Налоговые ставки порядок исчисления и уплаты акцизов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые ставки порядок исчисления и уплаты акцизов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При экспорте акциз не платится. Это повышает конкурентоспособность подакцизных товаров, поддерживает отечественного товаропроизводителя. Порядок освобождения от акцизного налога регулируется 184 ст. НК РФ. Согласно требованиям налогового законодательства, необходимо предоставить в налоговую службу банковскую гарантию или заключить договор поручительства (письмо от 30 июня 2017 г. N СД-4-3/12690). Банковская гарантия обязывает декларанта оплатить акцизный налог, если не будут вовремя предоставлены необходимые документы, подтверждающие факт экспорта товара. Договор поручительства освобождает от уплаты акциза, если документы будут предоставлены в срок, согласно договору. Если условия договора не выполняются, то поручитель должен будет оплатить акциз.
Акциз при ввозе (импорт)
Уплата акциза производится при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ, при подаче таможенной декларации. Для того чтобы рассчитать сумму акциза, нужно знать ставку акциза, налоговую базу и вид акцизной ставки. Вид акцизной ставки определяется налоговым законодательством. Ставки бывают трёх видов: твёрдая, адвалорная, комбинированная.
Твёрдая ставка указывает сколько надо заплатить за единицу товара. Умножив твёрдую ставку акциза на налоговую базу (количество товара) мы получим сумму акциза. Твёрдая ставка — это стоимость за единицу измерения продукции. Например, это может быть руб./литр или руб./грамм или руб./шт. и др. Налоговая база для твёрдой ставки определяется как количество ввозимых товаров. Например, литров, л.с., штук, грамм.
По общему правилу исчисленную сумму акциза нужно перечислить в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом (п. 3 ст. 204 НК РФ). Так, например, акциз за март нужно заплатить не позднее 25 апреля.
Из этого правила есть исключения. При совершении определенных операций платить акциз нужно в более поздние сроки.
1. Не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, должны платить акциз организации, которые (при наличии соответствующих свидетельств) совершают операции с прямогонным бензином (бензолом, параксилолом, ортоксилолом, авиационным керосином), денатурированным этиловым спиртом и со средними дистиллятами (п. 3.1 ст. 204 НК РФ).
Например, организация, которая занимается переработкой прямогонного бензина и имеет свидетельство на производство продукции нефтехимии, акциз, исчисленный за март, перечисляет в бюджет не позднее 25 июня.
2. По операциям, перечисленным ниже, акциз нужно платить не позднее 25-го числа шестого месяца, следующего за налоговым периодом, в котором эти операции были совершены:
2.1. Реализация на территории России иностранным компаниям средних дистиллятов:
- российскими организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива;
- российскими организациями, имеющими лицензию на ведение погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах);
- российскими организациями, которые используют объекты для бункеровки (заправки) водных судов на основании договоров с компаниями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива.
2.2. Реализация за пределы России средних дистиллятов, приобретенных в собственность и помещенных под таможенную процедуру экспорта. При этом покупателями данного товара являются иностранные компании, которые:
- заключили договоры с российской организацией – владельцем лицензии на пользование участком недр континентального шельфа РФ или с исполнителем, привлеченным пользователем недр для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Налогового кодекса РФ;
- на основании данных договоров выполняют работы (оказывают услуги), связанные с геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ.
Об этом сказано в пункте 3.2 статьи 204 Налогового кодекса РФ.
Если организация совершает операции с разными сроками уплаты акциза и ведет раздельный учет данных операций, сумму акциза по каждому виду операций перечислите отдельно в установленные Налоговым кодексом РФ сроки. Это следует из положений статьи 204 Налогового кодекса РФ.
Если 25-е число попадает на нерабочий день, то акциз заплатите не позднее первого рабочего дня, следующего за нерабочим днем (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Срок уплаты и подтверждения авансового платежа
Авансовый платеж акциза перечислите не позднее 15-го числа текущего месяца (налогового периода) исходя из общего объема спирта, закупка или передача которого будет осуществляться организацией в следующем месяце (п. 6 ст. 204 НК РФ).
После уплаты авансового платежа акциза организация обязана не позднее 18-го числа текущего месяца представить в налоговый орган по месту учета следующие документы (п. 7 ст. 204 НК РФ):
- копию платежного документа подтверждающего перечисление денежных средств в счет уплаты суммы авансового платежа акциза с указанием в графе «Назначение платежа» слов «Авансовый платеж акциза»;
- копию выписки банка для подтверждения списания указанных средств с расчетного счета производителя алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции;
- извещение об уплате авансового платежа акциза в четырех экземплярах (один из них в электронном виде) (п. 9 ст. 204 НК РФ).
Порядок представления извещения заинтересованным лицам указан в пункте 10 статьи 204 Налогового кодекса РФ.
Не позднее чем за три дня до дня закупки этилового или коньячного спирта один экземпляр извещения с отметкой налогового органа покупатель спирта передает продавцу. Второй экземпляр остается у покупателя. Третий экземпляр и электронный экземпляр хранятся в налоговом органе.
Освобождение от уплаты акциза
От уплаты акцизов освобождаются производители подакцизных товаров по следующим операциям:
1) при передаче подакцизных товаров между подразделениями организации для последующего использования в производстве других подакцизных товаров. По общему правилу освобождение не применяется при передаче этилового спирта для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции. Однако это правило не распространяется на ситуации, когда:
- этиловый спирт передается для производства косметики в металлической аэрозольной упаковке;
- передается этиловый спирт ректификованный, произведенный из спирта-сырца;
- передается дистиллят (винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковой) для выдержки, купажирования и дальнейшего производства алкогольной продукции;
2) при вывозе подакцизных товаров за рубеж в соответствии с таможенной процедурой экспорта (в т. ч. при возврате товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику или по его указанию при реализации другим лицам) или при ввозе в портовую особую экономическую зону РФ с остальной части ее территорий;
3) при первичной реализации (передаче) конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, подлежащих обращению в государственную (муниципальную) собственность.
Это следует из положений пунктов 1 и 3 статьи 183 Налогового кодекса РФ.
Чтобы воспользоваться освобождением, нужно выполнить некоторые обязательные условия. В частности, требуется вести раздельный учет любых освобождаемых от налогообложения подакцизных товаров (п. 2 ст. 183 НК РФ). А в отношении операций, связанных с вывозом подакцизных товаров за рубеж, дополнительно требуется банковская гарантия. Ее нужно представить в налоговую инспекцию одновременно с декларацией по акцизам. В общем случае сделать это нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за тем, в котором операции были проведены. В отношении операций с денатурированным спиртом и прямогонным бензином банковскую гарантию надо представить не позднее 25-го числа третьего месяца после совершения операций.
Банковская гарантия должна соответствовать нескольким критериям:
- предоставить ее должен банк, включенный в перечень, утвержденный Минфином России;
- она должна быть безотзывной и непередаваемой;
- она должна предусматривать обязанность банка уплатить акциз, если организация своевременно не представит в налоговую инспекцию документы, подтверждающие факт совершения операции. Перечень документов и сроки их представления указаны в пунктах 7 и 7.1 статьи 198 Налогового кодекса РФ;
- она должна покрывать всю сумму обязательства по уплате акциза;
- срок действия гарантии не должен быть менее 10 месяцев со дня истечения установленного срока уплаты акциза.
Такой порядок следует из положений пункта 2 статьи 184, статьи 195, пунктов 3 и 3.1 статьи 204 Налогового кодекса РФ.
Производители алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, реализуя ее за рубеж, могут получить освобождение не только от уплаты акциза, но и от уплаты авансовых платежей по акцизу.
Для получения освобождения представьте в налоговый орган по месту учета не позднее 18-го числа текущего месяца:
- банковскую гарантию, оформленную в соответствии с пунктом 12 статьи 204 Налогового кодекса РФ;
- извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза в четырех экземплярах (один из них в электронном виде).
Не позднее чем за три дня до дня закупки этилового или коньячного спирта один экземпляр извещения с отметкой налогового органа покупатель спирта передает продавцу. Второй экземпляр остается у покупателя. Третий и электронный экземпляры хранятся в налоговом органе.
Такой порядок установлен пунктами 11, 14 и 17 статьи 204 Налогового кодекса РФ.
В случае освобождения от уплаты аванса по акцизу налог с реализованной в течение истекшего месяца алкогольной и спиртосодержащей продукции платите в общеустановленном порядке.
Налоговая база по табачным изделиям
При реализации сигарет и папирос налоговая база состоит из двух частей и определяется как:
- объем реализованных (переданных) товаров в натуральном выражении – для применения твердой налоговой ставки;
- расчетная стоимость этих товаров – для применения адвалорной налоговой ставки.
Такой порядок предусмотрен пунктом 2 статьи 187 и статьей 193 Налогового кодекса РФ.
Для определения расчетной стоимости сигарет или папирос воспользуйтесь следующей формулой:
Расчетная стоимость реализованных (переданных) товаров | = | Максимальная розничная цена, указанная на пачке сигарет или папирос | × | Количество сигарет или папирос, реализованных или переданных за налоговый период (в пачках) |
Налоговый Кодекс РФ. Глава 22
1. Налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, за исключением операций по реализации (передаче) прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина (в том числе на основании распорядительных документов собственника прямогонного бензина, произведенного из давальческого сырья (материалов), а также операций по реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров (собственнику давальческого сырья (материалов) соответствующую сумму акциза.
2. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации и за исключением операций по реализации (передаче) прямогонного бензина (в том числе на основании распорядительных документов собственника прямогонного бензина, произведенного из давальческого сырья (материалов) налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина, а также операций по реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.
3. При реализации подакцизных товаров, операции по реализации которых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса освобождены от налогообложения, расчетные документы, первичные учетные документы и счета-фактуры выписываются без выделения соответствующих сумм акциза. При этом на указанных документах делается надпись или ставится штамп «Без акциза».
После определения момента начисления акциза определите ставку акциза по реализованному (переданному) товару. Это связано с тем, что порядок определения налоговой базы зависит от вида налоговых ставок, установленных для различных подакцизных товаров.
Налоговым законодательством предусмотрены три вида ставок акциза:
- твердые или специфические – в рублях на единицу измерения объема реализованного (переданного) подакцизного товара;
- адвалорные – в процентах от цены (стоимости) реализованных (переданных) подакцизных товаров;
- комбинированные – одновременно включающие в себя как твердые, так и адвалорные налоговые ставки.
В настоящее время применяются только два вида налоговых ставок:
- комбинированные – установлены в отношении сигарет и папирос;
- твердые или специфические – установлены в отношении остальных подакцизных товаров.
Такой вывод следует из положений пункта 2 статьи 187 и статьи 193 Налогового кодекса РФ.
Ставку акциза определяйте на основании положений статьи 193 Налогового кодекса РФ.
Ситуация: по какой ставке начислять акциз при реализации газированной винной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 8,5 процента?
Общая сумма акцизов, подлежащая уплате, может быть уменьшена на налоговые вычеты (ст. 159 НК).
Налоговыми вычетами признаются суммы акцизов:
– уплаченные при приобретении на территории РБ (при ввозе на территорию Беларуси) подакцизных товаров, использованных для производства других подакцизных товаров;
– уплаченные при ввозе на территорию РБ подакцизных товаров, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов, при последующей реализации таких подакцизных товаров на территории РБ. Вычет указанных сумм акцизов производится в пределах сумм акцизов, исчисленных при реализации этих подакцизных товаров на территории РБ.
Важно!
Суммы акцизов подлежат вычету независимо от даты проведения расчетов при приобретении (получении), ввозе подакцизных товаров после их отражения в бухгалтерском учете и использования приобретенных (полученных), ввезенных подакцизных товаров для производства и реализации (передачи) других подакцизных товаров.
Принятие к вычету сумм акцизов производится плательщиком в том налоговом периоде, в котором приобретенные (полученные), ввезенные подакцизные товары использованы для производства других подакцизных товаров и осуществлена фактическая реализация (передача) произведенных подакцизных товаров.
Обратите внимание! Не подлежат вычету (возврату) суммы акцизов, уплаченные при приобретении (получении), ввозе на территорию РБ подакцизных товаров: – включенные в затраты по производству и реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав либо отнесенные на увеличение стоимости приобретенных (полученных, ввезенных) подакцизных товаров; – уплаченные по подакцизным товарам, переданным участником договора простого товарищества в качестве вклада в общее дело, а также уплаченные участником договора простого товарищества, осуществляющим ведение общих дел, при разделе подакцизных товаров, находившихся в общей собственности участников договора простого товарищества; – не указанные в первичных учетных документах; – уплаченные по подакцизным товарам, предназначенным для использования в производстве других подакцизных товаров, в случае их безвозвратной утери в процессе производства, хранения, перемещения и (или) последующей технологической обработки. |
Статьей 462 Налогового кодекса установлен список подакцизных товаров:
1) все виды спирта;
2) алкогольная продукция;
3) табачные изделия;
4) изделия с нагреваемым табаком, никотиносодержащие жидкости для использования в электронных сигаретах;
5) бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо, газохол, бензанол, нефрас, смесь легких углеводов, экологическое топливо;
6) моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 и более человек, объемом двигателя более 3 000 куб. см, за исключением микроавтобусов, автобусов и троллейбусов:
– автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, объемом двигателя более 3 000 куб. см (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);
– моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой, объемом двигателя более 3 000 куб. см (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);
7) сырая нефть, газовый конденсат;
8) спиртосодержащая продукция медицинского назначения, зарегистрированная в соответствии с законодательством РК в качестве лекарственного средства.
Уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности определяет дополнительный перечень импортируемых товаров, которые будут подлежать обложению акцизами по стране происхождения, в порядке, определенном Правительством РК.
В частности, Приказом министра экономики и бюджетного планирования РК от 25 июля 2014 года № 208 утвержден дополнительный перечень импортируемых товаров, подлежащих обложению акцизами по стране происхождения:
1) транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением, с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1 000 куб. см;
2) транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1 000 куб. сам, но не более 1 500 куб. см.
Пример
ТОО «Айлин» при реализации мазута составляет сопроводительные накладные на нефтепродукты (СНН).
Является ли в данном случае мазут подакцизным товаром?
Согласно статье 462 Налогового кодекса, мазут не является подакцизным товаром. Однако Законом РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» от 20 июля 2011 года № 463-IV (далее – Закон) утвержден порядок регулирования общественных отношений, возникающих в процессе производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов: бензина, авиационного и дизельного топлива, мазута. В частности, в Законе установлены требования по подаче уведомления о начале деятельности, связанной с оптовыми и розничными поставками мазута, по осуществлению реализации мазута с обязательным перемещением через контрольные приборы учета; по обязательному оформлению СНН, а также по обязательному представлению декларации по обороту нефтепродуктов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 464 Налогового кодекса освобождаются от обложения акцизом:
1) экспорт подакцизных товаров, если он отвечает требованиям, установленным статьей 471 Налогового кодекса;
2) спирт этиловый в пределах квот, определяемых уполномоченным государственным органом по контролю за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, отпускаемый:
– для производства лекарственных средств и медицинских изделий при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности;
– государственным организациям здравоохранения, уведомившим о начале своей деятельности в установленном порядке;
3) подакцизные товары, указанные в пункте 2 статьи 172 Налогового кодекса, подлежащие перемаркировке учетно-контрольными марками нового образца, если по указанным товарам акциз был ранее уплачен;
4) спиртосодержащая продукция медицинского назначения (кроме бальзамов), зарегистрированная в соответствии с законодательством РК в качестве лекарственного средства;
5) средства идентификации, которые выведены из оборота по причине брака, утраты, повреждения согласно уведомлению о выводе из оборота в соответствии с законодательством РК о регулировании торговой деятельности.
Налоговая база определяется отдельно по каждому видуподакцизного товара.
Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров
Налоговая база по реализации подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных подакцизных товаров.
В отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Определение налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ
Акцизы — это один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Акцизы включаются в цену подакцизной продукции и тем самым перекладываются на конечных потребителей. При этом сумма акцизов во многом определяет уровень цен на облагаемые товары, а также оказывает воздействие на спрос. Специфической особенностью акцизов является то, что данный налог действует только в отношении отдельных товаров, называемых подакцизными.
Многовековая история развития налоговых отношений показывает, что акцизы являются одним из наиболее надежных источников доходов бюджета. В настоящее время акцизы применяются во всех странах с рыночной экономикой.
При установлении акцизов и перечня подакцизных товаров, используются, как правило, следующие принципы:
- акцизами не облагаются товары первой необходимости;
- акцизы устанавливаются с целью изъятия в бюджет получаемой сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции (алкогольная продукция, табачные изделия, нефтепродукты);
- облагая акцизом товары, наносящие вред здоровью человека, государство стремится ограничить их потребление (алкогольная и табачная продукция).
За время использования акцизов неоднократно менялись группы облагаемых товаров и ставки налога. В России в течение XV—XX вв. акцизами облагались в основном такие товарные группы, как соль, алкогольная продукция, табак, сахар, нефтепродукты. Поступления акцизного налога в бюджет достигали весомых размеров. После Октябрьской революции 1917 г. акцизы были отменены, а с 1921 г. — вновь восстановлены, однако в период финансовой реформы 1930—1932 гг. они были снова ликвидированы.
Вновь акцизный налог был введен в России с 1 января 1992 г. В настоящее время акцизы являются вторым по величине косвенным налогом после НДС.
Начиная с 1 января 2001 г. взимание акцизов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с главой 22 Налогового кодекса РФ. Акцизы относятся к разряду регулирующих налогов, т.е. сумма акцизного налога распределяется в определенных пропорциях между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ в зависимости от вида подакцизного товара (по некоторым подакцизным товарам налог целиком поступает в федеральный бюджет).
Расчет акциза и налоговые ставки
Акциз при ввозе рассчитывается для каждой группы товаров индивидуально. Чтобы узнать итоговую сумму, нужно знать вид акцизной ставки. Он определяется налоговым законодательством. На сегодняшний день для ввоза продукции на территорию Российской Федерации используют три вида ставок:
Твердая ставка демонстрирует сумму налога, который необходимо заплатить за единицу товара. Чтобы получить конечную стоимость, ее умножают на объем груза. Твердая ставка определяется как стоимость за единицу измерения продукции. Объем товара (налоговая база) исчисляется в литрах, штуках, килограммах, лошадиных силах.
Акциз = Ставка * Налоговую Базу
Адвалорная ставка представляет собой долевой показатель от стоимости ввозимого товара. Указывается в процентах и рассчитывается по формуле.
Акциз = Адвалорная ставка * Таможенную стоимость / 100%
Для некоторых групп товаров рассчитывается сразу два значения по адвалорной и твердой схеме. Из полученных сумм выбирают большую. В настоящее время данный метод применяют для табачных изделий.
Статья 205 НК РФ. Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются настоящей главой с учетом положений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Комментируемая статья действует в редакции Закона N 323-ФЗ и предусматривает, что сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются главой 22 НК РФ с учетом положений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 115 Закона N 311-ФЗ сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются в соответствии с ТК ТС.
На основании части 2 статьи 115 Закона N 311-ФЗ таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых указаны в подпунктах 2 и 4 статьи 194 ТК ТС, уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.
Сроки уплаты таможенных пошлин установлены статьей 82 ТК ТС.
Источник комментария:
«ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 22 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «АКЦИЗЫ»
Ю.М. Лермонтов, 2016
переработки вне таможенной территории, не использовались им в качестве сырья для производства других подакцизных товаров, а были реализованы как на внутреннем рынке, так и в режиме экспорта. С учетом данных обстоятельств суды, руководствуясь положениями статей 182, 183, 184, 185, 199, 200, 205 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), пришли к выводу, что названные нормы действующего налогового законодательства не предусматривают возможности заявить к вычету (возмещению) суммы акцизов.
налогоплательщика в неуплате налога, которая выразилась в неправомерном декларировании налогоплательщиком налоговых вычетов по акцизу в 2010 – 2011 годах, то есть в искажении действительного налогового обязательства. С учетом данных обстоятельств, а также положений статей 182, 183, 184, 185, 199, 200, 205 Налогового кодекса, суды пришли к верному выводу о том, что действующее налоговое законодательство не предусматривает возможности заявить к вычету (возмещению) суммы акцизов.