим на это право. Он также обязуется выполнять правила пользования картой и вернуть ее в организацию, которая ее выдала, в случае досрочного прекращения пользования ею. Чек об оплате услуги и его копию необходимо предъявить в окно МФЦ при подаче заявления. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте учреждения своего региона.
После вступления России в европейское соглашение, автомобили соответствующего назначения оснащаются тахографами. Карты водителя используются для контроля работы прибора.
В соответствии с данными прибора составляется точный анализ дорожных ситуаций и трудового режима шофёра. Действие этого устройства основано на автоматизированной программе проверки, изменить показатели вручную невозможно. Также механизм имеет частный характер использования и исключает доступ посторонних лиц к памяти прибора.
Водитель транспортного средства должен вернуть карточку в ту организацию, в которой он её получал, если возникло одно из обстоятельств, которое делает невозможным дальнейшее её использование: прекращена деятельность компании, водитель решил сменить место работы и многое другое. Кроме всего перечисленного водитель должен дать своё согласие на то, что будет произведена автоматическая обработка, передача и сохранение полученной из заявления информации.
Чтобы защитить важную информацию от сбоев на носителе, данные рекомендуется периодически скачивать на съемный носитель или ПК.
Кроме того, каждому водителю выдают индивидуальную карточку для тахографа, с помощью которой происходит его идентификация, а также регистрируется вся информация о режиме работы автомобиля. В соответствии с европейским соглашением о транспорте, все грузовые автомобили и автобусы должны быть оборудованы приборами контроля. Данные устройства фиксируют информацию о режиме работы водителя, включая продолжительность и скорость движения транспортного средства. Применение контрольных приборов играет важную роль в сборе объективных данных о нарушениях ПДД и норм труда.
В погоне за прибылью, многие логистические фирмы пренебрегают нормами трудового законодательства, заставляя водителей работать в ускоренном режиме.
Согласно Приказа Минтранса РФ от 20 октября 2009 года, все транспортные средства, которые совершают зарубежные перевозки, должны быть обязательно оборудованы контрольными устройствами («ШТРИХ-ТахоRUS», «Меркурий ТА-001» и прочими).
Этот программный комплекс действует на территории России и отвечает требованиям министерства дорожного хозяйства РФ. Данный формат криптографический защиты не подойдёт для вида ЕСТР. Скорректировать показатели СКЗИ невозможно. Карту водителя для тахографа СКЗИ можно получить, собрав необходимый перечень документов.
Заявителю потребуется:
- лично посетить центр в рабочие часы;
- получить талон электронной очереди;
- обратиться в указанное окошко для оформления карты;
- предъявить необходимые бумаги и их копии;
- подписать заявление и согласие на обработку данных.
Карту водитель получает в одном экземпляре. Получить вторую карту он не имеет права, и это не зависит от того, в какой стране он собирается это сделать. Для того чтобы произвести замену карточки, водитель должен сдать предыдущую кару для её уничтожения. Передать ненужную карту нужно в ту компанию, которая выдавала документ.
С 2015 года этот документ можно свободно получать по месту жительства. Оформляется карта водителя для тахографа через МФЦ по прописке заявителя.
Карта выдается в той стране, в которой проживает водитель. Если он меняет страну проживания и хочет заменить карту, то должен сперва аннулировать имеющуюся карту путем возврата ее в тот орган, который ее выдал. При оформлении новой карты, он должен сообщить о деактивации предыдущей карты. Номер его новой карты будет содержать зашифрованную информацию о прошлой карте. Только при таком варианте новая электронная карта водителя для цифрового тахографа будет считаться законной.
Фото для карточки водителя должно быть черно-белым, четким, без дефектов изображения, овалов и уголков. Голова должна быть строго по центру и занимать примерно 70% (+/- 5%) пространства. Размером фотография должна быть 35 х 45 мм. Эти требования напоминают те, которые предъявляют к фотокарточкам для визы в Евросоюз.
Необходимые документы для получения карты тахографа
Установка контролирующего оборудования обязательна для:
- пассажирского транспорта вместимостью от 8 человек,
- автобусах,
- троллейбусах типа М2,М3,
- грузовиках от 3,5 тонн.
Данная статья расскажет, как оформить, или заменить карту водителя для тахографов. Эту карточку выдают человеку, который имеет водительское удостоверение на управление транспортными средствами категорий «С», «D», и «E», обладает подходящим возрастом. Если водителю 18 лет, то ему можно управлять автомобилем, максимальный перевозимый вес, которого не превышает 7,5 тонн; по достижении 21 года, водителю разрешается перевозить грузы любым другим транспортом, а также заниматься перевозкой людей. Водитель, который осуществляет перевозку людей, должен обладать рабочим стажем в один год. При этом он должен управлять транспортом, который перевозит грузы не менее 3,5 тонн, или людей.
Тахограф является специальным прибором, контролирующим базовые характеристики движения. Сохраняемые показатели служат неопровержимым доказательством вины или правоты водителя в случае ДТП, а также описывают условия труда и отдыха шофёра. Данное устройство в точности измеряет пробег автотранспорта, показатели скорости разгона на определённых участках движения, а также время, которое сотрудник провёл за рулём и на отдыхе.
Естественно, что это приводит к тому, что они управляют транспортным средством в состоянии сильнейшей усталости и нередко нарушают скоростной режим. И, конечно же, это является первой причиной ужаснейших автокатастроф, уносящих жизни множества граждан.
Доступ к прибору обеспечивается с помощью карты водителя для тахографа, оснащённой встроенным микрочипом. Шифровальный код обеспечивает защиту личной информации и используется для подтверждения личности шофёра. Каждый месяц данные устройства выгружаются для проведения анализа. В соответствии с государственным стандартом выделяют карты типов СКЗИ и ЕСТР.
Для того, чтобы иметь доступ к функциям прибора, необходимо использовать карту водителя для тахографа. Это пластиковая карточка со встроенным микрочипом. Она выступает в роли ключа, который обеспечивает аутентификацию и идентификацию водителя при помощи криптографических (шифровальных) средств. Карту водителя еще называют «чип-картой».
При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза. Если вы будете отправлять заявление и фото по электронке, то файл должен иметь расширение «JPG» или «PNG» с максимальным объемом 150 КВ. изображение должно иметь режим градаций серого цвета в 256 цветов, а также быть выполненным в пределах графических размеров – 394 х 506 пикселей (Ш х В). Фон должен быть максимально ярким.
Карточка водителя на тахограф, где получить?
Она содержит полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме передвижения, времени, затраченном на поездку.
Каждому водителю допускается иметь только по одной карте для тахографа с СКЗИ и для прибора стандарта ЕСТР. Эти карты не взаимозаменяемы. Самописцы обоих стандартов имеют разные системы кодирования информации. Поэтому использовать одну вместо другой с целью манипуляций невозможно.
Расценки на оформление пластика зависят от цен компании, оказывающей услуги. Карточка с блоком СКЗИ обойдется заявителю в 2100 – 2500, чип ЕСТР 3100 – 4000 рублей.Европейский стандарт подразумевает контроль вождения автотранспортных средств. Фиксация основных показателей, характеризующих движение автомобиля, обеспечивается за счёт специального прибора – тахографа. Установка этого устройства на борту автомобиля проводится при наличии у водителя карты, открывающей доступ к механизму. Существуют специальные инстанции, где получить карточку водителя на тахограф предоставляется возможным.
Согласно новому закону о тахографах, все грузовые и пассажирские транспортные средства конкретного предприятия должны быть оборудованными данными контрольными приборами.
Пластиковую карточку водителя междугороднего автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно оформить через государственные структуры.
Срок использования карты составляет три года. Она выдается в единственном экземпляре. С помощью карты фиксируются показатели, которые связаны с работой транспортного средства и режимом труда водителя (экипажа). Перед выдачей другой карты, компания должна быть проинформирована об этом, для того, чтобы на новый документ был проставлен индекс замены. В противном случае это будет рассматриваться как манипуляция данными в отношении соблюдений правил труда и отдыха водителем.