Добавки в топливо для увеличения октанового числа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Добавки в топливо для увеличения октанового числа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если использовать бензин с меньшим октановым числом, возрастают нагрузки (жесткое сгора-ние, детонация) и износ двигателя. Если использовать бензин с большим октановым числом — перегрев и выход из строя маслоотражающих колпачков, резина становится хрупкой от перегрева, расход масла резко возрастает, про-исходит обгоpание выхлопных клапанов и нарастание нагара на впускном. И их пpогоpание как следствие.

Для увеличения октанового числа также можно добавить в топливо спирт. Добавка 10% этилового спирта на всю жидкость позволяет изменить Аи-92 на Аи-95, при этом снизив токсичность выхлопного газа. Однако следует быть осторожнее при применении спиртов, т.
Только вот точность их плюс минус трамвайная остановка. Можно. Собственно, одна из используемых в России технологий производства высокооктановых топлив на этом и основана.

Как понизить октановое число бензина

В советское время присадкой, увеличивающей октановое число, выступал тетраэтилсвинец, который оказывал негативное воздействие на некоторые компоненты конструкции транспортного средства. Бензин с высоким октановым числом производится двумя способами: при помощи сложных технологических операций, благодаря чему возрастает рост себестоимости, и путем добавления добавок-антидетонаторов. Из 76 бензина вполне можно получить 92, из которого легко делается топливо с октановым числом 95.

Первым способность бензина к детонации в 21 году прошлого века исследовал англичанин Гарри Рикардо. Он и предложил использовать шкалу устойчивости бензина к детонации. Длительное время основной антидетонационной присадкой для бензина был тетраэтилсвинец. Добавление всего 0,01% этого вещества в бензин повышает его индекс детонационной устойчивости на 3 единицы. Но так как он очень ядовит, сейчас его использование как присадки к бензину запрещено. Вместо него, чтобы повысить антидетонационные свойства, сейчас применяют более безопасные присадки, например, метил-трет-бутиловый эфир, который считается на сегодня самым перспективным средством для этой цели. Используется также его смесь с трет-бутиловым спиртом.
Испытания группы российских продуктов еще окончательно не завершены, а вот с результатами проверки их зарубежных аналогов мы уже можем поделиться. Эта группа присадок была представлена двумя американскими препаратами (Hi-Gear Octane Boost & Cleaner и Сyclo Octane Boost), немецким Liqui Moly Octane Plus, а также украинским Petrol JET 100 Octane Booster. В описаниях отдельных продуктов отмечено, что прирост октанового числа с их помощью может достигать до шести единиц.

Прибор для измерения октанового числа бензина и его приблизительная стоимость

Октановые числа определяют следующим образом: специальный дви-гатель в экспериментальной установке с изменяемой степенью сжатия запус-кается на исследуемом бензине, и путем изменения степени сжатия и нагруз-ки достигается начало детонационного сгорания смеси; бензин сливается, и обеспечивается работа этого двигателя на смеси изооктана и гептана при различном их процентном содержании. Как только достигается такое же де-тонационное сгорание, эксперимент завершается; производится анализ про-центного соотношения органических веществ в этой смеси и в данный момент. Процент изооктана показывает октановое число исследуемого бензина.
Эти вещества являются очень сильными растворителями, поэтому активное их использование приводит к быстрейшей коррозии топливной системы, а также к уничтожению всех эластичных деталей и прокладок двигателя.

Однако если вы являетесь любителем автотуризма, вам могут встречаться такие отдаленные уголки, где посчитаешь за удачу наличие на АЗС любого низкооктанового топлива. В таком случае хорошо бы знать, как повысить октановое число бензина в домашних условиях. Но сначала о самом параметре топлива.
Октановое число, или октановый индекс — это параметр, характеризующий способность бензина не воспламеняться от сжатия. Показатель равен объемному процентному содержанию изооктана в смеси с н-гептаном, при котором детонационная устойчивость этой жидкости и исследуемого бензина совпадает. Изооктан крайне неохотно воспламеняется даже при очень высокой степени сжатия, поэтому его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, легко самовоспламеняется даже при низкой степени сжатия, потому значение его антидетонационного параметра приравняли к нулю.

Наиболее широко используется метилтретбутиловый эфир, который имеет вид бесцветной легковоспламеняющейся жидкости со специфическим запахом.

Независимо от химической природы антидетонатора, концентрация присадки в бензине по объективным причинам ограничена, что ведет к невысокому приросту октанового числа. Кроме того, увеличение индекса детонационной устойчивости бензина зависит от концентрации присадки нелинейно. Для каждого антидетонатора существует пороговая концентрация, после достижения которой показатель детонационной устойчивости не увеличивается.

Представляя собой уровень детонации, этот показатель напрямую определяет момент начала возгорания и взрывания топливной массы. Если же концентрацию увеличить, то при сгорании топлива на клапанах образовывается нагар, что ведет их зависанию при работе.

Товарные бензины готовят смешением компонентов, полученных пря-мой перегонкой, крекингом, риформингом, коксованием, алкилированием и др. процессами переработки нефти и нефтяных фракций. Число компонентов, представляющих продукты различных процессов и стадий нефтепереработ-ки, может быть больше десятка. Причём важную роль в процессе получения товарного продукта играет добавление специальных добавок улучшающих свойства бензинов.
Только добавляют не чистый спирт, тетраэтилсвинца ((С2Н5)4Pb), который хоть и менее вреден, но тоже далеко не полезен для бензиновых двигателей.

Этим методом определяется детонационная стойкость бензина при длительной работе на номинальных нагрузках, в обозначении бензина этот метод не указывается (А-76).

Октановое число — показатель, о значимости которого известно всем автомобилистам. Представляя собой уровень детонации, этот показатель напрямую определяет момент начала возгорания и взрывания топливной массы. Недостаточно высокий уровень детонации может спровоцировать нежелательный эффект – топливо воспламеняется раньше, чем успевают окончательно закрыться впускные клапаны, а при этом сам цилиндр поршня еще не достиг пиковой точки. В такой момент мотор автомобиля начинает работать на полную мощность, однако работа его оказывается нестабильной и некорректной. Если много времени эксплуатировать транспортное средство при недостаточном октановом числе, существует риск встретиться с множеством проблем в различных узлах мотора.

Среди автомобильных присадок, предназначенных для улучшения качества топлива, иногда встречаются и образцы, которое, однако, могут основательно это топливо подпортить. Подтверждение тому – итоги теста присадок, повышающих октановое число бензина.

Детонационная стойкость топлива вы-ражается октановым числом, которое численно равно содержанию по объему в процентах изооктана в смеси с нормальным гептаном, обладающей эквива-лентной данному топливу детонационной стойкостью (например, бензин А-76 имеет детонационную стойкость такую же, как смесь 76% по объему изооктана и 24% — нормального гептана).

Но если в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения в качестве бензина, специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками — октан-корректорами. Они позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Указанные свойства присадок — способность повышать октановое число бензина – эксперты портала «АвтоПарад» и решили проверить во время теста, для которого они закупили с десяток образцов импортных и отечественных препаратов.

Он характеризуется низкой токсичностью, однако имеет высокое октановое число. При добавлении 15% эфира октановое число повышается на 12 единиц. Большинство бензинов производится с применением именно такой добавки эфирного класса.

Исследования зарубежных октан-коррегирующих присадок проводились в Российском государственном университете нефти и газа имени И.М.Губкина. В ходе подготовки теста сотрудники испытательной лаборатории пояснили журналистам, что, согласно действующим ГОСТам, оценка октанового числа может производиться одним из двух методов – исследовательским или моторным. Поскольку каждый имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения.
Оксигенаты (низшие спирты и простые эфиры). Пороговая концентрация присадки — 15%. Особенности: относительно низкая теплота сгорания и высокая агрессивность по отношению к резиновым изделиям. Максимальный прирост октанового индекса топлива 4-6 единиц. Параметры нескольких эфиров, используемых в качестве присадок.

К слову, каждое органическое соединение имеет свой уровень детонационной устойчивости. К примеру, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан – 105,7; бензол – 113; бутан – 93, 6; бензины прямой перегонки – около 58, каталитического крекинга — около 80-85 и каталитического риформинга – 83-97.

Так, повышения октанового числа можно добиться путем добавления к нему различных ароматических и парафиновых разветвленных углеводородных компонентов. Их ароматическая насыщенность приводит к появлению достаточно необычного, даже резкого запаха бензина. Соответственно, чем чем выше с помощью присадки делается октановое число, тем резче запах будет у бензина.

Присадка для повышения октанового числа бензина

Но в последнее время начали появляться специальные приборы, которые упрощают проверку. Параметры топлива, используемого для эксперимента, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После этого бензину присваивается своя «цифра». Данный компонент в составе топлива позволит значительно снизить скорость его сгорания, сократить нагрузку на поршни. Такое воздействие способствует более плавной, спокойной, стабильной и равномерной работе двигателя автомобиля.

В наше время уже не нужно заморачиваться изучением химии, чтобы увеличить октановое число бензина, практически любой магазин автохимии имеет в своём ассортименте ряд присадок для повышения октанового числа бензина.

Напомним читателям, что октановое число — один из главных эксплуатационных показателей бензина. Оно характеризует его детонационную стойкость, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационные» свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

Более того, этиловый спирт хорошо растворяется в воде, что требует применения особых условий хранения топлива и мониторинга содержания спирта. Это позволяет увеличить КПД сгорания, а также снизить количество вредных выхлопов. Его собственное октановое число составляет более 110 единиц. В правильных пропорциях МТБЭ полезен для двигателя, но при увеличении его концентрации возрастает количество окислов азота и снижается мощность, а также он способствует скорейшей коррозии топливной системы и разъеданию уплотнителей в ней.

Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола. Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.

Применение метиланилин. Тест присадок в бензин. Как получают высокооктановый бензин. Присадки к бензинам. Антидетонационные присадки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.