Все о бизнесе по переработке шин в резиновую крошку.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все о бизнесе по переработке шин в резиновую крошку.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В настоящее время бизнес по переработке использованных покрышек является малораспространенным. Подобных заводов по всей стране очень мало.
Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.
Как происходит переработка автопокрышек
Основной способ утилизации использованных покрышек — это механическое дробление. Оно проходит по определенном алгоритму:cogs
- Удаление бортовых колец при помощи специального станка;
- Устранение корда;
- Размельчение покрышек на крупные куски;
- Последующее дробление каждого из кусков в мелкую фракцию, диаметр крошки при этом не превышает 4 мм;
- Удаление элементов корда из крошки методом магнитной сепарации;
- Перетирание крошки в максимально мелкую фракцию.
Какое помещение выбрать
Выбирая помещение, необходимо учитывать определенные нормы и стандарты:
- Запрещено проводить утилизацию шин вблизи жилых;
- Минимальное расстояние должно быть не менее трехсот метров.
- Идеальный вариант для размещения – промышленные зоны;
- Общая площадь должна составлять минимум 350 кв.м.;
- Место организации производства должно быть оборудовано полноценным водоснабжением и канализационной системой;
- Обязательна подача электричества.
Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса
Стартовый капитал для открытия данного бизнеса складывается из нескольких показателей:
- Оформление ИП/ООО, сопутствующие разрешения и согласования – 150 тыс.рублей
- Аренда помещения, в котором будут расположены станки – 200 тыс.рублей. В некоторых случаях, выгоднее выкупить помещение;
- Базовый ремонт, т.е. подготовка помещения к работе – 150 тыс.рублей;
- Цистерны для мазута, получаемого в процессе работы – 80 – 100 тыс.рублей (за 5-6 б/у цистерн);
-
Оборудование для предприятия вместе с установкой – 1,5 млн. рублей;
Инструменты – 200 тыс.рублей.
В России коммерческая сфера тяготеет к монополизму. Всего четыре предприятия занимают 60 % рынка. Они расположены в Смоленской, Московской, Волгоградской и Владимирской областях. Развитие отрасли тормозила открытая экономика России. Импортеры ввезли в страну миллионы тонн резинового гранулята. У западных предприятий был доступ к дешевым кредитам. Это позволяло снижать себестоимость продукции, выигрывать в конкурентной борьбе.
В начале 2022 г. все изменилось. Европейские производители наложили на РФ массу рестрикций. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, страна живет под гнетом 10 128 западных санкций. В ответ на недружественные действия заграничные промышленники потеряли возможность ввозить в Россию многие категории товарной номенклатуры. Собственные чиновники запретили европейским и американским бизнесменам торговать с РФ.
Импортеры постепенно уходят с рынка, спрос обеспечивает работой российские предприятия. По данным из открытых источников, в 2022 г. объем производства резиновых гранул в России составил 160-180 тыс. тонн. По мнению экспертов, производственные мощности цехов задействованы лишь на 40-50 %. В течение пары лет у начинающих предпринимателей окно возможностей для входа на рынок остается открытым.
Несмотря на введенные санкции, макроэкономические показатели российской экономики остаются стабильными. Валовой внутренний продукт (ВВП) за первое полугодие 2022 г. составил 69,292 трлн руб. По прогнозам Центробанка, уровень инфляции к концу года упадет до 11-13 %, что сопоставимо с цифрами европейских государств. В Турции показатель перешагнул отметку 80 %.
Рассмотрим различные технологии переработки изношенных шин.
Староверы и мусорные полигоны (на которые кстати с 2019 года запрещено завозить изношенные шины) считают, что старые покрышки проще всего сжигать. Давайте для начала, рассмотрим и этот вариант: да, по тепловой эффективности 1 тонна резины имеет эквивалент 1 тонне каменного угля не коксующихся марок или 0,7 тонны мазута. Но сжигание приводит к выбросу в атмосферу не только углекислого газа и сажи, но и намного более опасных химических элементов, получаемых в процессе сгорания составляющих шины при воздействии такой высокой температуры.
Поэтому лучше использовать наиболее безвредные методики:
- Механическое измельчение. Дробление – единственная технология, которая не приносит вреда окружающей среде.
- Низкотемпературное дробление. Старые шины охлаждают жидким азотом до температуры -60°С, после чего хрупкая резина легко дробится прессом.
- Криогенное измельчение. Охлаждение до температуры -120°С шины помещают в закрытую камеру и разрушают методов подрыва.
- Утилизация озонным ножом. Под воздействием активного газа резина становится хрупкой и рассыпается в крошку. Текстильные и металлический корд остается нетронутыми.
- Разрушение давлением. При высоком давлении резина становится текучей. Ее выдавливают через фильтры, отделяя от металлического и текстильного корда.
- Следующие методики значительно отличаются от механических технологий переработки шин в крошку. Данные технологии делают возможным довести резину до состояния регенерата – девулканизированного пластичного состава, данный состав применяется вместо каучука:
А) Растворение. После обработки химическими составами резина растворяется и образует суспензию, которую можно использовать при изготовлении новых изделий.
Б) Диспергирование. В данном случае помещенную в водную среду шину измельчают при помощи механического воздействия. В результате получается тонкодисперсная эмульсия каучука.
В) Водонейтральная обработка. Прошедшую очистку резиновую крошку загружают в автоклав, где на протяжении шести восьми часов перемешивают при температуре 180°С.
- Самым последним и не менее популярным способом переработки шин является пиролиз. Переработка шин на пиролизной установке подразумевает, нагрев помещенной в реактор резины до температуры 450 — 550°С в закрытой камере без доступа воздуха. Результатом переработки шин на пиролизном оборудовании является:
А) Синтетическое жидкое топливо.
Б) Сажа (технический углерод).
В) Горючий пиролизный газ.
Возможные варианты утилизации старых автопокрышек.
Все возможные варианты утилизации автошин, которые применяются в той или иной мере, можно условно разделить на 2 группы по способу воздействия на материал. Это физические, химические и комбинированные способы. К физическим методам по утилизации относятся:
— дробление покрышки на куски достаточно больших размеров и последующий отжим резины;
— механическое дробление на специальных станках повышенной мощности.
Химические способы – это, в основном сжигание резины. Целью мероприятия является высвобождение тепловой энергии или газов, которые в дальнейшем используются в качестве топлива.
К комбинированным способам относятся:
— механическое воздействие после озоновой обработки в специальных камерах, что позволяет получать мелкую резиновую крошку;
— циркуляционный взрыв;
— дробление изделий в условиях низких температур (охлаждение материала при помощи озона позволяют легко превращать старую резину в крошку).
Конечно, сжигание покрышек – это самый неэффективный способ утилизации. Возможно, он в определенной степени решает проблему избавления от груды использованных покрышек и освобождает территорию. Но одновременно, во-первых производитель лишается сырья, которое может принести прибыль, а во-вторых, наносится достаточно существенный урон экологии, загрязняется воздух и близлежащая территория.
Химические или комбинированные варианты – это достаточно дорого, позволить его себе могут лишь некоторые специализированные предприятия, где не нужно начинать процесс «с нуля».
По нашему мнению, наиболее простой, очень эффективный, быстро окупаемый и прибыльный вариант – организация производства по переработке автомобильных покрышек механическим способом. На нем мы и остановимся более подробно.
Недостатки и преимущества переработки вторсырья
Бизнес по переработке шин — этот тот редкий случай, когда вы можете сделать мир лучше, зарабатывая при этом деньги. О сроках естественного разложения резины мы уже упоминали в начале статьи. При изнашивании покрышки выделяют в воздух токсичные вещества, которые крайне вредны для человека. На свалках в процессе разложения они загрязняют почву и планету в целом, а все те же вредные вещества вымываются грунтовыми водами, которые распространяют их на огромных территориях.
Горящая башня из старых шин — отдельный разговор. Копоть, сернистая кислота и высокотоксичные компоненты быстро разносятся ветром. Утилизируя старые покрышки, вы внесете свой вклад в улучшение экологической ситуации в стране. Помимо этого бонуса за благородство, предприниматель сможет получить еще ряд плюсов:
- Неисчерпаемый (непрерывно восполняемый) источник сырья.
- Широкий выбор промышленных предприятий в качестве рынка сбыта.
- Простота производства. Вам не потребуются кадры с высокой квалификацией. Достаточно обучить сотрудника правильно обращаться с техникой, вовлеченной в переработку.
Самые активные предприниматели иногда получают поддержку своих начинаний со стороны государства. Скромный список недостатков состоит всего из двух пунктов:
- Большой начальный капитал. Вложения в даже самое скромное предприятие будут иметь в хвостике по шесть нулей.
- Сложность поиска рынка сбыта.
Последний пункт требует пояснений. Предприятий, которые используют продукты, получаемые при переработке шин, действительно очень много. Сложность в том, что на контакт с «частником» пойдут единицы.
Количество автомобилей неуклонно растет с каждым годом. В нашей стране авто — это символ достатка даже в том случае, если оно взято в кредит. Вместе с количеством машин растут и объемы отработанной «обуви», которую некуда девать. Смекалистый русский народ наловчился использовать покрышки в качестве декоративных ограждений и клумб. Некоторые даже тренируются на них в технике художественного вырезания фигур для детских площадок.
Сложную ситуацию с утилизацией старых покрышек это конечно же не спасает. Сырье для бизнеса по переработке в буквальном смысле «валяется под ногами», нужно только протянуть к нему руку. При грамотном подходе к делу, хорошей деловой хватке бойцовского бульдога, длинному списку контактов в запасе и таланту договариваться вы сможете организовать прибыльное предприятие.
Инвестиции в деятельность по переработке изношенных автомобильных шин в резиновую крошку
Компания Лексор предлагает строительство производственной линии по переработке шин по индивидуальному техническому заданию. В состав линии входит оборудование ведущих мировых производителей Zerma и MeWa, а также оборудование собственного производства, изготавливаемого в соответствии с особенностями российского рынка. Комплекс включает в себя все необходимое для полноценного процесса переработки вспомогательное оборудование: воздушные и магнитные сепарационные системы, шнеки, транспортёры, дозаторы, системы пожаробезопасности. Необходимое оборудование подбирается в соответствии с желаемой мощностью выработки резиновой крошки. Рассмотрим вариант с мощностью в 1-1,3 тонны/час. На изготовление, установку и запуск в производство такого комплекса по переработке потребуется от 5 до 9 месяцев.
Процесс переработки шин в резиновую крошку
Процесс переработки шин рассмотрим на примере производства резиной крошки, которая имеет широкий спектр применения.
Итак, процесс состоит из таких этапов:
- Подготовка шин: для этого изношенные шины проходят визуальный осмотр на наличие ненужных частей.
- Удаление ненужных частей: извлечение гвоздей, камней, осколков, бортовой проволоки.
- Нарезание шин на ленты и дальнейшее их дробление их на части размером до 4 мм.
- Полученные части отправляются в магнитный сепаратор, где удаляются остатки металлического корда.
- Полученные частицы резины перетираются до состояния крошки размером в 1 мм.
В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.
Но такая переработка требует дополнительного оборудования и еще больших капитальных вложений.
Экологическое значение переработки шин
Проблема переработки шин имеет важное экологическое значение. Накапливаясь в местах их свалки, шины имеют высокий класс пожароопасности (4 класс). Продукты сгорания шин оказывают негативное воздействие на здоровье человека и могут быть причиной онкологических заболеваний. При этом процесс разложения шин весьма внушителен – более 150 лет.
Современное оборудование позволяет создать рабочий бизнес по переработке шин. Отходы шин, которые мы видим повсеместно, представляют из себя ценное полимерное сырье. Только в одной тонне шин содержится около 700 кг резины, которая может использоваться для производства топлива, резиновых изделий и материалов, применяемых в строительстве.
Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин
Приобретение только одной линии по переработке шин обойдется в 10 млн. рублей (вложения могут быть меньше – до 2 млн. рублей, если приобретать оборудование в отдельности). Однако как показывает практика, переработка шин является выгодным направлением бизнеса с высокими показателями рентабельности и окупаемости инвестиций.
Оформление документов
Организация бизнеса по переработке шин требует решения достаточно большого количества вопросов, включая и подготовку необходимых документов.
Какой доход приносит переработка шин
Отвечая на этот вопрос, следует исходить из того, на получение каких видов готовой продукции ориентировано выбранное вами оборудование. Так, занимаясь переработкой шин в крошку, вы сможете зарабатывать от 15 тысяч руб. и более за 1 тонну крошки (в зависимости от размера), от 2 тысяч руб. за 1 тонну отходов металлического корда и от 1 тысячи руб. за 1 тонну бортовых колец.
Производительность оборудования составляет около 300 кг/час. Это значит, что даже за стандартный восьмичасовой рабочий день можно получить 2,4 тонны продукции. Если же организовать работу в 2 смены, то объёмы производства увеличатся вдвое.
Выгодной особенностью переработки шин как бизнеса является то, что затраты на исходное сырьё сведены к минимуму. Более того, вы сможете неплохо заработать, организовав приём старых шин на утилизацию. Стоимость подобных услуг варьируется от 2 тысяч до 4 тысяч руб. за 1 тонну.
Если рассматривать пиролизное оборудование, то здесь доход будет складываться из сумм за продажу печного топлива (от 12 тысяч руб. за 1 тонну), технического углерода (от 16 руб. за 1 кг), металлолома (от 5 тысяч руб. и выше). Производственная мощность одной установки составляет порядка 6 куб. м/сутки.
Зачем нужна переработка использованных автошин ⚙️
Переработка использованных автошин дает возможность повторно использовать ценное с технической точки зрения сырье. Обычно покрышки просто сжигают, и в результате этого тонна мусора превращается в 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи. Они рассеиваются по воздуху, оседают на окружающих предметах и причиняют вред человеческому здоровью.
Вторичное использование
Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.
Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.
Что можно получить при переработке?
Применяется несколько методов переработки старых шин, оговоренных нормами законодательства. Вариант нанесения нового протектора временно отстрочит утилизацию и не рассматривается.
- При сжигании тонна покрышек заменит уголь и выдает аналогичное количество энергии. Необходимо подготовить шины и использовать специализированное оборудование, иначе в атмосферу будет попадать опасный диоксин. Переработка предполагает объемы до 100 тонн ежесуточно и дотацию от государства.
- Щадящие условия обеспечит нагревание в пиролизной печи (до 500 градусов). Одной тонны шин достаточно для выработки жидкого топлива (бензин, мазут, смолы) и технических углеродов (адсорбенты, наполнители, красители). Остается металл (100 кг) и газ, пригодный для вторичного сжигания. Часть остатка нуждается в захоронении на полигоне.
- Без образования новых токсичных отходов работает метод, позволяющий на выходе получить три ценных компонента. После переработки используют резиновую крошку, металл и текстильный корд.
Механический способ воздействия менее затратный и сулит немалые выгоды. Крошка из автошин нужна для производства:
- спортивного инвентаря (наполнители);
- плитки из резины для залов и стадионов;
- прочной подошвы (туфли, ботинки, сапоги);
- дорожного покрытия с износостойкими характеристиками;
- отбойников и «лежачих полицейских»;
- ковриков и автомобильных компонентов (бампер, брызговики);
- подкладок (железнодорожные шпалы).