Сколько ошибок допускается при сдаче ПДД 2023 в ГАИ году по теории
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько ошибок допускается при сдаче ПДД 2023 в ГАИ году по теории». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года начались масштабные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительских удостоверений. Инициатором нововведений стало Минэкономразвития РФ. По мнению представителей исполнительной власти, автошколы недостаточно хорошо готовят выпускников, а существующая процедура проверки курсантов не может в полной мере оценить знания и умения начинающих водителей. Согласно статистике, процент учеников, сдавших экзамен ГИБДД с первого раза, ежегодно увеличивается.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году
Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2023 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:
- подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
- срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
- в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
- пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
- положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
- проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
- сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
- если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
- практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.
Сдал или не сдал экзамен?
Претендент на получение прав считается сдавшим теоретический экзамен в случае правильных ответов за отведенное время:
- на все вопросы билета (20 вопросов);
- на дополнительные вопросы, если были допущены ошибки в основном билете.
В остальных случаях экзамен считается несданным:
- допущено 3 ошибки в билете;
- за установленное время даны неверные ответы на 2 вопроса в одном тематическом блоке либо не дано на них ответа;
- прекращена сдача экзамена за нарушения, связанные с использованием литературы и иных источников информации;
- допущена ошибка при ответе на вопросы, которые даны из дополнительных тематических блоков, в соответствии с пп. 98 и 99 регламента о сдаче экзамена не знание ПДД;
- экзаменуемый прекратил сдачу экзамена по личным мотивам.
Как сдать теорию с первого раза
Теория ПДД такова, что без зубрежки и идеального знания всех положений правил сдать ее вряд ли получится. Поэтому придется запастись терпением и уделить время на решение билетов. Помимо того, что ответы должны быть правильными, давать их нужно быстро — на один вопрос положено не более 1 минуты.
Экзамен будет сдан, если:
- были даны верные ответы на все 20 вопросов;
- участник теста совершил одну ошибку, но верно решил пять дополнительных заданий;
- участник теста совершил две ошибки в разных тематических блоках, но верно решил десять дополнительных заданий.
Экзамен считается несданным, если:
- было допущено более двух ошибок;
- была допущена ошибка в дополнительных вопросах;
- участник теста не успел ответить на все вопросы;
- было допущено две ошибки в одном тематическом блоке;
- экзаменуемый пользовался литературой, шпаргалками или интернетом;
- участник тестирования самостоятельно отказался продолжать решение теста.
ВАЖНО! В экзамене могут быть вопросы, которые относятся к оказанию первой медицинской помощи. Ответов на них нет в ПДД — это разбирают на занятиях в автошколе. Перед экзаменом нужно не только повторять решение билетов и прочитать ПДД, но и повторить конспекты с занятий.
Чтобы избежать ошибок, нужно не спеша и внимательно прочитать вопрос и варианты ответа к нему. При подготовке к экзамену все билеты нужно решить несколько раз (если, конечно, кандидат в водители не ленится), а это значит, что неожиданных заданий в тесте не будет. Не стоит волноваться и уж тем более злоупотреблять успокоительным.
Недочеты средней тяжести
Если сдающий город допустит однократно такую не очень грубую оплошность, он пройдет по балльному результату. Даже если он еще раз ошибется, но общая штрафная сумма не превысит четырехбалльного порога, права выдают.
В каких случаях экзаменуемый, хотя и совершит промашку, получит водительское удостоверение в ГАИ:
- отвлечется на телефон, находясь за рулем – п. 2.7;
- не пристегнет ремень безопасности или не проконтролирует, чтобы это сделал инспектор ГИБДД – п. 2.1.2;
- не притормозит и не остановится там, где необходимо — п.14;
- не включит поворотники и другие световые сигналы – п. 8.1;
- нарушит пункты ПДД, регламентирующие остановку или стоянку – п.12;
- нарушит требования разметки кроме сплошных и стоп-линий – при их пересечении испытание считается проваленным;
- нарушит правила аварийной остановки – п. 7.1-7.2;
- создаст на перекрестке помехи автотранспорту, движущемуся в поперечном направлении – п.13.2.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
Сдавать экзамен на машине с автоматической коробкой передач
Как это работает. При обучении в автошколе и на экзамене можно выбрать, на чем ездить: на машине с автоматической или механической коробкой передач. Обычно это называют просто механикой и автоматом. Если учиться на механике, можно будет водить что угодно. Считается, что если человек разобрался с переключением передач, то с автоматической коробкой разберется тем более.
Но многие в принципе не собираются водить машину с механической коробкой передач. Для кого-то это лишние сложности, кто-то просто считает технологию устаревшей. Они могут ездить в автошколе на машине с автоматом — и на такой же машине сдавать экзамен на права. Но есть ограничение: водить они тоже смогут только машину с автоматической коробкой передач. В правах поставят об этом специальную отметку «АТ».
Если собираетесь часто брать машины напрокат, пригодится навык вождения любых автомобилей. Прокат машин с автоматом обычно дороже примерно на 30%, к тому же не всегда они есть в наличии. Но если вы ездите в основном на своем автомобиле и у него автоматическая коробка передач — можете не тратить лишние нервы на экзамене.
Лишение водительских прав
Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.
Также права аннулируют если:
- истечет их срок действия;
- документ будет поврежден;
- выдадут новый документ;
- личные данные владельца изменяться (ФИО);
- перемены настигнут состояние здоровья водителя.
Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.
Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.
Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено. Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.
Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:
- обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
- можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
- третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.
Распространенные ловушки – как не попасться
Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.
Типичные «ловушки», которые могут встретиться:
- Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
- Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
- Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
- Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
- Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.
Ведите себя за рулем уверенно, спокойно, чтобы инспектор ГИБДД – ГАИ убедился в вашей способности самостоятельно управлять автомобилем.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Многие ошибки совершаются по невнимательности. Вот перечень самых популярных:
- Перепутанные знаки. Часто такое бывает с обозначениями 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». Первый знак требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, а второй — в любом случае. Таким образом, эти знаки имеют не одинаковое значение.
- Ошибка при определении приоритета. Светофор и регулировщик имеют преимущество перед знаками приоритета.
- Экзаменуемые забывают о том, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков, установленных ранее.
- Всегда готовы уступать общественному транспорту и пешеходам. Это, конечно, благородный позыв, но общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Пешеходы имеют приоритет только на пешеходном переходе и пешеходной дорожке, а также при посадке или выходе из маршрутного транспорта.
- Пропускать автомобили с включенными проблесковыми маячками обязательно только при сопутствующем звуковом сигнале (сирене).
- Для многих является проблемой разрешение остановки и стоянки на левой стороне улицы с двухсторонним движением, имеющим по одной полосе в обоих направлениях без трамвайных путей в середине дороги. И уж тем более такая стоянка разрешена на дорогах с односторонним движением (здесь уже не важно, сколько имеется полос движения). Однако грузовые автомобили с разрешенной (более 3,5 т.) могут только останавливаться для погрузки или разгрузки на левой стороне дороги с односторонним движением.
ВАЖНО! Особое внимание нужно обращать на слова «разрешается» и «запрещается», имеющие противоположное значение, однако воспринимаемые неправильно, что приводит к ошибкам. Также важно помнить, что действие некоторых знаков не распространяется на автомобили инвалидов I и II группы.
Умение правильно и грамотно трогаться с места
Этот момент требуется отработать до автоматизма. Запомните типичные алгоритмы, которые нужно проделать:
- Отрегулируйте параметры кресла, чтобы удобно сесть и не чувствовать скованности при езде.
- Посмотрите в зеркала заднего вида, и, при необходимости, поправьте их положение. Невыполнение этого действия принесет первый «камешек в копилку» штрафов.
- Пристегнитесь, посмотрите, чтобы это сделал и инспектор ГИБДД – ГАИ, иначе за негрубое нарушение п.2 ПДД заработаете 3 штрафных балла.
- Обратите внимание, включен ли ближний свет – у некоторых автомобилей он включается сразу после активации двигателя; если свет не горит – включите. Пропустите этого пункт – получите трехбалльное нарушение, согласно п. 8.1.
- Включите первую скорость, снимите с ручника и поверните руль в нужном направлении. Главное – следите за безопасностью выезда.
Не спешите записываться в МРЭО, пока не отработаете эти навыки. Чтобы успешно проэкзаменоваться, нужно уверенно трогаться с ровной поверхности, с горы и в гору.
Пересдача практического экзамена в ГИБДД
К пересдаче практического экзамена в ГИБДД также нужно подойти с должным вниманием. Первая и вторая пересдачи практики назначаются через 7 — 60 дней, все последующие — в срок от 1 до 3-х месяцев.
Если боитесь за время между попытками потерять навыки вождения, то договоритесь в автошколе о дополнительных часах вождения (за отдельную плату). Если в автошколе говорят, что часов нет, то попробуйте обратиться непосредственно к Вашему инструктору. Если и у него нет времени, свяжитесь с другими автошколами или частными автоинструкторами.
Место начала практического экзамена имеет смысл уточнить в автошколе.
При пересдаче практического экзамена придется оплатить аренду автомобиля на экзамене. Стоимость и порядок оплаты этой услуги определяется автошколой.
Сколько раз можно сдавать экзамены на права?
Сдавать экзамены в ГИБДД, чтобы получить водительские права, можно сколько угодно раз. Никаких ограничений в законе нет с 2019 года. То есть сдавать экзамены вы можете хоть 100 раз, хоть 1. Но в 2022 году продолжает действовать ряд нюансов очередной сдачи на права после проваленного ранее экзамена.
- Теоретическая часть экзамена – на пересдачу теории кандидатов в водители допускают не чаще 3 раз подряд. Если экзамен будет провален все 3 раза, следующая пересдача возможна только через 1 месяц.
- Практическая часть экзамена – экзаменационные подразделения ГИБДД допускают повторную сдачу каждые 7 дней, но не более 3 раз. Очередная попытка пересдачи назначается уже через 30 дней. Это необходимо для отработки нужных водительских навыков и качеств, которых не хватило на экзамене Количество повторов не ограничено.
Причины провала большинства новичков на экзамене «город»
Волнение и суетливость — основная проблема новичков, которая мешает сдать экзамен в городе с первого раза. Стоит заранее подумать, как предотвратить их появление. Даже если ученик идеально знает правила дорожного движения и уверен в своих навыках вождения, он может несознательно допустить такие ошибки:
- начать движение без предварительной настройки и проверки автомобиля;
- переключить скоростной режим слишком рано или поздно;
- не включить сигнал поворота;
- пропустить дорожный знак;
- перестроиться на другую полосу, создав аварийную ситуацию;
- повредить транспортное средство, вследствие неудачного маневра.