Когда делается 1 ТО на новой машине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда делается 1 ТО на новой машине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Современные автомобильные двигатели год от года становятся все сложнее: их «загоняют» в рамки по токсичности, экономичности, стремясь получить максимальную отдачу по мощности и по возможности меньшую себестоимость. В этих условиях принципиально важно обеспечить мотору идеальную смазку. Производителям масел приходится постоянно совершенствовать предлагаемые продукты, подгонять их по требованиям автозаводов.

Отличие анализов на IgG и IgM

Инфекционный процесс происходит с выработкой двух типов антител: иммуноглобулины M и G.

IgM – это антитела, которые производятся первыми, обеспечивают первичный иммунитет. В начале заражения их количество в организме быстро растет, достигая максимального уровня в острый период болезни. Затем постепенно снижается и к моменту выздоровления полностью исчезает.

Наличие иммуноглобулина М в крови сохраняется около недели. Положительный результат анализа означает, что инфекция появилась недавно, и сейчас она в острой фазе.

IgG – это антитела, которые появляются в крови при инфицировании SARS-CoV-2. Они обеспечивают длительный иммунитет. Максимальное их количество появляется примерно через 10-14 дней.

Положительный анализ говорит о том, что человек выздоравливает или уже переболел Ковид-19. Это тестирование позволяет выявить даже тех, кто болел без симптомов.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2020 году, то в 2020 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда нужно проходить техосмотр новых автомобилей по закону?

Все автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны подвергаться периодическому техническому осмотру, в ходе которого эксперты оценивают надежность и безотказность всех узлов и агрегатов машины.

Периодичность диагностики регламентируется Законом о техосмотре, для каждой категории транспортных средств она разная.

Однако для новых автомобилей без пробега законодательство предоставляет послабление. Так, согласно части 2 статьи 15 Закона о ТО, автомобили, с даты выпуска которых не прошло трех лет, могут эксплуатироваться без диагностической карты, а прохождение ТО им не требуется. Исключение составляют только автобусы, такси, спецтранспорт и грузовики массой более 3,5 тонн.

Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства.

Нередко дилеры торгуют машинами предыдущих годов выпуска. Часто на такие автомобили предлагают существенные скидки. Именно в этом случае первый техосмотр необходимо делать на год раньше.

  • Например, дата обследования транспортного средства, купленного и произведенного в 2020 г. наступит в 2020 г.
  • Если же вы приобрели автомобиль, собранный в 2020 г., то технический осмотр придется проходить в 2020 г., даже если машина куплена в текущем году.

Сегодня срок действия диагностической карты проверяют лишь страховые компании. Штрафов за несвоевременное прохождение ТО не предусмотрено. Поэтому многие автовладельцы отправляются на осмотр только перед заключением очередного полиса ОСАГО. Такие действия чреваты неприятностями в случае дорожно-транспортного происшествия.

Вполне логично, что приобретение машины только что с конвейера завода-производителя или из автосалона-дилера, дает определенную гарантию: авто находится в отличной форме и пригодно для эксплуатации. Совсем недавно это поняли и законодатели, они ввели уточнения в нормативные акты, регламентирующие данную процедуру. Теперь техосмотр на новый автомобиль проходить не надо в течение определенного времени после выпуска и приобретения – для оформления страховки и регистрационных действий с такой машиной можно будет обойтись без диагностической карты.

Проведение технического осмотра транспортных средств необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения. Чтобы автомобиль передвигался по дорогам, необходимо пройти проверку его состояния, выявить и устранить неисправности. Прохождение т/о является обязанностью автовладельца. Но есть определенные особенности техосмотра на новый автомобиль в 2020 году. Как надо его проходить по новым правилам, когда это делается и сколько он будет действовать?

Когда надо делать первое то на новой машине по гарантии

После регистрации авто в ГИБДД у вас будет тридцать дней на прохождение техосмотра нового автомобиля – именно такой срок установлен Постановлением, регулирующим порядок проведения технического осмотра транспортных средств и прицепов.

Читайте также:  Страны для выезда военнослужащих в 2023 году

Техосмотр нового автомобиля: что нужно для его проведения? Те же документы и уплата той же пошлины, что и для проведения техосмотра любого авто, принадлежащего физическому лицу (или юридическому, если автомобиль был куплен организацией).

После того, как будет произведен техосмотр нового автомобиля, владельцу транспортного средства выдадут талон, в котором будет указана следующая дата осмотра.

После проведения первого технического осмотра обладатель нового автомобиля свободен от процедур подобного рода на целых три года, а после следующего осмотра – еще на три. Когда автомобилю исполнится семь лет, осмотр необходимо будет проводить один раз в два года.
Транспортные средства более солидного возраста должны подвергаться осмотру раз в год.

Некоторые производители включают в свои гарантийные обязательства проведение технических осмотров в собственных сервисах в течение всего периода действия срока гарантийного обслуживания авто.

Такой порядок предусматривается действующим российским законодательством.

А вот уже машины старше семилетнего возраста проходят техосмотр ежегодно.

Зачем нужно нулевое ТО

Нулевое техническое обслуживание не является обязательным и никак не регулируется правилами дорожного движения и владения транспортным средством. Автомобиль, приобретенный в салоне, до вас в использовании не находился. Но нельзя исключать производственный брак. Небольшие огрехи в системе двигателя или подвеске перерастут в серьезные поломки, которые обойдутся вам в крупную сумму.
Отдельно стоит обратить внимание на обкатку масляного фильтра. В первую неделю езды желательно не подвергать двигатель большим нагрузкам. Еще не притершиеся детали могут производить мелкие частицы, которые загрязняют масло и засоряют фильтр. Это может произойти на этапе тест-драйва, или пока вы гоните автомобиль из салона. Именно поэтому в нулевое ТО обязательно входит замена масла и масляного фильтра.

Говоря про периодичность проведения ТО, здесь также нет четких рамок. Некоторые марки автомобилей нуждаются в диагностике каждые 10 тысяч километров, у других градация совсем иная, к примеру, 5-10-25-50 тыс. км. Вместе с тем, многие водители не обращают внимание на то, что написано в их сервисной книге, а действуют так, как положено: масло менять каждый год, или раз на 10 тыс. км пробега, тормозные колодки – на 25 тыс. км, тормозная жидкость – раз в 3 года и т.д.

Таким образом, первое техническое обслуживание автомобиля, действительно, является очень важным и необходимым мероприятием. В результате ТО-1 вы можете избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта, предупредив неисправность и заменив поврежденный или бракованный узел заранее. Выполнять диагностику автомобиля желательно на тех станциях, где имеется все необходимое оборудование, стенды и электроника.

Что нужно сделать в новой машине? (Страница 1 из 2)

15. Проверить колпаки колес на предмет наличия, целостности/визуальных повреждений и качества крепления; 16. Проверить уровни жидкостей: масла в двигателе, тосола, тормозной жидкости и «незамерзайки»/»омывалки»; 17. Запустить двигатель не открывая капота; 18. Проверить корректность индикации режимов работы DSC/TRACTION/VSA/прочие примочки (если есть); 19. Проверить корректность индикации положений рычага КПП; 20. Убедиться в отсутствии индикации о неисправностях: ABS, падение давления/уровня масла в двигателе, разряд аккумулятора, отказ контура тормозного привода и отказ подушек безопасности; 21. Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить:

Покупается первая новая машина Первый вопрос и срочный: есть машина в наличии без АBS и несколько недель ждать с ABS и она дороже. Критично ли наличие этой штуки в машине или можно ездить и без нее? Другой вопрос: сразу предложили дополн. оборудование поставить. Т.к. машина покупается в первый раз, прошу совета, что нужно установить: Сама я уверена в следующем:, что нужно сделать дополнительную антикорозийку и защиту картера. Дальше они предложили поставить задние подкрылки (передние есть): что это такое, нужно ли и как это сказывается на внешнем виде машины? Теперь выбор сигнализации: предложили с обратной связью. В принципе я не против, однако ведь есть другой вариант: простая сигнализация + мне показывали какую-то механическую штуку на рычаг коробки передач, штука массивная. Что посоветуете? Что еще мне нужно для новой машины? Вопросов много, а подсказать некому.

Интересное: Выписка из домовой книги одинцово где получить

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Читайте также:  Вычет по НДФЛ на ребенка 2023 если доход получен в одном месяцев

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Вы имеете право проходить техосмотр в любом пункте на территории России, вне привязки к месту регистрации авто­мобиля. При этом власти в каждом регионе само­стоятельно устанав­ливают размер максимальной оплаты за эту услугу. Например, в Москве в 2020 году получение диагности­ческой карты на легковую машину не может стоить более 720 рублей, а на Чукотке — 940 рублей.

Кроме того, стоимость осмотра зависит от вида транс­портного средства. Вот, например, действующие расценки в Москве:

  • мототранспорт (категория L) – 240 рублей;

  • легковые а/м (категория М1) – 720 рублей;

  • лёгкие грузовики и фургоны (категория N1) – 770 рублей;

  • микроавтобусы (категория М2) – 1290 рублей;

  • легковые прицепы (категории О1 и О2) – 600 рублей.

  • — После самоизоляции все пункты техосмотра заработают с 1 октября. И до конца октября их нужно обязательно посетить тем, кто во время карантина пере­оформлял полис ОСАГО по льготному сценарию, без диагности­ческой карты.

  • — С 2022 года заработает фотофиксация машин без диагно­стической карты — штраф составит 2000 рублей. Сейчас, попав в ДТП без ТО, придётся судиться со страхов­щиками из-за выплаты по ОСАГО. Виновник ДТП без ТО получит регресс на абсолютно законных основаниях.

  • — Совсем скоро пункты техосмотра начнут проводить фото­фиксацию работ и станут более требова­тельными в отношении любого нештатного оборудо­вания или неисправностей.

  • — У каждого пункта ТО должна быть государ­ственная аккредитация, где указано, машины каких классов и типов он может проверять — так называемая область аккредитации.

  • — Машину перед осмотром лучше помыть, проверить аптечку, запаску, аварийный треугольник и огне­тушитель. Если аптечка или огне­тушитель просрочены, то осмотр пройти не получится.

  • — Все вмешательства в заводскую конструкцию машины должны быть официально разрешены ГИБДД и подтверж­дены серти­фикатом безопас­ности, который выдают после проверки. Тогда с ними не будет проблем при техосмотре.

  • — На пункте техосмотра сначала сверят заявленные в документах агрегатные номера с фактическими, после чего проведут как визуальный осмотр, например, замков, ремней и колёс, так и замеры на динамиче­ских стендах — тормозов, двигателя, световых приборов.

  • — Если с первого раза ТО пройти не удалось, то придётся устранить недостатки и не позже чем через 20 дней вернуться на тот же пункт для повторного осмотра. Он будет короче – там проверят только агрегаты, которые потребовали ремонта.

Советы по обкатке нового автомобиля

Как провести обкатку автомобиля, чтобы это было эффективно и безопасно?

Приобретение машины сопровождается взрывом эмоций у владельца. Неважно, первая это модель или очередная. Наслаждение от выбранного дизайна, особенностей работы и хода. И, неизменно, требуется провести обкатку машины. Вот только как сделать это грамотно и умело? И в чем, собственно, заключается этот процесс?

Обкатка приобретенной машины — это специальная манера езды, которая дает внутреннему механизму заработать на полную силу. Во время движения можно также выявить дефекты или исключить их. Составляющие части мотора, детали коробки передач притираются между собой и получают возможность для слаженной работы. Водитель в это время привыкает к особенностям работы основных элементов машины, учится рассчитывать управление.

На всех ли автомобилях нужна обкатка?

Наверняка вы встречались с мнением о том, что некоторые модели не нуждаются в этой процедуре. Вам могут рассказать, что на заводе проводится обкатка производителем. На самом деле, на производстве машину проверяют только на предмет неполадок. Если вы хотите, чтобы машина работала без сюрпризов, лучше провести эту несложную манипуляцию. Это поможет избежать неприятностей и лишних трат во время эксплуатации.

Что дает правильная обкатка?

Если последовать всем правилам и грамотно привести машину в нормальное функциональное состояние, можно достигнуть таких результатов:

  • сглаживаются изъяны и шероховатые участки заводских деталей;
  • взаимоподвижные детали притираются друг к другу;
  • внутренняя поверхность механизма очищается от мелких частичек и заводской стружки;
  • совершенствуется система торможения, притираются колодки и диски;
  • улучшается состояние покрышек;
  • мгновенно проявляются недостатки механизмов.

Вопрос относительно обкатки каждый водитель решает самостоятельно. Но быть уверенным в приобретении — огромный бонус. К тому же, этот процесс не вызывает никаких сложностей.

Как подготовить машину к обкатке?

Прежде чем начать “объезжать” автомобиль, необходимо проверить следующие детали:

  • проверьте количество масла в двигателе;
  • запаситесь тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • проверьте нормальное давление в шинах;
  • пополните запасы топлива;
  • исключите протекание смазки.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

Читайте также:  Как расчитываются полярные надбавки в г Архангельске

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как вы поняли ключевое слово здесь, это — если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования

Но эти правила ведь можно и подкорректировать. Сейчас многие (да почти все производители), начиная от наших Российских, заканчивая элитными немцами, имеют такую надпись в сервисной книжке:

Проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля не у официального Дилера ООО (Такой то производитель), а также несвоевременное проведение ТО (перепробег более 1000 км или более 30 дней, в зависимости от того, что наступит ранее), может служить причиной ограничения гарантийных обязательств на автомобиль

Ну и теперь расставляем все по полочкам:

  • Кто такой ОД – официальный дилер? Это сертифицированный сервисный центр который провел обучение своих сотрудников, на ремонт и обслуживание определенного типа автомобилей. Которые потом сдали экзамены и получили на это соответствующие сертификаты. А сколько сторонних компаний (обычных станций технического обслуживания), делали такое со своими сотрудниками? Думаю мало кто!
  • Гарантию изготовителя, по закону конечно не один официальный дилер не может отобрать. НО ТОЛЬКО на те узлы, которые априори не требуют технического обслуживания. НАПРИМЕР – кузов, карданный вал, МКПП (и то не факт), балка, некоторые детали подвески (например сайлентблоки, амортизаторы, стойки стабилизатора и т.д.), рулевая рейка (и то если это ЭУР, потому как ГУР также нужно обслуживать), подшипники, электрика (и то не вся), катализаторы и т.д. ТО есть все то, что должно ходить долго (в идеале весь срок службы автомобиля).
  • НО на агрегаты, которые требуют обслуживания, а оно априори должно проходить у официального дилера (смотри пункт 1), вам просто вежливо откажут. К таким узлам можно отнести самые дорогие агрегаты – двигатель, АКПП, сцепление, кондиционер или климат-контроль, даже систему охлаждения (все радиаторы, печки и прочее) и т.д. вам вежливо откажут.

Таким образом, во втором случае когда на ТОЙОТЕ КАМРИ с мотором в 3,5 литра АКПП умерла уже при 69000 км (а она там может и в 7000 км умереть). Хозяин, который поверил надежности КАМРИ, и не проходил ТО у официалов, а делал все сам. И потом затеяв суд – ПРОИГРАЛ ЕГО С ТРУСКОМ!

Доводы официального дилера (производителя):

  • Замена масла происходила в АКПП или нет? Она должна была быть в 60 000 км
  • Какое масло залито?
  • НА какой станции происходило замена? Имеется ли наличие сертификатов (в данном случае ТОЙОТА) об обучении персонала
  • Каким методом (способом) была произведена замена

Один только третий пункт уже дает право в отказе ремонту или замене по гарантии.

Правила прохождения техосмотра на новую машину

Также стоит отметить следующие особенности, которые касаются документов. На сегодняшний день при прохождении техосмотра иметь при себе медицинскую справку не обязательно. Доверенность должна содержать пункт, в котором будет четко указано, что собственник доверяет право прохождения техосмотра данному лицу.

Рассматривая «подводные камни» прохождения техосмотра, стоит отметить следующие случаи. Данную процедуру большинства машин не проходит из-за неправильной корректировки фар. Тонировка не подходит по нормам (тонировку проверяют только по боковым ветровым стеклам), аккумулятор не закреплен.

Интересное: Справка о малоимущей семье для детского сада


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *